355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Софья Непейвода » Наследники предтеч. Основание » Текст книги (страница 23)
Наследники предтеч. Основание
  • Текст добавлен: 14 сентября 2016, 22:40

Текст книги "Наследники предтеч. Основание"


Автор книги: Софья Непейвода



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

– Стоп! – резко возразила я. – Сначала попробуем обойтись без убийства.

– Это из-за твоего обещания? – неодобрительно нахмурился зеленокожий.

– Не только. Если здоровых наловить не так трудно, то больных у нас только трое – и глупо было бы так ими так разбрасываться. Надо постараться сохранить экземпляры как можно более целыми, – заметила я. – Мало ли по какой случайности можем их потерять.

– Согласен, – подумав, признал мою правоту Росс. – Значит сначала ищем источник репеллента не калечащими способами.

– И налаживаем массовое производство по уже существующему рецепту, – добавила Лиля. – Я бы даже это как первоочередную задачу поставила.

– Нет, с исследованиями тянуть нельзя, – покачал головой зеленокожий. – Вдруг подопытные погибнут и мы упустим такой уникальный шанс.

Мы с Россом долго сравнивали соскобы кожи, волосы и различные выделения фей, но безрезультатно. Ручных приходилось держать в клетке, поскольку стоило дать им свободу, как феи тут же шли к диким выяснять отношения и разгоралась драка.

Йети вели себя спокойно, правил не нарушали, но порой проявляли сильное любопытство. Уже через несколько дней наблюдающий за группой Марка мужчина-йети не смог остаться в стороне и присоединился к работе. Истинные пока были слишком заняты, поэтому, несмотря на желание пообщаться, мы с Марком не виделись, но каждый день разговаривали по телефону.

Росс с Вероникой рассказали, что кровянка не просто так оккупировала лес. Это амебоидное создание не питалось ничем… за исключением чёрной пыли и её спор. Именно кровянка освободила джунгли от эпидемии гнили. А тухлые дожди – ничто иное, как те же амёбы, но уже погибшие от голода.

– Я пытался их сохранить, – поделился Росс. – Но они, заразы, и в колбе сдохли. А вот споры чёрной пыли в другой колбе остались. Так что ни в коем случае её не открывайте – вдруг споры разлетятся, чёрная пыль размножится и опять всё пожрёт.

Через несколько суток, когда Веронике стало легче и болезнь чуть отступила, я выкопала один из маленьких репеллентных кустов (благо их взошло порядка двадцати штук). При этом главной задачей было как можно меньше повредить корни, из-за чего работать пришлось долго. Хотя почти вся корневая система куста находилась буквально в нескольких сантиметрах от поверхности, один, самый толстый, основной корень уходил вниз почти на метровую глубину. Ругаясь и делая частые перерывы, я ковырялась в неподатливой, переплетённой корнями других растений, земле несколько часов, пока не достигла толстого корневища дерева. Именно тут заканчивался куст – его корень крепко сросся с деревом и, судя по всему, тянул из него соки.

– Паразит, – мы с Вероникой одновременно пришли к очевидному выводу.

– Видимо, поэтому он и не всходил – сначала искал хозяина, на котором можно укрепиться и паразитировать, – заметила агроном. – А значит, если посадить боб в ранку на корне дерева, то, скорее всего, получится вырастить серебристого лешего там, где требуется.

– Думаю, что ты права, – кивнула я. – По крайней мере, попробовать точно надо.

Вера пребывала в радужном настроении, которое не смог испортить даже прихвативший её понос. Когда изменился ландшафт и вылезли скалы, вместе с ними над поверхностью оказались и некоторые ценные минералы. Не прямо на виду, но порой под достаточно тонким (от миллиметра до сантиметра) слоем основной породы, которую удавалось подковырнуть и отломать. В том числе, в той скале, которая унесла вверх половину старого селения, оказалось месторождение золота. На одном из соседних обрывов геолог обнаружила графит и алмазы, чуть дальше – тоже графит, ещё в одной скале – некое подобие мрамора, потом опять золото…

– Что удивительно, – делилась с нами Вероника, возвращаясь из очередного поиска. – Минералы расположены совсем не так, как должны бы, и по виду месторождения скорее напоминают осадочные, чем вулканические. Даже графит и алмазы, что вовсе странно.

А ещё геолог рассказала, что ни разу не встретила застывшей лавы или чего-то подобного.

– Алмазы явно указывают, что под нами не всё спокойно, – заметила она. – Но других признаков нет.

Вероника надолго задумалась, а потом с опаской покосилась на выходящую золотую жилу.

– Вот знаете, на что это немного похоже? – сказала она. – Как если бы минералы образовались, а потом их выковыряли или вымыли из вулканической породы и переправили в другое место. Потому что они достаточно плохо сочетаются между собой.

– Но если минералы перемещали, а это вполне в силах керелей, то не может ли оказаться так, что нас посадили на искусственную, только недавно сделанную планету? – высказал идею Игорь.

– Ага, а планету сделали тяп-ляп, совсем не глядя на то, что и где должно быть, – рассмеялся Сева. – Нет, думаю, такое даже керелям было бы сотворить сложно.

– Может быть и другой вариант, – высказал предположение Маркус. – Что, если там, – физик указал вниз, – есть некие условия, при которых этот камень находится в жидком состоянии даже без усилий камнегрызов? Тогда под нами могут течь каменные реки, которые и принесли откуда-то всё то, что мы сейчас находим.

– А ещё, – резко прекратив веселиться, вздохнул инженер, – никто из нас не знает, как устроен этот мир. И какие процессы протекают под землёй. Кора-то совсем другая, вдруг и минералы образуются по какому-то иному принципу?

Эпилог. 5–7 апреля 2 года. Орден

Вечером я родила двойню – мальчика и девочку. Оба ребёнка оказались совершенно нормальными: маленькими, слепыми и мохнатыми – что очень радовало. На время родов не стала уходить далеко, уединившись в наскоро сделанном гнезде над Орденом. Длительная совместная жизнь с другими людьми привела к тому, что я даже не подсознательном, инстинктивном уровне перестала видеть в них угрозу. И это радовало не меньше, чем хорошо прошедшие роды.

После того, как поделилась радостной новостью с Марком, его начали раздирать сомнения: с одной стороны, очень хотелось прийти и хотя бы посмотреть на своих детей, а с другой – он всё ещё опасался, что может включиться детоубийственный инстинкт. Естественно, против запланированного ранее эксперимента Марк не возражал, пообещав заглянуть, как только закончит работу и освободится – чтобы своими действиями не подводить друзей.

В один из дней, спускаясь к реке, заметила неподалёку, буквально в сотне метров, у ближайшего островка, крупного крокодила с целым выводком малышей. Причём, судя по всему, местные рептилии взаимодействовали друг с другом гораздо активнее и более сложно, чем земные аллигаторы: взрослая особь не только охраняла потомство, но даже кормила, с готовностью делясь своей добычей. Детёныши тоже вели себя совсем не как тупые рептилии – поев, одни затеяли игры в догонялки, а другие залезали на прибрежную корягу и с плеском прыгали с неё в воду. Это больше напоминали поведение зверёнышей, чем ящеров. Да, сколько же мы ещё не знаем об этом мире…

Постепенно рядом собралось ещё несколько человек – крокодилы привлекали внимание и вызывали опасение.

– А вот мне одна мысль в голову пришла, – заметила я, наблюдая за резвящимися рептилиями. – Если поймать крокодила и покусать им пруса, вдруг репеллент начнёт действовать и против крокодилов?

– Думаешь? – с сомнением потянул Сева.

– Не уверена, но шанс есть, – пожала плечами я. – По крайней мере, у меня когда-то против пираний вырабатывался.

– Хорошо, если получится, – кивнул инженер, а потом мечтательно прищурился. – Если против всего репеллент может выработаться, то потом надо будет поймать тигра и покусать им пруса…

Я смутилась, но потом не сдержалась и фыркнула – очень уж забавно прозвучало развитие моей гипотезы.

– Как ты его собираешься ловить? – рассмеялась Света. – Мы даже убить не смогли, а ты живым хочешь.

– Я же не говорил, что сейчас пойду, – ничуть не обиделся Сева. – Если получится против крокодилов – тогда и будем думать.

– Мы ещё одно месторождение золота нашли. И алмазов, – поделилась только что вернувшаяся Вера, подкидывая на ладони небольшой жёлтый голыш. – Очень богатая местность, прямо не джунгли, а настоящая сокровищница. Жаль, что раньше мы этого не замечали.

Геолог ещё раз подкинула кусок металла и задумчиво посмотрела на крокодильи игры.

– Да, мы поселились в драконьей сокровищнице, – чуть позже добавила она. – Осталось только научиться жить рядом с драконом и его выводком. Ведь истребить всех властелинов этих мест не в наших силах.

Такая ассоциация вызвала улыбку. Действительно, в этих местах очень богатая природа: как живая, так и неживая. Но неприятностей, опасностей и катаклизмов тоже очень много. И если мы хотим тут жить, то надо приспосабливаться к природе, а не пытаться подстроить её под себя. Этого мы всё равно не сможем сделать. По крайней мере, в ближайшую сотню лет.

Я счастливо потянулась, наблюдая, как Росс с Лилей крутят на самодельном вертеле над костром плотно закрытое ведро с очередной порцией репеллента (из-за того, что нагревать надо быстро, инкубатор в этой роли не годится). Потом встала, потрепала подбежавшую Рысь за ушами и пошла проведать младенцев.

Настроение в Ордене, да и вообще среди свободных было очень хорошим. Да, на людей свалились болезни, но их всё равно не удалось бы избежать – ещё хорошо, что хотя бы некоторое время удавалось противостоять. Но даже несмотря на сильно повысившуюся заболеваемость, положение стало не хуже, а лучше, чем вначале. Теперь, когда исчезла чёрная пыль, удалось стабилизировать криминогенную обстановку, заключить хотя бы начальный нейтралитет с местными йети и сработаться с другими племенами, у меня появилась уже не надежда, а почти настоящая вера в то, что свободные здесь всё-таки выживут. Репеллент потихоньку совершенствуем, строимся и сживаемся с реалиями этого мира. Даже какие-то, пусть самые примитивные, лекарства появляются…

Да, не думаю, что дальше обойдётся без бед, потерь и трудностей – но когда же бывает без них? Однако ту же чёрную пыль в следующий раз мы встретим подготовленными. И будем знать, чего следует ожидать. Это наш дом. Наш – и местных йети. Встряхнув головой, я решительно посмотрела вдаль. Мы научимся жить в мире. Во всех смыслах этих слов.

Обращение автора к читателям

Уважаемые читатели! Надеюсь, что мне удалось хотя бы частично показать Вам те необычные события и оригинальный мир которые рисовало моё воображение при написании этого произведения.

Считаю своим долгом предупредить, что и в дальнейшем общий файл будет периодически обновляться (займусь вычиткой и стилистической правкой). В случае, если вдруг обнаружатся несоответствия и потребуются смысловые сюжетные изменения, о них выложу предупреждение в отдельном файле.

В честь окончания третьей части «Наследников предтеч» прошу поделиться Вашим впечатлением. При этом особенно ценны указания как на достоинства, так и на недостатки (некоторые из них я уже знаю и пытаюсь бороться – с переменным успехом) произведения с Вашей точки зрения. Ваше мнение было бы очень ценным для меня, помогая взглянуть на созданное со стороны, понять, что показать удалось, а что осталось в тумане.

Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность поддерживающим написание и помогающим с вычиткой (а порой – и указывающим на нелогичность событий) родным.

Спасибо всем, кто не пожалел времени, чтобы оставить комментарии, и поддержать меня в процессе написания, особая благодарность авторам развёрнутых отзывов. Особая благодарность Галине Ли – за постоянную поддержку.

А также спасибо всем читателям – просто за то, что Вы есть.

С уважением, Софья.

© Copyright Непейвода Софья Николаевна (snnw(dog)rambler.ru)

Оригинал произведения находится по адресу: http://samlib.ru/n/nepejwoda_s_n/

Размещен: 31/12/2009, изменен: 04/05/2013.


Релиз Книжного трекера

Попаданцы, вселенцы, засланцы

Автор Vakloch

http://booktracker.org

http://http://booktracker.org/viewtopic.php?t=12657


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю