Текст книги "Наследник. Книга первая (СИ)"
Автор книги: Марина Ночина
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
– Следи за ней, – приказал я Эрику. Тот легко кивнул, забрал у меня мятый лист и тихо исчез в развеселой толпе дворян.
– Найт? – тихо позвала Катриана.
– Всё нормально, просто не хочу лишних сюрпризов.
– Я не об этом, – хмыкнула вампирка. Нил тоже издал смешок, но стоило глянуть на него, и вампир напустил серьезный вид. И правильно. Ничего смешного я не видел. Я ведь мог тогда вместо этого Дериана, убить братьев. И как мне что-то подсказывает, это было бы верным решением. Ну, подождите братцы-кролики, пройду я посвящение, выпотрошу вам все мозги. Правда, король ничего не сказал по этому поводу, только то, что сам перестанет читать мои мысли. Но сути дело не меняет.
– Просветите неуча, а? – я устал, я зол, я хочу спать и как ни странно, есть.
– Время, почти три, скоро начнет светать, – намекнула Катриана.
– И?
Куи переглянулись, вздохнули. Я вздохнул вместе с ними, выразительно зевнул и тут же мысленно хлопнул себя по лбу. Спать пора. А то мы уже вторые сутки без сна.
– Так чего вы сразу не сказали? Я сам с ног валюсь, – буркнул я и поднялся с трона. Шум в зале моментально стих, словно вампиры только этого и ждали. Ещё раз взглянул на своих куи и окончательно уверовался, что королём быть не хочу. Без моего позволения с балла не уйдёт ни один вампир. Оно мне надо? Что бы такого сказать, чтобы окончательно шокировать публику? Я задумчиво обвёл вампиров кровожадным взглядом и оскалился.
– Приятных кошмаров, дамы и господа, – выдал я и зашагал к задней двери, через которую в своё время смылся Вариус.
– Ты сын своего отца, – как только мы вышли в коридор, хихикнула Кэт. Нил стоически промолчал, хотя я чувствовал, что он тоже хочет что-то сказать.
– Если скажу, что горжусь этим, поверишь? – ехидно поинтересовался я.
Вампирка рассмеялась, подхватила меня под локоть, и мы дружно отправились в мою комнату. Там завалились на кровать, способную вместить штук десять таких «упитанных» вампиров, как я и, наконец-то, позволили себе выспаться.
Позволили бы. Стоило мне закрыть глаза и меня тут же нагло разбудили. Я в грубой гномьей форме послал всех к чьей-то бабушке и перевернулся на другой бок и получил бодрящий мысленный пендаль.
– Встать! – рявкнул король. Я с трудом заставил себя сесть, в голове ещё звенело, словно только что побывал в колоколе, по которому долго и упорно колотили злые эльфы. Внутренности снова скрутило, но на фоне дребезжащего звона в голове, это почти не ощущалось.
– Встать, сказал! – повторно крикнул король, я показал ему общепринятый у людей жест выражения негативных эмоций и рухнул обратно на подушку.
– А я надеялся на нечто более… – прозвучало, словно я груда дерма, в которую наступил любимый конь его величества.
– Я тоже, – буркнул я и через весь звон, который продолжал сверлить мозги, представил кувшин крови. Надеюсь, Кэт услышала.
– Убожество, – бросил король и, кажется, ушел.
– Найт.
Я почувствовал, как дрогнула перина, приоткрыл глаза, наткнулся на вожделенный кувшин и на время выпал из реальности. Помогло. Прошло минут десять и меня окончательно отпустило.
Вопросительно глянул на Кэт, та пожала плечами, Нил тоже не сумел сказать ничего путного, один Горик, непонятно каким образом просочившийся в комнату, пояснил, что меня, в своём кабинете терпеливо ожидает король. Пришлось вставать и идти. По крайней мере, нужно было узнать, чего приходил родитель. Или он таким интересным образом провёл моё посвящение? Вроде, больше в мои мысли не лезет. Ну ка…
Сосредоточился на сержанте, идущем впереди нашей процессии, и обломался. Горь только на секунду замер, мотнул головой, извинился и продолжил путь. Кэт ободряюще положила ладошку мне на плёчо. Я недовольно поморщился. Не смог услышать даже отголоска мысли! Я бездарность. Либо Горик вообще ни о чём не думает.
– Явился, – односложно хмыкнул король, одним взглядом выпроваживая всё моё сопровождение в приёмную. Кажется, величество начинает повторяться.
– Я прошёл посвящение? – с ходу спрашиваю. И так соображающий котелок (кто не понял, я про свою дурную голову) всё ещё звенит. Может одной головной болью станет меньше.
Снова обломался. Король смеялся, долго и выразительно, дав мне возможность почувствовать себя полным идиотом. Потом резко замолчал, натянул кожаные перчатки и достал из верхнего ящика стола цельно серебряную шкатулку.
– И что это? – нахмурился я.
– Твоё посвящение, – усмехнулся он и открыл крышку. Меня подкосило, в голове началась перезвоница. И так же резко всё стихло.
Я сжал виски и, придерживая голову, рассеянным взглядом глянул на короля. Вариус был угрюм и мрачен, шкатулка закрыта.
– Встань! – презрительно бросил монарх. – Принцу не престало стоять на коленях.
Я, молча, встал, на всякий случай ухватился за край кресла, а то чего-то меня повело.
– Что это было?
– Выпей, – мне подсунули бокал с кровью. Выпил. Снова полегчало.
– И всё же?
– Ты не готов, – вынес вердикт король.
– Прости? – не понял я. Абсолютно ничего не понял.
– Это… – Вариус метнул взгляд на шкатулку, – твоя будущая сила. Но, ты не можешь справиться с ней даже на расстоянии. Посвящения не будет.
– Что? – вскинулся я.
– Молчать! – в ответ рявкнул папаша и я примолк. – Сядь, а то ещё рухнешь, – снова призрение в голосе. Теперь я уже даже не тяну на дерьмо под копытами. Садиться мне не хотелось, а пришлось. Король уже не советовал, раз посмотрел мне в глаза и я сел.
Заботливый отец налил себе крови, рухнул в соседнее кресло и сосредоточенно уставился на красную жидкость в бокале. Я тоже молчал, хотя высказать хотелось многое.
– Говори, – щедро разрешил правитель.
– Может, всё-таки, объяснишь?
– Ты не готов к посвящению, – коротко и ясно объяснил он. Я только хмыкнул.
– Хочешь сдохнуть? – надменно поинтересовался его величество.
– А есть шанс?
– Вспомни свои ощущения и помножь на тысячу, если умеешь.
Я сначала не понял, потом долго переваривал получившееся и решил, что в этом вопросе королю виднее.
– Но почему так?
– Хороший вопрос! – нет, он явно насмехается.
– А если дать на него хороший ответ?
– А что за балаган ты устроил на балу? – ушел в пикирование отец.
Я не отстал.
– А ты, позволь узнать, что устроил?
– Обезопасил тебя от возможных покушений, – буркнул король. Я промолчал. Выпили.
– И что будем делать? – задался я вопросом.
– Я не оставлю тебя без поддержки силы за спиной. Всё-таки сын. Отменю медовый месяц. Буду тебя натаскивать.
Я поморщился, но от комментариев вновь воздержался.
– Хотя… – Вариус задумчиво потёр подбородок.
– Что хотя? – не выдержал я.
– Мальчишка, – вздохнул правитель. Кажется, я снова его разочаровал. А на балу он мною гордился.
– Гордился, – согласился он. – Оказалось, что зря.
– Я вампир лишь наполовину. Думаю, это стоит учитывать.
– Несомненно, – кивнул король, допил остатки крови из бокала и мрачно поинтересовался. – Рискнёшь жизнью?
И что я мог на такое ответить?
Глава 35
Мы спускались по узкой круговой лестнице с осыпающимися под ногами широкими ступенями. Мне как не боящемуся серебра вручили шкатулку с… посвящением. Я шёл и боролся с желанием отбросить шкатулку подальше. Колокола в голове больше не дребезжали, а вот пальцы жгло, словно я самый настоящий вампир, взявший в руки серебро. Не обжигало, конечно, но раздражало ощутимо. Говорить Вариусу я не стал, он и так почувствовал моё недоумение и выдал мне перчатки. Не помогло. Пальцы продолжало жечь. Под бешеным взглядом короля, сунул шкатулку под мышку, начало жечь руку и рёбра. Пришлось нести, как нёс. Кэт предложила свою помощь, но я отказался. Надо привыкать к тому, что меня вскоре ждёт помноженное на тысячу.
Впереди шёл его величество Вариус кровавый, освещая дорогу единственно масленой лампой, я шёл вторым, за мной Кэт. Братьев я брать не стал. Думаю, они не обиделись. Когда король спросил у меня, кого я возьму для поддержки, я, не задумываясь, указал на Катриану.
– А как же братья Крошнары?
– Я им не доверяю. Собирался после посвящения покопаться у них в голове и в лучшем случае опустить клятву, – ответил я.
– Советую, худший случай, – прозубоскалил монарх и потребовал у меня мысленно позвать Катриану в кабинет. Сосредоточился, попробовал, обломался. Получил ещё один не утешительный взгляд от правителя, разозлился и Кэт без стука впорхнула в кабинет и встала между мной и королём. Невзначай так встала, присев в реверансе.
– Не зря, – о чём-то своём довольно улыбнулся монарх и предложил мне понести шкатулку.
– Не шумите, – посоветовал король, когда лестница, наконец, закончилось. – Особенно тебя касается, – предупреждающий взгляд в мою сторону.
Ну да, оступился разок. Ну так я, в отличие от чистокровного вампира, бегать по стенам не обучен, а ступени, извините, надо ремонтировать, хоть иногда.
Дальше мы шли по прямому как кишка коридору и старательно старались не шуметь. Отличился снова я. Наступил на какую-то штуку. Она хрустнула, подозрительно напомнив мне хруст сухих костей. Вариус блеснул в темноте глазами и задал такой темп передвижение, что я начал всерьез задумываться, а не бросить ли мне шкатулку. Бежать без неё было бы проще. Но когда за нашими спинами что-то начало разносить коридор, времени на подумать, я себе не оставил, взял ноги в руки и драпанул так, что только пятки сверкали.
Через тонкий высокий лаз выскочили из туннеля. Через пару секунд после я на всю оставшуюся жизнь зарекся лазить по подземным ходам замка. Стоило разок увидеть существо, что гналось за нами и его скрюченную лапу, вспаривающую камень у входа в лаз.
– Это что? – отдышавшись и насмотревшись на местную фауну, поинтересовался я.
– Каменный дракон, – с замиранием сердца, просветила Катриана. Король снова хмыкнул нечто на тему «Не зря» и посоветовал мне держаться поближе к Кэт, мол, рядом с ней уж точно не пропаду. Меня начинают терзать смутные сомнения, что с кудрявой нас свела не судьба, либо исключительно её, судьбы, каверзы. Меня же она кронпринцем сделала.
Дракон ещё недолго потерзал лаз, наконец, до его каменных мозгов, коли такие присутствовали в башке тварюжки, дошло, что до нас он не доберется и нас оставили в покое. Но я упорно продолжал слышать раздраженное пыхтение и скрежет когтей по камню. Если Вариус хотел преподать мне урок, у него это получилось. Больше спорить не буду. И шуметь не буду.
Я скосился на улыбающегося короля, выжал из себя сдавленную гримасу, именуемую улыбкой, и только после этого добрый папаша нажал на какой-то камень в сене рядом с лазом, и сверху съехала плита. Эффектно, но не удивил. Каменный монстр оставил куда больше впечатлений. Видимо, на то и был расчёт. А вот скрежет показался мне до боли знакомым. Я вопросительно глянул на правителя, ждя ответа.
– Был-был, но потом я решил узнать тебя получше, – просветил меня король. – А теперь заканчивай забивать голову всякой ерундой и давай, работай, – на шкатулку легла коробка спичек, последнего из гномьих изобретений. До этого все пользовались огнивами. Да и сейчас пользуются. Цену на спички гномы заламывали ещё ту, но король не должен уметь экономить в мелочах. Проше сэкономить на всей стране разом.
– Я никогда не экономлю на свих вампирах, – рыкнул обиженный монарх. Я пожал плечами и спросил, что мне делать со спичками.
– Леди Катриана, позвольте просить вас, иначе мы никогда не закончим.
Кэт кивнула и под мой недовольный:
– Хэй! Я тоже не идиот! – отобрала у меня спички и пошла в угол относительно квадратного зала. Вспыхнул крошечный огонёк, а потом вспыхнула вся комната. Завоняло паленым маслом и вопросов по освещению больше не возникло. Кэт только поморщилась и вытерла руки об штаны. Не любят вампиры живой огонь, а огня здесь теперь предостаточно. Весь периметр полыхал ровным невысоким пламенем, освещая зал. Небольшой, метров пять на семь, низкий и явно не природного происхождения. Других выходов, кроме того, где нас поджидал каменный дракон, я не заметил, но это не значит, что их не было. В центе стоял алтарь.
Возможно, когда-то, пару десятков тысяч лет назад, он и был произведением искусства, сейчас возникали сомнения по поводу его выносливости. Если мне придётся взваливать на него свою тушку, а мне придётся, камень попросту развалится.
– Скорее развалишься ты, – прокомментировал мои размышления король и приказал поставить шкатулку в углубление в верхней части алтаря. Поставил, и с облегчением стянув с себя перчатки, начал остервенело чесать пальцы о бедра.
– Раздевайся.
– Совсем или портки можно оставить? – попытался пошутить я, но под грозный взглядом отца, присмирел. Кажется, ему было не до шуток.
Снял куртку, сверху бережно положил перевязь с метательными лезвиями, которую до сих пор таскал на себе. Стянул через голову рубаху, расстегнул ремень и наткнулся на заинтересованный взгляд Катрианы.
– Портки, так и быть можешь оставить, – хмыкнул Вариус. Я выдохнул и потуже затянул ремень. Кэт только усмехнулась. А мне стало совсем грустно. Вот выпью её в порыве страсти, тогда узнает, куда попадают примерные вампирки после смерти.
– Подойди, – приказал король. Я мысленно поворчал, что не люблю, когда мне приказывают, но подошёл. Спорить сейчас желания не было, хотелось развернуться и трусливо сбежать. И каменный дракон меня больше не пугал.
Вариус натянул перчатки, отобранные у меня, поколдовал над шкатулкой и откуда-то из днища выудил тонкий кинжал, очень напоминающий уменьшенный раза в два стилет, которым так любят пользоваться оборотни. Говорят удобно вспарывать брюхо своему обеду. Меня передёрнуло от таких мыслей, но что делать, раз уже согласился?
– Расслабься, – привычной присказкой посоветовал король и остриём ножа поманил меня к себе. Хмыкнул, пожелал им всем отравиться кровью и подошёл. Кэт сразу де оказалась за спиной, жёстко зафиксировала плечи и пожелала удачи.
– Ну и? Мне уже надо начинать бояться?
– Прими как часть себя то, что тебе сейчас дадут. Потом будет легче принять остальное, – дал совет король и приоткрыл крышку шкатулки. Меня тут же подкосило, Кэт легко удержала мою тушку на ногах, а вот нож отбивать не стала. Повинуясь руке правителя, стилет по рукоять вошёл мне в область сердца, а дальше была темнота и боль.