412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Денис Старый » За Веру, Царя и Отечество! (СИ) » Текст книги (страница 15)
За Веру, Царя и Отечество! (СИ)
  • Текст добавлен: 30 января 2026, 17:30

Текст книги "За Веру, Царя и Отечество! (СИ)"


Автор книги: Денис Старый



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Тем временем каре уже приблизилось к нашей линии. Воины расступились, пропуская уставших и частью раненых бойцов передового полка. Впереди был враг, его недолинейная тактика.

Тачанки, наши пушечные телеги, как только могли быстро, огибали линию пехоты. Этот маневр был отработан, и, пропустив воинов героического каре, линия остановилась.

– Ба-бах-бах! – казалось, что и вовсе наскоку отработали тяжелые крытые телеги.

Тут же они рванули с места и, можно сказать, что и умчались между нашей пехотной линией и противника. Стрелы, пущенные в телеги, застревали в них же, не пробивая деревянные конструкции. Два коня получили ранения, но очень быстро их освобождали от упряжи, чтобы оставшиеся лошади увели от опасности пушкарей. Продолжали стрелять винтовки.

Враг понес большие потери. Та толпа, которой противник шел к нашей линии, поредела. Туркам пришлось потратить время, чтобы оттянуть назад своих раненых и убитых.

И вновь двинулась линия. Сто пятьдесят метров, где-то так, разделяли нашу линию и вражеское построение. Конные отряды врага отправились зализывать раны. Ну или ждали, когда пехота ударит из своих мушкетов по нам и тогда можно было навалиться всей гурьбой. Хотя… уже почти все наши силы должны были быть видны врагу.

И тогда я не понимаю, почему турки еще не отступили? Сильно богатый обоз у них? Охраняют? Или слишком уверовали в силы свои? Наверняка же муллы накачали религиозным гневом турецкое воинство, пообещав всем райские кущи и десятки девственниц в случае смерти. Тогда понятно, почему некоторые так и норовят попрощаться с жизнью, – чтобы быстрее оказаться с девственницами.

Я подскакал чуть ближе, до того передав приказ, чтобы штуцерники рассредоточились по флангам от нашей пехотной линии и приготовились открыть огонь по врагу одновременно с фузелерами, ну или сразу же после залпа линейной пехоты.

Турки остановились. Некоторые из них, может треть, направили свои копья в сторону русской линии. Получалась такая недоработанная терция. А что недоработано, то и работать должно так себе. Особенно, если против этого построения совершенно иные воины, с другим оружием. У нас есть штыки, к которым враг не готов точно.

Сто метров, семьдесят. Остановилась и наша линия. Турки выставляли свои мушкеты на сошки, мои бойцы присели, частью стояли.

– Ба-ба-бах! – прозвучал залп русских фузелеров.

Тут же те, кто стоял и разрядил свою фузею, сделали шаг назад.

– Ба-бах! – последовал залп и третьего ряда.

Многие вражеские пехотинцы попадали, из стали оттягивать за построение. А еще противник ожидал, когда развеется дым, чтобы произвести свои залпы. Такая тактика – не спешат, обмениваются выстрелами. Ведь в рукопашную идти, по сути, и не с чем. Было так…

– Ура! – закричали русские линейные бойцы.

И тут же началась штыковая атака. Одновременно с ней стали набирать скорость наши кавалеристы. Казаки быстрее среагировали и обгоняли ногайцев, даже несколько мешая тем выйти на оперативный простор. Еще разберем такую оплошность.

– Вперёд! Все вперёд! – я рванул коня вперёд, поднимая шпагу. – За веру! За царя! За Отечество!

Рядом со мной была рота личной охраны. Это волкодавы, универсалы, в обучении которых я уверен. И еще, они были вооружены двумя пистолетами, пиками, и кирасы были на них. Эх! Не хватает мне молодцов Стремянного полка Глебова. В следующую авантюру возьму его с собой. Была бы таковая…

Бойцы отвечали громогласным «ура!». Линия дрогнула, но не рассыпалась – она двинулась вперёд, превращаясь в живую волну, сметающую всё на своём пути. Штыки – неприятная для врага новинка.

Турецкие всадники начали отступать, оставляя на съедение свою пехоту. Сначала нерешительно, но, когда первые русские воины стали колоть турок штыками, задние ряды турок всё чаще оглядывались за спину, определяя направление для бегства.

– Ба-бах! – все же неслаженный, будто бы стеснительный, но турки произвели залп немногими ружьями.

Вот только раненные и еще меньше убитых соратников лишь подстегнули русских воинов усилить нажим. Бойцы кололи штыками, отводили копья врагов, вновь кололи. Зря ли столько оттачивали штыковой бой, на день по три часа! Усвоили уроки.

А потом с фланга по вражеской пехоте ударили казаки. Это было избиение. И уже никакой религиозный порыв не справлялся с элементарными человеческими слабостями. Каждое живое существо хочет жить – это данность. И можно только на время заглушить жажду выжить, но не навсегда.

Ногайцы же ударили по замешкавшимся у обозов конных противниках. Там было свое истребление врага. Численный перевес был за нами, несравнимый. У многих, почти что у всех, врагов, закончились жизненные силы к сопротивлению.

Но никто не оставлял турок в живых. Их, даже стоящих на коленях, рубили, кололи, резали.

– Бах! – выстрелил я из пистолета, поражая убегающего турецкого пехотинца в спину.

Нет, вот такой бой уже не славный, это грязная работа. Но и ее необходимо завершить.

Боевое крещение в новой войне, состоялось. А впереди главные бои. И не только на полях сражений. Здесь и сейчас решается вопрос о престиже России, новой державы, о котором обязательно вот-вот заговорят в Европе. Мы врывались в элиту европейских государств.

И все только начинается.

Конец 5-й книги. Вот ссылка на 6-й том. /work/543259


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю