Текст книги "Канону вопреки"
Автор книги: Сергей Лейченко
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
– Вот заладил! – мужчина неожиданно вспылил. – Я-то откуда знаю? Нашел, блин, эксперта! Неужели других тем нет?
– Ладно-ладно, успокойся! Ты слишком много думаешь, у тебя кровь загустеет. Кстати, раз уж ты напомнил... что ты там про помидоры говорил? Мне на мгновение почему-то показалось, что Илина кинется и разорвет тебя на клочки после этой фразы.
– А-а-а, старая история. Отравили одного дедка, и было заявлено, что он просто подавился. Потом пошли слухи, будто в тот день дед не ел ничего кроме пары помидор.
– Первый раз слышу... – старейшина наморщил лоб, пытаясь припомнить что-либо похожее.
– Ты в то время под стол пешком ходил. А учитывая, что в этом деле была замешана наша дорогая Илиночка... Ну, ты понимаешь – слухи быстро сошли на нет, и все сделали вид, словно ничего и не бы... – тут он закашлялся. – Пойдем лучше промочим горло.
– И то верно! – улыбнулся Георг. – Я не прощу себя, если гость умрет от жажды прямо на пороге моего дома.
Хогвартс. В районе полуночи.
– Что-то мы засиделись, – заметила Ромика, зевнув в кулачок. – Пора и честь знать.
– А как же остальное? – расстроился Гарри.
– Ну, когда придумаю, тогда и подходи... через пару недель, – ответила она. – Да, и крови захвати.
– Что?! "Придумаешь"? – неверяще уставился он на девочку. – То есть все, что я сейчас услышал, было неправдой?!
– Почему же? Правдой, просто немного приукрашенной... для достоверности. Или, может быть, ты хочешь, чтобы я рассказала тебе в двух словах? Хорошо...
– Нет-нет, подожди, Ромика! Ты права, остановимся на этом. Спокойной ночи!
Пока он по темным коридорам неспешно шествовал в сторону башни Равенкло, ему пришли в голову интересные мысли: "Ничего она не придумывала. Врет и не краснеет! Просто хочет развести на кровь, догадывается, зараза, что у меня больше ее нет, поэтому и дает время... Нужно завтра же послать сову Ванессе, пусть поделится запасами. Если бы не расстояние, то достаточно в выходные выйти за пределы Хогвартса и можно было бы воспользоваться помощью Пильси, а если бы в прошлом году МакГонагалл не заметила Кикимера с мешком ингредиентов, то вообще не пришлось бы никуда ходить. Эх, мечты..."
Прошло два дня. Урок по Защите от темных искусств.
Дождавшись, когда последний выходящий ученик захлопнет за собой дверь, Снейп протянул сидящему мальчику пергамент.
– Это расписание "дополнительных" занятий, Поттер. Я надеюсь, вы проявите достаточно прилежания, иначе можете позабыть про Патронуса. Хотя овладеть им в ближайшие лет эдак пять вам не светит в любом случае. Я вижу, вы не согласны с моим мнением? – отреагировал преподаватель на изменившееся лицо Гарри. – Одного желания мало. Чтобы освоить то, к чему у вас нет ни капли таланта, нужно проявить усердие и упорство, граничащие с одержимостью. Вы слышали, Поттер? Упорство, а не ослиное упрямство, которым безмерно одарен каждый ребенок, считающий, что он умнее взрослых.
– Но, профессор! Я серьезно отношусь к занятиям! – мальчик посчитал нужным выразить свое возмущение.
– Да кто ж спорит, – насмешливо усмехнулся Снейп. – Со школьным курсом вы справляетесь более чем успешно. Но что такое "школьный курс"? Это лишь первая ступенька, ведущая к вершинам мастерства. Чтобы достигнуть чего-то большего, следует отдать всего себя... Листанием со скуки старых фолиантов из Запретной секции этого не добиться. Вот скажите мне, Поттер, зачем вам понадобился Патронус?
Гарри не стал заморачиваться над придумыванием причины, поскольку знал, что с профессором этот номер не пройдет.
– Удобная штука – раз и связался с кем хочешь, и никаких сов не надо, – высказал он первую пришедшую на ум мысль.
– Радует, что в вашем ответе не прозвучала фраза "любопытства ради". Что ж, пожалуй, начнем. – Из недр мантии была извлечена знакомая мальчику кукла, а в руке профессора появилась палочка, которой Снейп незамедлительно тыкнул в сторону двери.
Школьник поспешил подтвердить свои подозрения и впился взглядом в бумажку, и мужчина не замедлил прокомментировать данное событие:
– Да, первое занятие прямо сейчас. И не волнуйтесь, ваш клоунский наряд в этот раз не понадобится
"А может ну его, этот Экспекто Патронум? Куда торопиться? Через четыре года само собой выучится. Мне все равно не с кем переписываться..."
– Расслабьтесь, сейчас вы приобретете бесценный опыт, испытав на собственной шкуре каково это, когда тебя проклинают... Когда-нибудь вы еще скажете мне спасибо.
Две недели спустя. Очередное "дополнительное" занятие.
– Можете разоблачаться, Поттер, – милостиво разрешил Снейп, вытаскивая из куклы зачарованные иглы. – Я выяснилвсе , что хотел. Со следующего "дополнительного" занятия начнется изучение Патронуса.
– Уже?! – невольно вырвалось у Гарри.
– А вы думали, я буду корпеть над этой безделушкой полгода? – незамедлительно последовал встречный вопрос, заданный со здоровой долей сарказма. – Вынужден разочаровать, это вам не тайны мироздания разгадывать о первоначальности курицы и яйца. Так что в вашем распоряжении всего шестнадцать часов и ни минутой больше! Да, и вот еще что – я буду очень разочарован, если при следующей нашей встрече тет-а-тет "внезапно" выяснится, что вы не удосужились разучить движения палочки. Свободны, Поттер.
Сдержав на этот раз рвущийся наружу вздох облегчения, школьник поспешил покинуть обитель Снейпа и устремился на "свидание" с Ромикой. Его ждало продолжение байки о вампирах...
Утро дня ритуала. Город Драков.
– А где все? – удивился Георг, встретив в условленной точке мрачного друга, стоящего в полном одиночестве (если не считать время от времени пробегающих вампиров-посыльных).
– Сергиус просил извиниться за то, что тебя не подождали.
– Смешно.
– Угу, мне тоже, аж живот надорвал, – поморщился Алин. – Вся толпа минут пять назад разбрелась по городу, к своим целям.
– А чего такой хмурый?
Парень остановился рядом с напарником по предстоящей миссии и стал проникаться обстановкой городка, утопающего в предрассветных сумерках. То тут, то там раздавался треск выламываемых дверей, приглушенные стенами людские крики, взволнованный лай собак, суетливый топот сапог переругивающихся в полголоса вампиров.
– Если Лита не появится в течение ближайшей минуты, то пойдем вдвоем. Мы итак опаздываем, Сергиус нам головы оторвет, если напортачим, – пояснил старейшина. – Хорошо хоть ты пришел – я уж думал мне придется одному воевать.
– Это у тебя и тридцати человек в ветке не наберется, а у меня под пару сотен лоботрясов набегает! И за каждым глаз да глаз нужен. Я их по местам разводил чуть ли не за ручку. Уверен, у Литы та же проблема.
– Ты смотри такое Мастеру не ляпни, – зловеще ухмыльнулся Алин. – В противном случае получится картина: "Георг расписывается в собственной несостоятельности в качестве главы Рода", и первый вопрос, который он тебе задаст, будет звучать так: "Какого рожна ты делал две недели, отведенные на подготовку?"
В ответ мужчина услышал неразборчивый шепот: друг явно не горел желанием продолжать дискуссию на эту тему. Помолчав немного и не дождавшись внятного возражения, он предложил:
– Нам пора. Думаю, Лита догонит. Причины задержки могут быть разные, – принялся рассуждать Алин, срываясь на быстрый шаг. – Вдруг ее перехватил посыльный от Мастера, и она вообще не придет?
– Или просто заплутала по дороге, или ее... – подхватил напарник, на закончить свою мысль не успел, так как его лоб встретился с пролетающим мимо куском черепицы, что и перевело озвучивание догадок в поток проклятий.
– А вот и твоя подруга объявилась, – мужчина однозначно истолковал появление на крыше одноэтажного домика стройной фигурки молодой женщины.
От второго снаряда, предназначавшегося уже ему, Алин незатейливым образом увернулся, сделав шаг в сторону.
– Кончай дурачиться, Лита! У нас мало времени!
– Тогда попридержи свой острый язычок, Алин. Ты меня раздражаешь еще больше, чем твой дружок! – Она спрыгнула, кувыркнувшись, точно заядлая акробатка, и подошла к остановившейся парочке.
– Если тебе так противно называться нашим другом, как же нам к тебе обращаться? – Мужчина поднял руки в примиряющем жесте. – Сестра по клану?
– Хотя бы и так, но лучше просто по имени.
– Хорошо, сестренка, но нам все же пора... – он изобразил на пальцах бегущего человечка и махнул рукой вперед.
Сероглазая девушка вняла здравому смыслу, и не стала затевать очередную склоку, и последовала совету, устремившись легкой трусцой к центру города. Однако последнее слово она пожелала оставить за собой:
– Черт, теперь я понимаю, почему при одном упоминании о тебе Джаэлл начинает скрежетать клыками.
Старейшины поспешили присоединиться к Лите, из мужской солидарности выдерживая дистанцию в пару метров.
– Только теперь? Неужели хочешь сказать, что ты только сейчас это поняла, и тридцать лет нашего знакомства прошли впустую?
– Эй, хватит заигрывать со всеми подряд! – Георг, бегущий рядом с Алином, наконец-то, решил поучаствовать в разговоре и пихнул друга локтем в бок, чтобы тот воспринял слова серьезно. – Хватит с тебя Пятой!
– Прости, друг, но в любви каждый сам за себя. Они не могут разглядеть тебя в тени, падающей от моей нереальной мужской притягательности... Это суровая правда жизни, и тут ничего не поделаешь.
– Ага, то-то я гляжу, тебя постоянно толпы поклонниц преследуют...
– Ай-яй-яй, нехорошо! Я слышу нотки зависти в твоем голосе, – укорил его Алин.
– Было бы чему завидовать...
Выбранная Георгом тема не нашла сильного отклика в душе мужчины, и он решил перейти на другую. Правда, назвать ее новой язык бы не повернулся. Алин начал с того, что ткнул в спину бегущей девушки, потом перевел указующий перст на соседа, а затем быстро собрал ладонь в кулак с выставленным вверх большим пальцем.
"Симпатичная. Полностью поддерживаю твой выбор", – перевел про себя парень, но ответить должным образом не смог: в их безмолвный разговор вмешался женский голос.
– Заканчивайте пялиться на мою задницу и пошевелите своими!
– Георг, тебя заметили. И вообще, как ты мог? – пристыдил его друг. – Это некультурно – так нагло разглядывать красивую девушку!
– Ха, лучше за собой следи! – отозвался старейшина. – За тобой слюнный след тянется на полкилометра, будто женщину первый раз в жизни видишь!
Так время от времени переругиваясь и подначивая друг дружку, они продолжили бежать по одной из центральных улиц города. В пути им постоянно попадались вампиры. Одни конвоировали связанных пленников, другие занимались непосредственной добычей будущих жертв, а третьи бегали туда-сюда без видимых на то причин. Однако когда троица свернула в грязный проулок, оказалось, что сородичами там и не пахло: улочка была девственно пуста. Впрочем, уже на следующем повороте они наткнулись на местного жителя – заспанного вида мужика, сидящего на крыльце. Вампиры было притормозили, но Лита, справившись с удивлением первой, скомандовала:
– Не останавливаемся! Это не наша работа!
Миновав еще один поворот, Алин, в конце концов, не смог удержаться от комментария.
– Какая умная у тебя невеста! Я бы еще минут пять репу чесал, гадая, что с этим мужиком делать.
– Да, сам себе завидую... – согласно кивнул напарник. – До дрожи в коленках.
Девушка резко остановилась, и Алин, забоявшись расплаты, поспешил укрыться за надежной спиной друга, вцепившись тому в куртку, чтобы "щит" не вздумал рыпаться. Георг дернулся раз, другой и замер под уничижительным взглядом четвертой старейшины, словно грызун под взглядом кобры. Лита снова проявила мудрость и не стала ввязываться в очередную перепалку.
– Мы почти на месте. И раз мы опаздываем, то предлагаю разделиться. Нас трое, и домов магов тоже три.
– Опасно, – после короткого раздумья ответил посерьезневший Алин, выходя из-за спины друга, а затем аргументировал свой взгляд на проблему, – волшебников нельзя недооценивать. Хоть Сергиус и выдал нам полный боекомплект всяких магических штучек, но, уверяют тебя, чародеи тоже не лаптем щи хлебают.
– Если мы не поспеем к сроку на площадь, Мастер может сильно расстроится, – высказался Георг. – Предпочту рискнуть с магами, чем попасть Ему под горячую руку. Вы же сами видели – вчера у него было на редкость скверное настроение, и не думаю, что за ночь что-то изменилось.
Поделившиеся точками зрения старейшины переглянулись, обменялись задумчивыми взглядами, и Лита подытожила:
– Двое за, один против.
– Ну, тогда и идите вдвоем, – тут же сориентировался Шестой и, не особо скрываясь, подмигнул другу. – А я, так и быть, пойду в гордом одиночестве.
Георг моментально понял намек (сказывалась долгая практика общения с Алином) и сразу среагировал:
– Голосуем! Я за!
– Поддерживаю, – отозвался мужчина. – Двое против одной.
– Мой голос за три идет, – на удивление невозмутимо ответила девушка. – Так что прекращайте паясничать и приступайте к делу!
На распределение целей ушло до смешного мало времени: Лита, руководствуясь предыдущим опытом, обошлась без долгих дискуссий и сама назначила каждому, как она выразилась, "недостарейшине" по дому. На ближайшей развилке троица рассталась, по крайней мере, Алин далее отправился в одиночестве, а вот сладкой парочке предстояло совершить небольшую совместную прогулку: их цели располагались неподалеку друг от друга.
"Кажется, это тут", – Алин внимательно рассматривал скромных размеров двухэтажное здание. Оценивать каменную постройку приходилось из-за угла соседнего дома. Цель в отличие от окружающих строений имела крохотный палисад, опоясанный кирпичным заборчиком метровой высотой. – "Хоть с пленниками возиться не надо. Как сказал Мастер: "Нет человека – нет проблемы", а может, повезет и там вообще никого не будет? Ладно, настало время опробовать артефакты, выданные Сергиусом. Вон то приоткрытое окно на втором этаже выглядит очень многообещающе..."
– Все, – неожиданно закончила Ромика, и, чтобы у слушателя не осталось никаких сомнений по этому поводу, она, потянувшись, поднялась с кресла.
– Как все?! – опешил Гарри, настроенный как минимум на многочасовой рассказ. – Ты же только-только начала!
– Ты бы еще позже пришел, – произнесла она, направляясь к выходу из комнаты.
– Я же извинился! Меня задержал профессор Снейп! – негодовал мальчик.
– Вот пусть он тебе и бает дальше, а от меня ты сегодня больше ничего не услышишь. Приходи завтра.
Времени на ответ у Гарри не осталось: девушка уже добралась до своей цели. Раздался слабый скрип, за которым последовал стук хлопнувшей об косяк двери. Внепланово уединившись, Поттер решил заняться чем-нибудь полезным. "В самом деле, раз уж сна ни в одном глазу, почему бы мне ни потренироваться с палочкой? Я ему через неделю такие движения покажу, что он локти искусает от зависти! Надо только профессора Флитвика попросить помочь..."