Текст книги "Усмирившая волны (ЛП)"
Автор книги: Шеннон Майер
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Я была бы непобедима.
И, словно в зеркале, я увидела, кем я могла бы стать. Глаза подозрительно прищурены, сердце свободно от любви, раз я заставляю окружающих поклоняться мне и делать, что я желаю.
Я стала бы Кассавой, если бы выбрала этот путь.
И внезапно я поняла, почему моя мать не стала спасать себя – собственная жизнь не стоила спасения таким образом. Все, что я знала, потеряло бы смысл, если бы я использовала Дух ради собственной выгоды. Я бы потеряла свою душу – такой была бы цена, которую я не желала платить. Я расслабилась.
– Тогда убей меня, потому что я никогда не склоняюсь перед тобой.
За ним поднялось длинное, ярко-красное щупальце со свисающим с него ожерельем, зубом грифона, с которого капала морская вода.
– Нет, я не буду убивать тебя. Но ты пожалеешь, что я этого не сделал. – Он нагнулся и впился в кожу зубами, заставив меня съежиться. Я закричала от отчаяния, но затем резко притихла. Не хотелось доставлять ему удовольствие своими воплями.
Позади Реквиема возрастало щупальце.
– Я не была бы так уверена, – прошептала я.
Щупальца Олив нависли над водой, и пять из них схватили Реквиема: по одному на каждую руку и ногу, а одно обвилось вокруг шеи. Его лицо посинело, а затем побелело от страха.
– Ты никогда не остановишь ее, Лакспер. Но я знаю ее планы и могу помочь тебе, – прокричал он, и я открыла рот, чтобы попросить Олив подождать. Он мог иметь в виду только одну «ее».
Кассаву.
Огромный кальмар сжал щупальца, и тело Реквиема разлетелось на части. Его голова камнем плюхнулась в воду прямо передо мной. Насколько жестокой олив была с Реквиемом, настолько аккуратно она подхватила меня и доставила прямо на сушу. Пета стояла на пляже, стряхивая воду со своего – теперь уже снова – крошечного тела.
– Пета, спасибо, ты снова меня спасла. Но почему ты вернулась? – я присела, чтобы иметь возможность смотреть ей прямо в глаза.
Она фыркнула.
– Я осталась, потому что у тебя нет фамильяра, и, очевидно, тебе нужна помощь. А что касается остального, то, возможно, Богиня-мать простит меня за смерть Лоума, если я скажу ей, что я спасла твою жизнь, дважды. Кажется, она благоволит к тебе.
Я не знала, что и сказать. Кошка дернула хвостом и с гордым видом ушла.
Длинное насыщенно-красное щупальце с висящим на нем ожерельем Гриффина показалось из воды. Олив опустила щупальце, так чтобы я смогла его взять. Я ласково прикоснулась к ней, когда стянула ожерелье.
– Спасибо, Олив.
Ее голова высунулась, и я увидела ее необыкновенные глаза, глядящие из-под воды. Помахав мне несколькими из своих рук, она ушла обратно на глубину. Я снова надела ожерелье, вода с него стекала мне на грудь. Я выдохнула, и усталость от битвы накрыла меня с головой.
Я начала оседать, но меня подхватили чьи-то руки, и Эш тихо произнес:
– Принцесса в порядке.
Он помог мне дойти до тронной залы, где был ужасный разгром. Финли лежала на полу, но ее грудь мерно вздымались и опускалась. Все было перевернуто вверх ногами и вывернуто наизнанку приливной волной, которую вызвал Реквием, чтобы смыть нас в море. Однако, рядом с Финли лежало все мое взятое сюда оружие. И, что важнее всего, копье моей матери. Я наклонилась рядом с принцессой – нет, королевой – и собрала его, медленно рассовывая по местам. Я взглянула на Айю, ухаживающую за Финли.
– С ней все будет хорошо?
– Да, с ней все будет в порядке. Спасибо тебе. Ты всех нас спасла, – тихо сказала Айю.
Я кивнула, не зная, что сказать в ответ. На самом деле, не я спасла их. В конце концов, это Олив прикончила Реквиема, а не я.
Эш обнял меня крепче.
– Пойдем домой.
Я прикоснулась к повязке и повернула ее, отправляя нас сквозь эфир прямо в Край.
В голове возникли последние воспоминания Эша.
– Ты беспокоился о ней, так? Это и есть настоящая причина, по которой ты прибыл в Глубину.
Белладонна перекинула волосы назад через плечо, встретившись с ним глазами. Материал, которым Ларк ее обернула, укрывал ее, но она все еще дрожала, как от холода.
Эш напрягся, когда до него дошел смысл сказанного. Откуда она узнала?
– Мои причины останутся при мне, Принцесса.
– Не причини ей боль, – зашипела на него Белладонна, и он удивленно уставился на нее. – Она слишком хороша для тебя, слишком хороша для всех, кого я знаю, и я не позволю тебе обидеть ее.
– Всего минуту назад ты была в бешенстве, потому что она забрала камень, а теперь защищаешь ее? – Он не был на самом деле зол, но он никогда не видел Белладонну – или любого из детей Кассавы – встающей на чью-либо защиту. И уж тем более, на защиту младшей сестры.
Воспоминание было коротким и оборвалось сразу же, как только мы упали в комнате Путешествий. Белладонна сидела на полу, уронив голову на руки.
Я не взглянула на Эша, лишь подошла к ней и помогла встать.
– Пойдем, отмоем тебя и наденем что-нибудь настоящее.
Все что угодно, только бы не посмотреть на Эша и не спросить, почему он на самом деле пришел в Глубину.
Глава 21
Следующие несколько часов пролетели в суматохе. Белладонну первой отправили к целителям, потом по очереди пошли мы с Эшем.
Как только я вышла из комнаты целителей, сразу же испытала шок, увидев Дольфа, ожидающего меня. Я бросилась к нему с распростертыми объятьями.
– Я думала, ты погиб.
– Не совсем, – хмыкнул он, неловко похлопав меня по плечу. Я хотела спросить его об Арчине, как он смог убить собственного сына, было ли это действительно необходимо. Но новые морщины на его лице, оставленные тоской и скорбью, свидетельствовали сами за себя. Он пошевелил бумажным свертком, скрепленным темно-синей восковой печатью с изображением Кракена, который выглядел совершенно как Олив.
– Я принес послание от нашей королевы. Отведешь меня к своему Отцу?
Я кивнула и повела его через Спираль в тронную залу. В ней стоял гомон множества людей, которые приходили и уходили, а Отец разбирал споры. Словно моя жизнь и жизнь его старшей дочери не были в опасности совсем недавно.
Я прочистила горло.
– Ваше Величество, посланник из Глубины.
Отец удивленно взглянул на меня.
– Эндер Лакспер, вы с Послом уже вернулись? Какой сюрприз.
Внутри зародился неясный страх. А что если он хотел, чтобы нас убили, будет ли тогда искать новые способы избавиться от нас?
Дольф вышел вперед, поклонился и выпрямился. Он вытащил сверток и начал его читать.
– Указом Королевы Финли, дитя Глубины и повелительницы океанов, сим посланием Ундины благодарят Короля Базилевса за его мудрость в отправке Эндера Лакспер и Посла Белладонны. Королева Финли рада засвидетельствовать, что без поддержки обоих этих Терралингов ее трон до сих пор был бы в руках самозванца, – Дольф взглянул на меня. – И ты можешь в любое время рассчитывать на помощь королевы, Лакспер. – Он похлопал меня по плечу. – Хорошая работа, Эндер.
Я покраснела от гордости после этих слов и повернулась, ожидая увидеть улыбку Отца.
Но он не улыбнулся. Напротив, нахмурился.
– Эндер Лакспер, в мои личные покои. Немедленно.
Я знала, что меня ожидает. Нам не разрешали вмешиваться. Подняв высоко голову, я уверенно прошла в боковую дверь тронной залы, эта дверь вела в личные покои моего Отца.
Пока я ждала, ощущала неудобство от мха под ногами.
Он ворвался в комнату и сразу накинулся на меня:
– Я же велел вам не вмешиваться!
– Ты говорил мне защищать сестру любой ценой, именно это я и делала, помогая Финли!
– В открытую не повинуясь моему приказу? Такой наглости я еще не видел…
Главная дверь распахнулась настежь, и в нее влетела Белладонна с развевающимися волосами и юбками.
– Не кричи на нее, Отец! Не смей. Она спасла меня, когда другие Эндеры бросили бы меня!
Он поднял руку и ткнул в нее пальцем.
– Белладонна, ты так же виновата, как и она! Мне следует вас обеих изгнать.
– Другие семьи уже считают тебя слабым, насколько будет хуже, если ты изгонишь двух своих дочерей, которых Ундины провозгласили героями, – произнесла она, и ее слова подчеркнул вспыхнувший на щеках румянец.
У Отца заходили желваки, и на мгновение мне показалось, что я увидела розовое свечение вокруг его глаз. Но это было невозможно, я далеко спрятала кольцо Кассавы, и она не могла контролировать его таким способом.
Что значило, он сам был ужасен.
Он ткнул пальцем в меня, потом в Белладонну:
– На этот раз можете остаться.
Мне не конец, однако.
Я собралась с духом, чтобы сказать и сделать то, что собиралась:
– Мы отправили тебе послание. Ты получил его?
Он кивнул.
– Получил.
От сердца откололся маленький кусочек.
– А ты собирался выслать подмогу? – Пожалуйста, пожалуйста, пусть скажет, что собирался.
Наш Отец ничего не ответил, лишь развернулся на пятках и вышел. Я оторопела. Я не понимала, как его могло так быстро кидать из одной крайности в другую. Это было объяснимо, когда Кассава контролировала его, но не сейчас.
– Его душа разбита и поделена надвое. Темная с одной стороны, и светлая с другой.
Голос Богини-матери заполнил комнату, и Белладонна ахнула. Прекрасная сияющая женщина с нечеткими чертами лица, которое все же казалось знакомым, шагнула через стену. За мгновение до шага внутрь сквозь деревянную стену проступили контуры ее тела. Там, где ступала ее нога, появлялись цветы всевозможных цветов. Я опустилась на колени, и Белла сделала то же самое.
– Богиня, – прошептала я.
Она положила руку мне на голову.
– Его сердце разбито на куски, и он не знает, как излечить его, Ларк. Твоя мать всегда делала это для него, помогала удерживать порчу Кассавы. Теперь ты должна быть тем, кто станет оберегать его сердце, пока оно не окрепнет.
Ее рука переместилась с моей головы на голову Белладонны.
– Ребенок, которого ты носишь, станет новой жизнью, необходимой для того, чтобы ты нашла свое место в мире. Люби его, как сама хотела бы быть любимой.
Белла с шумом втянула воздух, а мои глаза защипало от слез.
Я потянулась к Белле и взяла ее за руку.
– Я всегда буду рядом, Белла, что бы ни случилось.
Ее серые глаза наполнились слезами, которые покатились по щекам.
– А я всегда буду рядом с тобой, Лакспер, с чем бы ты ни столкнулась.
Комната опустела, Богиня-мать ушла так же быстро, как и пришла.
Я проводила Беллу в ее покои.
– Мы так и не спросили его, пытался ли он убить нас.
Она пожала плечами.
– А это имеет значение? Мы знаем, что кто-то пытался, поэтому нам нужно быть настороже.
Перед тем как уйти, я удостоверилась, что у нее все в порядке. После проведенного вместе времени мне не хотелось оставлять ее одну.
– Я беспокоюсь, что с тобой что-нибудь случится, – сказала я.
Рассмеявшись, она покачала головой:
– Только не здесь, не дома.
После того как Дольф отбыл в Глубину, я тоже поспешила из Края, побежав рысцой на юг. Найти Гриффина. Но на самом деле, это он меня нашел задолго до того, как я добралась до его дома. Огромный черный волк с глазами цвета полуночи ждал меня на вершине небольшого утеса.
Я протянула ему ожерелье.
– Спасибо, оно спасло мне жизнь.
Он обернулся в свою человеческую форму: высокий и крупный, с черными волосами и темными глазами. Я полагала, привлекательный, но цвет его кожи и волос напомнил мне о Коуле, от чего в животе неприятно заныло.
– Ага, и, наверное, еще спасет. Оставь его себе.
Вернув ожерелье обратно в карман жилета, я кивнула.
– У меня есть вопрос о Богине-матери, так как ты знаешь ее лучше, чем я.
Он хмыкнул и потянулся за длинным стеблем папоротника.
– Вив может быть той еще мымрой. Что она на этот раз учудила?
Вив? У богини было имя и Гриффин знал его? Позже нужно будет расспросить его об этом.
– Она заблокировала мою возможность использовать силу земли, и, когда я попросила вернуть ее, она заставила меня поклясться жизнью.
У него отвисла челюсть.
– Она не могла.
– Тем не менее. Но я не знаю, что это значит, – я потянулась, чувствуя, как усталость и разочарование соперничают за мое внимание.
Гриффин тихо присвистнул.
– Да что угодно. Например, она может лишить тебя жизни в любое время просто потому, что она так хочет. Или заставить тебя выполнить за нее всю грязную работу.
Я несколько раз моргнула, не сразу уловив смысл его слов.
– Грязную работу?
Он застыл, а его ноздри расширились.
– Позже, мы поговорим об этом позже. Но будь начеку, ага? Ты сейчас полностью в ее власти.
Со вспышкой света он превратился обратно в волка и умчался вдаль. В лесу вокруг нас было далеко не тихо. Я услышала шаги и узнала поступь. Вот как, он пошел за мной сюда. Интересно.
– Начинаю подозревать, что я ему совсем не нравлюсь, – произнес Эш.
Я повернулась к нему лицом.
– Может, ты просто дурно пахнешь. Видимо, мне придется заменить педикюр на день в спа.
Он засмеялся и взял меня за руку. Резко притянул меня к себе, и я оказалась в его объятьях.
– Хватит разговоров с этих губ. Для них есть занятия поинтереснее. – Он поцеловал меня, губы оказались сладкими как мед, цвета которого были его глаза.
Я зарылась пальцами в его волосы и прижала Эша сильнее к себе. Его прикосновения заставляли петь мою кожу. Я отстранилась и перевела дыхание.
– Куда мы теперь отсюда отправимся?
Его глаза изучали мое лицо.
– Не знаю. Наша жизнь всегда на грани. Это наша работа.
– Ты не можешь всегда защищать меня, – произнесла я. – Я больше не маленькая девочка, нуждающаяся в присмотре. Не наследница трона. Не принцесса.
Поскольку Эш так и не отпустил меня, я почувствовала, как он напрягся. Он обернулся.
– Обстановка накаляется, Ларк. Что бы ни случилось, просто следуй моему примеру.
Сквозь деревья к нам приближались четыре Эндера. Одетые в черную кожу и увенчанные огненно-рыжими волосами, они не оставляли сомнений, откуда прибыли.
Из Шахты.
– Сражаемся? – Я напряглась, схватившись за оружие.
– Нет. Твой Отец приказал идти вместе с ними.
Внезапно я поняла значение поцелуя.
Эш прощался.
Они окружили нас, и я приложила неимоверные усилия, чтобы остаться на месте, позволить им встать за моей спиной. Лопатки чесались, словно на расстоянии волоска от них находилось лезвие ножа.
Мои руки завели назад и надели наручники. Меня развернули, и я увидела очень знакомое лицо. Рыжие завитки и оранжевые глаза, пылающие ненавистью.
Я выдавила улыбку.
– Привет, Магма.
– Эндер Лакспер, ты обвиняешься в убийстве трех Эндеров из Шахты.
Она дернула меня вперед, заставив оступиться. Ледяное спокойствие разлилось по венам.
Я посмотрела на Эша, руки которого были так же в наручниках.
– Похоже, педикюр подождет. Нам нужно вернуться, чтобы закончить начатое.
Кто бы в Крае ни пытался убить меня, им придется встать в очередь, потому что Фиаметта собиралась нанести удар первой.
От автора
Спасибо, что прочитали «Усмирившую волны». Я очень надеюсь, что вам понравилось продолжение истории о Ларк и ее семье, а так же о мире, который я придумала для них. Если вам полюбилась эта книга, то лучшее, что вы можете сделать, это оставить о ней отзыв. Amazon.com – сайт, где я продаю большую часть своих работ, поэтому, если вы хотите оставить только один отзыв, то пусть он будет на этом сайте. Но вы можете не стесняться и оставлять ваши отзывы на любых других сайтах продажи книг.
Еще раз, выражаю благодарность за то, что проделали этот путь вместе со мной. Надеюсь, мы продолжим путешествие вместе. Другие персонажи, позаимствованные из кельтской мифологии, ждут вас в других моих романах, которые доступны как в электронном, так и в бумажном виде. Вы найдете ссылки для их покупки на моем сайте www.shannonmayer.com.
Наслаждайтесь!
Заметки
[
←1
]
Дельфи́ниум (Лакспер) – род одно– и многолетних травянистых растений семейства Лютиковые. Большинство видов – опасные ядовитые растения.
Белладонна – многолетнее травянистое растение семейства Пасленовые. Все части растения ядовиты, содержат алкалоиды группы атропина. (Прим. переводчика)
[
←2
]
Прим. редактора. В английском языке, чтобы показать на родственную связь, используют притяжательные местоимения. В данном фрагменте Айю говорит "children", а не "your children", на чем и заостряет внимание Ларк.