Текст книги "Золотой адмирал (Пират Ее Величества)"
Автор книги: Френсис ван Викк Мэсон
Жанр:
Исторические приключения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 35 (всего у книги 35 страниц)
Поэтому властью, данной мне ее всемилостивейшим величеством королевой, я объявляю тебя, Генри Уайэтт, помилованным отныне и навсегда во всех преступлениях, за которые тебя осудили.
Под ногами Уайэтта так покачнулась палуба, словно на «Месть» обрушился ураган, но ему удалось глубоко вздохнуть и обрести свой голос.
– Ее величество и ваша светлость сделали меня… счастливейшим человеком в Англии.
Он повернулся, чтобы уйти, но вперед вышел Дрейк и возложил тяжелую руку на плечо своего рыжеволосого капитана. Для этого ему пришлось потянуться вверх – так велика была между ними разница в росте.
– Прежде чем ты уйдешь, внимания требует еще одно дело, капитан Уайэтт.
Дрейк вынул из ножен рапиру с эфесом, инкрустированным драгоценными камнями, и подал ее рукоятью вперед лорду Верховному адмиралу.
– На колени! – велел он и чуть ли не силой толкнул своего подчиненного в требуемое положение.
Смущенный до глубины души, Уайэтт услышал низкий и густой голос лорда Хоуарда. Он говорил:
– Пусть знают все, что ее величество королева удостоила меня высокой чести присваивать рыцарское звание тем джентльменам, коих я нахожу заслуживающими его. Хоть звание это и не наследственное, однако является высшей оценкой достоинств, проявленных на службе ее величества.
Клинок рапиры слегка коснулся плеча Уайэтта, потом словно из горних высей он услышал голос лорда Хоуарда, милостиво повелевающего:
– Встаньте, сэр Генри Уайэтт. Служите всегда королеве и в будущем так же, как в прошлом.
Первым, пожавшим руку новому дворянину с титулом «сэр», был вице-адмирал королевского флота сэр Френсис Дрейк.
Эпилог
L'ENVOI[76]76
L'Envoi (фр.) – заключительная строфа поэмы, стихотворения.
[Закрыть]
Никто из живущих в Байдфорде не забыл тот великолепный октябрьский день, в который с крепким попутным зюйд-вестом в порт вошел галион «Коффин». Это был их корабль – особый вклад Байдфорда в ту славную победу, что навсегда разогнала тяжелые тучи мрачной угрозы рабства.
Возвращающийся восвояси кэч – одномачтовое рыболовное судно – заметил, как их любимый галион величественно проплыл вдоль берега со всеми флагами, реющими на ветру, и красным латинским крестом, горящим на белом марселе. Однако борта его были весьма заметно залатаны новыми досками, прибитыми поверх пробоин, оставленных ядрами вражеских пушек.
Впервые со дня того памятного визита к ним Френсиса Дрейка жители Байдфорда и его окрестностей густой толпой собрались на берегу, чтоб собственными глазами увидеть свой галион-победитель.
Жены, сестры, возлюбленные и даже младшие братья обнимали и целовали этих широколицых парней, которые спрыгивали через поручень галиона. Были здесь и те, что отворачивались в сторону и плакали, – те, кто видел, как мужчины их уходили, но не вернулись. Были и те, что рыдали, глядя на бледные лица больных и раненых, которым помогали сойти на берег.
Все семейство почтенного Чарльза прибыло из Ильфракума, чтобы встретить его, – с ними был даже старый-престарый прадедушка, в молодости служивший церемониймейстером Генриха VIII и носивший геральдический, золотой парчи, щит короля. Они окружили кузена Хьюберта. Мужчины хлопали его по плечу, а дамы награждали горячими поцелуями.
Первым пассажиром, высадившимся с галиона «Коффин», был пожилой, прямо держащийся джентльмен в плоской шляпе на голове и черной довольно богатой одежде. Единственное его украшение, как разглядела толпа, заключалось в великолепном золотом воротнике филигранной работы, украшенном изумрудами и бриллиантами необыкновенной величины. Он с любопытством посмотрел на простенькие крыши и трубы Байдфорда, на оживленные склады, обрамляющие его гавань, и тихонько пробормотал:
– Вот все же, сердце, где твое место.
Снова взбудоражился Портледж-холл, и громко зазвучали причитания Розмари Коффин и Кэт Уайэтт, жалующихся, что не смогут поехать встречать мужей в город из-за слишком поздних сроков беременности. Но, вытерев глаза, они присоединились к тихому коротанию времени вместе с сэром Робертом, давно уже оповещенным курьером о крупном состоянии, завоеванном его сыном и наследником.
Не менее этого радовался старый ветеран той чрезвычайной чести, которой удостоился рыжеволосый Генри Уайэтт. Он поддразнивал даже Кэт, предлагая поучить ее тому, как должна вести себя жена дворянина, и наставить в разных формах изысканного обращения. Она с удовольствием терпела его добродушные подшучивания, а то, что Генри стал простым дворянином и сын его не унаследует это звание, совсем ее не печалило.
– Чего хорошего, – улыбалась она, – если парень нежится и бездельничает в тени своего родового древа.
Клуб пыли, взвившийся в ярко-лазурное небо, предупредил ожидающих в Портледж-холле о том, что приближается значительная группа гостей. Снова, как прежде, вдоль подъездной дороги выстроились соседи, а арендаторы пришли поприветствовать молодого хозяина имения, с победой возвращающегося домой.
Ввиду своего «интересного» положения, женщины Портледжа ожидали своих мужей в своих отдельных покоях. Хьюберт взбежал вверх по лестнице, схватил Розмари в объятия и осыпал ее ласками, которые она возвращала любовно, от всей души.
Вдруг он отстранился от нее и засмеялся.
– Чтоб мне провалиться! Я же забыл, что к тебе посетитель!
– Посетитель? Милый, я встречусь с ним чуть попозже. А этот момент – только для нас двоих.
– Нет, нет. По-моему, тебе лучше не заставлять его ждать. Увидишь, он тоже имеет право на твои ласки.
Коффин отошел назад и открыл дверь. Розмари так и обмерла от радости: с развевающимся позади черным плащом в дверь широкой походкой вошел ее отец.
– Carissima nina![77]77
Carissima nina! (исп.) – Дорогая доченька! Mi padre! (исп.) – Отец мой!
[Закрыть] – невольно Ричард Кэткарт заговорил языком, близким Розмари в детстве.
– Mi padre!
Они еще стояли, крепко прильнув друг к другу, когда Хьюберт вышел, закрыв за собою дверь, и отправился на поиски собственного отца.
В других покоях Кэт наконец выскользнула из объятий супруга и сделала реверанс – весьма неуклюжий из-за объемистого живота.
– Я сама должна приветствовать благородного рыцаря-дворянина, – засмеялась она. – О Генри! Генри! Я слышала, ты привез с собой великое и ценное сокровище…
– Нет, моя милая Кэт, – поправил он мягко, – величайшее сокровище всегда пребывало здесь.
ОБ АВТОРЕ
МЭСОН ФРЕНСИС ВАН ВИКК, американец, родился в Бостоне, штат Массачусетс, 11 ноября 1901 года. Окончил Гарвардский университет. Во время Первой мировой войны служил в экспедиционном корпусе во Франции в 1918 – 1919 годах. Затем продолжил службу на родине в Национальной гвардии. С 1956 по 1978 год жил на Бермудах, и это сказалось на его писательской карьере; он автор целого ряда морских романов. Умер Мэсон 29 августа 1978 года.
За время своей творческой деятельности Мэсон написал более сорока романов на самые разные темы. Это и романы о пиратах: «Капитан Немезида», «Золотой адмирал», «Король абордажа»; исторические романы – «Серебряный леопард (о Первом крестовом походе)», «Варвары». Мэсон писал также и о Гражданской войне в США, и о колонизации Индии, и детективы, и вестерны. Вообще он был необычайно ярким и разносторонним человеком, и с его смертью американская литература потеряла достойного и талантливого автора.
В серии «Великие пираты» читатель познакомится с двумя романами Френсиса Мэсона: «Золотой адмирал» – о сэре Френсисе Дрейке, и «Король абордажа» – о сэре Генри Моргане.
Текст печатается по изданию: Golden admiral by F. van Wyck Mason New York, Doubleday Inc, 1953.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
1541 (1540) год
В Тейвистоке (Девоншир) родился Френсис Дрейк.
1556 – 1562 годы
Дрейк – юнга и матрос на торговых судах.
1565 год
Совместно с Джоном Лоуэллом Дрейк уходит в плавание за рабами к берегам Африки.
1567 год
Дрейк – капитан судна «Юдифь». Третье плавание к берегам Африки и Америки за рабами вместе с Джоном Хоукинсом. Схватка с испанцами близ города Сан-Хуан де Улуа.
1568 – 1571 годы
Дрейк в Карибском море. Захват и разграбление испанского города Номбре-де-Дьос в Панаме. Поход через Панамский перешеек к Тихому океану (Южному морю).
1577 – 1580 годы
Кругосветное плавание Френсиса Дрейка. Поиски Северо-Западного прохода. Дрейк переименовывает судно «Пеликан»в «Золотую лань». Открытие мыса Горн. Захват торгового галиона «Касафуэго»с сокровищами Перу. Посещение Молуккских островов (островов Пряностей). Триумфальное возвращение в Плимут с богатой добычей.
1580 год
Королева Елизавета посвящает Дрейка в рыцари и присваивает звание вице-адмирала.
1585 год
Вторая женитьба сэра Френсиса Дрейка.
1585 – 1587 годы
Дрейк командует флотилией и громит испанские поселения в Карибском море.
1587 год
Налет на Кадис, портовый город Испании. Захват галиона «Сан-Фелипе»с грузом золота.
1588 год
Дрейк в ранге вице-адмирала командует эскадрой, сражающейся с «Непобедимой армадой». Атака брандерами испанских галионов на рейде Кале.
1588 год
Окончательный разгром «Непобедимой армады»в сражении у Гравелина.
1589 год
Неудачная атака Лиссабона.
1590 – 1595 годы
Дрейк отстранен от командования королевскими морскими силами.
1595 год
Последняя экспедиция Дрейка и Джона Хоукинса в Вест-Индию. Смерть Хоукинса недалеко от острова Пуэрто-Рико.
1596 год
27 января – смерть сэра Френсиса Дрейка близ Порто-Бельо (ныне Портобело). Золотой адмирал, великий флотоводец и пират похоронен в море.