412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Злобин » Ода Смятения (СИ) » Текст книги (страница 15)
Ода Смятения (СИ)
  • Текст добавлен: 18 июля 2025, 02:30

Текст книги "Ода Смятения (СИ)"


Автор книги: Михаил Злобин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

– Присядь, не маячь на пороге, – призывно махнула рукой Судия.

Паладин подчинился. Он вошел и скромно примостился на маленьком табурете, который едва слышно скрипнул, когда на него опустилась такая тяжесть.

– Ответь мне, Дракнар, что для тебя важнее, долг или благо страны?

– Это сложный вопрос, госпожа, – пожал плечами собеседник, явно не намереваясь откровенничать на эту тему. – А почему вы спрашиваете?

– Меня беспокоит патриарх, – неохотно призналась Иерия.

– Его Благовестие? – удивился мужчина.

– Именно. Я опасаюсь, что во время похищения с ним случилось нечто такое, отчего он перестал быть собой.

– Это называется «пелена спала с глаз», – хмыкнул паладин. – Наш правитель наконец-то узрел, кто такие темноликие.

– Дракнар, не забывайся, – по привычке одёрнула нор Гремон подчинённого.

– Простите, госпожа, этого больше не повторится, – с невозмутимым видом соврал воин.

– А ты, как я погляжу, полностью удовлетворён политикой Его Благовестия? – подозрительно сощурила глаза Серый Рыцарь.

– Моё дело – служение Сагарису, а не политика, – насмешливо ответил паладин.

Иерия поморщилась. Сколько лет она вдалбливала эту простую истину послушникам Пятого Ордена? Не счесть. Неудивительно, что теперь ей не с кем обсудить то, что её тревожит. Влияние Безликих Демонов при дворе уже настолько велико, что они заменили собой личную охрану монарха. А что же будет дальше? Тем не менее, вряд ли Дракнара это заботит. Он своего уважения к Маэстро и его последователям не особо-то и скрывает. Глупо делиться с ним подозрениями, ведь паладин их не разделит.

– Куда вы, госпожа Судия? – озадачился воин, когда Иерия молча встала и направилась к дверям.

– Неважно себя чувствую, пойду подышу свежим воздухом, – проронила аристократка, не заботясь о том, сколь правдоподобно это прозвучит.

Однако на улице Серому Рыцарю действительно стало лучше. Навязчивые мысли и набившие оскомину переживания немного отступили. Но вместо них накатила лёгкая прострация. Прогнать её милария нор Гремон смогла только тогда, когда поняла, что ноги принесли её к дворцу. Похоже, подсознание намертво сфокусировалось на патриархе. А потому, чем скорее Иерия найдёт ответ на волнующий её вопрос, тем лучше…

С силой выдохнув, Серый Рыцарь с решительностью зашагала к вратам. Госпожа Судия миновала охрану, обошла целиком южное крыло, за ним западное. И лишь в галерее, ведущей к восточной части дворца, она повстречала монарха…

Властитель Патриархии шёл в сопровождении многочисленной свиты. Уставший и злой. Вероятно, провёл очередной большой совет. Однако силы на то, чтобы доходчиво доносить своё мнение, он ещё сохранил.

– … и никаких отговорок! Плевал я на этих чёртовых кьерров! У нас торговое уложение! Обозы с железной рудой должны прибыть к исходу луны! – яростно кричал Леоран гран Блейсин.

– Ваше Благовестие… но как же… северяне практически перестали подниматься в горы Ронхейма из-за этой угрозы… – пытался возразить патриарху какой-то седовласый экселенс.

– Истинно так, мой господин! – поддержал его другой вельможа, разодетый слишком броско даже по меркам дворца. – Ситуация непростая, нужно проявить гибкость и человеколюбие. Дайте небольшую отсрочку. Этим вы расположите к себе…

– Да скорее Кларисия станцует на площади в неглиже, чем я сдвину срок жадным северным дикарям хотя бы один день! – прорычал монарх. – Они по сию пору вспоминают о срыве наших продовольственных поставок. И никого из них не беспокоило, что на моей земле хозяйничали алавийцы!

– То были тяжелые времена, Ваше Благовестие, – тактично признал седовласый аристократ. – Однако северян можно понять. Все они были напуганы. Темноликие покорили Медес и почти захватили нас. Одно Равнинное Княжество не прокормило бы весь оставшийся континент. Им грозил голод. А железо – это всего лишь руда…

– Всего лишь⁈ ВСЕГО ЛИШЬ⁈ – окончательно разозлился правитель. – В первую очередь, это клинки для наших солдат, которые умирают на подступах к Элдриму! Это кирасы, которые прикроют плоть наших милитариев! Это подковы для коней, которые понесут сынов Патриархии в бой! Или вы забыли, чем пахнет война, почтенные экселенсы⁈ Враг не будет ждать, пока мы со всеми расшаркаемся и договоримся! Поэтому руда должна прибыть к концу луны!

Опешившие от такой отповеди вельможи покорно склонили головы. Спорить с Его Благовестием, когда она пребывал в подобном настроении – себе дороже. И с чего только Леоран гран Блейсин в последние годы так сильно озаботился западным фронтом? Всякий раз, когда речь заходила про Элдрим, монарх будто с цепи срывался. Он требовал поддерживать снабжение армий на запредельно высоком уровне. А ежели кто-то предлагал сократить военные расходы в целях экономии, то на него обрушивалась волна праведного гнева патриарха. И это, кстати, тоже было странным. Ведь Леоран, в противовес своему отцу, не являлся сторонником силы. Он всегда предпочитал дипломатию. Но плен круто изменил его взгляды.

– Милария нор Гремон? Какими судьбами? – заметил наконец правитель появление Серого Рыцаря.

– Пришла с докладом о деятельности Пятого Ордена, Ваше Благовестие, – официозно поклонилась Иерия.

– Чёрное небо Абиссалии, когда же закончится этот проклятый день! – выругался себе под нос монарх.

– Если вам угодно, я могу начать прямо сейчас. Это сэкономит ваше драгоценное время, мой господин, – поспешила предложить квартеронка и выразительно покосилась на пёструю свиту патриарха.

– Ладно, говори, – неохотно согласился Леоран гран Блейсин и парой жестов разогнал всех лизоблюдов. Всех, кроме пары Безликих Демонов, исполнявших роль телохранителей…

Иерия, непрестанно косясь на правителя, подчинилась. Она нарочно принялась излагать информацию неспешно, дабы её доклад не закончился раньше, чем они доберутся до личных покоев монарха. И эта маленькая хитрость сработала. Когда Его Благовестие добрёл до опочивальни, то даже шаг ускорил, будто уставший скакун, почуявший близость дома. Тогда-то нор Гремон и совершила свой ход.

Уже у самых дверей Иерия, изображая внезапный приступ угодливости, рванула наперерез Леорану:

– Ваше Благовестие, позвольте я сама отворю вам дверь!

Патриарх невольно замешкался, не ожидая подобных действий. И в тот же момент милария нор Гремон будто бы невзначай опустила стальную пятку кованого сапога на верхнюю часть стопы правителя. Лязгнул металл, и глаза у Леорана гран Блейсин медленно поползли на лоб.

– Ты с-с-с-с ума сош-ш-шла?!! – прошипел сквозь плотно сжатые зубы побагровевший патриарх.

– Ох, Ваше Благовестие, молю извинить меня! – виновато склонила голову Иерия. – Я… я не хотела! Это вышло совершенно случайно! Это был всего лишь жест вежливости с моей стороны!

– Оградите от своей вежливости, милария нор Гремон, пока она меня не сделала калекой, – проворчал монарх.

– Простите, господин…

Немного попыхтев и поскрипев зубами, правитель всё же вошел в опочивальню. Оглянувшись на дверь, он заметил, как пристально рассматривает его Иерия, но не торопится следовать за ним.

– Что такое? – нахмурился он. – Кажется, ты вела доклад?

– Ничего, Ваше Благовестие. Я как раз уже закончила. Не возражаете, если я вас покину?

– Ступай, – равнодушно махнул рукой патриарх.

Милария нор Гремон поклонилась и быстро зашагала прочь, лязгая сочленениями латного доспеха. Она уже узнала достаточно…

Эпилог

Тихий шорох за дверью спальни пробудил меня от рваного беспокойного сна. Я распахнул веки и настороженно приподнялся на локтях, осматривая помещение. Вайола крепко спала, отняв практически всё одеяло и оттеснив меня на самый край ложа. За окном первые солнечные лучи готовились разогнать серую утреннюю хмарь, и пока брезжили где-то за далёким горизонтом.

Неопределённый звук повторился, и я чётко осознал, что мне это не привиделось в дрёме. Ловко перекатившись, я бесшумно спустил ноги на пышный ворс ковра и подкрался к двери. За ней совершенно точно кто-то находился. И, судя по всему, не один…

Предчувствуя неладное, я заготовил несколько магических проекций. Сияющие конструкты закружились на кончиках моих пальцев. Если это очередное покушение, то наглецам сейчас очень не повезёт. Тех, кто посмел вломиться в моё жилище, я убью самым жестоким и страшным способом. Клянусь собственной душой…

Ладонь легла на ручку, и ровно тот же миг я ощутил, как кто-то потянул дверь на себя. Пора! Выскакиваю в коридор, попутно накачивая боевые плетения энергией и… раздражённо чертыхаюсь. Потому что за пределами моей спальни топтались одни знакомые лица. Илисия, Гимран, Тарин, Исла и даже коротышка Эрмин. Кажется визитёры, зная, как я не люблю, когда меня выдёргивают из супружеского ложа, никак не могли определиться, кто именно потревожит мой сон. Но уже тот факт, что они заявились ко мне в предрассветный час, да ещё подобным составом, пробуждал недобрые мысли.

– Что стряслось? – потребовал я ответа, развеивая готовые к атаке конструкты.

– Велайд пропал! – всхлипнула Илисия.

Исла и Гимран хмуро кивнули, подтверждая их слова, и добавили:

– Насшафы тоже нет.

– Когда они исчезли? – стиснул я челюсти.

– Они ушли после заката, но должны были возвернуться к полуночи.

– Мы подняли на поиски всех, кого можно, и сообщили патриарху, – заверила Исла.

– Я отправил проверенных людей на улицы опрашивать прохожих и обходить местные трактиры, но никто экселенса Велайда и его спутницу не видел, – внёс свою лепту Эрмин.

– Мы не хотели вас беспокоить, экселенс, но, боюсь, без вашей помощи мы не справимся, – виновато потупился Гимран.

– Надо было сразу идти ко мне! – рассерженно обвёл я взглядом всех присутствующих, отчего они сконфужено опустили глаза к полу.

Вот и обратная сторона авторитаризма. Вместо того чтобы искать брата и абиссалийку по горячим следам, мои люди потеряли целую ночь, опасаясь спровоцировать мой гнев. И ведь не сказал бы, что я чрезмерно жёстко себя веду с подчинёнными и домочадцами. Наоборот, я излишне демократичен по меркам этого общества, да и вообще редко когда ограничиваю инициативу своих подопечных. Хотя, может, они потому и пытались решить возникшую проблему своими силами? Хотели снискать мою похвалу? Чёрное небо Абиссалии, как же тяжело работать с людьми… Поди угадай, что у них в головах творится!

Решив пока не устраивать разнос своим товарищам, я схватил первые попавшиеся вещи из гардероба и принялся облачаться.

– Гимран, поднимай всех Безликих, кроме неофитов. Тренировки откладываются до тех пор, пока мы не найдём Велайда и Насшафу, – раздавал я попутно поручения. – Исла, ты пойдёшь в качестве поддержки Эрмину. Если возникнут подозрения, что кто-то от вас утаивает информацию, не стесняйся применять силу. Илисия, ты остаёшься дома, и принимаешь сведения от поисковых групп.

– Мой экселенс, я надеялся, что это поможет нам, поэтому сделал несколько набросков. Прошу, взгляните…

Тарин вышел вперёд и протянул мне стопку сложенных пополам листов. Я развернул их и увидел на них портрет Велайда. Чёрно-белый, выполненный наспех одним лишь углём. Но тем не менее, лицо брата было на нём более чем узнаваемым. Это действительно очень хорошее подспорье в поисках!

– Сколько здесь рисунков? – осведомился я, перетасовывая бумаги в руках.

– Шесть. Но я могу сделать ещё.

– Отлично. Распределим их между поисковыми отрядами. Выполняйте!

Мой командный окрик подействовал на всех. Даже Илисия и Эрмин, не являющиеся членами братства, рефлекторно выпрямили спины и убежали прочь. А я направился в свою рабочую мастерскую, которая по совместительству была ещё и личным кабинетом. Там я спешно принялся рыться на столе, расшвыривая рукописи, дневники и нотные тетради, покуда не нашёл небольшую книжицу в красном кожаном переплёте. Я знал – рано или поздно она понадобится, но не ждал, что так скоро…

Порывисто раскрыв её, я отыскал строку с именем Велайда. Поскольку я в целях конспирации вёл свои записи на русском, далеко листать не пришлось. Члены семьи нор Адамастро находились на первой же странице.

Короткое волевое усилие, и в моей ладони формируется конструкт «Компаса». Добавляю к нему уникальную идентификационную последовательность из истинных слогов, и заклинание разворачивается в небольшую зелёную стрелку. Живой! Ну, слава богам! Иначе бы указатель сиял красным. Надеюсь, с Насшафой тоже всё в порядке.

Теперь осталось только пойти по направлению его острия и найди, где именно застряли Велайд и альбиноска. Надеюсь, мы не опоздаем. Если бы меня разбудили сразу, как только они пропали, то зачинщик всего этого безобразия уже б разлетелся по воздуху серым пеплом.

За окном рассвет набирал силу, разрывая серую пелену ночи. Но птицы за окном не спешили заводить свои жизнерадостные песни. Они опасливо притихли, будто чувствуя, что скоро начнётся охота.

И она начнётся…

С улицы послышалось конское ржание и голоса – это подоспели Безликие. Они отправятся вместе со мной. Им нужно видеть и знать, что никто не смеет трогать моих людей. Это не моя прихоть. Это закон. И тот, кто его нарушит, вкусит настоящей жестокости.

Стальная маска ожгла кожу лица своим холодным поцелуем. С ней я не просто иначе смотрел на мир, с ней я мыслил по-другому. Маэстро пришёл. Молитесь, пока у вас есть время…

Конец шестой книги.

Продолжение: /work/468568


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю