355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Рэй Линк » Эпсилион. Буфер обмена (СИ) » Текст книги (страница 27)
Эпсилион. Буфер обмена (СИ)
  • Текст добавлен: 3 января 2022, 07:31

Текст книги "Эпсилион. Буфер обмена (СИ)"


Автор книги: Рэй Линк



сообщить о нарушении

Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)

– Есть хочешь? – проводив Макса, хакер как ни в чём не бывало направился к холодильнику. – У меня какой-то зверский аппетит проснулся. Не знаю, то ли это от миорелаксантов, которые парализовали меня в больнице, то ли от антидота, что Леся вколола.

– Та медсестра в клинике, была Леся? – удивлённо воскликнула я. Не зря девушка показалась мне подозрительной.

– Угу, – пробурчал Дима из недр холодильника, что-то пережёвывая.

– Но почему она мне не сказала? – тоже мне, подруга называется.

– В принципе, ты могла и сама догадаться, – пожал плечами Немов, открывая банку консервов. – Из Леси ещё тот конспиратор. Вот скажи, какая медсестра прячет шприцы по карманам? Ещё и это нытьё про «шефа-изверга», что звук ей отключает. А как не отключать, если Леся говорит со скоростью пулемётной очереди. Тут никакие нервы не выдержат.

Пришлось согласиться, за подругой водился грешок – слишком сильно она любила поболтать, выводя тем самым из себя молчаливых коллег-хакеров. Не получив от меня очередного вопроса, вооружившись вилкой, Димка с аппетитом начал поедать непонятное содержимое консервной банки, и казалась, даже не замечал неловко повисшей паузы. А я металась взглядом по комнате, не зная, куда себя деть.

– Наверное, я пойду? – нерешительно проговорила я, чувствуя себя лишней в его квартире.

– Куда? – искренне удивился Дима, переставая жевать.

– Домой, – промямлила я себе под нос.

– А как же обещание остаться с тяжелобольным? – попытался пошутить хакер, но я почувствовала, как его голос дрогнул. Отыскав запасные очки, он уставился на меня своим фирменным сканирующим взглядом.

– Так ты здоров, я тебе не нужна, – пожала я плечами, опуская глаза в пол.

– Это задачка из учебника по логике. Одно утверждение верное, второе неверное, отсюда получаем неправильные выводы, – Дима подошёл ко мне и, осторожно взяв за подбородок, заставил посмотреть в глаза. – Ты мне нужна, но если хочешь уйти, держать не стану.

Сердце затрепыхалось в груди, готовое раствориться в его зелёных омутах, я мечтала, чтобы Дима решился удержать меня сейчас и никогда не отпускал впредь. Как же нестерпимо долго я ждала нашей встречи, засыпая и просыпаясь с мыслями о Немове, задавая мысленно ему сотни вопросов и прокручивая тысячи диалогов, а теперь, когда Дима стоял так близко, и я ощущала его дыхание на коже, все мысли вмиг покинули мой разум.

– Ты не будешь больше сердиться, что я воспользовалась твоим ноутбуком на Арубе и втянула нас в эту историю? – теребя пуговицу на рубашке Димы, прошептала я.

– Глупенькая моя, я не совершенно на тебя не сержусь, – зарываясь носом в мои волосы, ответил Дима. – Не в этот раз, так в другой Кирилов бы нашёл способ заставить меня выйти в Сеть. И чёрт меня дёрнул обратиться за помощью в аресте Дикого к спецслужбам. Но давай смотреть на случившееся с позитивной стороны.

– Разве она есть – позитивная сторона? – удивилась я.

– За месяц продажи компании «CIM-безопасность» возросли в тридцать раз, я стал неприлично богат и знаменит, моя девушка сейчас со мной, чем не позитив? Что касается вынужденного заточения на год, так я и раньше не особо выходил из дома, – невесело усмехнулся Дима.

– А как же наблюдение спецслужб, под которым нам придётся жить дальше? Думаешь, они не захотят воспользоваться нашими возможностями в Эпсилионе?

– Они обязательно захотят, – сквозь зубы процедил Немов. – Но, ты не переживай, я постараюсь что-нибудь придумать. И с китайцами разберусь, сдаётся мне, они сильно обиделись за вирус Жукова. Главное – верь мне.

И я поверила, как верила раньше, как буду верить всегда.

– А Ден нас поженил, – сама не зная зачем, выпалила я, заполняя вновь повисшую между нами паузу.

– М-да, я в курсе, – неопределённо протянул Дима. – Несколько неожиданное решение с его стороны. Ты не находишь?

Точно болванчик на приборной доске автомобиля, я закивала головой, стараясь не выдать своего разочарования реакцией Димы. Он недоволен таким решением цифрового клона, я этого ожидала, но всё равно на душе стало неприятно.

– Ден пообещал, что ты без проблем удалишь записи о браке из регистра, – вспомнила я слова клона. Не хватало только, чтобы Дима подумал, будто я напрашиваюсь в его законные жены.

– Раз Ден обещал, так пусть Ден и удаляет, – скривил губы Дима. – Легче развод оформить, чем стирать запись из всех официальных документов. Только разводиться нам придётся через суд, по закону половина моей компании и денег на счетах теперь принадлежат тебе, Ника.

– Мне не нужны твои деньги! – поспешила заверить я Немова, отходя от парня на несколько шагов. – И компания твоя не нужна!

– Отлично, – хмыкнул Дима, внимательно следя за моей реакцией. – Тебе не нужны ни деньги, ни компания. Счастье моё, это недальновидная стратегия, учитывая твои планы на жизнь.

Я застыла на месте, откуда он знает о моих планах? О них я говорила только Дену. Неужели клон рассказал Диме о нашем разговоре?

– Линза, Ника, линза, – Дима указал себе на левый глаз, пряча улыбку. – Мне пришлось расшифровывать записи вашего передвижения в Эпсилионе, чтобы исправить баги в программном обеспечении американцев. Забавно, как одной-единственной фразой ты умудрилась нарушить работу сложнейшей компьютерной программы, рассчитанной на вычисление поведенческих реакций человека.

Почему в реальности нельзя сбежать через скрытый от посторонних глаз выход? Мне хотелось провалиться сквозь землю, лишь бы не продолжать этот разговор.

– Знаешь, чем цифровая копия отличается от человека? – вдруг спросил Дима, и я отрицательно покачала головой. – Клон – это программа, и она обязательно будет искать решение, опираясь на полученные данные о мировоззрении и психологических реакциях своего прототипа, в то время как человек может оставить вопрос открытым и вернуться к его решению позже.

Видя моё замешательство, Дима притянул меня обратно, заключая в плен объятий, и продолжил:

– Оформление брака и разговор о детях, после которого Ден решил заразить сервер ЦРУ вирусом, несмотря на риск для других пользователей, – это просчитанные компьютером приоритеты моей личности. Я хочу быть с тобой, и я положительно отношусь к созданию семьи в будущем, основываясь на этих утверждениях, программа и сделала выводы. Но это лишь математическая модель. Принятые Деном решения для меня приемлемы, но в реальности на окончательный результат влияет множество факторов. Давай не будем торопиться с ответами, мы же с тобой не программы. Хотя, признаюсь, я начал задумываться над некоторыми вещами.

Над какими именно вещами начал задумываться Дима, он не уточнил, но слишком близкие объятия недвусмысленно намекали, в какую сторону двигались мысли Немова в данный момент.

– Плевать, если Ден сочтёт меня тормозом, но я хочу отмотать немного назад. Помнишь вопрос, который я задал тебе на борту самолёта?

– Ты предлагал провести вместе два дня, заказать пиццу и посмотреть кино, – вспомнила я наш разговор во время перелёта Аруба – Майами.

– Ага, – подтвердил Дима, выдыхая мне в губы. – Только это было месяц назад, я как бизнесмен просто обязан потребовать неустойку. Теперь временной промежуток расширяется до неопределённого множества, к пицце добавляется ещё масса всего вкусного, а фильмы в программе будут только, если останется время.

– А ещё ты собирался спать на кухне, – напомнила я парню, чьи руки уже успели проскользнуть под мою футболку.

– Я солгал, у меня нет ни кухни, ни второго дивана, – нахально заявил Дима, прожигая меня взглядом.

– Знаешь, кто ты после этого? – заливаясь краской, спросила я.

– Знаю, – подтвердил Дима, обрывая наш разговор горячим поцелуем.

Эпилог

Год спустя

Макс стянул с лица очки визуализации и устало откинулся на спинку кресла. За последние месяцы он невероятно вымотался, работая без выходных, зачастую сутками не отключаясь от Эпсилиона. Вот и сейчас на часах второй час ночи, а он так и не успел закончить запланированные дела, пришлось использовать программу «Копилайф» и оставлять цифрового клона разбирать последние файлы.

Получив у Беккера разрешение на использование засекреченных данных «КоСекюрити» и объединив их с вынесенной Игорем из базы ЦРУ программой по защите пользователей, Дима сумел стабилизировать вирус и сделать «Копилайф» пригодной к использованию. Макс не сомневался в способностях брата, однако активировал программу лишь в исключительных случаях. И сегодня был именно такой случай – последний день его работы в должности главы инфосефт «КоСекюрити», завтра Макс должен возглавить «CIM-безопасность».

Работать в фирме младшего брата, оставившего за собой почетное звание генерального директора и переключившегося на разработку новых приложений, Макс долго отказывался, но произошедшие события последних месяцев убедили Немова-старшего изменить мнение. Димка безусловно был талантливым программистом, лучшим в своём деле, но бороться с целым миром в одиночку нельзя. Слишком многим хакер перешёл дорогу, навязывая Эпсилиону свои правила игры. Конкуренты давили со всех сторон, используя любые, даже незаконные методы борьбы за виртуальный рынок. Спецслужбы не выпускали парня из-под наблюдения, выжидая удобный момент, чтобы воспользоваться возможностями Димы в своих целях. Ещё и инцидент с Китаем потрепал всем нервы. Пришлось объединить силы отдела кибербезопасности и сильнейших инфосефт страны, чтобы не довести ситуацию до реального военного конфликта.

Раньше Максу и в голову не могло прийти, что ему придётся работать в одной команде с агентами ГОКБ и Липатовым, ради спасения страны и филейной части своего неугомонного братца. От воспоминаний деталей операции в китайском секторе Макса передёрнуло – эта бойня унесла с собой мозг не одного прогера. Бездарная стратегия Кирилова едва не привела к гибели всей группы. Спасая друзей и свою ненаглядную, Дима был вынужден вернуться в Сеть. Гений Дена и недосягаемая скорость Ники в очередной раз позволили этим двоим вырваться из смертельной ловушки, открыть для компании «CIM-безопасность» китайский рынок и нажить очередных влиятельных врагов. Вот только непобедимыми ребята были лишь в Эпсилионе, в реальности же им обоим требовалась защита, и Макс не смог остаться в стороне.

Бросив взгляд на экран монитора, Макс не сдержал горделивой улыбки. Некогда маленькая частная фирма выпускающая антивирусы располагалась в самом центре Эпсилиона, втиснувшись между небоскрёбами «Системволд» и «КоСекюрити», длинным шпилем пронзая искусственное небо виртуального города. По мощности и прибыли компания Немова пока что уступала корпорациям, но визуальный эффект оставлял неизгладимое впечатление. Небоскреб «CIM-безопасность» выполненный в виде щита, украшала прекрасная статуя богини Ники. Её расправленные крылья точно обнимали некогда пустынную площадь между враждующими компаниями провайдерами, а огромный меч в руках богини, уходил ввысь чистым потоком кодовой строки. Получился потрясающий своей мощью символ защиты и победы над вирусной угрозой по всему Эпсилиону. Да, архитекторы у Димки, как и остальные работники компании, являлись лучшими специалистами в своей области, ведь работа с легендарным хакером стала мечтой любого программиста. Теперь и Максу придётся влиться в эту сильную и креативную команду.

Стараясь не шуметь, Макс заглянул в комнату к дочери. Младенец мирно спал, сжимая в кулачке погремушку. Ощутив укол совести за не уделённое время ребёнку, мужчина проследовал в спальню.

– Поздно уже, ты чего не спишь? – опускаясь на кровать и притягивая к себе жену, спросил Макс.

– Да вот смотрю, Вероника выложила в сеть фотографии со свадьбы, – Лика протянула мужу смартфон с голографическим изображением пары на фоне белоснежного пляжа.

Нахмурившись, Макс бросил взгляд на экран гаджета. Он был категорически против поездки, слишком многие желали поквитаться с удачливым IT-директором и опаснейшим хакерам современности. Но разве этого упрямца можно переубедить?

«Я задолжал Нике нормальную свадьбу!» – упирался Дима, не слушая доводов старшего брата об опасности выезда заграницу. Чем не устраивала Димку свадьба в Москве и зачем лететь через полмира на Филиппины, Макс так и не понял и отговорить брата не сумел.

Рассматривая фотографии и короткие видеоролики, Макс поймал себя на мысли, что давно не видел на лице Димы столь радостной улыбки. На удивление, у этой девчонки, что неотрывно глядела в глаза брата, действительно получилось смягчить невыносимый характер хакера. Сказать по правде, сначала Макс не верил в их отношения. Слишком эмоциональная Вероника и расчётливый Дима казались абсолютно не совместимы. Но именно её нежность и забота помогли хакеру освободиться от компьютерной зависимости, именно его терпение и любовь обучили Нику контролировать работу мозга в виртуальности.

Усмехнувшись, Макс вспомнил, как однажды приехав к ребятам в гости, был вынужден пить из пластикового стакана. Вся посуда в доме вместе с двумя компьютерными мониторами и очками визуализации оказались разбиты. Что стало причиной ссоры, патологическая тяга брата к компьютеру (как бы Дима не презирал виртуальность, отказаться от неё оказалось для хакера неимоверно сложно) или очередная неудача Вероники в написании кода, Макс не знал, но ещё долго подкалывал брата возможностями страстного примирения после столь бурных выяснений отношений.

Картинки менялись одна за другой. В летящем свадебном платье и легком льняном костюме на фоне голубого моря, они выглядели двумя парусами, что отныне будут плыть на одном корабле, в какую сторону бы не подул ветер жизни. Молодые, красивые и безмерно счастливые.

Входящий звонок отвлек от созерцания очередного кадра. Недовольно бросив взгляд на экран телефона, Макс нажал зелёную кнопку.

– Липатов, ты на часы смотрел? У меня ребенок, между прочим, спит.

– Скажи, что всё это подстроено! – без приветствия, дрожащим голосом прокричал Липатов. – Чёрт, Макс, он ведь мне как брат! Понимаешь?!

– Липатов, не ори в трубку. Объясни по-человечески, что случилось?

– Макс просто скажи, да или нет! Линия чистая, никто не прослушивает. Просто скажи! Я должен знать!

– Алекс, ты пьяный что ли? Чего ты несёшь?

– Значит правда…– прошептал Липатов. Максу показалось, что на том конце кто-то всхлипнул. – Включи новости…

Не прощаясь, Липатов сбросил звонок, оставляя Макса в полном замешательстве. Должно было произойти нечто поистине невообразимое, чтобы глава службы безопасности «Системволд» позвонил ему среди ночи. Следуя совету, Макс открыл новостную ленту. Первое же сообщение привлекло его внимание, и мужчина нажал на воспроизведение видеоролика. Безразличный голос диктора заполнил полумрак комнаты:

«Сегодня в Тихом Океане при перелёте между Филиппинскими островами потерпел крушение частный самолет, принадлежащий компании «CIM-безопасность». На борту находились двое пассажиров – известный программист Дмитрий Немов и его жена Вероника Немова. В настоящий момент обнаружены обломки фюзеляжа в ста километрах от берега, однако поиски затрудняются начавшимся в районе крушения штормом. Как нам сообщили в оперативном штабе, выживших не обнаружено, причиной крушения явилась ошибка автопилота».

Зажав рот ладонью, чтобы не зарыдать в голос, Лика выронила гаджет из рук. На последней фотографии, сделанной в аэропорту на фоне того самого самолёта, Дима стоял на коленях и целовал смеющуюся жену в пока ещё плоский живот.

Подпись под фотографией гласила:

«Теперь нас трое и впереди целая жизнь, без сожалений. Ника и Д.Е.Н.»


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю