412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Нюра Борзова » Измена. Он полюбил другую (СИ) » Текст книги (страница 13)
Измена. Он полюбил другую (СИ)
  • Текст добавлен: 16 декабря 2025, 21:00

Текст книги "Измена. Он полюбил другую (СИ)"


Автор книги: Нюра Борзова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Глава 36

Яна

После того как кризис из-за макияжа миновал, мама повела нашу экспедицию к следующему пункту плана. Мы проходим через двойные двери в красивую солнечную комнату, наполненную зеленью и цветущими растениями, которым позавидует любой садовод. Белые кованые столы и стулья идеально сочетаются с декором и подчеркивают окружающую нас изысканность. Комната одновременно кричит о роскоши и шепчет о расслаблении. Полностью стеклянные стены открывают шикарный вид на ухоженную территорию и тропические бассейны.

– Это прекрасно, – задыхаюсь от восторга я. – Хочу такую же комнату у себя дома.

– Во-первых, ты живешь в квартире, во-вторых, там вокруг одни многоэтажки, даже вида на парк не будет, – Лена смеется. – Может, нам стоит переехать куда-нибудь в более теплое место на зиму, будем перелетными птичками.

– Было бы здорово… – тяну я.

– О да, определенно.

– Готовы быстренько перекусить, прежде чем мы вернемся к нашим планам? – ко мне подходит моя свекровь, кладет свою изящную ладошку мне на плечо. – Ты поступаешь правильно, Яна. Простила маму и теперь проводишь с ней время. Ты хорошая дочь. Это здорово – отпустить прошлое и начать сначала.

– Вы ведь знаете, что я всегда считала вас своей мамой? Может быть, я никогда не говорила об этом прямо, но я люблю вас, и мне повезло, что вы есть в моей жизни.

Она поднимает руку и аккуратно трет глаза, стирая подступившие к ним слезы. Затем она заключает меня в крепкие объятия, и в моей голове всплывают воспоминания о тех ночах, когда она обнимала меня, а я плакала из-за разрыва отношений с родителями. Она взяла меня к себе бездомной, беременной малолеткой и относилась ко мне как к собственному ребенку. Я никогда не смогу отплатить ей за эту доброту.

– Ты была для меня дочерью, которой у меня никогда не было, Яночка, – отпустив меня, она берет салфетку и снова вытирает глаза. – А теперь прекрати пытаться испортить мой макияж. Я знаю, что ты именно это и пытаешься сделать.

– Вы меня раскусили, – я тихо смеюсь и нежно глажу ее по плечу.

Мы все еще хихикаем друг над другом, занимая свои места, заказываем еду и наслаждаемся вкусным обедом и прекрасной компанией. Все, кроме меня, пьют коктейли – мои препараты и алкоголь не очень хорошо сочетаются. Впрочем, эти небольшие уступки меня не беспокоят. Наша совместная поездка уже стала лучшим отпуском в моей жизни, а это ведь только второй день. Я мысленно добавляю еще несколько пунктов в свой список желаний – то, чем можно будет заняться вместе с Костей, пока мы здесь.

– Яна?

Я поднимаю голову и вижу, что три пары глаз слишком пристально смотрят на меня.

– Что? Что я пропустила?

– Ты будто бы была не здесь. Где витала? – спрашивает мама.

– Я мысленно каталась на гидроциклах с Костей.

– Пополняешь свой список желаний?

– Именно. Мы должны завтра поехать все вместе. Будет весело.

– Может, сначала закончим то, что запланировали на сегодня? – мама встает и протягивает руку. Я беру ее ладонь в свою и тоже поднимаюсь. – Последняя часть в нашей экскурсии – самая лучшая. Нам уже пора. Пойдем со мной, доченька.

Все вместе мы уходим из кафе, и вокруг меня взволнованно переговариваются и смеются, но я никак не могу понять, что может быть лучше того, что мы уже пережили сегодня?

Два сотрудника стоят в коридоре перед двойными дверями, ведущими в нашу отдельную раздевалку. Их широкие улыбки настолько искренни, что я не могу не ответить им взаимностью. Затем они одновременно открывают двери, и я ошеломленно замираю. Моя улыбка исчезает, я чуть ли не челюсть роняю от удивления. Даже не задумываясь об этом, я прижимаю ладонь к груди и чувствую, как бешено колотится сердце. Заботливые руки касаются моей спины и мягко подталкивают меня вперед, так как мои ноги разучились ходить.

– Не так давно Вадим приехал к нам с папой, и мы долго разговаривали. Он рассказал нам о многом – о своих прошлых ошибках, о своем желании искупить их, о своей безусловной и непоколебимой любви к тебе. На этой неделе мы расскажем о том, что он всегда хотел дать тебе, но не мог до сих пор.

– Он спланировал каждый шаг, Яна, и попросил всех нас помочь ему воплотить это в жизнь. Когда ты поделилась с ним своим списком желаний, он сказал, что судьба свела вас вместе и не отпускает. Этот пункт в твоем списке желаний затронул его сердце больше, чем ты думаешь, но я думаю, что теперь ты понимаешь, насколько сильно он был впечатлен.

Я едва не задыхаюсь, пытаясь перебороть шок, чтобы мозг смог воспринять открывшееся передо мной зрелище.

Три стены шкафчиков покрыты целой вереницей свадебных платьев. Некоторые из них такие же экстравагантные, как и те, что я представляю себе на королевских особах. Это платья, созданные для принцесс, с километрами шелка, тюля и украшенными драгоценностями лифами. Другие – с более простым фасонами, производят впечатление современных и шикарных, но не менее красивых нарядов.

– Он хочет, чтобы ты выбрала свадебное платье, которое тебе больше всего понравится. Он не видел ни одного из них, поэтому, какое бы ты ни выбрала, это будет сюрпризом. Сегодня вечером вы сыграете роскошную свадьбу, о которой всегда мечтали, – мама проходит в комнату и вытирает слезы. – На этот раз мы все будем с вами.

– Во сколько будет свадьба?

– Вечером, на закате. Вадим беспокоился о чувствительности к солнцу из-за твоих лекарств, – говорит Лена. – А теперь раздевайся уже! Тебе нужно примерить миллиард платьев, прежде чем мы выберем самое лучшее.

– Прежде чем мы выберем? – спрашиваю я, приподнимая ненастоящую бровь.

– Я что, заикаюсь или где? Не думаю. Да, мы… Для этого мы тебе тут и нужны. ЧТобы помочь с выбором!

Лена берет в руки одно из платьев и протягивает его мне.

– Сначала примерь его.

Платье за платьем протягивают мне для примерки. Те, от которых мы отказываемся, быстро уносят сотрудники. Наконец, из огромного количества мы останавливаемся на двух вариантах, причем фасоны и модели совершенно противоположны. Одно из них – платье принцессы с вырезом в форме сердца и рюшами на спине. Юбка из многослойного тюля очень пышная и имеет шлейф. Другое платье – топ с юбкой из мягкой, легкой ткани, которая легко развевается на ветру.

Я пытаюсь посмотреть на оба платья со стороны, понять, какое из них будет красивее и удобнее. Принять решение кажется нереальным.

– Хочешь знать мое мнение? – спрашивает Лена.

– Конечно.

– Второе платье красивое и элегантное, ну просто прелесть, согласна? Но оно никогда не было платьем твоей мечты, Ян. Не соглашайся на него. Сегодня особый случай. А ты теперь просто обязана всегда следовать за мечтами.

Решение принято.

Глава 37

Яна

– Жди здесь. Не подглядывай, – мама Вадима шутливо сводит брови и грозит мне пальцем.

– Не буду. Честное пионерское.

Через пару минут она возвращается с пачкой салфеток в руках. Половину из них она отдает моей матери.

– Они тебе понадобятся. Нам надо идти, – переведя взгляд на меня, она продолжает: – Яночка, за тобой придут с минуты на минуту. Ты самая красивая невеста, которую я когда-либо видела.

После того, как мамы уходят, входит папа и замирает на месте. Я никогда не видела, чтобы мой отец плакал… до этого момента.

– Яночка, дочка, когда ты была маленькой, я всегда боялся того дня, когда мне придется отдать тебя другому мужчине. Сегодня я отдам тебя твоему мужу, но теперь я знаю, что ты всегда будешь моей маленькой девочкой.

– Ой, папуль, – это все, что я успеваю сказать, прежде чем слезы наворачиваются на глазах.

Он встает передо мной, пока я вытираю слезы, и я понимаю, что у него в руках коробка.

– Что это?

– Я сделал ее специально для тебя. Поскольку фату надеть ты не сможешь, я решил, что ты захочешь примерить это вместо нее.

Я снимаю крышку с коробки и снова оказываюсь ошеломлена заботливостью моей семьи.

– Пап, это великолепно.

Цветочная корона сделана из живых цветов. Фата вшита в ободок цветочной короны. Все выглядит идеально. И прекрасно. И более чем завершает мою мечту об образе на свадьбу.

– Ты великолепна, доченька. Я бы ни за что на свете не пропустил такое событие. Ты готова пойти к Вадиму?

– Готова.

Папа ведет меня по извилистой дорожке к пляжу, и тут я вижу, чем они занимались, пока мы были в спа. Беседка превратилась в свадебную арку. Она полностью покрылась цветами, перекликающимися с цветочной короной на моей голове. Гирлянды из цветов прикреплены к стульям для гостей, выстроившихся ровными рядами. Незнакомые мне лица заполняют все места, и я понимаю, что моя семья, должно быть, пригласила гостей и посетителей пляжа присоединиться к нашему празднику.

Все взгляды устремлены на меня. Мне улыбается каждый.

Я пытаюсь принять все это и одновременно сосредоточиться, но мне трудно, потому что внутри рождается слишком много эмоций. Затем мой взгляд падает на Вадима. Рядом с ним, стоит наш сын. Тогда мои беспорядочные мысли успокаиваются, и у меня получается сконцентрироваться на самом важном.

Весь мой мир ждет меня под свадебной аркой.

Когда мы подходим к Вадиму и Косте, папа поворачивается ко мне и целует меня в щеку.

– Я люблю тебя, моя драгоценная. Сколько бы тебе ни было лет, ты всегда будешь моей малышкой. Но на этот раз я делаю то, что должен был сделать еще давно, и доверяю Вадиму любить тебя, заботиться о тебе и лелеять каждый день. Я верю в него, Яна. Он не подведет ни тебя, ни меня.

Папа отходит и занимает свое место, а Вадим подносит мои руки к своим губам. Он осыпает мои пальцы мягкими, благоговейными поцелуями.

– Я люблю тебя, – шепчет он.

Прежде чем я успеваю ответить, он обращается к толпе, собравшейся посмотреть на нас.

– Мы с Яной женаты уже восемнадцать лет. Но сегодня еще одна очень важная годовщина, – Вадим поворачивается и смотрит на меня, его ослепительная улыбка снова и снова растапливает мое сердце, и он продолжает. – Сегодня годовщина нашего первого свидания двадцать лет назад. Яна была первокурсницей, а я заканчивал учебу. Когда я увидел ее в первый раз, я не мог оторвать взгляд. Она украла мое сердце. Когда она согласилась выйти за меня замуж, я подумал, что мне повезло больше всех на свете. Теперь, когда я стал старше, я точно знаю, что я самый счастливый человек на свете. Мы с Яной недавно на собственном опыте убедились, какой драгоценный дар – время. И я написал речь для своей жены.

На мгновение меня охватывает паника, потому что я-то не готовила никаких речей. Приходится сделать глубокий вздох и вспомнить, что рядом со мной стоит мой горячо любимый, вдоль и поперек известный мне муж. Мои слова должны идти из сердца, а не из головы.

– Яна, я обещаю любить тебя до самой смерти. Для меня никогда не будет другой женщины, пока я жив. Каждый день я буду напоминать тебе о своей любви к тебе и только к тебе. Единственные слезы, которые я буду заставлять тебя проливать, будут слезами счастья. До конца своих дней я никогда не причиню тебе боли и не оставлю тебя. Я обещаю заботиться о тебе, когда ты болеешь, успокаивать тебя, когда ты расстроена, и защищать, когда тебе страшно. Если я когда-нибудь проснусь в одиночестве и мне придется провести остаток дней без тебя, я буду хранить память о тебе в своем сердце. Твоя любовь, щедрость и доброта не сравнятся ни с кем в этом мире. Ты всегда будешь первой и последней, о ком я думаю каждый день, и единственной женщиной, которой будет принадлежать мое сердце.

Он снимает золотое кольцо, которое служило мне обручальным последние восемнадцать лет и передает его Косте. Затем он берет из рук Кости черную бархатную коробочку и поднимает свой взгляд, чтобы встретиться с моим.

– Они у меня уже давно. Изначально они должны были стать новогодним подарком, но тогда ты не была готова их принять. Надеюсь, теперь все изменилось.

Он открывает коробочку и показывает мне самый красивый комплект обручальных колец, который я когда-либо видела.

Сначала он протягивает мне помолвочное кольцо с бриллиантами.

– Это символизирует мою бесконечную любовь. У нее нет начала и конца – она вечна.

Затем он вручает обручальное кольцо.

– Это кольцо олицетворяет наше прошлое, настоящее и будущее. Прошлое осталось позади, но оно служит напоминанием о том, как далеко мы продвинулись вместе. Наше настоящее – это наше сейчас, где мы живем и любим. Мы становимся ближе, стареем вместе и преодолеваем все препятствия, как единое целое. Наше будущее – это только счастье.

Он надевает кольца на мой палец, и они идеально подходят. Как будто их сделали специально для меня.

– Я не предупредил жену заранее о своих планах, поэтому вы должны простить ее за то, что у она не готовила речей. Однако она должна ответить на мои вопросы, и есть только один правильный ответ. Яна, обещаешь ли ты любить меня до конца своих дней? Обещаешь ли ты каждый день помогать мне становиться лучше, быть больше похожим на тебя? Обещаешь ли ты идти рядом со мной, какой бы трудной ни была дорога?

– Обещаю.

Вадим встает и прижимается поцелуем к моим губам, и каждое его движение, каждый вздох говорит о любви. Он показывает всему миру, как много я для него значу, он делает все возможное, чтобы этот день стал для меня особенным.

– Ты сделал меня самой счастливой женщиной на свете, Вадим. Я так тебя люблю.

Он качает головой.

– Ты исцелила меня, Яна. Ты защитила меня от самого себя. Ты показала мне, что такое настоящая любовь, что такое настоящая сила и что такое настоящая семья. Без тебя я был бы никем, и я никогда не отпущу тебя. Ты – мой мир. Ты – моё спасение.

Эпилог

Костя

Чуть больше четырех лет назад, в то время, которое должно было быть самым беззаботным периодом моей жизни, мне пришлось столкнуться со страшным испытанием.

В то время, когда каждый подросток верит, что никогда ничего плохого с ним н случиться, я столкнулся с мрачной стороной жизни.

Пока мои друзья тусовались, играли в футбол, приставку или тусовались с девчонками – в общем, занимались чем угодно, лишь бы не сидеть дома с родителями, – я активно искал способы проводить больше времени со своей семьей.

Еще раньше, когда я только задумывался, куда я буду поступать после школы, моя мама настоятельно рекомендовала мне стремиться к лучшему, пусть это и кажется мне недостижимым. Она учила меня ставить перед собой высокие цели и делать все, что в моих силах, чтобы добиться того, чего я хочу от жизни.

Когда я осторожно признался ей, что хотел бы поступить в универ в другой стране, она меня поддержала. Если я начинал сомневаться в своем решении, она почти всегда спрашивала одно и то же: «Костя, это сделает тебя счастливым?» И эти слова всегда заставляли меня крепко задуматься.

Но когда мы узнали, что мама больна, то я, тайком от нее, решил, что буду поступать в универ рядом с домом. Я просто не мог смириться с мыслью о том, что покину ее в такое время, когда ей так нужна моя поддержка. После стольких лет, когда она учила меня быть сильным, я просто не мог ее бросить.

Некоторые могут подумать, что я маменькин сынок, и будут совершенно правы. Но когда моя мама оказалась на грани жизни и смерти для меня не было ничего приятнее этого пренебрежительного статуса «маменькин сынок».

Рак груди – это само по себе достаточно страшно. Но потом мама получила еще более страшную новость. Рак груди с метастазами. В настоящее время это зачастую является смертным приговором.

Все болезни разные. Сроки зависят от состояния метастаз. Но, как объяснила мне мама, эта болезнь в конечном итоге убивает всех, у кого она есть. Это отрезвляющий факт для семнадцатилетнего парня, который почти во всем полагался на свою мать, независимо от того, насколько бы большим и сильным он себя ни считал.

В тот год на весенних каникулах наша семья повезла маму в теплые края в неожиданный отпуск. К тому времени она уже через многое прошла, и мы хотели, чтобы она повеселилась и расслабилась. Это оказался лучший отпуск в нашей жизни.

Мои родители заново поженились на пляже, на этот раз на свадьбе присутствовали все наши близкие. Мы с мамой катались на гидроциклах, плавали с маской и гуляли по джунглям. Эта неделя изменила нашу жизнь во многих отношениях.

После этой поездки мама без моего ведома отправила мое заявление в тот универ заграницей, в котором я мечтал учиться, потому что знала: я пройду. И мои родители тоже решили переехать вместе со мной, поэтому я покинул дом с легким сердцем.

Мои друзья и бывшие одноклассники часто задают мне один и тот же вопрос: «Как ты не побоялся поступать в другую страну?». Я всегда отвечал что-то неопределенное и расплывчатое, потому что настоящий ответ был слишком личным.

Но сейчас я могу сформулировать его, причина, по которой мне было не страшно, – моя мама.

Когда я беспокоился о том, что не сдам экзамены, моей маме делали операцию, которая изменило ее тело на всю оставшуюся жизнь.

Когда моя учебная нагрузка была значительно больше, чем у ребят, которые поступили учиться на родине, и я думал, что у меня больше никогда не будет времени для себя, моя мама восстанавливалась после нескольких недель лучевой терапии.

Когда у меня возникал соблазн пожаловаться на своих несправедливых преподов всем, кто мог бы меня выслушать, я думал о том, какой удар пережила моя мама, когда онколог сказал, что должен изменить схему химиотерапии, потому что она больше не работает.

И каждый раз, когда моя мама сталкивалась с этими проблемами, она делала это без жалоб. Она человек, поэтому я уверен, что у нее были моменты, когда ей хотелось сдаться и впасть в истерику, отказаться от всего. Но если она так и делала, никто другой об этом не знал.

Если моя мама могла бороться за свою жизнь, то и я мог не жалеть себя, будучи здоровым молодым человеком, обучающемся в одном из лучших университетов мира.

Я сохранял такое же отношение к себе во всех сферах своей жизни. Независимо от того, с чем я сталкивался, я думал о том, как бы с этим справилась моя мама. Что бы она посоветовала мне делать? Затем я расправлял плечи и принимался за дело.

Вот почему маменькин сынок для меня самое лучшее звание. Благодаря маме я поступил туда, куда мечтал. Благодаря маме я заканчиваю учебу с отличием. Благодаря маме я буду поступать в магистратуру. Благодаря маме я планирую посвятить свою жизнь помощи другим людям, оказавшимся в похожих обстоятельствах. Благодаря маме я начала составлять список своих желаний в семнадцать лет и каждый день вычеркиваю из него хотя бы один пункт. Я молюсь о том, чтобы она была рядом как можно дольше, чтобы увидеть, как я стану врачом.

Тогда я буду продолжать бороться, пока не найду способ, как вылечить ее, если ремиссия вдруг прекратится, потому что я эгоист и не могу представить свою жизнь без мамы. Ни одно из достижений никогда не даст того, что дает любовь семьи. Никогда не следует принимать ее как должное.

Сейчас, наконец, можно с осторожностью сказать, что у нас все хорошо. К сожалению, только самые трудные испытания учат нас ценить, то, что мы имеем. И я ценю каждый миг, проведенный рядом с моими родными.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю