355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евдоким Огнев » Бесконечный уровень » Текст книги (страница 48)
Бесконечный уровень
  • Текст добавлен: 16 апреля 2022, 18:30

Текст книги "Бесконечный уровень"


Автор книги: Евдоким Огнев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 48 (всего у книги 83 страниц)

 


 

 

– Никакой помощи. Стасу и без тебя работы много будет, – ответил Вик. – Для прохода на обучение по той специальности, на которую он претендует, нужно защитить такой проект, который докажет, что чип не так важен, как наличие головы на плечах, – ответил Вик. 

 


 

 

– Теперь понятно откуда ветер дует на тему кибербезопасности, – сказал я. 

 


 

 

– А в чём проблема? Работа интересная. Скучать точно не придётся. Льготы. Неплохая зарплата. Спину всегда прикроют. И без работы не останешься, – ответил Вик. 

 


 

 

– Сам там работаешь? – спросил я. 

 


 

 

– Хотел. Но по здоровью не прошёл. На момент поступления я парализованный валялся. А там нужно иногда в поле выходить. Не все задачи можно решить дистанционно. Когда позвоночник починили, я в частники пошёл. Считай одно и то же. 

 


 

 

– Не взяли? – Сам не знаю, чего я к нему привязался, но хотелось понять, с кем я имею дело. 

 


 

 

– Можно и так сказать, – ответил Вик. – Возвращаясь к системе. Люди чаще всего живут по принципу прокачки цифр, перенося игровые привычки в реальный мир. Эти цифры считаются важными для жизни. Идея привязать анализ поступков к оценке человека выглядела интересной. Как понять достоин ли человек занимать должность? Как понять исправился он или нет? Система проанализирует его поступки и решит. Но в итоге получается, что анализ даёт большую погрешность. Берём для примера двух людей. Один работает, у него есть семья и какое-то развлечение в виде рыбалки по выходным. ИБ у него в районе семёрки. И вот он совершил проступок. Не преступление. Именно проступок. Сорвался. Наговорил кому-то гадости. ИБ резко скакнула вниз. Чем выше поднимается ИБ, тем сильнее он падает, когда что-то случается. Так как человек не может всё время жить по правилам, то рано или поздно он их нарушит. Из-за этого нарушения у него начинает падать уровень жизни. Его отправляют к психологу. Психолог видит как исправить ИБ по диаграммам и анализу происшествий. В итоге она предлагает человеку то, что для него немыслимо. Например, извинится перед обидчиком. Допустим, конфликт вышел из-за того, что сотрудник допускает грубые ошибки. Начальник делает замечание сотруднику. Тот посылает начальника. Начальник срывается и у него слетает ИБ. Психолог предлагает начальнику извинится перед подчинённым. Начальник следует совету. Его авторитет падает в глазах подчинённого. К тому же подчинённый может просечь ситуацию, что начальник зависим от него в этой ситуации и начать давить на начальника. Может специально не идти на примирение. При этом ИБ у начальника продолжает падать, потому что конфликт не решён. Психолог советует, что надо воспользоваться любыми способами, но проблему решить. В результате начальник может сорваться, потому что унижаться мало кому нравится. Идти же на открытый конфликт он не может, потому что система порежет его статы ещё сильнее. 

 


 

 

– Зачем всё это психологу? – спросил я. 

 


 

 

– А ему всё равно. Сейчас люди не думают. Они следуют заученным алгоритмам. Это проблема с каждым годом становится всё масштабнее и серьёзнее, но пока её решить никто не старается. Мы теряем за схемами людей. Вместо того, чтоб разбираться в конкретном случае, проще открыть конспект. Посмотреть какие пункты нужно изменить, чтоб в итоге получилось нужное значение. Всё. Работа сделана. И сразу второй случай. Мужик ведёт всю жизнь игру с законом. Он то его нарушает, то берётся за ум, чтоб опять нарушить. После каждого нарушения этот тип быстро начинает делать хорошие дела. В итоге система считает, что он идёт на путь исправления и резко повышает его ИБ. При этом если ИБ плавающий, грубо говоря, сегодня человек кого-то ограбил, а завтра старушку через дорогу перевёл, то система не будет резко опускать и поднимать ИБ. Он будет примерно на одном уровне. Любое плохое дело будет покрывать хорошие дела, – ответил Вик. 

 


 

 

– Система сделана так, что проще быть преступником, чем законопослушным гражданином? – спросил Юрка. 

 


 

 

– Не совсем. Если ты хочешь карьеру политика и начальника чего-то там, то закон лучше не нарушать. На высокие должности смотрят не только нынешний показатель ИБ, но учитывают историю приводов и штрафов. Её при желании можно подчистить, только это будет стоить очень дорого, – ответил Вик. – Даже для участия в соревнованиях нужна репутация, потому что игрок, спортсмен – это пример для подражания. Я к чему говорю, что цифры для репутации важны и одновременно они не стоят и гроша. Можно потратить всю жизнь набивая уровень, но ты его никогда не набьёшь. А стремиться к бесконечности – это цель, которую достигнуть невозможно. В реале нужно держать уровень пятёрки. Для жизни этого хватает. Но ниже четвёрки опускаться не стоит. Примерно в этом уровне ИБ и будет болтаться. Пока работаем вместе, то хвосты я или Орги почистим. Мелкие нарушения в работе неизбежны. 

 


 

 

– Вывод такой: работать на систему смысла нет. Нужно получать выгоду здесь и сейчас. Чихать на закон, – сказал я. – Не спорю, что возможно вы и правы. Когда была введена система, то мы подумали вот она панацея от преступности и несправедливости. Когда на местах будут те, кто их заслужил. Да, система оказалась не такой, какой мы предполагали. Много обмана и безразличия. Алгоритм стал заменять умение думать и вникать. Но это в работе с людьми. Техника к алгоритму относиться положительно. И думать там приходится, потому что не получилось исправить поломку проверенным способом, так надо придумать новый способ. Понять, что случилось и почему не работает так, как нужно. Порой приходится придумывать новый алгоритм работы под конкретную ситуацию. Здесь я не против системы, как и в оценке качества работы, когда нельзя обмануть. Когда принимаешь работу, говоришь, что она сделана качественно, но на следующем этапе идёт всё не так как нужно. Обман раскрывается. Что касается общества, то и здесь всё не так однозначно. Был момент, когда преступлений стало меньше. Люди пытались следовать системе и в ней разобраться. Когда разобрались и стали с ней играть, то к этому времени решили сократить полицию. Сделать звонки платными. Люди ради экономии стали закрывать на мелкие преступления глаза, потом стали не замечать и крупных. Система начала давать сбой. Ломать же её окончательно... Не думаю, что это хорошая идея. 

 


 

 

– А я и не предлагаю её ломать. Макс, нужно лишь более гибче к жизни относиться. Думать, когда тебе предлагают лишь один вариант, когда на деле этих вариантов много. Уж точно больше, чем единица. Ясно, что в век упрощения, надобность в обдумывания других вариантов отпадает напрочь, что превращает нас в тупое стадо, которое следует окрику пастуха в заданном им направлении. При этом сам пастух не знает на кой он ходит именно на этот луг с этим стадом, когда есть выбор ходить на другие луга. Не всегда привычное равняется качественному. На других лугах трава может быть зеленее и сочнее. Но из-за узости мышления пастух погонит стадо лишь по проторённому маршруту, который ему был указан изначально, – ответил Вик. 

 


 

 

– Из деревни? Хотя сейчас стадо на выпас не выпускают, – усмехнулся я. 

 


 

 

– Подруга писала курсач по выпасу скота. Кстати, интересная тема. С такими нюансами, о которых мало кто теперь вспоминает, – ответил Вик. – Я никому не предлагаю переступать закон и становится на путь преступников. Но, когда ситуация требует посмотреть на неё не так как мы привыкли, то нужно вспомнить о гибкости. 

 


 

 

– И нарушить закон, – добавил я. 

 


 

 

– Посуду уберите со стола. Я покажу, что я имею в виду, – сказал Вик. Пока ребята убирали стол, он установил уголки, которые при включении организовали монитор. На него пошла картинка. Улица. День. Картинка из толпы выхватила одного из игроков, что был в команде Орги. Лук. Ему ещё лицо порезало. Выглядел он сейчас нормально. К нему подошёл какой-то тип. Они перекинулись парой слов. После этого они пошли в переулок. Там камер не было. В следующий раз тип вышел с другой стороны переулка и быстро пошёл по улице. 

 


 

 

– И к чему это? – спросил я. 

 


 

 

– Лук думал в игру вернуться. Но его порезали. Хорошо, что успел скинуть мне, что помощь нужна. Но так как меня в городе не было, пришлось перенаправить сообщение Чесу. Он тупит сильно, но вывести его из команды не могу. Пока суть до дело, момент был упущен. Оставалось лишь скорую вызвать. Типа потом нашли. Обычный исполнитель. Мы нарушили несколько законов. Влезли в частную жизнь. Влезли в сеть государственных камер и затронули несколько частных. Вычислили айпи чипа исполнителя. Если бы всего этого не сделали, то парень бы истёк кровью в этом переулке, а его дело закрыли бы как несчастный случай, когда шёл чувак и упал на нож, что торчал из брусчатки. Ведь это нормальное дело. Ни у кого вопросов не возникнет, – ответил Вик, сворачивая экран. – И такие ситуации бывают постоянно. Стоит ли нарушать систему и искать её обходы? Я для себя выбрал ответ. 

 


 

 

– Время позднее. Если хотите трепаться дальше и искать истину, то ищите. Я спать пошёл, – сказал я. 

 


 

 

– Согласен, что время позднее. Пора расходиться, – согласился Вик. – Я глушилки оставлю. Если что, пишите, звоните в любое время. Стас, с тобой договорились. 

 


 

 

– Я помню, – ответил Стас. 

 


 

 

«О чём речь?» – спросил я сына. 

 


 

 

«Работа. Хочу попробовать. Разрешение ты подписал, когда давал разрешение для Юрки» 

 


 

 

«Серьёзно?» 

 


 

 

«Пап, ты хоть читай временами, где расписываешься» 

 


 

 

«Было не до этого» 

 


 

 

«Знаю. Но так подпишешь что-нибудь не то. Как потом будем расхлёбывать?» 

 


 

 

Дожили. Он теперь ещё и надо мной шефство взять хочет. Юрки ему мало... 

 


 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю