Текст книги "Свиток силы (СИ)"
Автор книги: Николай Михайлов
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
Глава 25. Где происходит неожиданная встреча
К утру Зверь сказал, что он уже достаточно ночью набегался за Ограром, силы его днем уже не те, и он хочет побыть немного в одиночестве. Не каждый день теряешь клан, духом-хранителем, которого являешься. Вывалив на меня все это, он полностью отдал мне управление разумом и чувствами. И ушел в глубины моего сознания.
Чуть позже я мельком увидел картинку, как Зверь с Артом сидят в пустынном мире, наполненным серыми песками до горизонта, рядом со скалами из красноватого камня и, уже хорошо набравшись, со слезой вспоминают былое. На этом моменте, двое древних тут же повернулись в мою сторону. Мне было сказано, что, малой, тебе еще рано слушать наши разговоры.
И вообще, у тебя важная миссия, иди и надери задницу этому засранцу Ограру, который уже достал все Лесное царство и неуловим, как таракан. Затем два древних монстра отгородились в своем призрачном мире, напоследок раздался стук сдвигаемых вместе кружек.
Не очень то и хотелось, – подумалось мне, и я сосредоточился на погоне за черным медведем. После единения со Зверем, обоняние мое поднялось на небывалую высоту, и я, как заправская собака-ищейка, с легкостью шел по следу моего врага.
Он умело плутал по лесу, пользовался особенностями рельефа, но расстояние между нами постепенно сокращалось. В погоне за Ограром я уже переправился через реку Пограничную и давно шел по землям, где часто бывали поисковики из моего клана. Теперь уже именно моего, Жемчужные облака, с нажимом произнес я специально, чтобы убедить в этом себя самого.
Потому, что после единения со Зверем и после того, как он приоткрылся, как дух Полной луны, я в общем-то тоже уже не мог считать их чужими. Хоть, наложив проклятье, они обошлись со мной достаточно жестко, но сам я пересекался и с другими волками из клана, и, в целом, они были нормальные ребята.
Я помотал головой, вернувшись в окружающую действительность. Лес постепенно редел, местность повышалась и становилась каменистой. Стали попадаться отдельные здоровые каменюки и вывернутые из земли валуны.
Впереди просветлело, и я резко вывалился на опушку леса. Дальше уже начинались возвышенности, а прямо передо мной раскинулись руины древнего города, который находился на срезанном скальном плато и простирался насколько хватало глаз до самого таинственного обрыва, где нельзя было разглядеть, что находится внизу. Только домыслы и легенды.
Я вспомнил себя и моего приятеля Шеня, как мы совсем еще мелкие, в кругу таки же несмышленышей, открыв рот, внимали учителю Чану. Он в школе клана вел основы боевых искусств для малышни. Одно из его увлечений, в процессе которого он присматривал себе личных учеников.
На одном из занятий, он рассказал нам сказку о могущественном клане. Их город раскинулся у подножия гор на территории, которая сейчас наводнена опасными заврами. А раньше там жили могучие воины и прекрасные женщины. Все они были сильными практиками, упорно идущими по Пути.
Город они построили около глубокого ущелья. Где протяженность его скрывал клубящийся на дне туман. А если кинуть камень, то сколько не прислушивайся, ничего не придет в ответ. Но на самом дне этого глубокого провала, расколовшего скалу, находится таинственная река силы, где духовная энергия настолько сконцентрирована, что на кратком отрезке проявляется в виде настоящей реки.
Но люди из этого клана прогневали духов и сгинули во времени без остатков. И только неприкаянные руины, наводненные дикими зверями остались после них. Заброшенные улицы, по которым ветер разносит песок времени, иногда открывая взгляду людей ценные сокровища.
Да, приятно вспомнить детство, друзей и даже неудержимого учителя Чана, – я помотал головой, отгоняя воспоминания, и возвращаясь в реальность, – Не знаю, что именно произошло в этом городе, и сколько правды в сказке, но сами руины точно реальны. Вот они. И про сокровища тоже правда.
Сейчас это постоянные охотничьи угодья наших поисковиков. Наш клан без конца отправляет в заброшенный город новые и новые экспедиции, выгребая оставленные здесь сокровища. И похоже Ограр решил затеряться здесь, среди руин. Что ж, неплохая попытка, но думаю с новыми способностями, доставшимися мне от Зверя, я рано или поздно настигну его.
Я присмотрелся и увидел вдалеке мелкие фигурки людей, которые растянутой цепочкой шли в сторону города. На открытом пространстве, отчетливо доносился цокот копыт, звон оружия и доспехов.
Я приложил ладонь к глазам и всмотрелся вдаль, пытаясь точно определить кто направляется к древним руинам. По идее то конечно наши, из Жемчужных облаков, но всякое бывает. Над одним из всадников развивался большой стяг. Вот налетел порыв ветра, развернул ткань и на ней мелькнул герб Жемчужных облаков.
Так, миссия немного усложняется. Теперь нужно не пересечься с соклановцами и прищучить Ограра. Да и разобраться с ним нужно до того, как он повстречается с ничего не подозревающими поисковиками и порвет их на мелкие лоскуты.
Я цыкнул, передернул плечами и снова бросился в погоню за черным медведем. Мой нос явственно улавливал след, оставленный Ограром, и вел меня прямиком в древний город.
Я настороженно застыл перед относительно целыми руинами здания. Черные провалы окон, сквозь которые завывал ветер. И целых два этажа, чудом не обрушившихся в низ. Упрямая растительность жесткими кустами продиралась сквозь плиты двора.
Я огляделся. Чуть дальше улица переходила в отрытую площадь, которая полукругом расходилась в стороны и заканчивалась обрывом, а дальше переходила в чистое светло-голубое небо, по которому плыли редкие белые облака.
В конце площади, у обрыва, были видны остатки ступенек, выстроенных в форме расходящихся кругов. Радиус уменьшался с высотой ступеньки, чем выше, тем меньше круг. Ступеньки шли вверх и обрывались пустотой, намекая, что раньше там было выстроено какое-то здание, которое нависало прямо над бездонной глубиной. Или парило в небе, в зависимости, как посмотреть.
По сказкам именно в глубине этой расщелины текла таинственная река силы, если омыться в ней, то способности к Возвышению резко возрастут, вознося счастливца вровень с гениями поколения.
Или несчастливца, так как искупаться в реке можно было, только свалившись туда. Вряд ли кто-то в здравом уме и трезвой памяти добровольно сиганет вниз за призрачными возможностями.
В глубине здания, рядом с которым я застыл, хрустнули осколки стекла. Я дернулся, сразу засек источник звука и опрометью кинулся вперед. Залетел рыбкой в черный провал окна, кувырком погасил скорость. Сразу же вскочил и развернулся в сторону, где раздался звук.
В дверном проеме мелькнула черная шерсть. Ограр! Я со всей скоростью устремился следом. Проскочил несколько коридоров, и через другой дверной проем вывалился на площадь.
В метрах двадцати от меня несся прочь здоровенный черный медведь. Он все так же был однорук, культя его была перетянута какой-то тряпкой. Ограр во все лопатки улепетывал к большому комплексу зданий, которые уступами поднимались справа от площади.
– Стой! Кто ты такой? И что делаешь в наших землях? – раздался слева разгневанный оклик.
Я сбился с шага и затормозил. Оглянулся через плечо на говорившего. Глаза мои от удивления распахнулись, а брови вскинулись вверх. Сзади стоял давний знакомец, который можно сказать провожал меня и напутствовал, когда я покидал родную деревню. Фэнь, по прозвищу Задница.
Я смутился и почесал в затылке. Наш давний конфликт казался таким далеким и откровенно дурацким, что я не знал, что сказать. В общем-то этот дядька не сделал мне ничего плохого. Наверное наши детские шутки, которые мы испытывали на нем, были через чур жестокими. И опять же дурацкими.
Сейчас дядька Фэнь, казался мне родным и близким. Как далекий призрак из недостижимого детства. И еще мне совсем не хотелось, чтобы он случайно погиб, когда я начну выяснять отношения с Ограром. А разница в силах, была слишком большой.
Я повернулся, грустно вздохнул и ответил:
– Привет, Фэнь! Как там дела в наших Жемчужных облаках? Все хорошо, все здоровы?
– Мелкий, засранец?! – узнал меня давний знакомец и побагровел от переполнивших его чувств.
– Я знал, что ты тогда опять что-то нашкодил, в очередной раз, и просто хотел сбежать. Как и всегда! Безответственный, самодовольный, маменькин сынок! – гневно разразился отповедью Фэнь.
– Стой, Фэнь! Все не так, как кажется, – попытался воззвать я к разуму своего соклановца, – Ты сейчас подвергаешься смертельной опасности. Где-то здесь затаился практик пятой или седьмой ступени! Лучшее, что ты можешь сделать, это предупредить свою группу и увести людей. Мне нужно время, чтобы разобраться с этим завром.
– Я обещаю, что потом вернусь к вам, и мы обо всех поговорим! – озвучил я самый лучший, по моему мнению, вариант развития ситуации.
– Ха-ха-ха, – рассмеялся Фэнь. – Так наивно пытаться обмануть меня и сбежать. Пятой ступени, а ты конечно могучий герой!
Он с решительной физиономией выхватил лязгнувший меч и направил его на меня:
– Стой, не двигайся! Иначе отрежу тебе все не нужные выступающие части!
– Вей! – закричал он куда-то за спину, призывая своих товарищей, – идите быстрей сюда! Здесь сбежавший Тао, обчистивший клановую казну!
Затем повернулся ко мне, довольно ухмыльнулся и опять крикнул обращаясь к своим товарищам:
– Я его пленил и заставил сдаться!
Я поморщился, как от зубной боли:
– Фэнь, раньше у нас были определенные разногласия, – я замялся, подбирая слова, – но точно тебе говорю, что сейчас не время их решать, – затем чуть подумав я честно добавил, – Если можешь, прости меня, пожалуйста, за прошлое, я не понимал насколько наши шутки дурацкие.
Фэнь удивленно взглянул на меня, затем мотнул головой и набычившись упрямо произнес:
– Стой, где стоишь! В этот раз ты меня не проведешь и ответишь за свои преступления.
– А факты таковы, что ты вынес клановую казну и теперь пытаешься меня в чем-то убедить! – вполне логично поставил точку Фэнь в нашем диалоге.
Я раздраженно дернул щекой.
Упрямый осел! – промелькнуло у меня в голове, – И ведь не переубедишь его! Если с его точки зрения посмотреть, то я кругом не прав.
Позади раздался рев, интуиция полыхнула опасностью. Я дернулся в сторону, затем понял, что проклятый Фэнь попадет прямиком под удар. Бросился к нему. Он сделал выпад, я уклонился, схватился за рукоять меча и со всей силы врезал ему ногой в живот. Фэнь, скрючившись эмбрионом, взмыл в воздух и улетел в дальний конец площади. Врезался в стену здания и, потеряв сознание, стек вниз.
Сердце тронуло мимолетное раскаяние. Тронуло и прошло. Ничего выживет. Пару ребер, внутренние повреждения, зато останется живой. А дальше вылечат. И у меня теперь появился меч.
Я отпрыгнул в сторону, вслепую махнул мечом там, где полыхнуло чувство опасности. Огромный черный медведь с силой опустил зажатый в руке двуручный топор. Рука у Ограра была только одна, от второй осталась короткая культя, замотанная грязной тряпкой.
Он все поставил на один удар, но промазал. Лезвие топора вонзилось в плиты, устилавшие площадь, и легко ушло вниз до половины лезвия, пройдя сквозь камень, как нож сквозь масло.
Ограр на мгновение застыл, борясь с инерцией удара. Я не стал медлить и рубанул мечом сверху. Лезвие врубилось в оставшуюся у медведя руку, наткнулось на кость. И сломалось. Фэнь, Фэнь. Что за дурацкое оружие в походе.
Я раздражено кинул обломок меча в спину медведя, метнувшегося к уходящим в пропасть ступеням. Острый зазубренный осколок кувыркнулся пару раз в воздухе и догнал убегающего Ограра. Медведь дернулся от вонзившейся ему в спину стали. Но это не остановило его, а только заставило рвануть быстрее.
Я бросился в погоню. Похоже Ограр был немного не в себе. Он бежал прямиком к центру площади, к ступеням которые обрывались в небо.
Ну, тем проще, – подумалось мне.
Я на ходу сформировал плетение Контроля и кинул в спину Ограра в попытке затормозить его.
Тот дернулся, ноги его мгновение застыли, он споткнулся. Но в духовном зрении я видел, как он быстро сформировал конт-плетение. Подпрыгнул на подогнувшихся ногах и опять продолжил свой бег.
Стой, не уйдешь! – с яростью подумал я, – Не знаю, что ты там задумал, сигануть вниз с обрыва или еще какую ерунду. Но сначала ты умрешь от моей руки, а все остальное потом.
Я стал поливать убегающего медведя бесконечными плетениями Контроля. Он споткнулся пару раз, упал, прокатился по земле, но тут же вскочил и бросился дальше. Контр-плетения против моего Контроля он стал создавать с не меньшей частотой. Так что больше замедлить его не получалось.
Но за то время, что он пробыл на земле, я сумел сильно сократить расстояние до него. Оставалось буквально метров пять.
Ограр взлетел по ступенькам, резко повернулся и затормозил. Когти на его лапах проскользили какое-то расстояние, остановившись у самого края обрыва. Мелкие камушки и песок посыпались вниз.
Ограр оскалился, вокруг него взревела стягиваемая энергия, и, в следующий миг, его культя продолжилась материализовавшейся рукой, вооруженной длинными когтями. Он резко бросил ее мне на встречу. Я не успел ничего сделать и буквально насадился на острые когти.
Мир вокруг замер. Тишина. Завывания ветра над бездонной глубиной, раскинувшейся прямо за моим врагом. Мы напряжено замерли, с ненавистью вглядываясь друг другу в глаза. Я услышал, какой-то далекий гомон за спиной. Наверное мои соклановцы догнали ушедшего далеко от них Фэня. Раздались удивленные крики, сразу же обретшие ноты ярости.
Я безмятежно посмотрел в глаза моего врага. Затем резко выкинул правую руку вперед. Вокруг меня закрутился водоворот призванной силы. Плоть на руке потекла и преобразилась в покрытую черной шерстью здоровую лапу, доставшуюся мне от Зверя.
Блеснули на солнце острые когти и, в следующий миг, вошли прямо в разинутую пасть Ограра. Хруст. Серая сталь когтей вышла из затылка моего врага. Он стал заваливаться назад. Быстрее. Быстрее. Я не успел выдернуть руку, и мы рухнули вместе в распахнувшуюся перед нами бездну.
***
В полете я наконец смог освободиться от застрявшего на моих когтях медведя, и пинком отшвырнул его тело в сторону. Затем посмотрел на свою руку превратившуюся в смертоносную лапу и, по наитию, определенным образом сформировал плетение энергии. В следующим миг, перед моими глазами опять предстала моя обычная рука. Я сжал ее в кулак, разжал. Затем перевел взгляд вниз.
Дно ущелья было скрыто плотной пеленой облаков. И сколько еще лететь до дна, было не понятно. Да, в общем-то, и все равно, чтобы там ни было, от такого удара не выжить. Порадовался хоть, напоследок, что преодолел еще одну грань и научился частичному оборотничеству.
В следующим момент, я почувствовал приближение Перехода. Энергия взревела вокруг меня. Снизу, из самых глубин земли, вырвался желтый столб света. Проявившаяся в реальности энергия Возвышения. Она сомкнулась вокруг меня, мое падение стало постепенно замедляться.
У меня зародилась надежда. Но мысли почти сразу смахнулись потоком энергии. Дальше я провалился в экстаз от преодоления следующей ступени Пути. Кажется, я заорал от пронизывающей меня мощи. Энергия вытянулась в тонкую нить, я полностью остановился, завис в воздухе. Энергия Возвышения сжалась в точку и втянулась в мое тело.
Я тут же заново стал падать, постепенно ускоряясь. В какой-то момент, кувыркаясь пробил таинственную пелену облаков внизу и с удивлением обнаружил, что подо мной действительно текла река. В духовном зрении река слепила мощью энергии, проявляясь в реальности бурным потоком, составленным из разноцветных струй. Река несла свои воды, плетя затейливые узоры и взрываясь кверху разноцветными пузырями.
Я со все скорость ударился об воду. Погрузился в глубину, стал барахтаться изо всех сил и, когда воздуха уже оставалось на пределе, все же сумел вынырнуть на поверхность. Резко, с всхлипом втянул в себя сладостную возможность жить, до предела расширив легкие. Закашлялся и выплюнул попавшую в рот воду.
Течение с новой силой завертело меня, как щепку, таща за собой. Рядом проплывала отвесная каменная стена. Я изо всех сил боролся с течением, чтобы опять не погрузиться под воду, пытаясь подгрести поближе к стене, мимо которой река несла свой стремительный бег.
Вдруг, впереди река своенравно плеснулась, и я отчетливо увидел, что дальше она ныряла под гору, уносясь куда-то вглубь земли. Я забарахтался с новой силой, чтобы как-то суметь выскочить из стремительного потока.
Но река взревела, проявляя свой норов. Энергия, разлитая в ней, засветилась и рванула сквозь меня. Я застыл, не в силах пошевелиться, и только наблюдая, как я постепенно погружаюсь под воду. В открытый рот хлынула разноцветная вода, казалось напрямую затекая в меридианы и заново прожигая их в моем теле.
Затем поток сделал очередной рывок. Меня приложило головой о внезапно оказавшийся на пути камень. И сознание мое померкло. Последнее, что запомнил, как поток взревел и затянул меня под землю, на верную гибель.








