Текст книги "Наследница стихии. Призванная для принца Белых земель (СИ)"
Автор книги: Розалин Керро
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Битва
Теолар обращается к Милеане, пока мы спускаемся во тьму.
– Расскажи, что ты помнишь.
– В тот день меня вызвали в лабораторию к Сархану. Им нужно было узнать у меня какие-то сведения о растениях, которые добываются в Мааре. Не знаю, почему они решили использовать меня в качестве информатора, ведь я не сильна в медицине…
– Что было дальше?
– Я шла по коридору и услышала странный звук. Любопытство подтолкнуло меня заглянуть в дальнюю часть замка. Каково же было мое удивление, когда стража буквально пропала, «просочившись» сквозь плиты напольного покрытия. Я подошла ближе и заметила, что в полу есть небольшой проход. Возможно, прошла бы мимо, но меня словно магнитом притянуло вниз. В голове звучал голос Юриана. Он просил меня о помощи.
– Где это произошло?
– В другом крыле замка.
– Не удивительно. По всему замку скрыты тайны ходы.
– Что ты обнаружила, когда спустилась? – тихо спрашиваю, впиваясь в ладонь Теолара.
– Тюрьму. Такую, как в ужасных книгах про древнейшие времена, когда правили жестокие тираны.
От ее слов кровь стынет в венах. Мне совершенно не хочется спускаться в страшное подземелье, но выбора нет.
Если Юриан действительно все это время провел в тюрьме, то его непременно нужно оттуда вызволить! И поскорее.
– Это не просто тюрьма, – заключает «брат», пиная ногой кусок растения. – Повсюду особые мхи, выделяющие яд.
– Ты прав. Поэтому нужно действовать быстро. Мы не сможем долго находиться здесь. Стены забирают силы и вытягивают жизнь.
– Милеана, ты знаешь, куда нужно идти? Тут легко заблудиться!
Низкий потолок, почти полное отсутствие освещения и множество ходов. А глиняные стены, обросшие плесенью и мхом буквально пропитаны запахом отчаяния. Настоящий лабиринт ужасов!
– Я не слышу Юриана. Его голос затих, – говорит служанка.
– Неужели он мертв?! – хмурится Сейлан.
Милеана выглядит совершенно растерянной.
– Я знаю, что ты прекрасно владеешь бытовой магией. Сосредоточься, прошу.
– Но ведь он не потерянная мелочь…
– Я помогу тебе. Просто представь, что ищешь не советника, а к примеру, его браслет. Было бы проще найти его по следу, но где бы взять…
– У меня есть осколок! – спохватываюсь, вспоминая про находку.
Теолар удивленно смотрит на меня, а я поспешно вытаскиваю из потайного кармашка кусок браслета.
– Я нашла это, пока искала Леопольда…
Милеана сжимает в руках украшение, а Сейлан подходит к ней и накрывает ее ладонь своей. От их рук исходит слабое свечение, и темнота становится не такой плотной. Магический свет разгорается сильнее и разделяется на несколько вспышек-светлячков. Один из которых отрывается от источника и начинает кружиться в воздухе. А затем резко устремляется куда-то вглубь узкого коридора.
Проход настолько узкий, что идти вдвоем становится невозможно. И чем дальше мы передвигаемся, тем сильнее давят стены. На душе словно камень, ноги едва волочатся. Стараюсь не заглядывать за решетки, которыми усыпаны стены, и не думать о том, что скрыто за ними.
– Я чувствую его, – внезапно рассекает тишину Милеана. Словно подтверждая ее слова, огонек заворачивает и упирается в стену одной из камер.
– Дальше я сам, – Теолар проходит вперед и размахнувшись ударяет по решетке.
– Это не поможет. Нужен ключ, – резюмирует Сейлан.
– Но попробовать стоило.
– Может быть, попытаешься расплавить замок?
– Идея неплохая. Вот только боюсь, что вам будет жарко рядом со мной.
– Других вариантов нет. Ты сжигаешь решетку, я вытаскиваю Юриана, Милеана указывает путь, и мы бежим.
– У нас не будет права на ошибку. Если что-то пойдет не так, мы сгорим.
– Стеша пойдет следом за Милеаной, – распоряжается Сейлан.
– Хорошо, – киваю. Мне очень хочется поскорее отсюда уйти. Кажется, стены и правда высасывают из меня все хорошее, оставляя пустоту внутри.
– Когда я начну пылать, не подходи ко мне. Иначе сгоришь заживо. Поняла?
– Да…
Теолар скидывает рубашку и берется руками за решетку. Спустя несколько секунд она начинает краснеть. Воздух нагревается молниеносно. На моих глазах раскаленный металл стекает к ногам Теолара.
– Попробуй теперь остыть! Ты же умеешь управлять холодом! – кричит ему Сейлан, но Тео слишком раскалился. Вокруг него уже пляшут языки пламени.
– Я сильно разогрелся… скоро перестану контролировать жар. Поторопитесь.
– Боюсь мне не пролезть. Здесь слишком узко, – широкоплечий Сейлан буквально застревает в решетке.
– Я пойду туда, – делаю решительный шаг, пользуясь замешательством остальных.
Адреналин бушует в крови, забываю о страхе. Ноги утопают в какой-то зыбучей почве. Но я продолжаю двигаться вперед сквозь паутину и сырость, не разбирая дороги.
Под ногами что-то начинает шевелиться. Вскрикиваю от неожиданности, но тут же вспоминаю, что в Белых землях не водится мышей. Что же тогда под ногами?
– Лео?! Боже… Бедный мой малыш! – опускаюсь на колени перед пушистым комком. Его шерсть свалялась, бока впали, а в полуприкрытых глазах пустота. – Ты не можешь так просто умереть! Вставай же! – кричу сама не зная зачем. Нужно выносить его отсюда. Но я пришла не только за ним. У стены замечаю кусок плаща. Глаза постепенно привыкают к тьме, могу различить силуэт мужчины. Кажется, он сидит, прислонившись к стене. В его руках какой-то мешочек, пропитанный пылью.
– Юриан! Слышите меня?!
В ответ лишь тихий стон.
– Слава Богу, вы живы! Нужно уходить! Мы пришли за вами, – подгоняемая адреналином, ступаю к нему. Но Юриан не подает признаков жизни.
– Он впал в транс, – сообщает Милеана, бросаясь в его сторону. Она пошла следом за мной, чтобы помочь. – Нужно разбудить его.
– Но как?
– Я постараюсь восстановить браслет, а вы дайте ему это, – протягивает мне миниатюрную банку со снадобьем.
Воздух в тесной камере становится не на шутку горячим. На лбу появляется испарина. Вижу, как к нам подступается пламя.
Уложив голову Юриана себе на колени, поспешно пою его эликсиром, пока Милеана колдует над магическим браслетом.
И лишь капли снадобья касаются его губ, мужчина начинает оживать.
– Что со мной? – хрипло спрашивает, приоткрыв глаза.
– Нет времени. Прошу вас, постарайтесь встать. Нужно уходить отсюда, пока мы не задохнулись.
Милеана посылает какой-то магический импульс и браслет Юриана начинает светиться. Жуткие стены приобретают еще более устрашающий вид. То, что лежит вокруг нас лучше не видеть… хочется зажмуриться, но я заставляю себя подняться на ноги, чтобы помочь Юриану встать. А затем беру бездыханное тело Леопольда и размазав по его мордочке оставшиеся капли эликсира, протискиваюсь по тесному коридору обратно. На верную смерть, ведь вокруг уже бушует пламя.
– Быстрее, нужно уходить, – Сейлан подталкивает меня вперед, а затем, поддерживая ослабшего Юриана под плечи, пытается вывести его из этого ужасного места.
Вижу свет в конце тоннеля. Именно так кажется, когда среди бесконечного лабиринта стен появляется белое пятно. Сумеречный свет, проникающий сквозь своды замка. Значит, еще немного! Всего пару шагов.
Грохот сзади заставляет вздрогнуть и обернуться. От жара стены начинают трескаться и проход засыпает, отрезая нас от остальных.
– Теолар… нет…
– Иди, не оборачивайся! – командует Сейлан, не давая мне остановиться, и направляет на меня свою магическую волну, буквально выталкивая меня и тем самым сохранив мне жизнь.
Мы с Лео вываливаемся на поверхность. Прямо в ноги Илиару.
– Отличный прием, а я уж и не думал, что Ваше Величество снизойдет и явится поприветствовать гостей, – подает голос Сейлан.
– Такое приветствие тебе подходит?! – король выпускает из ладони черное пятно, похожее на тень. Оно расползается по полу и стенам, приближаясь к нам и поглощая все вокруг.
– Это все? – Сейлан закрывает собой Юриана и выпускает столб света, ослепляя Илиара, но лишь на мгновение.
– Родители не учили вас, что в чужом доме нельзя совать нос куда не следует?
– Меня учили, что нужно помогать друзьям и близким. А вы сумасшедший! – прижимая к себе кота, отступаю. Но позади пожар и руины. А среди них те, кто мне дорог.
– Сумасшествие – противостоять мне. И если у тебя есть хоть капля разума, ты подчинишься.
– Нет!
Илиар вновь атакует. Его удар отражают, но я не слежу за боем. Мне нужно спасти тех, кого люблю. Попытаться сделать хоть что-то! Но попытка обречена: черные щупальца, рождающиеся из темноты, хватаются за подол моего платья, норовя утащить в саму преисподнею. Их отрубает новая вспышка, на мгновение освобождая меня. Но щупальцев слишком много. Они лезут со всех сторон. Падаю, выпуская приходящего в себя Леопольда. Кот успевает приземлиться на лапы, а я шлепаюсь на спину, больно ударившись головой.
В этот момент из-под завалов раздается рычание. Пол под ногами трещит и раскалывается. Стараюсь ухватиться за что-нибудь, но меня отшвыривает в сторону. Мешочек Юриана слетает с запястья, и по полу рассыпаются камни. Тянусь рукой, чтобы их собрать. Но сделать это слишком трудно под вспышками магических атак, которых все больше. Илиару на помощь приходит стража во главе с Сарханом. Воинов так много, что шансов противостоять им в одиночку просто нет…
Сейлан пропадает из вида, остаются только отблески его угасающей магии.
Сквозь темную пелену улавливаю движение. Рассыпанные камни начинают кружить в воздухе и трансформируются в корону. Она так похожа на мою… Почему-то я понимаю, что мне во что бы то ни стало нужно ее надеть. Из последних сил ползу вперед и хватаю ее как самый желанный трофей.
– Не дайте ей надеть корону! – громогласный голос Илиара сотрясает стены. Вся мощь магической «артиллерии» устремляется в мою сторону. Что ж, умру как принцесса. При короне.
Кусок массивной плиты отрывается и летит в мою сторону. Зажмуриваю глаза, но ничего не происходит. Что-то большое и белое кидается вперед, закрывая меня собой и сметая все на своем пути.
Перед глазами плывет. И только громкий рев неведомого зверя пробирает до глубины души.
Корона на голове становится невыносимо тяжелой. Яркое свечение, исходящее от нее, образует мерцающий шар вокруг меня. Шар растет в размерах, исторгая из себя светлые силуэты. Что это? Воины? Или призраки?
Силы на исходе. Мне слишком сложно оставаться в сознании. Новая волна тепла растекается по телу, и я отключаюсь.
Эпилог
– Стеша, милая… проснись, – голос теплый. Как у мамы.
Открываю глаза и вижу перед собой знакомое лицо.
– Алессия?!
– Да, детка. Я рядом. Ты в безопасности.
– Что с остальными?! Теолар? Сейлан? Где Милеана и Юриан?! Они живы?!
– Тише, тебе не нужно волноваться. Все хорошо.
– Она пришла в себя?
Замечаю фигуру Анреса. Он стоит за спиной Алессии. Хмурый и сосредоточенный.
– Да.
– Скажите, что произошло? Где я?
– Мы в северной башне. Это то, что осталось от замка. Остальное сгорело и от бомбежек превратилось в руины.
– Как вы попали сюда?
– Твоя корона стала порталом. Камни «прорвали» защиту темной магии, и воины света смогли попасть в замок, чтобы помочь вам. Это случилось вовремя. Слишком большой был перевес на стороне тьмы…
– К счастью, мы успели, – добавляет Анрес.
– Илиар и его сторонники повержены?
– Дорогая, настоящий Илиар умер. На троне находился не он. Мы имели дело с князем тьмы в обличии короля Белых земель.
– Какой ужас… вот почему он выглядел так молодо. Но зачем ему нужна была я?
– Князь хотел использовать тебя в качестве проводника в мир людей.
– Церемония была лишь предлогом?
– Да. Он собирался убить Теодора и попробовать открыть врата в человеческий мир, посредством алхимических ритуалов. Для того, чтобы воплотить задуманное ему требовалась человеческая кровь. Зная, что Теодор помолвлен с Камеей, он собирался использовать нашу дочь. Но в ее крови человеческого мало. Риск неудачи был слишком велик. А когда он узнал, что вместо Камеи к нему попала настоящая земная девушка, то не смог упустить такой шанс.
– Значит, он хотел принести меня в жертву.
– Боюсь, что так. К счастью, церемония не состоялась, а князь тьмы отправился туда, где ему самое место.
– Неужли ему удалось убить Теодора?
– Нет. Принц все еще спит. Теолар перестарался с колдовством.
– А Тео? Что с ним?
– Трансформация проходит довольно сложно. Но высшие маги работают над этим. Думаю, скоро он навестит тебя.
– Трансформация?!
– Милая, он ничего не рассказывал про Лиггиров?
– Белые тигры… Народ с красивой кожей, – начинаю вспоминать. – Он что, оборотень?! Это Теолар закрыл меня от удара? Он что, может становиться тигром?!
– Так и есть. Он спас тебя. А про оборотней… – Алессия отводит глаза, – человеческим языком да. Но это слишком грубо звучит.
– Лиггир – высшая раса. Их почти не осталось.
– Тигр, который занесен в Красную книгу, – вырывается у меня.
– Точно, – улыбается Алессия.
– Что еще за книга? – Анрес непонимающе смотрит на нас. – Туда записывают редкий вид мужчин?
– Почти, – на этот раз фыркаю я. Все это невероятно, странно и кажется совершенно невозможным.
В ногах чувствую шевеление.
– Лео!
– Мр-р-р…
Мое пушистое сокровище выползает из-под простыни и забирается мне на грудь, заливисто напивая свои кошачьи песни.
– Как же я рада, что ты цел и невредим.
– Он настоящий герой!
– Да, твой питомец сумел найти кусок браслета Юриана по запаху и выследить его. Он хотел принести тебе осколок, но его поймали люди Илиара и заколдовав, кинули в темницу на верную смерть. К счастью, у котов повышенный иммунитет к злу.
– Ты огромный молодец! Если бы не ты… Милеана не вспомнила бы про Юриана, и мы не смогли бы найти советника и мою корону.
– А без короны не открылся бы портал, – слышится откуда-то сзади. И от этого голоса мой пульс зашкаливает. Несмело оборачиваюсь и вижу его.
– Идем, дорогая, оставим их наедине.
Алессия дарит мне многозначительную улыбку и, взяв под руку супруга, растворяется в воздухе.
– Прости…
– За что?
– За то, что не сказал. Что пришлось уехать. И за то, что подверг опасности твою жизнь…
– Я с самого начала понимала, на что иду. Это не твоя вина.
– И все же.
– Ты знал, что на месте короля князь тьмы?
– Догадался, когда вернулся домой. Отец был болен и слаб. Он любил нас, но себя любил еще сильнее. Потому пытался любыми способами продлить молодость и пошел на сделку с князем. Но тот обманул его: вместо вечной жизни отобрал душу. А еще покусился на тебя…
– Это ужасно…
– Время все расставит по своим местам. Главное, что мы узнали правду и сумели победить, – вздыхает.
– Столько всего произошло…
– Теперь ты больше не любишь меня? Это из-за того, что я Лиггир? Не сможешь принять такого, как я? – красивые глаза приобретают серебристый оттенок и становятся печальными.
– А ты, сможешь принять меня? Я вовсе не Камея, и мое лицо не настолько прекрасно. Волосы темнее, глаза обычного цвета и вовсе не на пол лица…
– Стеша… – Тео пересекает комнату, чтобы сжать в своей ладони мою руку. – Ты самая прекрасная из всех девушек, которых я знал. Я люблю тебя.
– Но ты можешь разочароваться…
– Посмотри сюда, – он срывает с шеи медальон и подносит к моему лицу. В миниатюрном отражении вижу себя. Ту самую Стефанию, что была раньше. Только немного повзрослевшую.
– Но почему?
– Чары спали.
– И как тебе такая я? Что теперь будет с нами?
Вместо ответа он наклоняется ко мне и дарит сладостный поцелуй. Тот, о котором я так мечтала.
* * *
Тронный зал уцелел больше всего, поэтому было решено провести торжественный ужин именно в нем. И пусть замок придется долго восстанавливать, все самое плохое позади.
– Я хочу поднять кубок за тех, кто проявил храбрость. За наше молодое поколение. Мы сумели вырастить достойную смену, – говорит Анрес, оглядывая нас. – Белые земли всегда были далеки от Мааре. Но теперь я могу сказать точно, мы не просто заключим союз двух любящих сердец, а закрепим мир и объединим наши королевства. Отныне и на века.
Я бледнею, бросая на короля шокированный взгляд. Неужели он не понимает, что мое сердце отдано младшему из братьев. А Теодор до сих пор не может поверить в то, что его опаивали и внушали подчиняться воле князя тьмы.
– Теодор, прошу тебя, скажи несколько слов.
Принц встает из-за стола и скромно опускает глаза. После того, как чары спали, он стал совершенно другим. А еще старался избегать меня, да и я не желала общения.
– Я хотел бы извиниться перед всеми вами. Надеюсь, что вы не держите зла. Стефания… Перед тобой особенно, – ставит кубок на стол и заглядывает мне в глаза. За столом повисает пауза. Чувствую, как напрягается рядом Теолар, но мне нужно ответить.
– Все в порядке. Главное, что теперь все встало на свои места.
– Пока нет, – внезапно говорит он.
– Теодор… – встает мой Лиггир.
– Послушай, брат, я еще не все сказал.
– Ты извинился. Мы все поняли.
– Говори, – вмешивается Анрес.
– Наш правитель и отец умер. По традиции старший из братьев должен становиться на трон. Но я принял решение. Мое право наследнования престола перейдет к младшему брату. Это взвешенное решение и обжалованию не принадлежит.
Он обводит взглядом присутствующих, а затем садится на свое место.
Теолар удивлен, но, кажется, новость о том, что Теодор не претендует на мое сердце, его радует.
– Тео, что скажешь? – хлопает по плечу Сейлан.
– Предстоит большая работа. Но мы справимся.
– Ответ, достойный будущего короля, – поднимает кубок Алессия.
– Позвольте и мне сказать кое-что, – поднимается Теолар. Его взгляд прикован ко мне, отчего мои щеки краснеют. – Я никогда не хотел быть королем и не стремился к власти. Признаться, был рад, что родился младшим из братьев. До той поры, пока не встретил тебя. – Смотрит в мои глаза. Заливаюсь краской до самых пят. Столько внимания, и все мне… – Стеша, милая… С первой нашей встречи я полюбил тебя. Ты ненастоящая принцесса, да. Но ты моя королева! А рядом с королевой стоит стать королем. Я люблю тебя и надеюсь на взаимность до последнего вздоха. Примешь мое предложение? – Теолар встает на одно колено, и в его руках появляется кольцо.
– Да! Конечно, да! – подскакиваю и кидаюсь к нему на шею.
Забываю о том, что на нас смотрят люди. Я такая счастливая, просто сказка!
– Но откуда ты узнал про кольцо? Это же так по-человечески… – не выдерживаю и задаю вопрос.
– Мне подсказали, – расплывается в улыбке, поглядывая на Алессию.
Они с Анресом благословляют нас. И мы продолжаем целоваться. Я ни на секунду не сомневаюсь, что наша жизнь будет счастливой. Здесь мой новый дом и семья.
* * *
Анрес и Алессия
– И что дальше?
– Свадьба нашей дочери.
– Дорогая, я вижу, как ты привязалась к Стефании и готов признать ее своей младшей дочерью. Но я не могу принять то, что моя Камея все еще не вернулась.
– Анрес… Знаешь, когда-то давно я пожелала своей малышке настоящего счастья и любви, не менее сильной, как у нас с тобой.
– Знаю, – король обнимает королеву, и они какое-то время стоят молча.
– Так ли важно, в каком мире она? Возможно, ей не хочется возвращаться…
– Это не так. Уверен, она хочет вернуться, но боится, что мы не примем Фармира…
– Возможно… А ты готов его принять?
– Если буду знать, что именно он ее истинная любовь.
– Так и есть.
– Пусть докажут это на деле.
– У нас скоро будут внуки.
– Зачем ты переводишь разговор? – качает головой. – Я рад, но ведь Стефания еще не стала женой! А уже готовы плоды их любви?
– Нет, милый. На этот раз я говорю про нашу старшую дочь Камею.
Анрес меняется в лице, но Алессия целует его, и мужское сердце тает.
– Ты общаешься с ней, да? Но как?! – прищуривается, оценивающе глядя на королеву.
– Скоро сам все узнаешь. Но обещай, что проявишь мудрость и простишь нашу своевольную дочь за то, что она слишком быстро выросла и полюбила…
– Обещаю.








