355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Екатерина Шварц » Я возвращаю долг (СИ) » Текст книги (страница 11)
Я возвращаю долг (СИ)
  • Текст добавлен: 13 мая 2019, 08:00

Текст книги "Я возвращаю долг (СИ)"


Автор книги: Екатерина Шварц



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

До сих пор благодарю их за то, что они у меня есть. Их помощь безгранична.

Дети спят крепко, вчера мы до глубокой ночи просидели у моря. Но будить их нужно – вечером вылет домой, в Россию. Я думаю о перелете, а самого прошлое вновь накрывает.

Не смотря на удачную операцию, Вере предстояла долгая реабилитация. Ее мы проходили уже вместе – я больше не собирался ее отпускать. Лечение препаратами, боли и судороги, полная потеря волос, тошнота, рвота... Не описать того, что пришлось испытать моей любимой, но она не сдалась. Она стремилась жить.

Спустя три месяца, удалось привезти мальчиков к ней. Я очень боялся, что Вере может стать плохо, но врач заверил меня, что это даст только новый стимул. Так и произошло – Вера словно заново родилась, лечение дало свои плоды – болезнь отступила.

Мы вернулись в Россию. Я знал, что Вера готова быть со мной до конца жизни, но она не пойдет против мнения детей... это неприятно, но перечить любимой я не стал – главное, что она жива.

Только отпускать Веру мне не пришлось. На большом семейном ужине Петя вдруг сказал:

– Вы со свадьбой не затягивайте, лучше летом играйте, пока у нас каникулы.

Все были в шоке, но под дружный смех решение приняли единогласно. Правда, потом я все же сделал Вере предложение руки и сердца. В Москве, гуляя по Арбату, я встал на одно колено посередине улицы и попросил ее стать моей женой. Под гомон веселой толпы она сказала мне заветное «да»...

Теперь мы живем на две страны: основной дом в России, в областном центре, там учатся дети, развивается наш гостиничный бизнес. А еще у нас небольшой дом в Америке, на берегу океана, рядом с моими родителями. Здесь мы проводим наши каникулы, выходные. Мои родители сразу полюбили детей Веры, как и ее саму.

Родители Веры живы и здоровы, души не чают во внуках.

Моя жена работает дизайнером – оформляет интерьеры гостиниц, домов, весьма, кстати, успешно. А еще она рисует. Картины Веры просты, но поражают своей красотой...

– Так и думала, что ты не поднимешь этих сорванцов, – ее руки закрывают мои глаза, а уха касаются губы, – пошли, пусть спят пока.

Вера ведет меня за руку обратно на веранду, где работала все раннее утро.

– Я закончила, посмотри.

Мой взгляд падает на картину. Теперь на ней не только небо и море, там кусочек берега и люди: мужчина, рядом женщина, трое ребят, бегающих рядом, и маленький ребенок у нее на руках ...

– Когда-то ты сказал, что возвращаешь мне долг... Только твоя плата стала дороже моей, теперь моя очередь отдавать. Я люблю тебя. Я возвращаю долг тебе.

Вера

Вэл стоит в недоумении после моих слов. Мы оба знаем, что я не могу быть беременной из-за последствий лечения. И только одной мне ведомо, что это значит для женщины: боль – не иметь возможности подарить ребенка любимому человеку. Если бы не безграничная любовь Вэла, я бы не выдержала, я бы умерла...

Хотя я почти это сделала... осознание пришло глубоко после... там, на операционном столе, я видела, как врачи спасают меня, слышала, как пикают приборы... а еще я слышала, как отчаянно за стеной молится мужчина, прося Бога спасти меня...

До сих пор не знаю, сон это был или явь, но именно в тот момент я поняла – я буду жить! И живу, радуясь каждому дню. У меня больше нет длинной косы, но моя короткая стрижка скрывает шрам на голове. Я не сижу целыми днями дома, но постоянная работа приносит огромное удовольствие. Детей вижу вечерами, но минуты рядом с ними бесценны. У меня молодой, успешный муж, но для него не существует ни одной женщины, кроме меня.

Теперь я знаю точно – испытания должны быть в нашей жизни, пусть суровые, пусть ломающие судьбы, но обязаны. Они нас закаляют, делают сильнее, снимают всю ту шелуху, которую мы на себя нацепляем, и оставляют только чистое зерно. Трудности делают нас сильнее, помогают понять, кто твой друг, а кто враг, что на самом деле главное для тебя.

Моя болезнь не просто открыла мне глаза, она заставила меня переродиться, стать другой – настоящей, живой, сильной. Полюбить всем сердцем, подарить тепло другим людям. Теперь мне не страшно ничего, теперь я преодолею все преграды, потому что рядом не просто надежное плечо, рядом человек, чье сердце бьется в унисон с моим.

– Я не могу родить тебе ребенка, – как не стараюсь, голос дрожит, – но у нас так много тепла, а на свете столько детей, которым его не хватает, может...

– Я согласен, – говорит он, перебивая меня, и вздыхает с облегчением. – Как ты меня напугала... я подумал... тебе же нельзя, врач говорил о возможном рецидиве при новой беременности... Знаешь, я сам вырос в приемной семье и получил столько любви, сколько не познал в своей. Ты не права, Вера, это не ты отдаешь долг – это мы оба должны вернуть долг за наше счастье. Я люблю тебя...

Бонус

(Немного от автора: события бонуса некоторым могут показаться «притянутыми за уши», НО – автор может немного пофантазировать и подарить нашим героям счастье, которое они заслужили!!!)

много лет спустя

– Алекс, веди осторожнее,это тебе не Австралия! – ругаю мужа и тут же заливаюсь смехом, видя его до невозможности сосредоточенное лицо.

– Не говори мне ничего под руку! – сердито бубнит муж.

– Хорошо, – соглашаюсь с ним, но никак не могу угомониться, давно не видела его таким серьезным. – Ты словно за рулем автомобиля лет десять не сидел.

Алекс бросает на меня очередной сердитый взгляд, потом снова сосредотачивается на дороге. Вот говорила ему – давай отправимся на поезде или автобусе с Москвы. Категоричное «нет».

– Поедем на машине, – только и ответил мне муж.

И вот теперь мы преодолеваем московские пробки, чтобы выехать на трассу и добраться, наконец, до места назначения. Нам никак нельзя опаздывать, ведь сегодня наш взрослый сын станет студентом военного училища.

Честно признаюсь, я противилась этому решению до последнего. Битва дома стояла жуткая: Алекс встал на сторону сына, они вдвоем сломили мое сопротивление, хотя я до сих пор «партизаню», и уговорили меня дать добро. Отпускать Сашку за сотни километров, пусть и в родную страну мне, совершенно, не хотелось – решилась. У сына, как оказалось, была мечта – стать военным, но нигде нибудь, а именно в России, ведь русская армия самая лучшая. И вот сегодня мечта осуществиться в полной мере: сегодня сын принимает присягу.

– Мам, смотри, подъезжаем, – раздается голос дочери с заднего сидения.

И правда, статуя, изображающая герб города, оповещает нас о прибытии в конечный пункт.

– Хорошо, – произношу я и вся напрягаюсь.

Сына не видела два месяца. Так надолго мы не расставались с ним никогда. Как он здесь? Конечно Сашка звонил, рассказывал, как проходят вступительные экзамены, как он живет, но что это для матери, если ее ребенок не рядом.

Все время, пока сын был не дома, Алекс поддерживал меня сильнее обычного. Он, вообще, очень сильно изменился за эти годы. Мне порой даже не вериться, что передо мной тот самый мужчина, от которого я сбежала на край света. Алекс стал чутким, нежным, любящим мужем и отцом. Да, иногда в нем проскальзывает та суровость, которая была в нем раньше, но на меня и детей она не распространяется. Каждый взгляд мужа, адресованный мне, просто лучится теплом и любовью, хотя, иногда, в нем проскальзывает страх и боль – он до сих пор боится потерять нас. И я всеми силами стараюсь, чтобы эти чувства как можно реже посещали мужа – Алекс изменился и полностью искупил вину за прошлые ошибки.

– Как же много машин, – удивляется Даша.

Как будто у нас в Австралии их мало! Но пусть дочь радуется, ведь последнее время она так сильно загружена. Дашенька только прошла преддипломную практику, осталось совсем немного, и в нашей семье появится высококвалифицированный врач-онколог. Выбор профессии дочерью меня очень удивил, но папа (вот же хитрец!) одобрил. Скоро моя девочка будет спасать жизнь другим детишкам, ведь она сама, не понаслышке знает, что это такое – больные дети.

– Эфхаристо те Цсео1! – восклицает Алекс.

Мы на месте. Даша быстро покидает автомобиль, а я медлю... боюсь. Алекс берет меня за руку, прижимается лбом к моему и тихо произносит:

– Ну ты чего? Все позади, наш парень стал большим и сильным мужчиной. Он не повторит моих ошибок.

– Знаю, просто переживаю за него, – шепчу я.

– Я тоже переживаю, но он волнуется сильнее нас. Наша поддержка для Сашки сейчас самая важная.

– Ты прав, идем.

***

– Я до последнего не верю, что мы согласились на это, – смотрю на Максима и ищу сомнение в его глазах.

Но муж даже не думает сомневаться, наоборот, он весел и заражен позитивом – меня же просто трясет от предстоящих событий. Пока такси везет нас от вокзала к месту сбора, прокручиваю события последних лет.

Сколько лет прошло, сколько воды утекло, а мне кажется, что все словно вчера было, словно не пролетело мимо столько времени. Хотя как пролетело? Оно нас с головой накрыло, позволило, наконец, почувствовать, что такое жить, любить, растить своих детей. Мы с Максимом в тридцать лет пережили то, что многие сейчас в семнадцать переживают, но нисколько не жалеем! Главное верить, главное любить, а остальное решаемые проблемы. Только решать их нужно всегда вместе, никогда не утаивая друг от друга ничего – этот урок для нас самый главный. Мы и детей вырастили, уча на своих ошибках.

И дети их учли, идя по своим жизненным дорогам!

Матвей, солидный и важный полковник, еще студентом привел к нам в дом девушку, которая жила в его интернате. Теперь мы с мужем носим гордое звание «деда и бабушки» и по выходным встречаем тройняшек (!) старшего сына. Ванька – молодой преподаватель в институте, пишет кандидатскую, но (хоть это делает в тайне от меня, поганец) в ближайшее время хочет познакомить нас со своей девушкой.

Только не мальчишки моя головная боль, а дочери... Это все влияние старшего брата!

– Долг! Родина! Отчизна!

Две эти засранки решили поступать в военное училище! Да и некуда-нибудь, а именно в то, которое не всех парней принимает, что о женском поле говорить. Но, ведь, поступили! Хотя слез пролили не мало – девчонки!

– Приехали, – говорит водитель.

Максим расплачивается, и мы покидаем транспорт. Сыновья уже на месте – успели отзвониться. А я вот и шага сделать не могу – волнуюсь. Муж обнимает меня и прижимает к себе.

– Они выросли, Лиза, это их путь, – говорит он тихо.

– Знаю, но это же мои девочки, – говорю и чуть всхлипываю.

– Да, именно поэтому у них такой сильный характер и такая жизненная позиция. Они – это ты.

– Нет, они – это только они. У моих дочерей своя судьба, намного лучше моей.

***

– Папа, мы скоро приедем?

– А там братики будут?

– А я хочу пить!

Переглядываемся с Вэлом и дружно начинаем хохотать. Ох уж эти дети! Тогда, много лет назад, на мое предложение усыновить ребенка, Вэл ответил полным согласием, так в нашем доме появился сначала Женя, потом Дима. Детей мы забрали из дома малютки, им было меньше месяца от роду, от обоих отказались матери. Мои мальчики появлению братьев были удивлены, сначала, правда, ревновали, но потом быстро привыкли и полюбили их. Особенно к мальчишкам был привязан старшим мой сын, Петя. Сын помогает отцу, Вэлу, в бизнесе, женился и растит красавицу-дочку, но младшим внимания уделяет много, особенно Лене.

Лена появилась у нас четыре года назад... я жутко боялась рожать... но решилась, теперь у нас Вэлом есть маленькая принцесса, которая пользуется тем, что единственная девочка в семье среди стольких мальчишек.

Младшие живут с нами. У Пети свой дом, строил он его на свою зарплату, даже кредит брал ради этого. А вот Вовку мы видим редко – он у нас молодой ученый. Разрабатывает какую-то передовую установку для лечения онкозаболеваний. В Америку сын ехать учиться не захотел, но на стажировку согласился, вернувшись оттуда, и занялся научной работой. Горжусь им!

Мои сыновья сами выбрали свою дорогу по жизни, я не спорила с ними. Когда Коля сказал, что настроен поступать в военное училище мне стало немного страшно, но в разговор вмешался мой отец.

– Твердо решил? – спросил он внука.

– Да, – отчеканил Коля.

– Хорошо, но запомни – назад пути не будет.

– А я назад не хочу, только вперед.

После этого Колька принялся активно готовиться к поступление: отбор серьезный при поступлении, внимание уделяется и физической подготовке, и успеваемости в школе, и психическому состоянию абитуриентов. Готовились всей семьей и сын поступил. Сегодня у него присяга.

– Вовка написал, что ждет нас на месте, – говорит довольный Женя.

На десятилетие мы подарили детям телефоны, теперь они гордо показывают их всем, а еще заваливают родню сообщения в мессенджерах. Даже моим престарелым родителям пришлось освоить умный гаджет.

– Это хорошо, мы тоже на месте, – сообщает Вэл.

Мы паркуемся. Дети быстро покидают салон автомобиля – мы в дороге провели почти восемь часов. Я тоже выхожу из машины, но идти дальше немного боюсь. Вэл берет меня за руку.

– Вера, ты опять теряешь веру в себя? – смотрит и улыбается.

– Да, – шепчу я.

– Ну и зря. Ладно, моей веры в нас и детей должно в этот раз хватить, – смеется.

– Как и всегда, – и я сама начинаю улыбаться.

***

На плацу, в большой толпе людей рядом оказываются три семьи: они не знают друг друга, не знакомы, но их всех объединяет одно – сейчас их дети в торжественной обстановке принесут клятву верности Родине. А еще все эти три семьи прошли такой долгий и нелегкий путь ради любви и счастья.

***

В голубом небе резвятся стрижи, им словно и нет дела до того, что происходит на земле. А там все готовятся к торжественному событию – принятию присяги студентами Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного ордена Суворова дважды Краснознамённого командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

«Никто, кроме нас», – гласит фраза с натянутого стяга. Голубые береты будущих офицеров напоминают небо, раскинувшееся над их головами.

Помимо студентов, преподавателей, почетных гостей много родственников ребят, переживающих за вчерашних мальчишек и девчонок.

Поступить в училище не просто: строгий отбор, казалось, не отпугивает ребят и девчонок, а только усиливает их жажду защищать Отчизну – конкурс весьма приличный. Тем важнее тем, кто преодолел весь путь, сегодня получить гордое звание студент-десантник. Это гордость, это честь, это колоссальная ответственность.

Но она не пугает ребят, а только делает сильнее.

Многие за время поступления уже успели подружиться, стать друзьями. «Боевое братство на век», – так гласит одна из заповедей крылатой пехоты. Спустя годы, сегодняшние пацаны будут с гордостью вспоминать учебу, друзей, с которыми будут дружить долгую жизнь.

Начинается торжественная часть. Высокие, стройные, в новой форме и гордостью в глазах студенты пополняют ряды защитников Родины. С дрожью от волнения и переполняющих эмоций зачитывают слова присяги:

«Я... торжественно присягаю на верность своему Отечеству -Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать...»

И захватывает дух у самих ребят от важности произносимых ими слов, и льются слезы у матерей, волнующихся за своих детей, и загорается гордость в глазах отцов.

Спустя час, когда все мероприятия окончены и у ребят осталась совсем немного времени, чтобы повидаться с родителями. Пройдут годы и стены училища выпустят не просто офицеров, они выпустят две семьи, которые будут писать новую жизненную сагу... но это уже совершенно другие истории!!!

1 Эфхаристо те цсео ( греч. ευχαριστώ τον Θεό) – слава Богу.

Конец

Больше книг на сайте – Knigoed.net


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю