Текст книги "Мальчик-дракон. Сыщик поневоле (СИ)"
Автор книги: Екатерина Кингорд
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
– Что? – Кайтэр аж побледнел, но уже в следующую секунду совладал с собой, снова вернувшись в привычно мрачное состояние: – А, ну да, Лоррик же уехал, так что в курсе я, в курсе. И свои глупые проверочки приберегите для какого-нибудь Торланда! – ехидно добавил он.
Дракон в шоке воззрился на него:
– Какие проверочки, Кайтэр, ты чего? – покраснел он, а в голове взвихрились догадки: Акиор все понял! Сейчас заорет, небось...
Он даже не сразу услышал Кайтэра, который триумфально сверкнул глазами:
– Ну, про мастера Кридуса же вы нарочно ввернули. Небось, Торланд растрезвонил, что видел его у меня?
И Кэнд невразумительно замычал, не зная, что сказать.
А Кайтэр ухмыльнулся, явно довольный растерянностью друзей:
– Так я и думал, вот ведь скотина Торланд! Только бы какую мерзость про меня разнести! Только он пальцем в небо попал. Кридус ко мне действительно приходил, но я сам его попросил – помочь с задачами, – ухмыльнулся он каким-то прямо варговским оскалом.
Кэнд даже поежился. Честно говоря, ему захотелось убраться отсюда поскорее.
Еще и Джандел затеребил его за рукав:
– Пойдем наверно уже?
– Так все и бросить? – покосился на него Кэнд, хотя и сам уже готов был плюнуть на это дурацкое мероприятие.
Еще и Акиор активизировался сзади:
– Ну, вот что, вы, оба – идите-ка отсюда!
– Так мы еще не выбрали, – попытался зацепиться за последнюю соломинку дракон.
Но Кайтэр даже лицом потемнел:
– Убирайтесь, я сказал! Берите всю стопку и там выбирайте. К вечеру мне отдадите. Ну?
– Да ладно тебе, что ты, в самом деле? – испугался Джандел, под мрачным взглядом Акиора он явно чувствовал себя как кролик перед удавом. – Мы же на минутку...
Но Акиор рявкнул:
– Мне самому пора через минутку! И некогда тут с вами муть разводить!
Он схватил стопку книг, втолкнув ее в руки дракону, и буквально взашей погнал их из спальни.
– Ох, и идиот, – вполголоса выругался Кэнд, вывалившись из комнаты. Пижон пихнул его так, что он чуть всю стопку не уронил.
А сзади послышался стук и шум: Кайтэр явно распахнул шкаф, взявшись переодеваться. Раздражение так и клокотало в груди у дракона. Ему сейчас как никогда хотелось наподдавать папенькиному сынку!
– Прав Торланд насчет него – с ним совершенно невозможно иметь дело, – плюнул Кэнд, когда друзья двинулись к выходу. – Еще и бардак у него – повезло Акиору, что как вельможа без соседей живет... – кипятился дракон, бросив раздраженный взгляд на камзолы, наваленные в кресле. Хотя рядом высился отличный платяной шкаф. – Интересно, как мастер Кридус относится... – и Кэнд вдруг осекся, озаренный неожиданной идеей.
– Эй, ты что? – встревожился Джандел, заметив ошалелый вид друга. Еще и сзади послышался грохот и быстрые шаги – Акиор явно закончил переодеваться.
И Кэнд моментально вывалился из оцепенения. Он спешно сунул книги Гайнеру в руки и подтолкнул его к выходу со словами "Жди в коридоре!"
А сам метнулся к платяному шкафу под аккомпанемент быстрых шагов Акиора. Сердце его грохотало где-то в горле. Еще секунда – и Кайтэр выскочит сюда!
Кэнд рванул дверцу шкафа и нырнул внутрь в тот самый миг, когда сзади хлопнула дверь спальни. Насилу дракон успел запахнуть шкаф, правда, не полностью – небольшая щель все же оставалась. Так что Кэнд видел, как Акиор подошел к креслу, взяв свой кейс.
На этот раз Кайтэр был в помпезном красном камзоле с золотым шитьем – он стоял всего в нескольких шагах от платяного шкафа, и у Кэнда снова заколотилось сердце: если Кайтэр заметит, что дверцы не закрыты...
Но пижону, похоже, плевать было на шкаф. Еще минуту он бестолково покрутился по залу, взяв какие-то свитки со стола, потом защелкнул кейс и помчался к выходу.
Хлопнула дверь, звякнул замок, и все стихло.
Кэнд шумно выдохнул, чувствуя невероятное облегчение. Выждав еще немного, он осторожно выглянул наружу.
– Ну, слава Юму, – пробормотал дракон, оглядев сумрачную комнату. Сквозь задернутые шторы просачивались тонкие лучи солнца.
Похоже, Акиор любит сумерничать, – усмехнулся Кэнд, выбравшись из шкафа.
Надо сказать, этот гардероб был также забит одеждой – разными камзолами и сюртуками на вешалках:
«Как будто Акиор не учиться приехал, а фасонить, как юмянка какая-нибудь», – снова ухмыльнулся дракон.
Как в ту же секунду в покои постучали – это было так неожиданно, что Кэнд аж вздрогнул.
А за дверью снова завозились:
– Кэнд, ты тут?
И дракон выдохнул, даже прикрыв глаза от облегчения: Гайнер... ну, конечно же!
На фоне всех этих страхов он даже подзабыл, что нужно скорее впустить Джандела.
– Ну, что там с повторятелем? – спросил Кэнд, открыв дверь.
Джандел ввалился внутрь, взъерошенный и пунцовый, но на лице его играла такая довольная улыбка, что Кэнд сразу понял – порядок!
– Ага, настроил, – зашептал тот. – И даже полосками клейкого дерева обмотал, чтобы закрепить под столом.
– Интересно, как Кридусу нравится этот кавардак, – весело хмыкнул Кэнд, разглядывая тетрадки и свитки на столе. – Похоже, он тут же и ест, – дракон приподнял стопку тетрадок, под которой виднелось блюдце с недоеденной плюшкой.
А прямо под блюдцем – Кэнд присмотрелся – и сердце его екнуло. Под блюдцем с ажурной каемкой застрял плотный листок, исписанный вдоль и поперек какими-то каракулями.
Но среди этих писулек Кэнд заметил фразу, от которой его буквально швырнуло в жар:
"Именем Союза Одиноких душ!" – было выведено корявым почерком.
Дракон точно во сне выудил злополучный листок, за которым на пол вывалилось еще несколько. Все с теми же писульками!
– Ты что творишь, Кэнд? – испугался Джандел, заметив, как тот роется на столе Кайтэра. Он сам тем временем пытался закрепить повторятель, но клейкое дерево, похоже, оказалось не таким уж и клейким. – Вот вернется сейчас Кайтэр... Он всего-то на десять минут вышел, – продолжал Джандел, но Кэнд и внимания на него не обратил, подхватив с пола ворох смятых листков.
– Джандел, ты только посмотри! Этот Союз... этот самый Союз! – заорал он, позабыв даже о том, что они торчали в чужих покоях, и каждая минута была на счету.
– Тише, Кэнд, тише, ты в своем уме?! И что за бумажки ты вытащил? – испугался Джандел, подскочив к другу, но слова застряли у него в горле: – "Т-тебе не жить, Лоррик?" – просипел он, заметив одну из строчек.
А Кэнд шлепнул бумаги на стол, впившись взглядом в такие кричащие страшные фразы:
"Ты перешел черту, Лоррик...", "Будь в полночь возле башни...", "Смотри, а то проучу!"
Строчки разъезжались вкривь и вкось, как будто Кайтэр спешно записывал все это под диктовку.
Правда, на других листках эти же строчки повторялись, только... разными почерками – как будто Акиор пытался зазубрить эти слова, или подобрать самый оригинальный шрифт. Где-то буквы кренились влево, где-то Акиор переходил на бисерный почерк с завитушками, а в одном месте даже вывел большими печатными буквами:
«Тебе вынесен приговор, Лоррик! Именем Союза Одиноких душ... Готовься!»
И Кэнд, чувствуя, как почва уходит у него из-под ног, беспомощно посмотрел на Джандела. Но тот словно в гипнотический транс впал, не в силах оторваться от этих страшных строк. И дракон даже глаза прикрыл, стараясь унять грохочущее сердце.
Где-то на краю сознания вспыхнула мысль, что надо срочно убираться отсюда... Но Кэнд даже не пошевелился, глотая воздух, точно рыба на берегу.
А Джандел, поймав его взгляд, прошелестел:
– Неужели Кайтэра пытали?
И Кэнд захлопал глазами, чувствуя, что мозг его напрочь отказывается варить:
– Почему пытали?
– Ну, ведь это явно он писал ту записку. Значит, его заставили, – замямлил Джандел, правда, у Кэнда и без слов друга голова шла кругом.
"Кайтэр Акиор замешан в убийстве Лоррика!" – колотилось у него в голове. – Точнее, он связан с этим Союзом Одиноких душ, а это значит, что Лоррика действительно убили. И права была Принцесса Лилиана – в Асфиле орудуют убийцы!"
Он так ошалел от этих догадок, что даже не сразу почувствовал, как Гайнер схватил его за рукав со словами «Бежим, Кэнд!»
В ту же секунду снаружи послышался приглушенный топот наряду с сердитым бубнежом, и сердце дракона подскочило к горлу – это был Кайтэр!
Джандел выхватил у Кэнда бумаги с угрозами, сунул их в стопку книг, и кинулся к дверям, волоча за собой друга.
А шаги раздавались уже на лестнице. Акиор явно торопился к себе. Можно было даже различить его сердитое "А тебя не спрашивают!" Должно быть, он попутно поскандалил с Торландом или Халфером.
Джандел же завозился с замком:
– Ох, ну же... давай!
– Деасор... он нас сейчас заметит! – шепотом заорал дракон. Скрип ступенек слышался все ближе. Еще пара секунд...
Кэнд рванулся было к платяному шкафу, как в тот же миг замок щелкнул, и друзья буквально выкатились наружу.
Кэнд не помнил, как они захлопнули дверь покоев, как ринулись к себе, и... нос к носу столкнулись с Акиором, который как раз вырулил в коридорчик.
– Осторожнее! – пискнул Гайнер, кое-как увернувшись, а Кайтэр даже отпрянул:
– Вы в своем уме, Дрэгонрайд?
На мгновение Кэнду показалось, что они все же не успели, и Акиор сейчас поднимет шум на всю академию. Но нет, тот лишь презрительно фыркнул и скрылся у себя, громко хлопнув дверью напоследок.
* * *
До самого обеда Кэнд и Джандел не могли прийти в себя после ужасного открытия.
– Подумать только, Кайтэр все-таки угрожал мастеру Лоррику! – охал и ахал Гайнер. – Как думаешь, почему этот Союз Одиноких душ заставлял именно Кайтэра? Неужели они его пытали?.. Да, точно пытали, недаром он такой запуганный, – сам с собой согласился Джандел, мотаясь туда-сюда – от окна к двери и обратно.
Кэнд же застыл в кресле со стаканом морса, пытаясь хоть как-то собрать в кучу все улики и сопоставить их с тем, что они нарыли у Кайтэра: черновики с каракулями, в которых он переписывал угрозы, явно подбирая нужный почерк.
И как же все это не вязалось с развеселым объявлением директора о мастере Лоррике! Кэнд невольно вспомнил, как Ферон с приятной улыбкой заявил о "неблаговидном поступке мастера Лоррика".
Дракон сглотнул: бедный Лоррик! Теперь-то яснее ясного – его все-таки убили, и Ферон это скрыл, чтобы отпраздновать свои юбилеи. А Кайтэр... Кайтэр имеет к этому всему какое-то отношение!
– Ты думаешь, Кайтэр знает этих типов из Союза Одиноких душ? Знает убийц Лоррика? – уставился Джандел на друга, когда тот высказал ему свои мысли.
– Ну, самих убийц он явно не знает, иначе из него давно бы выжали эту информацию, – мрачно отозвался Кэнд. – Думаю, Кайтэра просто использовали, чтобы выманить Лоррика.
– Ну да, все эти угрозы... И главное, что мы слышали ночью крики, – шмыгнул носом Джандел.
А Кэнд мрачно продолжал:
– Угу, и, похоже, именно Акиор выманил Лоррика той ночью. Правда, об убийстве он явно не подозревал. Иначе бы не ошалел так, когда мы ему все рассказали в приемной у Ферона, помнишь? – посмотрел он на Джандела, который слушал его с каким-то перекошенным лицом. – Теперь-то понятно, отчего Акиор сначала никак не верил нам, а потом психовал, ныл и трясся. Он-то, небось, думал, что Лоррика просто хотят припугнуть.
Джандел уставился на друга:
– А ведь и правда складывается! Думаешь, мастера теперь про Союз одиноких душ выпытывают у него?
– Наверняка, – кивнул Кэнд, пройдясь по солнечной комнате. – Хотя я, честно говоря, не понимаю Акиора: как он мог согласиться на эту дурацкую аферу? Ты только подумай – разговор в полночь где-то у башни... Неужели непонятно, что Лоррика там, скорее всего, побьют – и это еще в лучшем случае, – мрачно фыркнул он. – Не, этот Акиор просто невероятный идиот!
– Да хватит тебе, Кэнд, они его явно запугали, – нахмурился Джандел. Похоже, ему было все-таки жалко пижона.
А дракон в этот момент выудил из кармана свернутый в трубку свиток с каракулями.
И Гайнер выкатил глаза, заметив знакомый листок:
– Так ты все-таки взял? А вдруг он заметит?
– В таком бардаке не заметит, – ничуть не взволновался Кэнд, – к тому же всего один листок. Зато теперь у нас есть настоящая улика! – с видом бывалого сыщика заявил он и от этих слов почувствовал гордость за себя и свою смекалку.
"Эх, жаль, Торланду не расскажешь об этом, – мысленно посетовал Кэнд. – Вот бы он поразился!"
– Смотри-ка, – неожиданно послышался голос Джандела – пока Кэнд предавался приятным мыслям, он взялся изучать каракули. – Кайтэр явно разные почерки тренировал. А вообще плохо, что мы саму записку не видели.
– При чем тут сама записка? – нахмурился Кэнд. – Там явно то же самое.
– Как знать, – задумчиво протянул Гайнер, вычитывая строчку за строчкой. – Просто эти фразы странные очень. Как будто и не связанные друг с другом.
– Очень даже связанные, – не согласился Кэнд. – "Ты перешел черту, Лоррик... Будь в полночь у башни!" Что несвязанного-то?
– Ага, а дальше идет «Смотри, а то проучу», – возразил Джандел. Надо сказать, эту фразу Акиор особенно усердно тренировал – она повторялась аж шесть раз и все разными почерками. – И дальше: «Тебе вынесен приговор, Лоррик, именем Союза Одиноких душ»... Если это все вместе сложить, то вообще белиберда получается: то «приговор» и «не жить», то только проучить угрожает.
Кэнд напряженно замычал: звучало это и впрямь странновато.
– Может, они и сами не знали, что делать с мастером Лорриком? – предположил Джандел. – Хотели сперва просто пригрозить.
– Но приговор-то они ему вынесли, – добавил Кэнд глубокомысленно. – Так что все было решено заранее!
– А я думаю, все-таки проучить собирались, – вздохнул Джандел, – но бедный мастер Лоррик начал сопротивляться, и...
– Да это одно и то же – и проучили, и приговор вынесли, – нахмурился Кэнд. – Короче, главное, что записку с угрозами подкинул именно Акиор. А заставили или уговорили ее написать эти самые типы из Союза Одиноких душ! Они же и Лоррика убили – яснее ясного, – подытожил он.
Со стороны Гайнера послышалось неуверенное мычание:
– Похоже, что так... Эх, доверился бы нам Кайтэр – как было бы здорово!
– Ну да, – хохотнул дракон, – а ты бы стал на его месте рассказывать, что, по сути дела, помог убийцам?
– Да не помогал он убийцам, ты что! – вознегодовал Джандел. – Просто так... ну, получилось. Всего-то записка с угрозами...
И Кэнд вытаращился на друга – все-таки умеет тот удивлять!
– А ничего, что после «всего-то записки» Акиора бедного Лоррика убили? – буквально прорычал он. Почему-то Кэнд только сейчас отчетливо понял, что откажись бы Акиор пособничать бандитам, Лоррик был бы жив!
– В общем, это даже хорошо, что он в столовку сейчас не ходит, – проворчал дракон. – И надеюсь, что мастера вытрясут из него про этот сволочной Союз душ, – мрачно добавил он, прислушиваясь к гулким ударам колокола.
Часы пробили два – значит, им пора на обед. Правда, Кэнд поймал себя на мысли, что есть его сейчас не тянет совершенно – ну просто ни капельки.
Зато Джандел напротив, активно засобирался:
– Ладно, Кэнд, идем сейчас обедать, а потом я в лабораторию. Надо к творческому конкурсу готовиться.
– А как же Акиор? – поднял на него глаза Кэнд. – Что теперь делать с запиской... И получается, мы так и не узнаем, что у него с допросами?
– Как это не узнаем? – поднял брови Джандел. – К вечеру вернем ему учебники, а я заберу повторятель.
– Ты? Заберешь повторятель? – уставился на него Кэнд. – Так ты все-таки приклеил его?
– Ну, не совсем приклеил, – заулыбался Джандел, – клейкое дерево не сработало, но я его сунул под стол. Так что сегодня все узнаем, – озорно подмигнул он прямо в духе Торланда.








