Текст книги "Университетский детектив"
Автор книги: Оксана Александрова
Жанр:
Прочие детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
Когда с сумкой и всеобщим громким на нее реагированием было покончено, разговор продолжился.
– Ладно, идем далее, – предложил Вадик. – Про настоящего убийцу мы выяснили – компьютеромания, или, говоря научными терминами – компьютерная аддикция.
– Ага…
– У Алексиса – пристрастие к наркотикам.
– Да, – вздохнула Тома. – И убить он мог бы, если бы у него, например, во время «осады» Фрол Фролыча началась ломка. Тогда ему понадобилось бы убрать препятствие на пути к заветной дозе.
– Похоже, Владимир недалеко от него ушел, – пробормотала Александра. – У него началась ломка по всем правилам, только компьютерная.
– А вот что можно сказать про остальных подозреваемых?
– Про Лизу, – откликнулась Тома, – можно сказать, что такой чертой у нее были психологические комплексы. Оказалось, что таковых у нее великое множество, выбирай – не хочу. Вот, например, профессор крикнул ей: "Застегни кофточку, дура!" Для любой девушки это в принципе было бы неприятно. А для Лизы – вдвойне, так как у нее был комплекс… – Тома еле удержалась, чтобы не покрутить пальцем у виска, – скажем так, комплекс неодетости. Ей все время казалось, что она забыла надеть кофточку, или забыла снять с головы бигуди, и все окружающие смеются над ней и показывают на нее пальцем. А тут профессор ей такое говорит…
– М-да, – покачал головой Вадик, – "застегни кофточку", да еще и «дура». Есть от чего расстроиться любой девушке, не только такой экзальтированной, как она. Кроме того, могли сработать и какие-то другие комплексы, узнать о которых вы в ходе следствия не смогли.
– Да-да, – подхватила Александра. – Например, еще у нее была мания демонстративности, игры на публику. Она обожала играть интересные роли в пикантных, даже немного скандальных ситуациях.
– Все ясно, – ухмыльнулся Вадик, вновь иронично переглянувшись с Анджеем. – Ну, а что с Валерием и Натальей?
– Маркушка – человек крайне деятельный и активный. Отсюда возможен интенсивный гнев и трудность управления им. Однако в самых крайних ситуациях она все же может чувствовать, когда нужно отступить и старается уйти от ситуации, если та из напряженно болезненной становится катастрофически резкой.
– Что касается Ли, – подхватила Тома, облизываясь и потирая руки в предвкушении того, что она сейчас скажет, – то с его извращенным…
– …изощренным, – поправила Александра.
– … я и говорю: с его-то извращенно-изощренным воображением можно было такого напридумывать!!! И при его-то эмоциональности! И при его-то впечатлительности! И при его-то реагировании на критику! (Уж Фрол Фролыч, как я слышала, в отношении критики «отрывался» на всю катушку). Да еще и при возникновении комплекса концентрационного лагеря…
– Итак, – подвел черту Вадик, – вы выяснили, какая конкретно психологическая черта, которая могла бы детонировать возникновение аффекта, была у каждого из подозреваемых. И тогда…
– И тогда, – продолжила Тома, – Сашка придумала применить герменевтику – искусство толкования текста. Ну, а какие результаты это дало, мы уже обсуждали.
– Такой вот университетский детектив, – завершила Александра, и все рассмеялись.
Эпилог
Владимир Полянок согласился улечься в больницу с поразительной легкостью. Злые языки поговаривали, что тем самым он спасался от более сурового судебного наказания. Но Александра знала, что подобная легкость была следствием его отношения к самому себе. Его компьютеромания разрослась до таких чудовищных масштабов, что он стал воспринимать себя… как компьютер: не как живого человека, а как своеобразный аппарат, конгломерат, состоящий из множества деталей, некоторые из которых нуждаются в починке, в апгрейде. Больница же в таком случае воспринималась им как специальная программа, призванная обновить программу устаревшую, инсталлировать новую базу данных и т. п.
Когда Александра с Анджеем заходили к Владимиру в больницу, он похвастался, что теперь уже почти совсем не играет в компьютерные игры. Зато читает книги буквально запоем. "Так что несите чтиво", – подмигнул он им напоследок.
Что можно сказать о других героях?
Алексей Карбачев окончательно завязал со своим наркоманским прошлым и до такой степени опошлился, что стал совершать по утрам оздоровительные пробежки вдвоем с другом своего детства Сергеем Тоцким. Правда, после этих пробежек в нем иногда просыпается Алексис, и он спешит компенсировать свое моральное падение прослушиванием крутой рок-музыки. На этой волне он серьезно увлекся культурологией и философским анализом элитарной культуры, прочел много ужасно умных книг, разработал собственный потрясающе крутой курс лекций и теперь корпит над гениальной кандидатской диссертацией. Словом, теперь его творчество стало продуктивным. Говорят, что при этом он продолжает читать лекции не только в академической обстановке. И тогда к его мнению с интересом и уважением прислушиваются не только незнакомые миру местные рокеры, но и музыканты каких-то знаменитых миру групп. Насколько правы во всем этом «информаторы» – неизвестно, ведь пока никому не пришла в голову идея отсеивать зерна от плевел.
Лиза Гурицкая внезапно бросила университет и устроилась работать в модельное агентство. Там, среди яркого света софитов и прочих приборов искусственного освещения, под взглядами толпы, состоящей, главным образом, из мужчин, она чувствует себя в "своей тарелке" и даже превосходно. И работа «вешалкой» нравится ей с каждым выходом на сцену все больше и больше.
Эля Розан вышла замуж, родила девочку с прекрасными голубыми глазами и уехала вместе с семьей в другой город. Дело в том, что ее муж – военный, поэтому Эля теперь строит свою жизнь в отрыве от любимого брата, переезжая вместе с мужем из одного города в другой.
У самого Никиты при выходе из камеры предварительного заключения обнаружились некоторые психологические изменения. Так, просидев столько времени в тюремном одиночестве, он не кинулся в объятья своей дворовой кампании, коллег по работе и однокурсников. Как ни странно, он взял в университете академический отпуск и отправился в паломничество по монастырям на остров Валаам. Вернувшись оттуда, он вновь устроился на работу, принялся за учебу и вернулся к остальным привычным для себя делам. Но с тех пор в каждый отпуск он ездит на Валаам и возвращается потом обратно посвежевшим душой, постройневшим телом и окрепшим для новых подвигов "свободного гуляки и великодушного богатыря".
Валерий Ли, закончив университет, написал-таки какую-то книгу – серьезный роман о взрослых проблемах – которая одно время была бешено популярна. Речь в книге шла о любителях виртуальных игр, вставших на нелегкую стезю компьютеромании. После того, как интерес общественности к его книге стал потихоньку затухать, Валерий внезапно ушел от литературного творчества и стал модельером в том самом агентстве, в котором работает Лиза. Теперь Валерий систематически воспаряет над землей в эстетических порывах с помощью не только красивых стихов, но и красивой одежды и красивых женщин. Насколько долго продлится это его новое увлечение – пока непонятно.
Наталья Маркушкина окончила университет и возглавила Городскую Секцию феминисток. Теперь ее активная жизненная позиция находит выход в митингах, заседаниях и прокламациях, и на споры с соседками и рыночными торговками у нее просто не остается времени.
Бабушка Анджея поехала лечиться в санаторий, откуда через месяц привезла не только восстановившееся здоровье, но и поклонника, увлекающегося садоводством. И теперь они вместе не только присматривают за ее, бабушкиным, здоровьем, но и сутками пропадают на грядках, выращивая замечательный сельдерей и чудесные кабачки – то есть самые здоровые, по их мнению, продукты в мире.
Ираида Тимофеевна после того, как Тома рассказала ей об Анджеевой бабушке, тоже засобиралась прокатиться в санаторий. То ли гастрит ее замучил, то ли радикулит… Неизвестно, что было с гастритом и радикулитом, но поклонника она там не встретила. Зато познакомилась с неким профессором медицины Сидором Муравьевым, который вел в санатории оздоровительные занятия по собственной методике. Методика была нацелена на гармонизацию психологического состояния с последующей гармонизацией физического. Сейчас Ираида Тимофеевна гармонизирована по всем параметрам и разъезжает по городам и весям, тратя энергию на то, чтобы помогать лечить других Ираид Тимофеевн по методике профессора Сидора Муравьева.
Что же касается дальнейшей судьбы Александры, Томы, Анджея и Вадика, то…
Впрочем, это уже совсем другая история. * Оставить комментарий * © Copyright Александрова Оксана Александровна (mirabo75@mail.ru) * Обновлено: 11/10/2004. 548k. Статистика. * Роман: Детектив
Начало формы
Ваша оценка:
Конец формы
Связаться с программистом сайта.
Журнал Самиздат
Литература
Это наша кнопка
"Из песни… не выкинешь" – игра и эксперимент
Новые книги авторов СИ, вышедшие в печать: В.Романов "Чужие в доме", О.Панкеева "Поспорить с судьбой", Д.Чекалов «Культурология», Д.Щербинин "Королева Мертвого города"








