Текст книги "Бесконечный уровень"
Автор книги: Евдоким Огнев
Жанры:
ЛитРПГ
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 36 (всего у книги 83 страниц)
«Да. Слишком ты им лакомый кусок пообещал. А они ещё и к независимости стремятся», – согласился я.
«Так нужно за труд получать по заслугам. Я хотя бы не обманываю. Меня когда вытащили с того света, после наркоты, долгов было выше крыши. Я за любую работу брался. Взяли в одну команду. Выжили все соки и заплатили три рубля. Оказалось, что надо было контракт внимательнее читать. Урок хороший, но жестокий. Я таким не занимаюсь. Хотя порой тянет, как с Брутом»
«Ты ему и так урок преподал»
«Он не понимает. Для таких, как он, нет границ где игра, а где реальность. Трясёт деньгами, покупает внимание и дружбу. Но не понимает, что это всё фальшивка. Всегда есть вероятность, что у кого-то будет больше денег и он перекупит человека, которого ты прикармливал деньгами и считал другом. И ведь с ним такое уже было, но он не видит очевидных вещей. А раньше хороший парень был»
«Дружбу поступки делают»
«Угу. А твои согласились. Контракты подписали. Заверяй, как сторонний наблюдатель и опекун. Вот и ещё один игрок найден. Посмотрим завтра Дашу. Может будет вторым игроком»
«Забавная девчонка. Боевая. Она сегодня с Зиной поругалась. Похоже та и сорвалась»
«Всё может быть. Или сорвалась, или подставили. Возможно она нам это расскажет, когда очнётся»
«Или пошлёт, чтоб мы не лезли в её дела»
«Такой вариант событий я не исключаю», – согласился Орги, отсылая мне договора. Стоило мне поставить подпись, как пришло понимание, что обратного пути нет, а мы влезли во что-то непонятное. Но порой надо идти на риск.
Глава 14
– Вот честно, я не понимаю смысла в кибердесцеплинах. Не, одно дело, когда это ещё привязано к реалу. Вот как наша стрелялка. Бегаем, прыгаем, полоса препятствия. Надо будет её с ребятами потренировать. Так вот, тут хотя бы движуха какая-то для тела, а когда чуваки ложаться в капсулы и уходят в виртуал – это же убой себя и своей жизни, – сказал Орги. Мы всё ещё сидели. Четвёртый час ночи. Каждые полчаса ходили проверяли Зину. А сами трепались, чтоб банально не уснуть. Хотя Орги после транков это не грозило.
– Я на три часа заходил туда. Это круто. Будто в фильм попадаешь, – возразил Юра.
– Три часа. Ха! В шестнадцать лет туда на месяц залёг. Неофициально. Батяня купил эту ерунду для тестирования, а сам в командировку умотал. Я матери сказал, что у него пока поживу, а сам забрался в капсулу. Не, поначалу интересно. Как ты, Юр, и говоришь, фильм, книга, мечта – это первое, что на ум приходит. Другая жизнь, другие правила, цели. Всё это ведь для чего создано? Чтоб нас перенести в сказку. Капсулы, наркота – они помогают изменить реальность и вытащить нас из серых будней. Отвлечь от проблем, заменив их другими проблемами, которые кажутся экзотическими. Пройти рейды, квесты, стать воином или пивоваром – это всё, что в нашей жизни недоступно. Но там виртуальность развязывает руки. Там мы пробуем стать личностью. Теми, кем не можем стать здесь. И что в итоге? А в итоге этот виртуал становится такой же обыденностью, как и реал. Когда ты ходишь, как на работу убивать монстров, чтоб прокачаться и получить клёвый шмот – игра теряет ощущение свежести и новизны. В виртуале появляются такие же проблемы, как в реальности. Кому-то на мозоль наступил, с кем-то цапанулся, враги, долги, нехватка денег и поиск возможности для их заработка. Понимаете к чему я клоню?
– Виртуал для нашей психики будет восприниматься как реал, если в нём долго находится, – ответил я.
– Да. Мы меняем картинки, что нас окружают. Но сами остаёмся теми же людьми и живём по похожим законам. Пусть там законы и имеют отличия, но их суть похожа на реальные. Допустим, вот захочется переехать на тропический остров. Картинка окружающего мира будет отличаться от нынешней. Там тепло, море рядом, снега нет, какой-нибудь вулкан, под которым городок стоит. Но там такие же законы как и здесь. Не убей, не укради и тому подобное. Да, могут различаться законы по суровости, но всё равно суть их такая же. Опять вернёмся к нам. За убийство у нас срок от пятёрки до двадцати пяти, на острове от десятки сороковника, а в игре от двух до пяти суток. Разница лишь в сроке отбывания наказания. Но срок будет назначен в любом случае. Значит всё это похоже, лишь меняется окружающая картинка.
– Тут я с тобой бы поспорил. В игре мы узнаём, что нас может ждать за то или иное действие и думаем, стоит ли это всё переносить в реал. Плюс идёт общение, отыгрываются социальные роли. Всё это потом может помочь в реале или не помочь. Не все уроки, что мы получаем в жизни, потом могут пригодиться, – возразил я.
– Это так. Игра даёт нам иллюзию, что мы получаем некий опыт. Вспомним школьные годы. Да чего их вспоминать. Вон, парни ещё в них живут. В школе нам дают уроки. Моделируют ситуации, которые могут нам пригодиться. Но стоит лишь выйти за границы урока, как человек теряется. Уроки дают нам неполную картину мира. Вместо того чтоб учиться думать, мы запоминаем алгоритм действий. Но это неправильно. Нужно уметь головой думать и реагировать согласна ситуации. Виртуальная игра обманывает сознание, что урок получен, выводы сделаны. Записывает некий алгоритм действий, которые в реальности не применить. Да, можно получить навыки командования отрядом, научиться действовать в стрессовых ситуациях или прокачивать терпение, занимаясь в игре нудной работой крафта. Вот такой прокаченный игрок приходит в реал и начинает считать себя кем-то вроде гения, который может всё. Но стоит дойти до дела, как оказывается, что все его знания являются пустышкой, которые ничего не стоят. Воевать против монстра и против человека в реальности – это две разные вещи. И скажу сразу, что далеко не равнозначные. Когда сталкиваешься с монстром в игре, то мозг понимает – это всё игра. В игре, если ты сольёшься, то максимум, что потеряешь в опыте или шмоте. А в реальности, если тебя грохнут, то рестарта не будет. И это понимание тормозит принятие решения, да что там решения, нападает ступор. Забываешь, что у тебя в кобуре оружие есть.
– Так говоришь, как будто с этим сталкивался, – лениво сказал Юра, который уже в полудрёме сидел.
– Так я пробовал свои силы и в полицию пойти, военную подготовку проходил. Сержант запаса, – спокойно ответил Орги.
– А есть сферы, в которых ты не участвовал? – уже спросил я.
– Полетать не удалось. Но ещё не вечер. Возможно, когда-нибудь и получу удостоверение пилота. Пока времени не хватает. Когда с Виком беда случилась, пришлось срочно менять свои планы на жизнь. Так я к чему всё это говорю. С одной стороны, виртуальная реальность – это благо. Она даёт возможность почувствовать полноценным человеком людям с ограниченными возможностями, помогают нам побывать в тех мирах, где мы никогда не сможем оказаться в реальности, проверить на своей шкуре умершие профессии и научиться добиваться поставленных целей. Но с другой стороны – всё это иллюзия жизни, которая является обманом. Почему человек с ограниченными возможностями должен уходить в виртуальную жизнь и почему нам не создать такие условия, чтоб он себя чувствовал нормально в нашей реальности? Когда брата парализовало, то вместо того, чтоб дать квоту на операцию и восстановлению позвонков и нервов, ему посоветовали нырнуть в капсулу и пожить там. Это считай мальчишке, который и жизни-то не знал. Уйти в виртуал, чтоб сгинуть там. С драконами бороться. И всего за полцены аренды капсулы! А если заплатить за год вперёд, то можно ещё и скидку получить. Мать тогда просто в шоке была. Самое противное было в том, что стоило найти деньги, как его на ноги поставили. Теперь он может быть как прежде. И это ненормально в нашем мире. Люди же себя добровольно заключают в виртуальный мир, живут в этих капсулах, создавая виртуальные семьи, играя в виртуальную любовь и забывая, как выглядят родные. И вот там проходят соревнования. Зачем? Чтоб удержать людей как можно больше в виртуальности? Игроки уходят в виртуал на полгода, чтоб подготовиться к соревнованиям. Разве это дело? Я не против провести в капсуле отпуск и полетать на драконах. Использовать полное погружение, как развлечение. Но ложиться туда на года – я не вижу в этом смысла. Другое дело когда реальность и виртуальность объединены. Тут хотя бы чувствуешь мышцы и движение. Да и из реальности выпадаешь на небольшое время.
– Странно это слышать от человека, который занимается профессионально играми и зарабатывает на этом, – сказал Стас.
– Ключевое слово работать. Я игрался в магов в школьные годы да и потом заглядывал. Там была тусовка, с которой было интересно общаться. И сейчас она осталась. Но подставлять я их не хочу. А в связи с работой подставить я их могу сильно. Поэтому и разошлись. Так было лучше для всех. Другое дело, когда виртуалом заменяется жизнь. Одно дело использовать игру для поддержания формы и общения, а другое дело там жить в буквальном смысле.
– Но сам полез сегодня капсулу, – заметил я.
– Если нужно, то я и в жерло вулкана полезу. Другое дело, что не факт, что это мне понравится. Пойдём спящую красавицу проверим?
– Да, время подошло, – согласился я.
Зина продолжала находится в том мире. На лице блуждала улыбка. Орги поменял капельницу.
– В такие моменты я даже завидую тем, кто там. Но это всё такое призрачное и нереальное, что влезать в это не хочу.
– Я понял, что ты за реальную жизнь, – сказал я.