355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Саша Суздаль » Перстень Харома » Текст книги (страница 18)
Перстень Харома
  • Текст добавлен: 21 октября 2016, 21:30

Текст книги "Перстень Харома"


Автор книги: Саша Суздаль



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

– Тишина! – недовольно каркнул Ворон, призывая к порядку повеселевшее общество. Когда присутствующие немного успокоились, Ворон продолжил:

«Второе: Создателю мира Глаурия, Харому, вменяется в обязанность сопровождать Фатенот на время всего путешествие, а по его окончанию поступить в распоряжения Фатенот».

Как Ворон ни пытался остановить аплодисменты, они прозвучали, а мужчины шутливо похлопывали довольного Харома по плечу. Ворон громко каркнул и продолжил:

«Третье: Кота, именуемого Туманный Кот, лишить сетки, ему не принадлежащей, и отправить туда, где нет станции репликации».

Все застыли, поражённые сказанными словами, а Ворон, протянув лапу, которая вытянулась, как удочка, содрал с висящего в воздухе Туманного Кота сеточку и бросил её Сазану, который тут же её заглотнул. Сазан икнул и из его губ сорвался шар, который поплыл, остановившись над котом.

Туманный Кот, вместе с Банди и Дули, взлетели вверх, поднятые за шкирку, и слились с шаром. Широко открытые глаза Туманного Кота с недоумением смотрели на всех через плёнку шара. Внезапно шар лопнул и исчез вместе с котом.

– Вы куда моего кота дели? – возмутилась Марэлай, обращаясь к Сазану.

– На Землю его заслал, чтобы не удрал, – сообщил Сазан, с интересом наблюдая за Марэлай.

– Вы не сазан, вы самая противная селёдка, – сказала со слезами на глазах Марэлай и ушла к матери, которая прижала её к себе, успокаивая:

– Не плачь, девочка моя, будет тебе кот, я обещаю.

В это же время Туманный Кот стоял перед дверью квартиры Миши Столярчука и дубасил в неё лапой, так что она ходуном ходила. Галя, возмущённая таким хамским поведением, открыла дверь и собиралась высказать всё, что она думает по этому поводу незваному гостю, но никого не увидела, кроме кота с двумя мышками на голове.

– Тётя Галя, дядю Мишу позовите, – попросил Туманный Кот и Галя, немного ошарашенная говорящим котом, отправилась к Мише, который читал «Каневскую спортивную газету» и сообщила:

– Міша, там тебе якийсь кіт питає.

Миша, оторвавшись от святого, в недоумении спросил у Гали:

– Ты сегодня таблетки от давления пила? – на что Галя недовольно фыркнула и покрутила пальцем у головы.

Выйдя в прихожую, Миша увидел кота и, улыбаясь, спросил:

– Это ты меня спрашивал?

– Приютите, Христа ради, бедного кота и двух мышек, – кот сделал уморительную рожу и Миша засмеялся.

– Говорящего кота берём, а вот мышей – не знаю, – он крикнул в глубину квартиры: – Анни, тебе мыши не нужны?

Прибежала белокурая внучка Миши.

– Возьми их, – попросил Туманный Кот, снимая с шеи ожерелье из сардоникса, – я тебе ожерелье подарю.

Повесив на шею подарок, Анни покрутилась перед зеркалом и, рассмотрев мышей, деловито сообщила: – Возьму, если при мне не будут сексом заниматься.

Миша посмеялся над вердиктом и сообщил:

– Они ещё маленькие, – а Банди и Дульжинея так не думали, но на руки Ани пошли охотно.

В это же время на Глаурии, чтобы привести общество к порядку, Ворон громко каркнул, перепугав всех, и продолжил читать:

« Четвёртое: Координатора Тёмного за ненадлежащее исполнения обязанностей и сексуальные оргии»... – Ворон остановился и посмотрел на Сазана, который дремал. Тёмный, глядя на Ворона, шепнул стоящей рядом Маргине: «Паразит, видно сам дописал!» – но Маргина от него отмахнулась. Ворон, выдержав паузу, повторил:

«... за сексуальные оргии отправить на Землю в прошлый век, чтобы на собственной шкуре прочувствовал то, о чем он болтает, не зная...»

– Да я уже там был! – воскликнул товарищ Тёмный, но его перебил дремавший Сазан:

– Ты, кроме своей системы тёмной материи, ничего не видел, а все свои приключения высосал из амомедара, который случайно залетел на твою планету.

Товарищ Тёмный, убитый наповал сказанным, поплыл лицом, а Маргина мстительно хмыкнула.

«Пятое, – продолжил Ворон, и все застыли, ожидая, какие ещё каверзы придумал Сазан, – Хранителя Маргину за халатное выполнение обязанностей отправить с Координатором Тёмным на Землю в тот же период времени, для приобретения опыта.

Приговор окончательный и никакому обжалованию не подлежит.

Подпись: Сазан».

Ворон скрутил приказ в трубочку, которая тут же исчезла, а Сазан только глянул на Маргину и спросил: «Не понравилось?» Маргина поняла, что он спрашивал не о приговоре, и знала, что ей пощады не будет. Сазан махнул плавником и Маргина, вместе с Тёмным, так же, как и приказ, растворились в воздухе, даже не попрощавшись с остальными.

То, что они очутились на перроне Николаевского вокзала Санкт-Петербурга, Маргину даже не удивило, так как она такое уже видела, скушав амомедара. Тёмный, вытянув своё лошадиное лицо, возбужденно осматривал перрон, подходящие рельсы, упирающиеся в тупик, и окружающих их людей, одетых большей частью в шубы с поднятыми воротниками, что не было удивительным, так как утро было студёное. На них с удивлением оглядывались, так как Маргина была в летней воздушной блузе и легкой чёрной юбке, а голову покрывала кокетливая соломенная шляпка с штучными красными маками. Тёмный был в красного цвета косоворотке и чёрных брюках, заправленных в хромовые сапоги, и походил больше на цыгана, чем мещанина, в особенности, если глянуть в его большие глубокие чёрные глаза.

– Допрыгался, – зло сказала ему Маргина, считая его главным источником бед. Вновь обретённое счастье с Мо, так внезапно прерванное, настраивало её на мрачное настроение, особенно к своему бывшему любовнику. Тёмный растерянно на неё смотрел, не понимая, в чём он виноват, а то, что он попал в то место, о котором мечтал, глотая амомедара, его, несомненно, не огорчало, а радовало.

Он, чуть ли не с детской непосредственностью и несомненным интересом рассматривал окружающее, наполняя свои симпоты впечатлениями, и, Маргина в это не сомневалась, выбрасывал ненужные чувства и вспоминания, чтобы хватило места для новых ярких эмоций и красок.

– Куда мы попали, Маргина? – спросил Тёмный, совсем не обижаясь на неё, и она оглянулась вокруг, разыскивая господина в круглых очках с газетой «Санкт-Петербургские ведомости».

– Если судить по газете, которую читает тот господин, – сказал Маргина, разглядывая газету, – то мы попали на планету Земля в 1907 год и сейчас январь месяц.

Вдали раздался гудок и появился паровоз, испускающий клубы дыма. Тёмный, видевший данное чудо техники только в своих видениях, восторженно смотрел на приближающийся поезд, и Маргина едва успела его выдернуть, чтобы он не попал под колёса. Дернулись вагоны и поезд остановился. Встречающие рассыпались по перрону поближе к дверям вагонов.

Проводники вытирали ручки вагонов, пропуская господ и кланяясь на прощание. Забегали бородатые носильщики, хватаясь за чемоданы и корзинки, послышались приветственные крики и звуки поцелуев и вскоре весь перрон был усеян народом.

– Нужно уходить отсюда, а то мы привлекаем внимание, – сказала Маргина, осматривая перрон и соображая, куда идти. Тёмный не отвечал, и она оглянулась. Тёмный, точно загипнотизированный, уставился на кого-то в толпе, а на лице светилась идиотская улыбка. «Как всё предсказуемо», – подумала она, глядя, как Тёмный побежал по перрону и положил руку на плечо бравого драгуна с мешком наперевес.

– Товарищ Будённый, товарищ Будённый!

– Какой я тебе товарищ! – сказал драгун, толкая Тёмного, и пошёл вперёд. Тёмный поменялся лицом и, ожидаемо для Маргины, превратился в чёрного жеребца, который громко заржал, пугая толпу.

– Очнись, дурак! – воскликнула Маргина, но было поздно: драгун, обернувшись и увидев жеребца, ласково ей сказал:

– Дамочка, не волнуйтесь, – и взял Тёмного за уздечку, которая вовсе не уздечкой была, а сеткой Хранителя. Он погладил Тёмного по шее, что-то прошептал ему на ухо, а потом вытащил из кармана кусочек колотого сахара и сунул его в пасть Тёмного. Тот, вращая глазами, слизал с ладони сладкое и преданно уставился на драгуна.

Подбежавший было городовой в фуражке, зашипел: «Нехорошо-с!» – но драгун показал ему какую-то бумагу и тот, козырнув, ушёл.

– Кто же тебя бросил, такого хорошего, – произнёс Будённый, снимая с Тёмного блестящую сбрую и надевая на него свою, кожаную, вытянутую из вещевого мешка. Сетка Хранителя пропала в необъятном мешке, а Будённый, поглаживая Тёмного по шее, повел его через грузовые ворота.

– Дурак, – повторила Маргина, провожая взглядом Тёмного, и добавила: – Сбылась мечта идиота.

Маргина ещё не знала, что будет видеть Тёмного и Будённого очень часто и не где-нибудь, а в Зимнем дворце Николая II, но это случится немного позже, через год. А сейчас она миновала огромные стеклянные арки с большими дверями, выходя из вокзала на Знаменскую площадь, и остановилась, рассматривая белые купола церкви напротив.

– Замёрзнешь, молодка, – останавливаясь возле неё, сказал ей простоволосый бородатый мужчина с проникновенными глазами. Сняв с себя простую, но опрятную свитку, он накинул её на плечи Маргины.

– Спасибо, – сказала она, несмотря на то, что в одежде не нуждалась. Она погрузилась симпотами в мужчину и узнала его имя: Григорий Распутин. Когда Маргина изучила его память досконально, то с уважением подумала: «Надо же, встречаются и такие!»


– Пройдём в церковь, погреемся и богу помолился, – произнёс Григорий и Маргина, поглядывая на падающие снежинки, решила: «Почему бы и нет! Помогу хорошему человеку!»

* * *

В это же самое время, только тысячу лет назад, в столице Страны Фрей тоже падал снег, покрывая деревья контрастными белыми полосками, чтобы оттенить их наготу. Анапис, совсем редко бывая дома, строил Страну Фрей, организовывал самоуправление на местах, не особенно заботясь о налогах, так как потребности у страны были маленькие, а бюрократического аппарата ещё не было, не в пример Станы Маргов. Потребности столицы вполне само обеспечивались, так как община вокруг замка росла, и преобладал, в отличие Страны Маргов, натуральный обмен.

Альмавер занималась Академией Фрей с немногочисленными фреями, обучая девочек умению лечить травами и мануальным воздействием, а также учила полётам на мэтлоступэ. Её мама, Бонасис, вновь обретая дочь, во всём ей помогала, становясь мамой и многим ученицам, находящимся далеко от дома. Ни Анапис, ни Альмавер ничуть не жалели, что остались здесь, на чужой планете, которая стала им родной и подарила им счастье семейной жизни.

Алида, являясь неизменным членом семьи, как и всегда, занималась хозяйством дворца, наводнив его своими родственниками, которые боялись её, как огня и слушались беспрекословно. Иногда она c жалостью вспоминала об Элайни, Марго и забиралась в какой-нибудь угол, чтобы всплакнуть. Когда её находила Альмавер, то ревели вдвоём, приводя в недоумение Анаписа, не понимающего тонкостей женской души.

Впрочем, Анаписа донимали не только слезами, но и вопросами. Как-то на Альмавер напала хандра, и она сидела у окна, предаваясь мыслям грустным, ей не свойственным. Возможно, причиной тому были женские дела, досаждающие всех женщин своим настырным постоянством, а, может, возникла какая-то блажь или каприз, но мысли возникшие в голове Альмавер сформировались в вопрос фактический и парадоксальный.

Вопрос Альмавер озвучила примерно так: «Если в будущем Элайни и Байли королевского рода, то они являются прямыми потомками маленькой Бони?» Анапис, всегда сдержанный и не позволявший в отношении жены ни одного плохого слова, сперва назвал её дурой и ушёл в мастерские, где целый день тесал бревно, а когда опомнился, то увидел, что всё оно ушло в щепки.

Чертыхнувшись, он направился в дом и нашёл Альмавер, которой сообщил: «Извини! Ты права!» – чем привёл её в недоумение, так как она давно забыла о своих мыслях и была полностью поглощена домашними делами.

Было ещё одно событие, которое важно в данной истории, произошедшее в одно солнечное утро, когда Альмавер гуляла с Бони недалеко от дворца. Ветви деревьев укрывала пушистая вата только что выпавшего света, который искрился на солнце яркими звёздами.

Из-под белого покрывала, прикрывавшего кусты, выныривали иногда гроздья калины, поражая рубиновой сочностью, а редкие сосны в саду протягивали тёмно-зеленые лапы, приветствуя и солнце, и проснувшихся людей.

Бони бежала впереди, встряхивая прутиком снег с кустов, и неожиданно полезла в заросли, осыпая себя снегом.

– Бони, вернись, будешь вся мокрая, – не строго воскликнула Альмавер, направляясь к ней.

– Мама, смотри, перстень! – воскликнула Бони, показывая на ветку, на которой застрял перстень с голубовато-зелёным камнем, амазонитом, выброшенный когда-то Элайни, огорчённой пропажей Марго. Альмавер осторожно его сняла и надела на пальчик Бони.

– Носи его всегда и передай своей дочери. Он должен принадлежать только королеве.

– Я королева? – спросила Бони.

– Да, – засмеялась Альмавер.

– Бабушка, я королева! – закричала Бони и помчала к Бонасис, идущей её навстречу.


Корреляция Кендала


Перед Мишей сидит Туманный Кот и вылизывает себе спину. На столе копошатся и шевелят усами Банди и Дульжинея. Автор [37]данной книги, Миша Столярчук, протягивает руку и почёсывает им спинки, а они что-то ищут в его руке, щекоча усами. Сзади подошла Галя, положила руки на плечи Миши и сказала:

– Ти з Банді граєшся, ні щоб його нагодувати.

Она отсыпает в ладошку горстку зерна из литровой банки и высыпает горкой прямо перед мышками. Банди смело подходит первым, крохотными лапками берёт одно зерно и деловито принимается его грызть. Дульжинея перебирает пару зёрен, выбирает вкуснее и усаживается рядом с Банди, стачивая зубы о зёрнышко.

Туманный Кот, давно потерявший все свои волшебные свойства, лежит на столе, греясь в лучах солнца, пробравшихся через занавеску, жмурится на мышей и снова закрывает глаза, предаваясь сну, в котором живут сказочные, героические коты и красивые влюблённые люди.

Идиллия... Только почему Автору кажется, что это ненадолго?

P.S.

Автор и не подозревает, как он прав, так как рядом с ним находятся два главных Модератора Пространств, а рыжий кот – всего лишь вирус, созданный ими для проверки крепости Вселенных. Только Автору знать не дано, ведь должны же быть тайны, которые он не знает, и которые хочется познать?

Конец.


Примечания:


1


Марка – магическое сообщение, условный знак, которым обмениваются фреи. Дальность передачи марки невелика. Марги, обычно, таким не пользуются, считая его женским капризом.

2


Флаэсина – воздушная карета.

3


Репликация – перемещение между мирами, иногда не санкционированное.

4


Симпоты – димензиальная структура, существующая в пяти, шести или семи измерениях, образующая осязательные органы Хранителей.

5


Мэтлоступэ – устройство для передвижения по воздуху. Изготавливается из дерева для фреи, достигшей шестнадцати лет, заряжается на совете фрей.

6


Творец – димензиальная структурированная материя, предпочитающая человеческий вид, которая заселяет и курирует новые миры. Причины их действий неизвестны. Кем Творцы созданы – неизвестно.

7


Репликатор – средство передвижения, делающее каналы между мирами.

8


Хранитель – димензиальная структурированная материя, существующая в пяти, шести и семи измерениях, с заложенной самообучающейся программой сохранения энтропии Вселенной. Кем созданы Хранители – неизвестно. В подчинённом положении следуют указаниям Творцов, Наблюдателей, Созидателей и Координаторов.

9


Наблюдатель – димензиальная структурированная материя, выполняющая контролирующие функции. Назначается Кольцом, а его действия не подлежат оспариванию.

10


Прасек – единица времени. 1 прасек равен 0,6 секунды, 100 прасеков равны 1 минуте, 6000 прасеков равны часу, 144 000 прасеков равны суткам, 52 560 000 прасеков равны году, 52 560 000 000 прасеков равны 52 гигапрасекам и равны 1000 лет.

11


Решка – фигурой напоминает каплю воды, падающую вверх, утолщённая часть которой имеет две щели для глаз, которые иногда затягивались прозрачной плёнкой. Под ними находится широкий рот, в котором нет зубов, а всё небо усеяно шершавыми выступами для того, чтобы удерживать добычу. Решка имеет четырёхпалую ладошку, три пальца которой держатся вместе, а один, как у людей, оттопыривается вбок. На кончиках пальцев, вместо ногтей, странные шарики с помощью которых решки проходят сквозь плёнку. Такие же функции выполняет хвостик на голове решки. Ноги с четырёхпалыми ступнями, с такими же шариками на кончиках пальцев. И ноги, и руки многосуставные и изгибаются во всех положениях.

12


Глифома – ячейка памяти Хранителей, Творцов, Наблюдателей, Созидателей и Координаторов. Слабая человеческая аналогия – голографический снимок.

13


Водоросли пейли – вырабатывающие сок, из которого образуются купола, наполняемые воздухом, выделяемым из этих же водорослей. Сок, затвердевая, становиться очень крепким, так что решкам не грозит затопление, к тому же, они прекрасно чувствуют себя как в воде, так и под куполами.

14


Координатор – существо, назначаемое Творцами для устранения репликации.

15


«По долинам и по взгорьям» – марш дальневосточных партизан, слова П. С. Парфенова.

16


Баниока – многолетнее растение, клубни которого употребляют в пищу.

17


Ядры – жвачные животные, длинноногие, с короткой шеей, покрытые пятнистым коричневым мехом.

18


Глей – зверь, не имеющий аналогов на Земле. Белого цвета шерсть покрывает с ног до головы, на спине имеет кожистые крылья, покрытые мелким пушком. Глаза широко посаженные, большие с длинными, густыми ресницами.

19


Оксюморон – намеренное сочетание противоречивых понятий в стихах.

20


Парцеляция – поэтический прием, при котором предложение интонационно делится на отдельные отрезки и выделяется, как самостоятельные предложения.

21


Колок – небольшой лес в поле или среди пашни.

22


Рао – племя дикарей острова Земля Харома.

23


Мальвия – модифицированный Хамми летающий гриб, который, питаясь продуктами жизнедеятельности животного или человека, одновремённо излечивает организм от патологии и дефектов.

24


Амомедары – димензиальные примитивные структуры, использующие мимикрию, для подобия с местными формами жизни. В космосе существуют, как кристаллические нити. Используются барберосами для пополнения своих эмоциональных потребностей.

25


Барберосы – димензиальные структуры, космические странники, существующие семействами и выпасающие на подвернувшихся планетах свои стада амомедаров.

26


Странник – димензиальная структура материи, не подчиняющаяся правилам Кольца и живущая сама по себе, как ей заблагорассудится.

27


Созидатель – димензиальная структура, о которой ничего не известно.

28


«Песня о Днепре» – слова Е.Долматовского 1941г.

29


Каллисто – спутник Юпитера.

30


Моникс – таблетка, позволяющая индивиду существовать некоторое время без кислорода и питания.

31


Игровой гандикап – мультикостюм для игры.

32


Тотам – вождь племени маео, одного из народов планеты Контрольная.

33


Кап – коммутационный аппарат, для связи, навигации и работы с облачными документами: рисунками, расчетами, записями и прочими человеческими атрибутами, требующими обработки.

34


Магнетик – вид воздушного транспорта будущего.

35


Коломыйка – гуцульская частушка.

36


Саритиум – металл, из которого делают репликаторы.

37





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю