355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Зикевская » Космический Шут (СИ) » Текст книги (страница 12)
Космический Шут (СИ)
  • Текст добавлен: 7 июля 2020, 17:00

Текст книги "Космический Шут (СИ)"


Автор книги: Елена Зикевская


   

Роман


сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

   Мне хотелось упасть на колени, и кричать, кричать от этой убивающей боли, но я не мог.


   Стоял, не желая верить, но ошеломлённый пониманием безжалостной истинности сказанного, беззвучно открывая рот в немом крике, хватая воздух и не понимая, как ещё жив...


   Эта грань Многоликой была не менее прекрасна, безжалостна и смертельна, чем та, в которую я влюбился. Даже если сейчас я видел всего лишь отражение...


   – Ты понял, – в голосе Хозяйки прозвучало едва заметное удовлетворение. – Теперь уходи. У меня полно дел.


   Я не успел ничего сказать, как пространство сада безжалостно вытолкнуло меня в реал.


   Сквозь ошеломительную боль я не сразу понял, что в грудь даже сквозь скафандр действительно упиралось что-то острое. В глазах мокро: слезы были настоящими. А ещё что-то мешало пошевелиться.


   Джо! Джо, пожалуйста, прийди в себя! Я знаю, что тебе плохо, но у нас беда! – тревога и облегчение в голосе Йен вызвали мгновенный всплеск адреналина, и заставили открыть глаза быстрее, чем успел подумать, что случилось.


   Собственно, это было всё, что я смог сделать. В следующий миг испытал такое потрясение, что все сонные переживания отступили на второй план.


   Реальность оказалась под стать полученной душевной ране.


   Жутковатое трёхметровое создание, покрытое грубой серой шерстью, тыкало в мне грудь копьем, проверяя живой я или нет. Кроме шерсти, на неведомой твари красовалось некое подобие кожаных доспехов с металлическими бляхами. На поясе существа покачивалась огромная булава. Заметив мои движения, чудище наклонилось, и на меня уставились круглые жёлтые глаза с вертикальным зрачком на тёмно-коричневом, словно из толстой мятой кожи сделанном лице. Узкая безгубая щель рта и почти полное отсутствие носа окончательно нагоняли жуть, вызывая желание бежать от этого монстра как можно дальше.


   О, проснулся, проводник хренов! С добрым утречком, говнюк! Скальд, этот ублюдок выспался!


   Доза адреналина удвоилась. Мне и так херово, а он ведь сам на драку напрашивается!


   Успокойся, – я почувствовал слева лёгкое рукопожатие Птицы. – Мы все проснулись также.


   Стоило мне пошевелиться, как охранник предупреждающе взрыкнул и усилил нажим копья. Огромный металлический наконечник был грубо заточен, но с учётом силы этих тварей, особая острота тут и не понадобится. Одного удара хватит раздробить грудную клетку в хлам, даже если скафандр выдержит и не порвётся.


   Как?! Как такое могло случиться?!


   Джокер! Что это за твари?!


   Почему ты вчера ничего не сказал про таких чудищ, шут гороховый?! В какой заднице твоя хренова чуйка на неприятности была?!


   Что нам делать, Джокер?!


   Мы можем их убить?


   Ты же говорил, что перекрёстки безопасны! Мы тебе поверили!


   Надеюсь, они нас не схарчат?


   Джо?! Кто это?! Что им надо?!


   Вопросы и голоса обрушились на меня со всех сторон, окончательно создавая полную сумятицу в голове.


   Да заткнитесь вы все! Дайте подумать хоть минуту!


   Грубый, но искренний посыл был понят правильно. Воспользовавшись передышкой, я попытался последовать совету Птицы, а заодно, не слишком дёргаясь, оглядеться и понять, что происходит.


   Неизвестно откуда взявшиеся твари обезоружили спящий отряд и связали нас по трое, стянув локти за спиной так, что пошевелиться можно было с трудом. Справа от меня оказался мекампец, а слева Птица. Остальных бойцов я не видел. Угрюмый стражник молчал, заслоняя обзор и угрожающе наставив на меня копьё.


   Йен тут же кинула видную ей картинку: ещё двое стражников с копьями охраняли остальных бойцов. Около десятка монстров, не обращая на нас внимания, о чём-то громко перерыкивались между собой над нашими вещами. Мелькавшие белые клыки внушали не только трепет, но и мысли на гастрономическую тему, где главным блюдом намечался отряд «Зеро».


   Мысленные же беседы чудища игнорировали. Остальные поняли это раньше меня и не шевелились, что не мешало обсуждать ситуацию. Интересно, чудища в принципе не способны к контактам такого рода, или настолько уверены в своих силах?


   Первое, – невозмутимо вдруг откликнулся модуль, вызвав у меня мгновенное чувство облегчения: я не один! – Телепатия им недоступна, и блокировать её у других они не умеют. Если не считать метод отрывания головы, конечно. На сто процентов срабатывает. Это про вас они пока не уверены что вы разумны. Вот и решают, что с вами делать.


   Тьфу ты, юморист, мать его! Лучше сказал бы, кто это и что им от нас нужно!


   Да не ори ты так, я не глухой, – откровенно зевнул модуль и небрежно отмахнулся от всех моих вопросов: – Сам разберёшься, дело не сложное. Поиск по картинке я сейчас активирую. Но, если вдруг совсем хреново будет, – зови.


   Обнадёжив таким напутствием, псевдоШут исчез так же внезапно, как и появился, а я снова услышал отряд.


   ... умник хренов! Ты нас убедил, что здесь безопасно! А эти чудища появись из ниоткуда! – Филин даже мысленно орал так, что я невольно дернулся в сторону, за что тут же получил тычок копьём. Мекампец в ответ, если бы мог, наверняка испепелил бы меня взглядом: повязку неведомые чудовища с него сняли, и он сидел, крепко зажмурившись. Но даже так я прекрасно чувствовал его эмоции, словно прикасался к раскалённому металлу. Птица с другой стороны молчал, но я чувствовал, что сдержанный медик не одобряет поведение мекампца. В другое время и в других обстоятельствах я бы мог Филину даже посочувствовать, но не сейчас.


   А про разбойников я вчера кому рассказывал?! Метеоритам?! – вынужденное тесное соседство с мекампцем снова взбесило меня едва ли не сильнее его несправедливых обвинений. Обещанный модулем поиск не работал,и это только добавляло раздражения.


   Или ты уши затыкал в придачу к глазам?! Сам этих монстров проморгал, а на меня валишь?! Может, они тебе родня? Вон зенки какие, тебе под стать!


   На самом деле, кто бы ни стоял в карауле, он не знал, куда и как смотреть, чтобы обнаружить засаду. Мы не умели путешествовать на Путях и использовать все их возможности.


   Хотя с таким началом шансы научится всему этому стремительно катились к нулю.


   Вы там подеритесь ещё, детский сад на выгуле! – Пуля презрительно фыркнула. – Нашли время отношения выяснять!


   Всё, закончили. Оба. – между мной и Филином воздвигся айсберг. В его отрезвляющем холоде я почувствовал, как гнев уступает место рассудку. Впервые я ощутил силу приказа Скальда энергетически. Мекампец рядом словно бы погас и даже немного сжался. Силён Ингвар, силён...


   Джокер, что это за твари и что они от нас хотят?


   Да откуда я знаю?! Что там с этим поиском по картинке...


   Шутовской архив не подвёл. Стоило мне снова взглянуть на чудищ и образы замелькали перед глазами. Я еле успевал их переводить.


   Это марлахи, одна из самых примитивных рас, способных выходить на Пути. У нас не самый худший вариант встречи с ними.


   Не самый худший?! Ты издеваешься?! Да эти чудища нас спеленали, как младенцев! Мы и пикнуть не успели! Ты их зубищи видел? Они нас схарчат, как кош мыша! – мекампец снова не сдержался. Не думал, что он настолько вспыльчивый. Или это реакция только на меня?


   Связали – не убили. И есть не будут. С ними можно договориться.


   Помолчи, Брайан. – Скальд не собирался давать Филину возможности огрызнуться в ответ. Остальные внимательно слушали нас. – Джокер, что ещё?


   Марлахи достаточно прямолинейны, хотя военная хитрость им не чужда. У них во многом простая логика, основанная на естественных потребностях. – я старался говорить коротко о главном. – Физически они очень сильны и проворны, слух и реакции у них звериные, к тому же они устойчивы к энергетическим атакам. На Путях они опытнее нас, маскироваться здесь умеют. Так что в драке мы им не соперники. – я помолчал, вспомнив вдруг вчерашнее наставление модуля, и рискнул. – А вообще, доверьтесь мне.


   Что хочешь делать? – Скальд умудрился ничем не выдать того, что наверняка подумал, услышав последнее предложение.


   Хочу понять, что им от нас надо.


   Мой охранник немного сместился, переминаясь с ноги на ногу и я мог наблюдать за марлахами, бурно рычащими над нашими вещами. Я надеялся уловить хоть что-то, что поможет прояснить ситуацию.


   Ты что, и на их языке говорить умеешь? – тихо ахнул Гига под дружное ошеломлённое молчание отряда.


   Вот чёрт... Про это я как-то не подумал... Точнее, вопросы общения с другими расами мне вообще в голову не приходили. Опять эти чёртовы шутовские фокусы и дурацкое ощущение, что я здесь не впервые и всё знаю!


   Не умею. – если и умею, то говорить про это не обязательно. – Но попробовать понять могу. Поэтому заткнись и не мешай. Даг, помоги мне.


   Я? Чем?! – Йен не сдержала удивления от такой просьбы, как и остальные. Но сейчас не до того.


   Передай мне их эмоции, – я говорил отстранённо, сам не до конца понимая, что делаю. Часть сознания опять перешла в знакомое полумедитативное состояние, и я доверился этому ощущению. Видимо, это тоже одна из особенностей архива: не просто энциклопедическая информация, но еще необходимые умения и навыки, чтобы выжить в настоящем мире.


   Но я...


   Ты эмпат, ты сможешь. Я жду, – наверно, это прозвучало грубо и в приказном тоне: до меня донеслось неудовольствие всего отряда, но сейчас это неважно. Рычание марлахов сливалось в серый звуковой поток и не хватало эмоциональной окраски, чтобы звуки обрели смысл.


   Лови, – холодно откликнулась Даггер. И меня накрыло.


   Сомнения. Недоверие. Тревога. Страх и переживание за что-то огромное и живое... Угрожает опасность... Сомнения, что делать дальше...


   Эмоции сплелись с рычанием, звуки наполнились смыслом, передо мной снова замелькали образы, и я понял, не только о чём спорили марлахи, но и почему они тут оказались.


   Воспользовавшись тем, что чудища утомились долгим спором и решили устроить перерыв, оставив возле нас всего двух охранников, я перестал ловить смысловой поток и задумался.


   С одной стороны, модуль предупреждал, чтобы мы ни во что не ввязывались. С другой, он сказал, чтобы я учился договариваться. А здесь явно есть о чём поговорить и поторговаться. Да и вообще, псевдоШут ясно дал понять, что я могу решить эту проблему. Значит, идея, какой бы бредовой она сейчас ни казалась, вполне может сработать.


   Я вспомнил вчерашний разговор с Шутовской программой, посмотрел на собравшихся в кружок серых чудовищ, делящих наши припасы, и решился.


   Эх, была – ни была. По сути, терять, кроме жизней, нам нечего.


   Скальд, – я непроизвольно тихо позвал командира, хоть марлахи и не могли нас подслушать. – Я знаю, как мы можем спастись.


   Отряд тут же навострил уши: я чётко ощутил всеобщее внимание и начал излагать идею.


   Вот, значит, как... – Змей задумчиво хмыкнул. – То есть они приняли нас за отряд космических наёмников, которые угрожают их миру...


   Именно. Но сомневаются, потому что у нас нет снаряжения и оружия.


   Звучит, как будто мы вообще голые, – проворчал Гига. – Повязали-то нас эти чудища легко и просто. Мы им даже синяков не наставили: шуба непрошибаемая. С чего ты решил, что они не справятся с этими наёмниками?


   С того, что по сравнению с их вооружением, мы такие же голые, как марлахи, – я ничуть не сомневался в этом: шутовской архив щедро подбросил образы огромных боевых экзоскелетов, увешанных разнообразным оружием. Про сопровождающую подобные отряды технику и говорить не приходилось. А что застали врасплох... Кто ж знал, что марлахи умеют маскироваться на Путях?


   Кто вообще про них знал, пока они не появились? Почему никто не поинтересовался: куда ведёт вторая тропинка, и нет ли там опасности?! Почему я сам об этом не подумал?! Неужели мы все настолько расслабились на Бешеной и уверились в безопасности Путей, опираясь только на их видимое гм... «безлюдье»? А оказывается, подкрасться к путникам можно быстро и незаметно...


   Модуль же про разбойников рассказывал! Почему никто не подумал о том, как они здесь засады устраивают?!


   Правильные вопросы задавались случайно, и многие вещи вообще приходилось выяснять по факту, что сильно усложняло жизнь не только мне, но и отряду.


   Джокер, я не понял, почему они искали наёмников именно здесь? – Чика интересовала техническая сторона. – Эти вояки, что, не могут высадиться на космических кораблях, где захотят?


   Нет, не могут, – я покачал головой, за что сразу получил очередное предупреждение в грудь от охранника. Если б не скафандр, я б уже в криви был, но и так всё болит от новых синяков. А у меня ещё и старые не сошли.


   Да и без того в груди глухо ныло пережитым сном. Усилием воли я поставил его на паузу, задвинул все чувства и мысли подальше, но знал, что они вернуться. Невидимый клинок застрял в сердце, и пока я не трогал его, то мог что-то делать в реале. Но если трону...


   Я несколько раз моргнул, чтобы прояснить зрение.


   Нет. Не думать. Не об этом. Не сейчас.


   Джо? Что с тобой? Ты в порядке? – Йен всё же услышала мои эмоции.


   Вот чёрт. Я поспешно укрепил все щиты. Это только моё. Оно не должно касаться Даг.


   Джокер, ты уснул что ли?


   Думал, – огрызнулся я на реплику Пули, и продолжил говорить. – Природные и не слишком техногенные миры прирастают к Путям сначала только одной дорожкой. Только когда цивилизация развивается достаточно для выхода в космос и Врат появляется несколько, тогда планета становится доступной для космического пришествия извне. Это не во всех мирах, есть планеты, сразу открытые для полётов. Но конкретно у марлахов мир закрыт. То есть вокруг планеты стоит защитное поле, и оно гасит всё: и технику, и живое.


   То есть ни улететь, ни прилететь к ним нельзя?


   Именно.


   Хм. Выходит, цель этих ребят – как можно скорее развить этот мир технически? – Змей обстоятельно исследовал вопрос со всех сторон. – Разве это плохо?


   Марлахи считают, что плохо. Думаю, им виднее, это же их планета. Кроме того, такие вещи вне закона Совета Братства. Это не развитие, это банальный захват колонии для выкачки ресурсов. Один из технически развитых миров решил тихо подгрести под себя дикий и богатый мир на задворках галактики. Желающих заработать на подобных делах здесь немало. На Землю такие тоже прилетали, просто их потом оттуда выгнали.


   Моё заявление было встречено определённой долей скептицизма.


   Тогда почему бы этим ребятам не пожаловаться в твой Совет? Пускай зашлют гонцов, и местные законники с этими наёмниками разберутся без нас. – Пуля очень быстро нашла слабое место изложенной версии событий. Что ж... Придётся делиться полученной от модуля информацией.


   После моего рассказа о заповедной зоне человеческого сектора и установленных правилах в отношении отсталых миров отряд некоторое время молчал, наблюдая, как марлахи перетрясли все наши запасы и устроили себе завтрак. Осознав, что у «захватчиков» положение ещё хуже, чем у нас, никто на такой грабёж даже не сердился.


   И почему бы нам не дождаться, когда они уснут, и тихо не свалить? – задумчиво пробормотал Филин.


   Потому что они все наши припасы сожрали, включая воду, – неожиданно огрызнулась Пуля. – Лично я возвращаться на Бешеную не хочу. И хватит идиотничать, Джокера с его выкрутасами хватает.


   Вообще-то, у марлахов слух звериный. – я решил внести свою лепту: сам не ожидал, что замечание снайперши так заденет. Совсем нервы ни кчёрту стали.


   И при попытке побега нас точно убьют.


   Всё равно не понимаю, что такого в том, чтобы стать немного цивилизованней, – мекампец ворчал больше по привычке, чем действительно возражая. – Это же горстка...


   А я – понимаю, – подал голос молчавший до этого Птица. – Однажды белые люди приплыли на землю моих предков. Их тоже была горстка против миллионов. Прививку цивилизации миллионы не пережили.


   Ладно, ладно, я понял, – примирительно пробурчал Филин. – Ты тоже хочешь поиграть в космического рейнджера.


   Какая ещё игра? Что за чушь? – недовольно фыркнула Пуля. – У этих чудищ с их примитивными палками против космических наёмников шансов ноль.


   А у нас не ноль?


   А мы – отряд «Зеро», – упрямо и зло возразила снайперша. – Хочешь сказать, что горстка каких-то космических бандитов с навороченными игрушками нам не по зубам? Эти хреновины, которые Джокер нашёл, камень, как масло, строгают! Думаешь, у наёмников броня крепче?


   Я этого не говорил!


   Я согласен с Агнессой, – Слепой впервые вставил своё слово. – Физически мы этим марлахам уступаем, но технически сработаем намного лучше.


   Поддерживаю, – вставил своё слово Гига и мекампец не выдержал такого предательства.


   И ты туда же?! Это Джокер с головой не дружит, втянул нас в какое-то дерьмо, теперь еще предлагает какую-то планету спасать, но ты-то?! Это не наше дело, пусть эти уроды сами разбираются!


   Нет, он точно на мордобой нарывается! Эх, жаль, руки связаны...


   А я тоже согласен с Джокером и Птицей. – вдруг заявил Чик. – Эти твари, конечно, жуткие, но я хочу им помочь. Потому что спасти нетронутый самобытный мир от захватчиков – это правильно. Это по-человечески. А мы всё-таки люди, а не звери! Мы столько убивали и делали такое... Давайте поможем хоть этим чудищам! Всё равно, кроме нас некому... – добавил он тише.


   Повисшее ошеломленное молчание нарушил Змей.


   Что ж, раз это поможет нам выбраться из этой передряги – почему нет... Думаю, возражений нет больше?


   Филин что-то невнятно пробурчал про рейнджеров, но перечить Змею не стал.


   Хорошо. – Скальд взял дело в свои руки. – Джокер, ты уверен, что если мы поможем защитить мир, то эти марлахи нас отпустят?


   Думаю, да, – я почти не сомневался в этом. – Отпустят и помогут добраться до ближайшего техномира. Здесь в окрестностях есть несколько подобных планет, но они все такие же первобытные, кроме Арены.


   Что ещё за арена?


   Арена и есть, – я пожал плечами, пользуясь новыми сведениями из архива. – Обустроенный астероид для гладиаторских боёв между различными расами. Участвуют рабы и добровольцы. Рабы сражаются за свободу, а вот добровольцы – за ставки. Мы можем там выступить и попытаться выиграть корабль. На нём доберёмся до Совета быстрее.


   Я – за, – тут же отреагировала Пуля и добавила тише: – Меня тошнит от этих переходов.


   И пока остальные отзывались, стараясь сдерживать радость от таких известий, Филин повернул голову и профырчал чуть ли мне не в ухо:


   Что ж ты сразу не сказал, что можно корабль раздобыть, а не таскаться по этому... кошмару? Мозги выносишь своими бреднями о благородстве! Давайте размажем этих ублюдков и свалим отсюда!


   Возражений не последовало, и Ингвар вынес решение.


   Добро. Джокер, поговори с этими чудищами.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю