Текст книги "Император желает услышать "Да" (СИ)"
Автор книги: Анастасия Медведева
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)
– Да с чего бы мне успокаивать его? Пусть помучается неведением – ему полезно, – фыркает Алинэ и всё же идёт к Первому генералу.
А я, застелив своё ложе, подтягиваюсь на руках и устраиваюсь в салоне, громко захлопнув за собой дверцу.
Ближе к полуночи дверца в мою крепость открывается, а я ощущаю знакомый запах… вина?
– Что… – хочу, было, подняться, но меня укладывают обратно на шкуры, ещё и к себе без спроса прижимают, – Каян, я хотела в эту ночь остаться одна. Имею я право на личное пространство, или ты и его меня намерен лишить?!
– Я намерен дать тебе всё, чего ты пожелаешь. Могу я хоть один раз получить то, что хочу – без каких-либо претензий? – звучит чуть заторможенный ответ.
Но я крепко так задумываюсь…
– Я что, так часто ворчу? – уточняю негромко.
– Постоянно. И постоянно умничаешь. А ещё любишь смотреть на всех так, будто они тебе по гроб жизни должны.
– Помолчи, – прошу.
– Ты сама спросила, – бурчит Каян, зарываясь носом мне в волосы.
– И что… что мы будем делать со всеми нашими недостатками? – спрашиваю, глядя в темноту.
– Жить с ними будем. Что ещё остаётся? – бормочут мне в спину.
Некоторое время лежу, размышляю.
По сути, да, другого варианта не дано: мы либо принимаем все свои стороны и все стороны своего любимого, либо не принимаем и расходимся.
– То, что ты сказал – правда? Ты дашь мне всё, что я захочу? – уточняю совсем тихо.
– В границах разумного, конечно, – отзывается Каян чуть более трезво.
И что-то мне подсказывает, что ранее степень его «опьянения» была слегка преувеличена.
Какой хороший актер.
Но его ответ напомнил мне ещё один разговор. Кажется, что-то подобное про границы мне говорил и Верховный Монах – и, выходит, говорил неспроста… значит, я давала повод усомниться в своей разумности?..
Ну, конечно, я давала повод в ней усомниться! Взять хоть моё появление в Солнечном дворце, избиение кузена и желание убить Сайору!
– Нас всех заносит от власти и внутренней уверенности, что мы имеем право, – хмыкаю, прикрывая глаза.
И, похоже, между всеми нами нет особой разницы: между мной, Каяном, Джаем, Ро’уном… даже моим дядей!
– И так будет всегда. Это человеческая суть – быть уверенным, что ты всегда поступаешь правильно, – отвечает Каян мне в шею.
– Нет, эта уверенность присуща далеко не всем, – качаю головой, стараясь скрыть дрожь от его дыхания на коже.
– Она присуща всем, кто оторвал взгляд от земли и смог объективно оценить свои возможности, – чуть теснее прижавшись, произносит Его Величество.
Коварный Его Величество…
Он же откровенно отвлекает меня своей близостью!
– Ты прислушаешься к моим словам? – совсем тихо спрашиваю.
– Я не хочу делить страну… – вздохнув, отвечает Каян спустя некоторое время. – И да, я в курсе, что это то, чего желает Ро’ун с наследником от горных кланов – разделить север на две зоны влияния, а потом и вовсе – на два разных государства с двумя разными Богами-покровителями… Но, Аянэ, я родился на севере. Едином севере – пусть и без официально принятых границ! И я не хочу уступать его кому-то, кто не приложил и капли усилий для того, чтобы сделать его могущественной империей!
– Но ты не можешь продолжать убивать людей только потому, что они не желают слушать тебя… – замечаю осторожно, вспоминая о его горных походах.
– Как ни странно – могу, – невесело хмыкает Каян, а, встретив мой взгляд, добавляет, – но не буду. Не ради тебя или северных кланов и не из-за давления древнего ордена монахов… Ранее ты спросила меня – чего я хочу? Так, вот, я не знаю, где заканчиваются границы моей жадности. Но я точно знаю, что не хочу запомниться северянам убийцей их родных. Семья… я не знал, что это такое до тех пор, пока ты не сбежала в неизвестность, подарив мне своё тепло на прощание. И я понял, что испытывают люди, оставшись без своих жен, мужей, детей, братьев или сестёр. Я понял это не теоретически… Я ощутил потерю сердцем. И она меня потрясла.
Хочу его обнять, но лежу, свернувшись калачиком, и молча слушаю.
– В тот момент, когда я понял, что ты давно пересекла границу северной столицы, я осознал, что не хочу терять тебя. А потом я представил, что может с тобой произойти, когда меня не будет рядом…
– И помчался следом, наплевав на то, что съезд дипломатов должен был длиться семь дней? – с лёгкой улыбкой уточняю.
– Всё верно, я помчался следом. Но в голове моей, помимо страха за твою жизнь, засела мысль…
– Какая? – с мягкой улыбкой спрашиваю.
– Мысль, что, пока меня не будет в империи Го, горные кланы выдохнут с облегчением: ведь единственная опасность для их семей покинула север...
Надолго замолкаю, проникнувшись его смятением.
Он воевал ради своего народа, но в глазах прямых потомков Макота всё больше становился кровавым убийцей…
– Тем не менее, ты продолжишь воевать, – я не спрашивала, я знала, что он не остановится.
– Нам нужно освоить новые земли в центре материка – до сих пор неизвестно, что там за люди живут, и почему никто из правителей так и не озвучил вслух желание присвоить эти территории себе.
– Ты… собираешься пойти вглубь материка? – взволнованная, хочу перевернуться, чтобы заглянуть ему в глаза, но Каян меня останавливает.
– Да, именно туда я и планирую пойти. Других свободных земель на материке не осталось. Или ты хочешь, чтобы я повоевал с югом за их территории? – уточняет Его Величество.
– Нет, с югом лучше не воевать – им же сама земля помогает, – резонно отвечаю, будто у нас с ним важный официальный разговор в разгаре, а не ночные перешептывания на шкурах в экипаже где-то на границе востока и севера…
– Да, маги земли – довольно хлопотные ребята. Даже с моей черной молнией будет сложно отжать у них пару километров – что говорить о площади целого нового государства! – кивает Каян, закрепляя за собой амплуа дерзкого дипломата на важных семейных переговорах, – Да и идти на юг придётся через запад… Тогда, может, проще сразу воевать с Краем Водопадов?
– Запад – территория магов воды. Их стихия тебе не помеха, но их земли не подходят для строительства огромного государства: сколько денег уйдет на прокладывание дорог через скалистые горы, и мостов – через бурные реки! А идти через их территорию пешим походом – это вообще верх глупости. Именно поэтому путь на юг через восток так популярен, а герцогство Дарон-Гицы процветает при любом правителе!
– Мы так привыкли обходить центр материка, следуя старым заветам, что даже перестали рассматривать саму возможность исследовать эти земли, – протягивает Каян, и я слышу в его голосе нотки озорства и… предвкушения.
Кажется, это была не шутка – и он всерьёз намерен рассмотреть данный вариант!
– Теперь, когда мы узнали о существовании пятого Бога, табу на исследование этих земель будет снято – я в этом уверена. Не знаю, получим ли мы помощь от Верховных Монахов во время освоения центральных земель, но полагаю, если окажемся там на грани гибели, они всё же придут… – взяв демонстративную паузу на размышления, протягиваю в ответ.
– Они обещали тебе помощь? – спрашивает Каян, и теперь я слышу в его голосе изумление.
– А тебе – нет? – не менее удивленно спрашиваю, чуть повернувшись в его сторону.
– Нет. Мне просто сообщили о моих правах и ответственности за наследие Бога Грома, – отвечает Его Величество, и я прям чувствую, как он хмурится.
– А мне сказали о том, какая я особенная, и что я всегда могу рассчитывать на поддержку древнего ордена! – хвастливо отвечаю, всё же развернувшись к нему всем телом.
– Какой у тебя был хороший вежливый посланец! – чуть завистливо замечает Каян.
– Во время переговоров он ел похлебку с хлебом, разбрасывая по столу крошки, и запивал всё квасом, не стесняясь пенки на губах, – замечаю в ответ.
– Ладно, я бы этого зрелища не выдержал, – поразмыслив, кивает Каян с серьёзным видом.
Выходит, каждый из нас получил своё… и не столько по заслугам, сколько по потребностям. Хмыкаю, оценив мудрость монахов. А потом прижимаюсь к своему жениху тесно-тесно…
– В этом походе я хочу быть рядом с тобой, – шепчу мягко.
– И будешь. Лучше, чтоб ты теперь всегда была рядом: так я не буду переживать и смогу сосредоточиться на деле, – кивает Каян, отвечая совершенно серьёзно.
– А по поводу моего обучения… – протягиваю на удачу.
– Мы подумаем, как сократить его срок и увеличить безопасность. Но в Бассейн Молний я тебя не пущу, не проси! – категорично отрезает мой будущий супруг.
– Но я выдержала уже два удара!
– Тебе помогли пилюли!
– Это, к слову, тоже нужно обсудить: пилюли получились отличного качества! Их мастер…
– Я не буду с тобой это обсуждать. Мастер наказан, как и Ро’ун. Точка.
– Второй генерал не сделал ничего плохого! Он заботился обо мне!
– Это мне и не нравится!
– Но в тот момент тебе было плевать на меня! И он был единственным, кто делал хоть что-то, чтобы защитить меня!
– А это мне не нравится ещё больше! Что у тебя с Ро’уном?!?!
– Давай лучше поговорим о нашем будущем государстве. Что там будет за строй? Империя? – вновь мягко прижавшись к Каяну, буквально мурчу ему в шею.
– Ты перевела тему. Между вами и впрямь что-то было?! – не унимается мой будущий супруг.
– Всё, что было до твоего признания, не имеет значения…
– Аянэ.
– Как насчёт наказания для Джая? Он столько раз избивал меня…
– Аянэ!
– Усмири свою ревность, – схватив его за подбородок, произношу чётко – прямо ему в губы, – я здесь, рядом с тобой. И свой выбор я сделала сердцем.
– Я убью всех, кто проявит к тебе интерес.
– Не убьёшь. Ты мудрый правитель, а не психопат с детскими комплексами.
– Нет, я именно последнее.
– Каян, я сейчас тебя выгоню из экипажа!
– Ладно, я мудрый правитель, – бормочет Его Величество, вновь так удачно став «пьяным» и почти не сдвигаемым.
Усмехаюсь, затем чмокаю его в голову и устраиваюсь поудобнее в кольце его рук.
Уже через несколько дней мы, не спеша, доберёмся до столицы империи Го, где нас встретит старуха Кани – и мы узнаем, что та уже более двадцати лет следит за деятельностью Каяна, являясь наблюдателем от Верховных Монахов и сообщая обо всех успехах Его Величества древнему ордену. Она же благословит наш брак во время пышной свадебной церемонии, и она же отправится с нами в центральные земли с экспедиционным походом… так начнётся эра завоевания Каяном Первым центра материка – и сколько тайн нам откроется в это время! А сколько невероятных и захватывающих событий произойдёт! Но всё это случится с нами позже. А сейчас…
Сейчас я мирно засыпаю в объятиях своего жениха.
…отдавая себе отчёт в том, что он не изменится так быстро – а, может, и вовсе не изменится… принимая его таким, какой он есть… позволяя ему любить меня так, как он умеет.
И даря ему свою любовь взамен.
Она не была внезапной. Она не пришла к нам «с первого взгляда».
Это чувство зародилось в наших сердцах после тяжелых испытаний и пустило корни глубоко, доставляя при этом немало страданий.
Это чувство – наше с ним испытание. На всю жизнь. До тех самых пор, пока наши буйные сердца не найдут свой покой.
Как скоро это случится? Кто знает…
Я делаю ставку лет на пятьдесят. Каян, уверена, поставит на девяносто. Или вообще скажет что-то в духе «покой нас ждёт только в могиле!». Вот, совсем не удивлюсь!
И всё же люблю.
Люблю своего северного императора.
И на его желание идти вперёд рука об руку – отвечу уверенным «Да».