Текст книги "Деллин Шторм (СИ)"
Автор книги: Ольга Пашнина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
– Яспера.
Глаза у нее колдовские. Очень красивые.
– Я люблю. Да. Люблю.
– Не бойся, – голос прозвучал неожиданно хрипло, – я не обижу. Поднимайся, а не то хозяин тебя найдет и вызовет полицию.
Здесь сильные перепады высот, но порой с нижнего этажа на верхний можно перелезть просто хорошенько подтянувшись. Кейман обхватил тонкое запястье девушки и одним движением поднял ее на балкон. В ту же секунду, как она спрыгнула на пол, на балкон этажом ниже ворвался хозяин. Поднял голову, встретился взглядом с Кростом и хмуро кивнул.
– Все в порядке?
– Да, Димитрис, все отлично.
Девчонка выдохнула, когда он скрылся из виду.
Кейман не мог оторвать от нее взгляд. За пять прошедших лет образ Ясперы потускнел, и он никак не мог понять: она просто до безумия на нее похожа или…
Нет, Деллин не могла. Ее сил бы не хватило на то, чтобы забросить Ясперу на перерождение в другой мир, такого не делал еще никто и никогда. Тем более в другое время, миры шли бок о бок, взять душу и переродить ее в том же облике десять с лишним лет назад просто невозможно!
– Как тебя зовут?
– Кейт. Кэтрин вообще, но друзья зовут Кейт.
– Разве я друг?
– Ты же спас меня от полиции. Я не воровка, честно. Я просто хотела сделать несколько кадров. Я еще успею поймать конец заката, если ты… меня отпустишь.
Только сейчас он заметил, что все еще сжимает ее руку.
– Извини. Конечно, снимай.
– Потрясный вид. Внизу невозможно протолкнуться. Я хотела занять место с вечера, но ненавижу жару, не могу высидеть больше часа. А фотографии очень нужны, правда!
– Чем ты занимаешься?
– Я тревел-блогер. Ну и еще немного фотограф. Что? Что ты смеешься? У меня полмиллиона подписчиков! Считаешь профессию блогера смешной? Ты даже не читал!
– Нет. Не считаю. И обязательно прочту.
– Ладно. – Она убрала фотоаппарат обратно в кофр. – Спасибо, что спас.
– Яс… Кейт. Ты правда ничего не помнишь?
– Что? – Она удивленно вскинула брови.
Крост вдруг испугался, что она сейчас уйдет, и оставшуюся вечность он будет думать, не была ли эта встреча сном.
– Ты можешь прийти поснимать завтра. Отсюда хороший вид.
– Правда? Было бы круто!
– Приходи.
– Тогда до завтра… как, кстати, тебя зовут?
– Кейман. Кейман Крост.
Она улыбнулась, смешно сморщила нос и направилась к двери. Непривычная, легкая, беззаботная. Слишком юная, чтобы в нее влюбиться, но слишком притягательная, чтобы отказаться тянуть руки к огню.
– Кстати, ты часто здесь бываешь, да?
– За последние пять лет был трижды.
– Не знаешь, где можно купить вино… кажется, оно называется Винсанто?
– Я принесу тебе целый ящик, если придешь завтра и дашь ссылку на свой блог.
– Мне надо всего одну бутылку. Но я приду… Кейман. Обязательно приду.
ЭПИЛОГ
Школа-школа, я скучала!
Спрыгнув с верхней ступеньки, я с наслаждением потянулась. Сотканные из черного дыма летучие мыши вместе с каретой растворились в воздухе. В столь поздний час в замке горел от силы десяток окон. Дверь школы с негромким щелчком открылась и выпустила на улицу темную фигуру.
– Доброго вечера, Деллин, – улыбнулся Ленард. – Рад вас видеть. Как провели выходные? Готовы к началу нового учебного года?
Я поморщилась.
– Не спрашивайте, Ленард. Выходные в доме свекрови. Я бегу на работу так, словно здесь выдают подарки.
– Прошло почти двадцать лет. Неужели она не смирилась?
– Смирилась. Только знаете, каждый раз, когда она спрашивает у мужа «Как дела у Деллин?», окружающие почти наяву слышат «Там твоя лохудра еще не сдохла?». Но я ее каждый раз разочаровываю.
– Бросьте, Деллин, вы совсем не лохудра.
– Можно на следующие выходные мы приедем к вам?
Ленард рассмеялся и подхватил мой сундук, хотя с вещами я могла справиться и сама. Но можно только посочувствовать тому, кто намекнет на почтенный возраст магистра и попробует ему помочь. У Ленарда все ещё тяжелая рука и довольно сильная магия.
– Хмурится сегодня, – сказала я, когда несколько капель дождя оставили на щеке влажные дорожки.
– Весь день тучи. Мне даже показалось, вот-вот начнется гроза.
– Так вот почему вы спросили, как у меня дела!
Я улыбнулась темному небу. Как давно в Штормхолде не было хорошей бури! Хотя это странно, ведь школа стоит в подпространстве и на это место не распространяется погода мира смертных. Неужели мальчики переняли мой дар грозы? Это было бы… боги, да Бастиан меня убьет! Его сыновья обладают даром Кроста…
– Интересно, свекровь пустит меня пожить? – задумчиво протянула я и, погруженная в невеселые мысли, не заметила, как лес осветила вспышка портала.
Немногие знали, как попасть в Высшую Школу Бури. Адептов и родителей мы собирали в тренировочном лагере за неделю до начала занятий, для их приезда открывали отдельный портал. Для выхода в город делали каждую неделю новый, закрывая, едва последний адепт вернется из увольнения. Чтобы не бегали тайком, как мы в свое время. В окрестностях школы существовало лишь два постоянных портала в Штормхолд. Одним пользовались мы, магистры (и старательно делали вид, что адепты понятия не имеют, где он находится), а вот второй…
Мы с Ленардом задумчиво (и здесь было о чем подумать!) смотрели, как крошечная голубоватая точка в небе растет и превращается в экипаж, ведомый водными змеями. Роскошная большая карета принадлежала Его величеству, причем лично ему и никому больше. Я так давно не видела Арена, что даже заволновалась. Зачем король прилетел в школу? Неужели что-то случилось?
Так и знала, что двадцать лет спокойной жизни рано или поздно закончатся.
Дождавшись, когда экипаж сядет, я направилась к двери.
– Хаос? Темные твари? Демоны подняли восстание? Ярл Фригхейма разводится? Арен, что случилось?
Король, как всегда, был одет с иголочки, бодр и холоден. Мне тут же подумалось, что если бы случился апокалипсис, Арен бы не был так спокоен. И я слегка расслабилась. Но продолжила смотреть на Уотерторна с подозрением. От него можно было всего ожидать.
– Ты поздно. Останешься? Я прикажу духам подготовить комнату, а потом, так и быть, открою виски, который прислала Брина.
– Нет, меня ждет Катарина. Завтра мы улетаем на Силбрис.
– Тогда зачем ты приехал? Твоим, вроде, еще рано в школу? Арен, пожалуйста, скажи, что я не перепутала возраст твоих детей, я так надеялась, что наши никогда с ними не пересекутся в замкнутом помещении. Школа не такая крепкая, как ваша башня, которую они едва не развалили.
– Нет, но ты близка к догадке. Я действительно привез тебе ученицу. Просили уделить особое внимание. Девочка… м-м-м… не совсем из нашего мира.
– Иномирянка?
Я удивленно подняла брови. У нас очень давно не было иномирян. Мне казалось, что уничтожив Акориона мы исправили какую-то ошибку. Переставили кусочки паззла местами, и порталы на Землю почти перестали открываться. На весь Штормхолд иномирян можно было пересчитать по пальцам. И откуда же взялась девушка из другого мира, да ещё и настолько сильная, что ее привез лично король и лично в мою школу?
Немного театральным жестом Арен распахнул дверцу кареты и сказал:
– Приехали. Вот и школа. А это магистр Деллин ди Файр, директор.
В карете показалась девушка, очертания которой поначалу были скрыты темнотой. Но вот она вылезла наружу, и свет ближайшего фонаря обрисовал мягкие черты лица, точеную фигурку и длинные иссиня черные волосы. Огромные глаза девчонки смотрели с интересом и легким страхом. Она очень внимательно рассматривала меня, а я – ее.
Боги, как похожа… неуловимо похожа на отца. Только изящнее, нежнее, беззащитнее. Трогательная фарфоровая красота.
– Ну, здравствуй.
Я поймала себя на том, что улыбаюсь, как идиотка. Я уже давно не чувствовала такого беспричинного счастья. Хотя почему беспричинного? Причина есть, вот она, стоит возле короля и робко мне улыбается.
– Здравствуйте, магистр. Вы и правда очень красивая. Я рада, что буду у вас учиться. Папа сказал, мне здесь понравится. Но я немного… я впервые в этом мире. Знаю о нем только по рассказам.
– Не волнуйся. Мы тебе все расскажем и покажем. Идем, мы с тобой опоздали на ужин, но меня любят здешние духи. Покормят. Как тебя зовут?
Показалось, что ответ я знала ещё до того, как он сорвался с ее губ. Но все равно шокировано замерла.
– Таара.
Арен поперхнулся воздухом, Ленард удивился чуть меньше – исключительно потому что не знал и не желал знать полную историю пантеона богов Штормхолда.
– Что? – Я пожала плечами в ответ на немой вопрос короля. – У Кроста всегда было специфичное чувство юмора. Таара, значит. Поболтаем об этом потом. Надо идти в замок, кажется, усиливается дождь. Теперь здесь будет часто штормить, да?
Таара (как же странно называть кого-то этим именем!) смущенно покраснела.
– Я не очень хорошо контролирую дар.
– Ты не одинока. О, нет, дорогая, оставь вещи. Их заберут, я сейчас распоряжусь.
– Подождите!
Она сосредоточенно копалась в своем сундуке.
– Вот! Мама просила вам передать.
Я несколько секунд изумленно таращилась на темную бутылку совершенно земного «Винсанто» две тысячи двадцатого года. Не верила ни глазам, ни рукам, обхватившим прохладное стекло. И впервые за много лет горло сдавила невидимая рука. Повезло, что ночь скрывала всю гамму чувств, они наверняка отражением промелькнули у меня во взгляде.
– Спасибо. Я очень ждала. Правда.
– Деллин… – позвал Арен, и что-то мне в его голосе сильно не понравилось. – Это дым?
Едва не выронив бутылку, я посмотрела наверх, на стену замка. Из одного окна валил черный дым, а в стеклах виднелись отблески пламени.
– Ленард, это что, горит библиотека? – как-то очень жалобно и совсем не по–директорски спросила я.
Что тут можно было ответить? Магистр только тяжело вздохнул.
– Так. Арен, Ленард – покажите Тааре школу и территорию, найдите ей комнату и накормите. Я пошла убивать наследников древнего огненного рода!
Зря они не отобрали у меня бутылку. Это ведь почти оружие в руках разгневанной матери, по совместительству директорствующей в школе, куда почти тысяча родителей доверили своих кровиночек. И в жажде возмездия я не пощажу даже тех, кого лично рожала!
– Кейн. Бран! Я вас сейчас на ноль помножу. Клянусь, я напишу вашему отцу!
– Почему сразу мы?!
Оба ди Файра в мгновение ока появились передо мной, причем по лицам сразу стало ясно: они.
– Как?! Как посреди ночи можно было поджечь библиотеку?! Что вы тут делали в такое время?
Оба виновато отвели глаза, и только тогда я заметила свеженькие синяки, красовавшиеся на лицах любимых сыновей. Растрепанные светлые волосы испачкались в саже, а костяшки пальцев на руках были сбиты. И, конечно, на браслетах обоих не хватало крупиц.
– У вас есть право на одно предложение, которое убедит меня не писать вашему отцу и дать ему спокойно закончить командировку. Одно. На двоих!
Оба молчали.
– Ну?
– Мы ее потушили…
О, боги. Как хорошо, что я не смертная и не могу седеть, иначе Бастиан давно разорился бы на краске для волос. Надо было думать головой, когда делала с ним детей. Если ты рожаешь двух пацанов, один из которых дракон с огненной магией, а второй – полубог с даром смерти, о спокойной жизни можно забыть. Нормальные мальчишки просто дерутся, а мои каждый раз устраивают магические битвы не на жизнь, а на смерть.
– В мой кабинет. Оба. Быстро.
Будет обидно выпить редкое земное вино от отчаяния и неспособности воспитать собственных детей.
– Всего год, Деллин. Еще годик, и они закончат школу, разъедутся. Год. Один год. Маленький годик. Ты его и не заметишь.
Так я бормотала всю дорогу до кабинета, а когда вошла и включила свет, то поняла, что остыла. И ругать этих двух балбесов просто нет сил. Поганцы это прекрасно видели и довольно улыбались, уже, кажется, забыв, из-за чего дрались.
– А если бы кто-то пострадал? – для проформы спросила я.
– Ну ма-а-ам…
– Не мамкай. Хотите устраивать магические дуэли – идите на поле! Подальше от зданий, людей и книг. Что вы в библиотеке-то не поделили?! Соревновались за право в числе первых получить учебники? Вы кстати читать-то хоть умеете?
– Ну ма-а-ам! – возмущенно и хором откликнулись дети.
– Что? Все это, между прочим, видел король. Дождетесь, что никто вас на работу не возьмет. Ты, Кейн, будешь жить в горах, питаться козлами и вить гнездо с каким-нибудь крокодилом, а ты, Бран, даже не знаю, куда устроишься с таким послужным списком.
– Арен приехал?
Будто не слыша меня, близнецы подскочили к окну, чтобы убедиться в том, что экипаж Уотерторна все еще стоит у ворот. Я устало махнула рукой и откинулась на спинку кресла. Придется признать, что Бастиан был прав: парней надо разделить. Пожалуй, разные группы и комнаты на разных этажах им подойдут. Я долго сопротивлялась, уверенная, что разлучать близнецов жестоко. Мне в школе часто было одиноко, и я была готова на все, чтобы дети никогда не испытывали той же тоски.
Но у меня кончаются библиотеки. И отмазки перед попечительским советом. А у Бастиана деньги в графе бюджета «компенсация ущерба школе».
В конце концов, разлука может пойти им на пользу.
– Воу-воу, а это кто?! Мам?
– М-м-м? – рассеянно откликнулась я, продолжая обдумывать мысль.
– Это новенькая? – спросил Кейн.
– Пошли, поближе глянем. Ее привез король?
Меня словно током ударило. Я вскочила с кресла.
– Стоять! Не ваше дело!
Но парни уже направлялись к двери.
– Кейн! Бран! Не лезьте к ней! Слышите?! Даже не приближайтесь!
– Пока, мам, я завтра уберусь в библиотеке! – улыбаясь, махнул рукой Бран.
– Не злись, – добавил Кейн.
– Я сейчас вас в комнатах запру! Оставьте девчонку в покое! Эй!
– Люблю тебя, м-а-ам, – донеслось уже откуда-то с лестницы.
Подавив первый порыв бежать за гадами и орать – разве может директор столь недостойно себя вести – я задумчиво посмотрела на «Винсанто». Обычно вид кофе, чая или вина успокаивал, напоминая о приятных вечерах в компании мужа, когда можно было не думать о работе. Но в этот раз привет из прошлого, переданный красивой юной Таарой вверг в еще большую панику.
Из приоткрытого окна вскоре донесся звонкий девичий смех, в котором я узнала Таару. А следом засмеялись и два моих балбеса.
Где-то вдалеке громыхнуло, и шикарная ветвистая молния прорезала низкие тучи. Я обернулась к окну, но все, что успела увидеть – как Его величество король Архолд скрывается в экипаже, и водные змеи уносят его прочь.
В Штормхолде уже давно не было грозы. Но сегодня для нее, кажется, появилось много поводов.
– Кейман меня убьет, – вздохнула я, вслушиваясь в затихающий смех, вскоре сменившийся очередным раскатом грома.
КОНЕЦ.