412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Островская » Владычица Эббона » Текст книги (страница 18)
Владычица Эббона
  • Текст добавлен: 1 июля 2025, 15:38

Текст книги "Владычица Эббона"


Автор книги: Ольга Островская



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Озарённая внезапной догадкой-воспоминанием, я резко подрываюсь на ноги и бросаюсь к камину. Не может быть! Ответ постоянно был у меня перед самым носом. Как я могла забыть?

– Что случилось? – удивлённо спрашивает Синн, стремительно поднимаясь вслед за мной и наблюдая, как я переношу сундучок с кукольным театром к столу, чтобы обследовать его крышку.

– Помнишь послание Рика? – поднимаю я на мужа ликующий взгляд.

– Тот ониксовый ключ? – удивлённо вскидывает он брови. – Ты вспомнила, от чего он?

– Да, – и я уверенно указываю пальцем на пустующий паз в резной поверхности крышки.

Стоит ли говорить, что допрашивать Драмора мы отправились лишь спустя пару часов? После того, как исследовали всё, что оставил нам мой брат в столь неожиданном тайнике. А оставил он свои записи и подробное описание исследований, которые проводил над собой, когда понял, что не всегда управляет своей собственной волей. Написал он и о том, как обнаружил у магистра Драмора куклу, с помощью которой им управляли, но не смог к ней даже прикоснуться. И как отыскал информацию о шаманских методиках в некромантии.

Рик не только понял, что именно с ним сделали, но и сумел добраться до записей магистра, и воссоздать всю рабочую схему этого жуткого артефакта. Только, чтобы освободиться этого оказалось мало. Нужен был кто-то, кому он мог бы доверять, и у кого хватило бы сил принять нити подчинения и разорвать их. И нужна была кровь этого человека. Моя кровь.

Вот и получилось, что входя в допросную Тайной Канцелярии, куда по приказу Синна доставили Драмора, мы благодаря Рику уже знали о том, как спасти людей, попавших под воздействие, возможно, даже больше, чем сам бывший магистр артефакторики.

У моего супруга, конечно, имелось огромное количество и других вопросов, но меня интересовал теперь лишь один – куда подевалась его дочь Беккинда, и какова была её роль в ментальном порабощении моего брата.

Несмотря на все старания целителей смотреть на это до черноты обмороженное лицо довольно жутко. Хоть и не скажу, что жалко. Эта мразь никого не щадила.

Я и раньше не могла вспомнить, видела ли когда-нибудь Драмора в Академии, а теперь и подавно не могу его поизнать в этом обезображенном магической заморозкой будущем смертнике, что смотрит на нас обозлённой облезшей крысой.

Допрос начинает Синн. А я сажусь в удобное кресло в сторонке и принимаюсь рассматривать последнего из зачинщиков заговора.

Он приютился на неудобном колченогом табурете со скованными за спиной руками. Весь такой жалкий, что просто диву даёшься, сколько бед мог натворить этот человечишка в своей алчности.

Драмор даже не думает отпираться, когда ему зачитывают обвинения. Не отрицает и то, что именно он был тем, кто отправил младшего Биарнэ к Рику, приказав заманить его в ловушку в Форсэде. Это их разговор я подслушала тогда в закрытой аудитории. Также Драмор подтверждает, что именно тогда принц был ранен и они получили его кровь, хотя изначально планировали захватить самого Оерика.

На вопросы артефактор отвечает с кривоватой ухмылкой, словно бахвалится своими достижениями. А когда речь заходит об его дочери, и вовсе начинает самодовольно улыбаться.

– Вы можете меня казнить. Но всё равно проиграли, – кривит он почерневшие и распухшие губы. – Аеталь Эббони не быть королевой.

– Правда? – язвительно хмыкает Синн. – И почему, хотел бы я знать?

– Родовая магия Эббони не примет братоубийцу.

Ах ты ж мразь. Столкнули нас с братом и решили посмотреть, кто кого? От плещущейся в крови ярости уже ладони пульсируют и, кажется, клыки с когтями лезут. Но… Пускай говорит. Надо же нам понять, на что они рассчитывали, когда посылали против меня Рика.

– Почему же? Если нет других наследников… а трон Эббона уже заждался истинную Владычицу? Ещё как примет, – равнодушно пожимает плечами мой супруг.

– Есть наследник, – тянет Драмор, находя меня взглядом. – Кровь от крови потомок Эббони. Вы никогда его не найдёте, но придёт время, и мой внук займёт своё законное место на троне Эббона, как я и хотел. И народ с распростёртыми объятиями встретит истинного Владыку. Ты проиграла, братоубийца.

Меня аж подбрасывает внутренне от этого заявления. И внешнее спокойствие удаётся сохранить с огромным трудом.

– Хм. Так вот в чём была роль твоей дочурки Бекки? – поднимаюсь я с кресла и подхожу к задержанному. – Подложил её под принца, чтобы укрепить своё положение ещё и с помощью ребёнка от Оерика. А она хоть добровольно на это пошла, или ты из родной дочери тоже куклу безмозглую сделал?

– Зачем куклу? Моя девочка умная и сразу поняла, в чём выгода, – с гордостью заявляет этот подонок. – И как схорониться от ваших ищеек она тоже знает. Так что… можешь меня казнить, Аеталь Эббони, которая так и не стала королевой.

– Я тебя разочарую, мразь, – склоняюсь я к лицу Драмора, с клыкастой улыбкой смотря ему в лицо. – Мой брат жив. А твою дочурку мы обязательно найдём. Нечего позволять этой маленькой дряни потомка Эббони воспитывать.

С этими словами я выпрямляюсь и поднимаю взгляд на Синна, больше не обращая внимания на опешившего Драмора.

– Я услышала всё, что хотела. Отдавай его палачам, пускай выбивают остальную информацию. Приказ о казни уже готов, осталось подписать.

И не слушая воплей осознавшего всё Драмора, я с чистой совестью удаляюсь из допросной.

Эпилог

Корона опускается на моё склонённое чело, заставляя сердце сделать головокружительный кульбит в груди.  Оглушая всепоглощающим чувством свершившейся… судьбы, наверное. Или предначертания. И правильности происходящего.

Я должна была здесь стоять. Должна была к этому прийти. Ведь именно для этого я родилась, и это моё предназначение.

– Аеталь Эббони, волею богов нарекаю тебя королевой и Владычицей Эббона, – торжественно провозглашает верховный жрец, осеняя меня благословляющим жестом. – Да прибудет с тобой мудрость, дабы достойно править своим народом, и сила королевского рода, дабы хранить свою страну.

– Я принимаю свой долг и наследие, – выпрямляясь, громко повторяю однажды уже сказанные слова. – И добровольно разделяю их со своим мужем.

Произнося это, я беру вторую корону, почти точную копию моей, только больше и массивней, с алой бархатной подушки, которую уже держит наготове советник Делберт. Он, как глава Ковена магов, одного из столпов королевской власти в нашем королевстве, вместе с главным жрецом Эббона проводит сейчас этот обряд.

Поворачиваюсь к стоящему рядом Синну, который тут же преклоняет передо мной одно колено, склоняя голову.

– Синнард Верр, с позволения богов, одобрения моих предков, и своею волею, я нарекаю тебя королём Эббона, – чувствуя, как ещё больше замирает всё в груди от волнения, провозглашаю я, опуская ему на чело корону. – Да прибудет с тобой мудрость, дабы достойно править нашим народом, и сила, чтобы его защищать.

– Я принимаю этот долг и обязательства, – твёрдо произносит он, поднимая голову. Ловит мои руки и целует, пристально смотря мне в глаза.

И лишь после этого поднимается с колена, выпрямляясь рядом со мной во весь свой немаленький рост. По-прежнему держа мои ладони в своих.

Из огромной толпы собравшихся в тронном зале аристократов, магов, иностранных гостей и послов, доносятся тихие перешёптывания. В основном женские и восторженные. Знаю, что мы красивая пара. Особенно сейчас на контрасте. Рядом со светловолосой мной в белом с золотом платье, Синн, в чёрном с серебряным узором камзоле, кажется особенно огромным и грозным. Для короля это хорошо…

И всё-таки это свершилось. Мы коронованы, как правящая пара. Равные. Скажи мне это кто-либо в тот день, когда он возвёл меня на трон, казнив короля Вальдара, я бы покрутила пальцем у виска. Но вот сама добровольно вверила любимому себя и разделила с ним власть.

Теперь мы по очереди произносим положенные клятвы.

Быть справедливыми и чтить законы Эббона, править, хранить, защищать…

А потом всё так же вместе поднимаемся на пьедестал, чтобы сесть на два стоящих рядом трона и принять королевские регалии. Скипетр мне и меч Синну. Не удержавшись, бросаю взгляд на стоящего в первом ряду Биарнэ. Вот кто точно доволен таким разделом обязанностей.

Наконец церемонию можно считать почти завершённой. Потом, конечно, нам ещё предстоит вдвоём с мужем торжественно проехать улицами столицы до главного Храма Осирина, чтобы принародно поклониться и принести жертвы богам. Нужен этот обычай больше для того, чтобы монарха увидел простой народ, поскольку пообщаться с богами мы вполне могли бы и в королевском святилище.

Но до этого ещё пара часов. А сейчас можно немного посидеть и передохнуть, принимая поздравления всех собравшихся в большом тронном зале королевского дворца. А собралось, надо сказать, очень много народу.

Помимо всяких официальных лиц, дяди с тётей, советников и придворных, я вижу в толпе и своих друзей. Онора даже платье надела по такому поводу, из солидарности со мной, как она мне объяснила на днях. Они с Мортом очень гармонично смотрятся вместе и сразу понятно, что ребята очень любят друг друга и всё между ними хорошо. Гант выглядит немного потерянным, но стоит ему заметить мой взгляд, как он широко улыбается и подмигивает мне.

Замечаю я, естественно, и магистра Райнара в компании колег. Всех преподавателей Академии мы не стали приглашать, но факультет боевой магии, на котором я хоть и недолго, но училась, а Синн столько лет преподавал, прибыл в столицу в почти полном преподавательском составе.

Мне очень не хватает ещё одного лица. Очень важного для меня. Родного и близкого. И глаз, таких похожих на мои. Но Рика мы по-прежнему не нашли. А он так и не вернулся. Не знаю, увидимся ли мы скоро.

Зато присутствует Сандэр. Подумать только, месяц назад я боялась его приезда, не зная, как отказать императору Верриды, если он официально попросит моей руки. А сейчас вот искренне ему рада. С братом Синна у нас установились довольно тёплые отношения, если не считать тех моментов, когда мне хочется его убить. Язва он ещё та.

А вместе с Сандэром сегодня в Эббон прибыла одна супружеская пара, которую я очень ждала, хоть и не видела никогда. Седой мужчина, высокий и широкоплечий, бережно обнимает свою супругу, красивую седовласую леди. Они смотрят на меня так, словно видят во мне не только меня саму, но и кое-кого другого. Безмерно любимого и очень давно утерянного. И улыбаются счастливо со слезами на глазах.

Сегодня супруги Илдвайн, которых их правитель вызвал из родового  замка на севере Верриды и огорошил приказом сопровождать его в Эббон, нежданно-негаданно обрели внучку. Они даже не подозревали, что у их сына осталась дочь.

И я безмерно благодарна мужу и его брату, что они преподнесли мне такой подарок в столь важный для меня день. Вернули мне утерянную родню со стороны отца.

Рука Синна накрывает мою ладонь, сжимая в безмолвной безоговорочной поддержке, словно говоря, что я больше никогда не буду одинока.

И я ему безоговорочно верю. Мой муж сумел мне доказать, что королевы бывают счастливы и любимы.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю