Текст книги "Беглец (ЛП)"
Автор книги: Крис Брэдфорд
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Она взглянула на дверь, а потом сказала тише:
– Я, конечно, знала о «Страже-друге», я изначально поддерживала идею. Жаль, что проект не осуществили. Полковник Блэк смело преследовал эту идею. И, конечно, его концепт был не только жизнеспособным, но и очень эффективным. Многие в правительстве и этой организации в тайне одобряли затею. Потому ему дали свободу. Жаль, без капитана «Стражу-другу» придется закрыться.
Коннор посмотрел на остальных, их тревожные лица отражали его потерю и смятение насчет будущего.
– Но у меня есть предложение для вас, – сказала замдиректора, склоняясь над столом ближе к ним. – В MI6 задумали проект «Страж». Там собрана разведка и близкая защита. Боюсь, я не могу пока рассказать больше. Но с вашим опытом и навыками вы – идеальные кандидаты. Будете работать на меня?
ГЛАВА 56
– Пожар? Это ужасно, – сказала мама, когда Коннор и Шарли неожиданно приехали в его дом в восточном Лондоне. Она лежала на подушках на кровати, тонкая и хрупкая, как птица со сломанным крылом. Коннор был потрясен ее бледности и хрупкости, болезнь одолевала ее. Лицо мамы натянулось от боли, тело дрожало. Но мама переживала за других. – Кто-то пострадал?
Коннор кивнул. Шарли сжала его руку в поддержке.
– Директор и два учителя умерли.
Его мама потрясенно охнула.
– А ученики?
– Некоторые были ранены, – ответил Коннор. – Они приходят в себя, но школа закрыта. Навсегда.
Его мама взяла его за руку, слабая, но полная любви.
– О, мне жаль, милый. Знаю, тебе там нравилось. Произошло ужасное.
– Хорошо, что вы оба целы, – отметила его бабушка, пройдя в комнату со стаканом воды и таблетками на подносе. Она мрачно, но нежно посмотрела на него и Шарли, не поверив в историю о пожаре в школе. Она опустила поднос на столик, высыпала пару капсул на морщинистую ладонь и передала маме Коннора. – Салли говорить принять две. Они помогут уснуть. Она уехала, раз Коннор здесь, но прибудет утром.
Видя состояние мамы, Коннор радовался, что Салли заботилась о ней вместе с его бабушкой. И Салли будет так делать. Полковник не врал, говоря, что безопасность наемников была для него важнее всего. Был продуман план на случай падения «Стража-друга», чтобы все участники были финансово обеспечены и поддержаны до того, как вырастут. Коннор ощутил укол горя в сердце от утраты. Полковник был строгим, но не жестоким, каким его рисовала директор. Полковник Блэк был отцом, наставником и героем.
– Думаю, нужно найти тебе новую школу, – сказала мама, проглатывая капсулы.
– Замену уже предложили, – ответил Коннор. Бабушка напряглась, ее глаза впились в него с вопросом. – Но… я не уверен, что это подойдет мне.
Плечи бабушки расслабились, выражение лица смягчилось, но губы оставались сжатыми. Коннор понимал, что она допросит его позже. Но он не знал, можно ли рассказывать бабушке о «Страже» и будущем. Он отказался от предложения Стеллы Синклер, ему требовался перерыв, он не хотел сразу нырять в опасности, особенно не зная, в чем роль «Стража». Но он уже ощущал знакомую тягу, желание сражаться. Победа манила, и его отец часто поддавался этому, Коннор хотел того же. Но пока он был рад вернуться домой и быть с Шарли.
Шарли тоже отказалась от предложения. Она хотела сосредоточиться на реабилитации. У нее была мечта, цель. «Равновесие», хоть задумывало зло, внедрило в нее новую технологию. И она хотела овладеть этим. И Коннор хотел поддерживать каждый ее шаг.
Амир зато с радостью принял приглашение в команду «Стража». Стелла заманила его обещанием сделать специалистом IT, и возможность попасть в разведку соблазняла его друга, любящего компьютеры. Решение было быстрым, и его увели для разговора. Их прощание было с горечью, Коннор радовался, что Амир нашел свою цель, но знал, что будет скучать. Они обещали оставаться на связи.
Он и Шарли не переменили решения, покинули кабинет, и замдиректора сказала, что двери всегда открыты, если они решат передумать.
– К счастью, скоро каникулы, – мама подавила зевок. – Успеем все уладить. Я рада, что ты дома, целый и невредимый, и не участвовал в таком… – она похлопала по газете на коленях. – Не знаю, куда катится мир.
На первой странице газеты был заголовок нападениях террористов в Китае, описывался недавний случай в финансовом центре Шанхая, который связывали с нападением на железнодорожной станции. Рядом была статья, что воровали людей, и были свидетели, что детей похитили и перемещали в контейнере в корабле.
– Мир опасен, – согласился Коннор, переглянувшись с Шарли.
Его мама снова зевнула, боль на ее лице отступала.
– Твоей маме нужно отдохнуть, – сказала бабушка, уводя их из спальни.
Они спустились, Шарли использовала спускающееся кресло его мамы. В гостиной Коннор сразу посмотрел на фотографию на камине. Он взял фотографию и опустился на диван.
Там было изображение его отца. Улыбающийся и красивый, с короткими темно-каштановыми волосами и зелено-голубыми глазами, которые он передал сыну, он светился. Коннор помнил, что эта фотография была сделана за месяц до того, как отец отправился на миссию в Ирак. Горькие слезы выступили в уголках глаз Коннора. Смерть его отца оставила дыру в сердце, пустоту, которую не мог заполнить никто. Но, когда он узнал, как умер его отец, пожертвовав собой ради американского посла, который стал президентом США, его сердце заполнила гордость. Дыра не стала меньше, но он понимал, что смерть отца была не напрасной, что она помогла миру.
Но ярость все равно оставалась в глубине из-за того, что убийцы отца не были наказаны. Это привело его к кикбоксингу, сделало телохранителем, а потом провело через все испытания на заданиях – решимость и желание защищать остальных от той же судьбы.
Коннор понял, что пылающая дыра никогда не пропадет, но теперь терпеть ее было проще. Он раскрыл тех, кто был в ответе за смерть его отца. Он участвовал в наказании убийц отца. И за прошедшие месяцы он смог насладиться постепенным разрушением «Равновесия». Скоро поймают и директора, накажут за преступления.
И душа его отца упокоится. А с ним и он.
– Твой отец гордился бы тобой, – сказала Шарли, подъехав к дивану и обвив рукой его плечи.
Коннор печально улыбнулся ей.
– Жаль, он не встретил тебя. Ты бы ему понравилась.
В дверь постучали.
– Я открою, – крикнула бабушка с кухни. Она прошла по коридору.
– Если тебя это утешит, – сказала Шарли. – Мы бы не встретились, если бы ты не пришел в «Стража-друга». Так что он нас соединил.
Его бабушка прошла в гостиную.
– Коннор, тут кто-то из твоей старой школы.
Коннор оторвал взгляд от фотографии отца. Кровь отлила от его лица. Шарли потрясенно впилась в подлокотники кресла.
– Надеюсь, я не помешал двум голубкам, – сказал мистер Грей, проходя, хромая, в комнату.
ГЛАВА 57
– Я принесу чай и печенье, – сообщила бабушка и ушла, показав мистеру Грею кресло.
Убийца убрал трость и скованно сел. Коннор и Шарли не смели двигаться.
– Вы мне не рады, – сказал мистер Грей, потянув за нить на подлокотнике кресла.
– Как… – начал Коннор, но не мог дышать. – Я видел, как вы упали. Вы умерли.
– Не совсем! – ответил едко мистер Грей. – Плохой из тебя убийца, Коннор – дважды пытался меня убить и провалился. Стеклянная крыша замедлила падение. Было больно. Были переломы, еще и ребра ты мне треснул… Шарли, руки на колени, чтобы я их видел.
Он вытащил из пиджака пистолет и направил на грудь Шарли. Она тут же убрала руки от сидения. Убийца вытащил из кармана глушитель и принялся медленно прикручивать его.
– Мы же не хотим побеспокоить соседей?
– Это между мной и вами, мистер Грей, – Коннор взглянул на дверь, бабушка звенела чашками и блюдцами, пока закипала вода. – Не втягивайте в это Шарли и мою семью.
Мистер Грей фыркнул.
– Коннор, это не личное. Все, кто с тобой связан, в опасности, особенно, семья и любимые, – он кашлянул в ладонь, кривясь от боли, кровь появилась на его губах. Коннор дернулся, но пистолет тут же повернулся к нему. – Сядь! – приказал мужчина. – Я говорил тебе на рынке в Шанхае, змея всегда ловит мышь…
– Будете чай?
Мистер Грей спрятал пистолет на коленях, бабушка вошла с подносом с печеньем, фарфоровыми чашками и чайником с кипятком. Она налила чашку мистеру Грею.
– Молоко? Сахар? – спросила она.
– Черный, две ложки.
Сердце Коннора колотилось, его бабушка насыпала сахар, перемешала и передала мистеру Грею.
– Благодарю, – сказал убийца с улыбкой тигра.
Коннор отчаянно пытался поймать взгляд бабушки, предупредить без звука, пока она наливала себе чай. Но она не замечала его тревоги.
– Угощайтесь, – сказала она, садясь напротив мистера Грея.
Возникла долгая неловкая пауза. Мистер Грей холодно смотрел на них. Коннор видел дуло между его ногой и креслом, направленное на Шарли, она не двигалась. Его бабушка улыбнулась и произнесла тост гостю:
– До дна! – сказала она и подняла чашку к губам.
Мистер Грей сделал глоток чая, ответив жестом.
– Так вы из учителей Коннора? – спросила бабушка.
– Можно сказать, что я преподал ему пару уроков.
– Какой предмет?
– История, – ответил убийца и опасно улыбнулся. – Меня очень интересуют мертвые люди.
Мистер Грей сделал большой глоток чая, глядя на Коннора. Убийца наслаждался тем, что растягивал пытку Коннора в их опасной ситуации. Коннор думал напасть на убийцу, пока тот был отвлечен и с чаем. Но диван был мягким и низким, было сложно встать. Коннор не был уверен, что успеет пересечь гостиную раньше, чем мистер Грей выстрелит в Шарли.
– Какой период истории? – спросила бабушка. – Меня восхищала всегда викторианская эпоха, время изобретений и социальных перемен. Сама королева Виктория была поразительной женщиной. Вы знали, что она была лингвистом?
– Да, – буркнул мистер Грей.
– Что это я, конечно, вы знали, – сказала его бабушка. – Она говорила легко на английском и немецком, изучала французский, итальянский и латынь. Я права, если скажу, что потом она даже учила индийский? Это невероятно…
Бабушка не унималась, убийца порой кивал. А потом ему стало скучно, он осушил чашку и поставил, чуть не промазав мимо блюдца.
– Еще чаю? – спросила бодро бабушка Коннора.
– Нет, – голова мистера Грея склонилась. – Он… слишком крепкий.
– Может, печенье? – она подвинула тарелку.
Он отмахнулся.
– Нет… сибо… – лепетал он, глаза сузились. – Я пришел… убить мышь…
– О, у нас нет мышей.
– Но крысы порой бывают, да, бабуля? – Коннор пытался намекнуть на опасность. Он напрягся, глаза Шарли в тревоге расширились, когда мистер Грей нащупал пистолет.
Но оружие выскользнуло из руки убийцы и упало на ковер у его ног. Бабушка Коннора не удивилась заряженному оружию в доме. Мистер Грей вяло потянулся за ним, обмяк в кресле… и отключился.
– Фух! – его бабушка опустила тарелку печенья. – Я уже переживала. Я дала ему снотворное твоей мамы в чае. Это отключило бы и лошадь!
Коннор и Шарли потрясенно смотрели на нее.
– Ты знала, что он – убийца? – выдохнул Коннор.
Бабушка закатила глаза и встала, взяла пистолет.
– Я всегда знала, что как-нибудь ты принесешь домашнее задание с собой, – ответила она. – Шарли, будь добра, позвони в полицию, пока он не проснулся.
ГЛАВА 58
Волны набегали, прозрачные и блестящие на солнце в Калифорнии. Они двигались идеальными линиями к золотому песку пляжа, из бирюзовых становясь пенными. Серфингист прошел в воду и оттолкнулся… он потерял равновесие на волне и пропал под водой. Несчастный выбрался на поверхность, отплевываясь и хрипя.
– Они не большие? – Коннор с опаской смотрел на волны.
– Для тебя, – Шарли поправляла свою доску.
– А если ты попадешь в беду?
– Ты тут для этого. Ты же мой телохранитель? – поддразнила она, подмигнув.
Коннор натянул футболку для плавания. Он не знал, почему так нервничал. Хотя он еще не плавал на доске, Шарли рисковала сильнее. После двух месяцев интенсивной терапии она решила побывать на родном пляже в Сан-Клементе, чтобы покорить первую волну. Благодаря тренировкам и растущим навыкам в обращении с нейрочипом, она уже лучше управляла нижней половиной тела. Она еще не могла ходить. Может, и не пойдет никогда. Но она хотела поплыть.
– Ты идешь или нет? – спросила Шарли.
Телефон Коннора загудел сообщением.
– Погоди, – он взял телефон с полотенца и прочитал:
Сюрприз Шанхая! Как тебе мой мотоцикл?
На фотографии Чжень сидела на сияющем «Chang Jiang 750cc» с коляской, и на боку была ее марка «Сюрприз Шанхая». Она улыбалась и показывала на камеру большие пальцы вверх. Правительство США не соврало и позаботилось о Чжень.
Коннор с улыбкой отправил эмоджи с поднятым вверх большим пальцем и ответ:
Нужно не забыть оставить отзыв на TripAdvisor!
С тех пор, как Амир обеспечил доступ к базе данных «Равновесия», MI6 вместе с другими службами разведки по миру арестовали вовлеченных в организацию. Важнее всех был арест директора, китайская тюрьма потом пополнилась многими. Коннор услышал новости и успокоился. Его долг перед отцом был выполнен.
И Чжень снова была в безопасности в своей стране – и она продолжала возить экскурсии. Мир стал безопаснее после нескольких жертв. Пока в падении «Равновесия» никак не подозревали «Стража-друга», Коннор не был в опасности. Телохранители всегда были нужны, всегда были важны. Но пока что мир мог обойтись без его помощи.
Он повернулся к Шарли.
– Эй, смотри. Это от Чжень!
Но ее кресло было пустым. Коннор проследил по следу на песке до Шарли в воде. Она должна была дождаться его.
Но Шарли, независимая и решительная, уже была наполовину в воде, двигала свою специальную доску к волне. Она зачерпнула воду носом доски, загребала руками, и это было для нее естественным, как дыхание. Коннор поспешил собраться. Он присоединял ремешок к лодыжке, когда услышал крик. Он в панике оглянулся, искал Шарли взглядом среди океана, молясь, чтобы она не тонула.
Но то был крик радости, Шарли поймала первую волну. Она склонилась к океану, опережала трубу воды. Она умело доехала на воде до берега, забрызгав Коннора пеной. Улыбка на ее лице была шире океана и ярче солнца на небе.
– Я плыву! – вопила она, плескаясь водой. – Я поймала волну!
Коннор не успел ответить, она поплыла обратно. Коннор с гордостью смотрел на нее. Он знал, как это важно для нее. Несмотря на постоянные барьеры, что жизнь ставила на ее пути, она не переставала надеяться. Она преодолевала преграды на пути к мечте. Он восхищался ею.
Шарли рассказывала ему о себе, и был совет, который помогал ей в самые плохие времена. Он запомнился с Коннору.
«Мы не можем сменить карты, мы можем ими лишь играть».
Коннор знал, что с Шарли ему выпала удачная карта. Он воодушевился ее трюками, забрался на доску и нырнул в волны за ней.