355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евдоким Огнев » Бесконечный уровень » Текст книги (страница 66)
Бесконечный уровень
  • Текст добавлен: 16 апреля 2022, 18:30

Текст книги "Бесконечный уровень"


Автор книги: Евдоким Огнев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 66 (всего у книги 83 страниц)

«Им дают пройти тест. Отвечаешь на вопросы, что ты не собираешься вернуться к прежней жизни, будешь правильным гражданином и будешь посещать соответствующие органы контроля. Вот и всё. Мы рапортуем, что заключённые проходят адаптационные программы, но на деле они учатся обманывать „мамочку“, что будут вовремя приходить домой и не водиться вон с теми плохими мальчиками. Нужно выдержать неделю контроля и его снимают. Операторов мало. Их очень не хватает. Для бывших заключённых выделяют одного оператора на пятьдесят человек. Как думаешь, успеет ли он всех проверять? Нет. Напишет, что всё нормально. А этот человек может по мелочёвке зажимать прохожих и заставлять ему на счёт переводить небольшие суммы денег. Потерпевшие на такие суммы заявления не пишут, а эти неплохо себе живут»  

 

  

 

«Система создана для нашей безопасности»  

 

  

 

«Макс, система давно работает в половину своей силы. Из-за хороших показателей её реальные данные искажаются. Мы живём в век тотального обмана, за который расплачиваются хорошие люди, которые вместо плюшек от системы получают пинки»  

 

  

 

«Почему этим не занимается отдел кибербезопасности?»  

 

  

 

«Потому что это надо решать на правительственном уровне. Кибербезопасность – это отдел, который выявляет преступления, но не пишет законы и не занимается подтасовкой данных. По-хорошему, если это всё вскрыть, то будет большой скандал. Полетят головы тех, кто решится опубликовать эти данные, а чиновники отделаются внушением. Кому захочется заниматься этим?»  

 

  

 

«Каждому своя куртка ближе», – вздохнул я.  

 

  

 

«Нет. Бороться можно, когда в этом есть смысл. Если же смысл отсутствует, то нет желания бороться. К тому же это система. Неповоротливая махина, которую сложно контролировать и менять. Максимум её можно подправить, но для изменений нужен приказ сверху с детальным планом ошибок и их исправлений. Плюс контроль. А так, сказать всё исправить, так и придёт ответ, что всё исправлено и проблем нет»  

 

  

 

«Но этим никто не будет заниматься»  

 

  

 

«Может когда-нибудь и станет. Рано или поздно ситуация выйдет из-под контроля и на неё будет сложно закрывать глаза. Правила системы будут соблюдать лишь принципиальные люди или пожилые, которые продолжат в неё верить. Молодёжь учиться ломать систему и нарушать её со школьной скамьи. Вначале по приколу, а потом понимают, что иначе они не выживут. Не смогут добиться высот в карьере и семье. Пока одни пишут бумаги, другие делают дела. Вся эта политика с системой и гибким набором ИБ – это нереально было воплотить. Интересная задумка, которая была внедрена слишком сырой. Не было повальной чипиризации населения. У нас многие продолжают пользоваться электронными кошельками в виде браслетов и часов. У трёх процентов населения оказалась непереносимость чипа. Кто-то не ставит чип по религиозным соображениям. Не все детям ставят чипы, считая, что это повредит умственным способностям ребёнка»  

 

  

 

«Недавно говорили в новостях, что чипированность населения достигла семидесяти процентов»  

 

  

 

«Врут. Пятьдесят три процента и то в крупных городах. Многие люди не понимают, зачем эти чипы нужны. В основном их ставят те, кто стремится к руководящим должностям или хотят эти должности сохранить. Чипы нужны тем, кто работает много с компьютером. Ученики и студенты в крупных городах занимаются по современным программам. Им тоже чипы необходимы. Но у нас большой процент населения в небольших городках, куда дороги ещё не дошли, а мы им про компьютеры говорим. Где электронные доски только дошли в этом году. Зачем там детям чипы, если они учиться по новой программе пока не могут? А такие дети вырастают и приезжают в город. Установят они чип тут или нет – это уже зависит от целей человека. У нас остались профессии, где достаточно иметь телефон, чтоб нормально выполнять работу».  

 

  

 

«Не верь глазам своим и не верь ушам», – ответил я.  

 

  

 

«Это уже давно стало аксиомой. Из-за всей этой неразберихи с чипами и неточными данными сложно ловить преступников. Обычные следователи зашиваются. Им нужно каждый раз отписывать, почему этот тип совершил столько преступлений, а система на него не среагировала. Так система о нём и не знала. Проще всего работать в отделе кибербезопасности. Там хотя бы точно знаешь кого искать и зачем»  

 

  

 

«Ты много знаешь о работе полиции»  

 

  

 

«Так меня туда приглашали. Я даже в академии учился, но потом ушёл на вольные хлеба. Сложно это и неблагодарно», – ответил Орги.  

 

  

 

«Хорошие дела всегда сложно делать»  

 

  

 

«Да не в делах дело. Отписки. Бумаги. Отчёты. Их слишком много. И они никому не нужны»  

 

  

 

Так мы подошли к отделению, где меня должен был ждать отец. Полиция выдвинула ему обвинение в нарушении общественного порядка, в незаконной съёмке людей без уведомления последних, выкладывании видео, порочащее имя и достоинство отдельных лиц. Так как преступление было совершено впервые, а отец раскаивался, то ему выписали лишь штраф и отпустили под моё поручительство. Отец не должен был попадать в поле зрения полиции в ближайшие полгода. А ещё должен был постоянно посещать психолога и заглянуть к психиатру.  

 

  

 

– Я не виноват, – сразу сказал отец, когда мы вышли из отделения.  

 

  

 

– Говорил же, что до добра твоё увлечение не доведёт, – ответил я.  

 

  

 

– Нормальное увлечение иначе зачем они в парк приезжают? Явно хотят, чтоб им кто-то компанию составит. Вот я и составляю.  

 

  

 

– Меньше всего эти люди хотят, чтоб на них глазели.  

 

  

 

– Тогда приехали бы в гостиницу, – возразил он.  

 

  

 

– Давай договоримся, что ты больше этим не занимаешься.  

 

  

 

– А чего мне ещё делать? Твоя мать на меня охоту объявила. В игру не войти. Стоит только там появиться, как сразу какие-то головорезы поджидают. Я уже столько монет на шмот спустил! Потом плюнул. Так хожу, в нижнем белье. А они меня всё равно мочат.  

 

  

 

– Так нечего было ей в игре козни строить.  

 

  

 

– Так нечего было игнорировать меня. Парни, вы не понимаете, что на деле этот парк настоящий Колондайк. Я таких там рож вижу! Это ведь ещё не всех выложил в сеть!  

 

  

 

– Я тебе про одно, а ты мне про другое, – вспылил я.  

 

  

 

– Макс, если я перестану в парк ходить, то мне станет скучно, – ответил он. – Ребят, хотите я вам свою коллекцию видео покажу?  

 

  

 

Мне хотелось его послать, а вот Орги почему-то согласился. Пришлось идти вместе с ними смотреть, что там наснимал мой отец. Может надо было с матерью поговорить. Попытаться их помирить. Хотя она о нём даже слушать не хотела. Оставался вариант, что она перестанет на него охотиться в игре, тогда он сможет в неё вернуться и занять себя хоть этой ерундой...  

 

  

 

У отца всё было разложено по папкам. Он не только снимал свои видео, но и пользуясь программой поиска лиц, собирал досье на эти парочки. Кто чем занимается, какие имеет связи, пересечения. Он нам рассказывал о целых паутинах между отдельными личностями, которые и не подозревали, что имели весьма близкую связь друг с другом через измены партнёров.  

 

  

 

– Это получается, что все люди в мире взаимосвязаны, – довольно сказал он.  

 

  

 

– И зачем тебе это знать?  

 

  


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю