Текст книги "Остров - 2 (СИ)"
Автор книги: Сергей Уксус
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
Первый
Следующие четыре дня мы занимались почти исключительно фигнёй: учили, допрашивали, приговаривали, учили… И так – несколько заходов в день. В итоге вся пиратская команда, кроме капитана, отправилась на тот свет. Тихо. Без шума и пыли. Один маленький тюк Ировым топором, и на выходе получается аккуратная мумия. Н-да, интересный топорик. Наша Леди так не умеет.
На этом фоне как-то незаметно для окружающих Кастониус разобрался с остальными тремя храмами. Точнее, с тремя храмами и двумя часовнями – по одной на кладбище. Ага. Для «сливок общества» и для «черни». В смысле, не хочешь или не можешь заплатить за приличное место – иди в… Туда, в общем.
Увы, оба кладбища находились под пристальным наблюдением городских магов и стражников. Чистили их с завидной регулярностью. Так что моя надежда сшибить халтурку и под это дело разжиться денежкой накрылась. Чем – уточнять не буду. И так, думаю, понятно. Результат – медленно, но верно на горизонте вырастает финансовая задница. Кругленькая такая, аккуратненькая, без признаков целлюлита. Почти как у… Гхм. Н-да. Короче – денег нет! Точнее, не хватит. Даже если заберём у представителя торгаша очередную выплату. Местные портные за парадные костюмчики, «достойные» нашего «положения в обществе», просят столько, что… Короче, фиг им, а не наше присутствие на коронации. Всем. Не пойдём. Тем более что кандидаты взяток не несут. Ну, отец Ира – это понятно: мы ему честно сказали, что взять возьмём, а сделаем всё равно по-своему. А остальные?.. Слышь, партнёр? Нас тут, похоже, не уважают!
Второй
А чего он хотел? Мы же из храма не вылезаем! Ну, разве что с утра нашим и долгорясым пробежку по площади устроить, да и то… Кстати, парням в конце концов понравилось: и жрецов попинать можно совершенно безнаказанно, и любителей зрелищ погонять… Позавчера, например, припёрлись два каких-то недоумка и стали смеяться. Долго смеялись, счётов тридцать. Потом побежали вместе со всеми. Причём даже служители после этого поднапряглись: появилась возможность самим кого-то пнуть. Всего-то и надо было, что догнать. Весельчаки попытались было удрать, но от магической молнии ниже спины это сложно. Во всяком случае, у этих не получилось.
А днём папа этих обалдуев пожаловал: оскорбление, видите ли, графского достоинства! Угу. А мы как раз после очередного допроса выползли: голова болит, настроение паршивое, партнёру убить кого-нибудь хочется. Ну, Сергей повернулся к ближайшему стражу и спросил:
– Почтенный, а чем считается насмешка над служителем храма, исполняющим волю Верховного Жреца?
Первый
Да уж. Взбледнулось дяденьке. Точнее, учитывая расу, взсер… э-э-э… ну, это самое, короче. Тем более что про Кастониуса мы не соврали: он таки вдобавок к своему устному распоряжению официально приказал предоставлять излишне скандальным подчинённым утренние часы «для совершенствования тела, дарованного Всеми Богами, ибо недостойно служителей Храма с пренебрежением относиться к дарам божьим». Так что я теперь подумываю, какую бы речовку попохабнее сочинить. Типа америкосовской про чокнутую девочку.* Чисто для поднятия духа во время пробежек.
* One mad girl from Sascartoon
Eat her out with a silver spoon. Переводить не буду. Действительно похабная.
Самое смешное, что до местных ни фига не дошло. На следующее утро любопытных набралось уже с десяток (и не лень им было вставать в такую рань?), и… Правильно! Под чутким руководством долгорясых, ссылавшихся на слова начальства о недопущении пренебрежения и так далее, десяток этот порысил вместе с наказанными. Правда, тут почтенные с пинками обломались: «добровольцы», уже знавшие, чем им грозит приближение служителя со стороны спины, старательно держали дистанцию. Интересно, а почему сегодня никто не пришёл посмотреть?
Второй
У этого случая с первой парочкой была и положительная сторона: возмущённый папаша оказался одним из кандидатов в правители. И мы его вычеркнули. К гоблинам. Пусть сначала научится сыновей воспитывать. Только говорить ему об этом не стали. А то и правда не порядок: мы тут уже полторы десятицы, а нам ещё ни одного подарка не сделали.
Глава 25Кандидаты – …
lyrics (по слухам)
Взгляд со стороны
– А знаете, граф, – Казус, устроившийся на верхней ступени храмовой лестницы, оторвался от созерцания вечерней площади и повернулся к сидящему рядом ан'Молису, – может получиться оч-чень занятная ситуация.
– Вы говорите о назначении правителя, уважаемый Людоед? – тёмный едва заметно улыбнулся.
– Если точнее – о вашем назначении на должность правителя, – вернул улыбку Кас.
– Неужели ни один из кандидатов не подошёл? – задавая вопрос, граф старался, чтобы голос его звучал как можно более безразлично, однако Казус, внимательно наблюдавший за собеседником, только хмыкнул:
– Уважаемый Териен, со своими могли бы и не притворяться. Что именно вас интересует?
– Как вы определили, что имеющиеся кандидаты не подходят? – ан'Молис, привыкший ко всякого рода интригам, сориентировался мгновенно. – И если можно – в подробностях.
Некоторое время Людоед с заметным удовольствием разглядывал графа, затем широко оскалился:
– Давно бы так! А то ведь одно дело делаем, а друг друга не понимаем. Про наместника говорить?
– Если вас не затруднит… Кас. Вы позволите называть вас так?
Первый
А почему бы и не позволить? В конце концов, если мы с ним и не одним миром мазаны, то уж точно одинаковыми кольцами окольцованы. Одного поля ягоды, можно сказать. Только он не такой ядовитый. Так что кивнём в знак согласия и порассуждаем вслух. Для разнообразия. И начнём от печки. Хотя нет!
Двое
– Партнёр, ты рассказывать будешь.
– Почему я?
– Потому что я думать буду.
– Опять о магии?
– Не получится. Там отвлекаться нельзя. О палаче.
– А как насчёт потом подумать?
– А никак. Тебе учиться надо…
– …пока ты живой. Да-да. Я это уже слышал. А…
– Это просто поговорка такая, партнёр. Просто поговорка.
Второй
Поговорка. Странные у них поговорки какие-то. Людоедские. Говорить близким, что собираешься умереть. Нет, бывает, конечно. Когда старики жить устают. Или не старики, но чувствуют, что скоро. А просто так…
Ладно. Ан'Молис ждёт. О чём мы там с партнёром говорили?
Взгляд со стороны
– Первый кандидат, – Казус опять разглядывал редких прохожих, уделяя основное внимание неторопливо прогуливающейся неподалёку парочке молодых тёмных, – всем хорош, но имеет весьма подозрительную жену, от которой вряд ли сможет избавиться законным путём.
– В ближайшее время не сможет, – уточнил ан'Молис. – А через год…
– …станет счастливым отцом и не сможет тем более, – довольно невежливо влез Людоед. – Простите, что перебил вас, граф, но наместница уже несколько месяцев, как ждёт ребёнка. Так что сами понимаете. Потребовать развода на основании отсутствия наследника не получится.
Некоторое время тёмный о чём-то думал, затем кивнул:
– Вы правы, Кас. Хотя я о беременности графини не знал. Вы уже решили, что с ними делать?
– Вышлем на материк. Как только найдём надёжный корабль. Хотя нюхом чую – по этой даме костёр плачет. Н-да. Я продолжу, с вашего позволения. Второй кандидат. Я с ним пока ещё не встречался, поэтому ничего сказать не могу. Третий и шестой. Вы, уважаемый Териен, помнится, рассказывали, что эти двое считают дар'роу высшей расой, а остальных – прирождёнными слугами. Не так ли?
Первый
А ничего объяснил. Нормально. А то, что в некоторых местах я бы другие слова употребил, так это придирка. Мелкая. Главное, граф нас понимает и, похоже, согласен. Даже с пятым. Тем самым, который из-за сынков приходил скандалить. Вот только когда про старшего ан'Камиса услышал, глянул на Ира удивлённо (аж привстал для этого, поскольку ан'Камис-младший с другой стороны от нас сидит), но, опять же, спорить не стал.
Кстати, одна интересная штука выяснилась: все пятеро кандидатов-тёмных – главы наиболее влиятельных (читай – сильных) Домов и расположены в порядке убывания. А ан'Молис в этом списке, если его продолжить, даже в первую десятку не попал бы. Вот такие дела. Но от министерского поста не отвертится. Не будет соглашаться добровольно, попрошу смотрителя, тот прикажет.
Второй
Фу-у-у… Кажется, получилось… Хотя это я так. Просто партнёр однажды сказал, что когда что-то для кого-то делаешь, надо притвориться, что трудно. А то или мало заплатят, или вообще попробуют не заплатить. Правда, с Сергея и дохлого гоблина не стрясти, но хоть дразниться не будет какое-то время.
Двое
– Молодец, партнёр. Хорошо справился.
– Ну-у-у…
– Ага. Ты ещё глазки опусти, как та красотка во дворце. Скромный ты мой.
– Как она не получится. У меня таких сисек нет.
– А какие есть?
– Тьма! А я только подумал, что ты дразниться не будешь!
– А я и не собирался. Но когда ты ляпнул не подумав…
– Угу. Чтоб ты – и стерпел! Интересно, такое когда-нибудь будет?
– Как у нас говорят, не в этой жизни.
– С тобой всё ясно. А что ты про переселение думаешь?
Первый
Ан'Молис предложил. К нему. Сначала – вроде как соратникам по нелёгкому труду таскания колец, а потом, посмотрев на нашу ехидную физиономию, признался, что имеет приказ обеспечить безопасность. Чей – ёжику ясно. Н-да. Не нравится мне такая забота. Ох, не нравится! С другой стороны – не во дворце же жить? Да и храм, честно говоря, достал уже. Стоит присесть на минутку – тут же Кастониус очередную работу тащит. Вот только один момент уточню. На всякий случай.
– Уважаемый Териен, я с удовольствием воспользуюсь вашим гостеприимством, однако должен предупредить, что имею нехорошую привычку пьянствовать, скандалить и гоняться за юбками.
Второй
Мы уже третий день несёмся в сторону Прибрежного. Остановки только на обед и ночлег. Бег – шаг – бег – шаг – бег… По сторонам почти не глядим – некогда, смотритель, связавшийся с нами по кольцу, сказал, что дело очень срочное. И мы бросили всё и помчались. Даже коронации не дождались – она как раз сегодня должна состояться. Хм, кому-то повезло. И не только партнёру: он очень не хотел идти. Мы даже поругались из-за этого. Потом, правда договорились: пойдём, но в своей обычной броне, не переодеваясь в подаренные (угу, несколько взяток нам всучили) тряпки. А если кому что не понравится… Как сказал Сергей, что это за коронация такая без драки? Потом даже вспомнить будет нечего.
Честно говоря, я его понимаю: дни перед нашим уходом были почти сплошным скандалом. И началось всё почти сразу после казни. С отправки теперь уже бывшего наместника с супругой на материк. Следующий по списку кандидат решил, что теперь самым главным будет именно он. Ну, мы и посоветовали ему сделать лицо попроще. Или съесть что-нибудь кислое (партнёр мне потом рассказал этот анекдот. Не понимаю, что там смешного?). Тёмный обиделся. Сильно. Ругаться начал. За железку свою ухватился… А как увидел, что мы колечко снимать начали, тут же развернулся и удрал. Дерьмо гоблово. Трусливое.
Первый
Да ладно! Не такое уж и трусливое – такими словами крыть Старшего!.. И, похоже, разведка у него работает, работает… Как потом ан'Молис объяснил, если, сняв кольцо, мы не сможем предъявить доказательств своей знатности, он (я про второго номера) вправе выставить вместо себя замену (кстати, один из свиты с каким-то подозрительным интересом нас разглядывал. Не враждебно. Оценивающе. Уж не та ли самая замена?). Да только одно дело – дуэлянт, пусть даже записной, другое – тот, кто благополучно разделывается с высшей нежитью (это сюда про Стража Могил слух докатился). В общем, решил этот граф не рисковать и так уже подмоченной нами (а скандал при свидетелях случился) репутацией. И потом, кто сказал, что в случае нашей смерти смотритель оставит это просто так, а? Вот то-то! Н-да. А жаль. Мы тогда ещё подумали, что неплохо бы после всех торжеств разыскать этого бойца и предложить спарринг, да сорвалось.
Как-то очень даже своевременно сорвалось: и наместника нового назначили (ага, именно наместника. Наместника Драконов. Всякими королевствами и герцогствами решили не пачкаться), и Кастониус наконец-то кандидата в верховные инквизиторы подыскал, и Варса с его стервой, по которой костёр плачет, спровадили…
Не знаю, с какого перепоя, но только, провожая паренька, мы не стали рассказывать ничего, что успели выяснить про его благоверную. А там, по моим понятиям, не на одну смертную потянет: и дух её дяди, и придворный целитель (не хотел колоться, зараза. Пришлось сильно надавить) наговорили про графиню на десять лет расстрела. Так что мы просто объяснили молодому, что впредь эта дама будет считаться на острове дичью, и посоветовали после рождения ребёнка потихоньку её прирезать. Послушает или нет – его проблемы.
Второй
Потом мы смотрели, как ругаются отец с сыном. Ирнаен-старший с Ирнаеном-младшим. По причине «ухода на повышение» папы, он захотел поставить во главе Дома своего наследника. Чему тот изо всех сил сопротивлялся. При этом оба то и дело пытались прибить нас взглядами. Угу. Виноватого нашли. Можно подумать, нам это интересно – им гадости делать. У нас просто выбора другого нет.
Первый
Ира мы отстояли: в конце концов, смотритель своего приказа приглядывать за нами не отменял. И теперь старший ан'Камис на нас дуется. Потом обсудили, чем будет остров. Опять спорили. Но теперь уже с участием ан'Молиса. Мою идею про королевство назвали… э-э-э… не совсем умной, скажем так. Тогда я другую выдал. И достал из широких штанин тяжёлый аргумент под названием «традиция». В том смысле, что изначально это была Земля Драконов, а тот, кто ею командовал, назывался Наместником Драконов. Графы посидели, подумали, посмотрели на нашу озверевшую физиономию и решили, что дешевле согласиться.
В общем, почти всё, что хотели, сделали. Вот только магов как следует доучить не получилось. В смысле, структуру дээла они вызубрили, а вот построить и запустить пока не могут. Да и шут с ним. Это уже вопрос тренировки. Намастрячатся. Нам сейчас о другом подумать надо – забегать в Тар'мид или нет? Если с лодками там не так хреново, как в Прибрежном, можем силы и время сэкономить. А если так?
Н-да. Знать бы, из-за какой хрени старичок нас дёрнул. Не получилось бы, что опять куда-то нестись. После шести дней форсированного марша. Люди скиснут. Всё! Решено. Забегаем.
Второй
Сергей спорил со смотрителем, а я слушал и… И теперь многое становилось понятным. И намёки, и забота о нашем выживании, и постоянные проверки. И, наконец, привязанность старика к этому месту и его нежелание встревать в разного рода авантюры. Потому что он на самом деле оказался Хранителем. Последнего яйца последних драконов. Последней надежды на возрождение крылатых Повелителей. И ему очень нужна была помощь партнёра. А у него я, Линера, клан, Особая, школа… Вот и ругаются. Точнее, договариваются. Хотя уже, кажется, договорились. Да. Точно договорились.
– Ир, извини, но наш клан теперь на тебе.
– Почему? – ах да, разговор-то мысленно шёл. Наши его не слышали.
– Потому что меня не будет. Лет десять. Как минимум. А потом… Потом ты сам поймёшь. Или даже раньше. Если с уважаемым смотрителем договоришься.
– А…
– Всё, Ир. У тебя ещё будет время.
– Да, Кас. Хорошо. Я присмотрю за нашими.
– Присмотри. И передай, пожалуйста, Лин, что я люблю её и прошу немного подождать. И скажи, как меня на самом деле зовут. А теперь идите. Мне было очень приятно с вами работать.
– Спасибо… Сергей. Возвращайся.
Взгляд со стороны
Когда дверь маяка закрылась за ушедшими, старик-тёмный коротко взмахнул рукой, и посреди помещения распахнулся чёрный зев перехода, замкнутый в светящуюся золотым узкую рамку. Казус, успевший встать с лавки, замешкался ненадолго, а потом решительно шагнул вперёд, оказавшись в просторной пещере, скудно освещённой несколькими магическими светильниками. Но даже в такой полутьме можно было легко разглядеть лежащее у дальней стены огромное тёмно-серое яйцо.
Смотритель, войдя в пещеру и погасив переход, указал Казусу на каменный выступ:
– Там сядем. В такие моменты, сам понимаешь, лучше не стоять – ноги подвести могут, – и пошёл, как бы показывая дорогу. – Ты не смотри, что здесь пусто, – говорил он на ходу, – в кладовых всего много. И всё в сохранности, – очевидно, от волнения старик повторял то, о чём уже рассказывал на маяке. – Да и я навещать буду. Если чего понадобится – просто скажете… Ну? Что ты там застрял?
Людоед, стряхнув с себя непонятное оцепенение, шаркающей старческой походкой добрёл до места, сел на отполированный то ли временем, то ли чьими-то руками камень и посмотрел на яйцо.
– Вот и хорошо, – забормотал смотритель, – вот и прекрасно. Сейчас. Погоди немного. Я тут сначала заклинание… Вот… так… а теперь…
По гладкому боку пробежала едва заметная трещина, другая, третья… Затем кусок скорлупы вдруг отлетел от сильного удара, и в образовавшуюся дыру выглянула влажно блестящая антрацитово-чёрная мордочка… Дракон родился…
КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ