412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Шмаков » Четыре всадника магопокалипсиса. Дилогия (СИ) » Текст книги (страница 16)
Четыре всадника магопокалипсиса. Дилогия (СИ)
  • Текст добавлен: 15 ноября 2025, 12:00

Текст книги "Четыре всадника магопокалипсиса. Дилогия (СИ)"


Автор книги: Алексей Шмаков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 31 страниц)

Эта информация заставила Романова удивлённо поднять брови. Да, они уже вышли на определённые договорённости с ирландцами, но до окончательного согласия было ещё очень далеко. О’Доннелл отчаянно боролся за каждую уступку и выставлял свои условия.

– Сразу скажу, мне это не нравится, – продолжил император. – Наверняка на кронпринца надавили бриты. Решили затеять какую-то свою игру и использовать в ней соседа, потерявшего со смертью четвёртого Всадника и свою независимость. Поэтому каждого всадника во время визитов за границу будет сопровождать Годунов. Жду от тебя составы делегаций в ближайшее время.

– Это многое меняет. Списки предоставлю завтра. А сейчас нужно ехать в Слободу и убедиться, что ситуация там не выйдет из-под контроля.

– Если считаешь, что это всё же случилось, то даю разрешение использовать силу Елизаветы. Но постарайтесь не вмешиваться. Дети должны разобраться с первым кризисом без нашей помощи.

Попрощавшись, Романов покинул кабинет императора и возле дверей встретился с Арсением Шуйским – одним из немногих людей в империи, кто подчиняется исключительно императору, и даже тайная канцелярия не имеет над ним никакой власти.

– Рад встрече, Пётр Дмитриевич. Надеюсь, вы позаботитесь о том, чтобы моя внучатая племянница была в безопасности даже за пределами империи. Иначе я сильно в вас разочаруюсь, – не став дожидаться ответа, чистильщик вошёл в кабинет императора без стука или какого-либо предупреждения.

Кажется, сговорчивость ирландского кронпринца становится немного более понятной. Но это не касается Романова, сейчас его главная задача – дети и их первый, серьёзный экзамен.

* * *

– Охренеть деревце! – выдала Мира, когда мы находились на финишной прямой. До ворот поместья Шуйских оставалось метров двести по прямой. И здесь нас уже гарантированно никто не сможет остановить.

Вблизи чудо-дерево казалось ещё более величественным. Вроде ива, только такая мощная, что любой многовековой дуб будет нервно курить в сторонке. Наверняка Ленка вбухала в это дерево весь свой запас.

Розовенькая довела нас сюда без приключений. Все оперативники, что могли нам помешать, были слишком заняты: либо скелетами Гришки, которые брали их количеством, либо малышами рыжей.

На всём протяжении нашего пути растения оживали и становились нашими защитниками. Всё же Шуйские – друиды, и наверняка приложили свою руку к флоре в черте города.

– Ленка наверняка потащит нас наверх. Сама точно сидит там. Так вот, знайте: я против. Попытается это сделать – и я буду защищаться. Мне хватило в тот раз в школе. Думал, что штаны менять придётся.

– Полностью согласен с Гришкой.

– И я, – поняв, что Ленка вполне может снова выкинуть тот же трюк, с опаской в голосе произнесла Мира. – Но идти нам всё равно нужно.

– Уверены? – раздался новый голос. В двадцати метрах от нас появилась Лиза Годунова в сопровождении какого-то незнакомого мне мужика. А вот Мира и Гришка, похоже, знали его очень хорошо. Но сперва мы переглянулись, и я ответил Лизе за всех:

– Уверены. Не зря же мы так долго сюда добирались. Столько сил потратили и магии сотворили, что даже не верится.

– Нам тоже с трудом верится, – улыбнулась Лиза. – Вы все огромные молодцы. Я ни капли в вас не…

– Елизаветы Васильевна, возможно, стоит всё же приступить к тому, за чем мы здесь? – перебил Лизу её сопровождающий.

– Здравствуйте, Аристарх Павлович, а я всё думала, куда вы запропастились. Не видела вас со дня Благославненного. Всё же сильно влетело из-за Ленки, да? – спросила Мира.

– Перекинули на другое задание. Побег Шуйской здесь совершенно ни при чём, – пожал плечами мужик.

– А нам вас очень не хватало. Новые оперативники оказались совсем не интересными. Глупые и прямолинейные. Совсем не умеют находить общий язык с детьми.

Слова Гришки заставили Аристарха Павловича улыбнуться, отчего он стал похож на доброго дедушку, пришедшего проведать своих внуков. Того и гляди, сейчас достанет из кармана горсть карамелек и начнёт всех угощать.

– Просто вас очень сложно назвать обычными детьми, Григорий. Но мы с очаровательной Елизаветой Васильевной здесь не для того, чтобы беседовать с вами.

– Для чего же тогда? – спросил я у Лизы.

– Можете считать, что перед вами два последних босса. Пройдёте их и сможете попасть в замок к принцессе.

Аристарх Павлович исчез, а в воздухе перед Лизой появилось марево, устремившееся в нашу сторону.

– Маха, защити Гришку! – успел выкрикнуть я перед тем, как броситься навстречу главному боссу сегодняшней игры.

Мне и Мире магия Годуновых была не страшна. Мы и до этого уже были на нуле. Гришка сейчас был единственным из нас, кто сумел неплохо так восстановиться.

Розовенькая всё поняла и обернулась огромной змеёй, закрывшей своим телом Воронова от удара Лизы.

Мы уже выяснили опытным путём, что фамильяр Шуйских отлично умеет противостоять силе Годуновых. Главное, чтобы Гришка за время, пока мы отвлекаем Лизу, смог что-нибудь намагичить.

Грохот костей уже давно не было слышно, а кого более серьёзного он ещё не научился поднимать.

Мира заходила справа, я слева. Лиза была гораздо выше и тяжелее, но нас это совершенно не пугало.

Неужели мы сдадимся, когда уже зашли так далеко?

Да ни за что.

– За родину!

– За Сталина! – очень своеобразно поддержала меня Мира, чем застала Лизу врасплох. Она сильно удивилась и умудрилась пропустить мой бросок. Я упал ей под ноги, а сразу после меня на неё налетела Скворцова и толкнула Лизу.

Теперь я могу всем рассказывать, что видел падение Годуновых. Правда, совсем недолго и не до конца.

Просто у Лизы сработал защитный артефакт и не дал ей удариться об асфальт, заставив замереть в десяти сантиметрах от твёрдой поверхности, нарушая все законы физики, на которые магия вообще чихать хотела.

Сразу после этого запахло неприятностями. Никакой опасности в этом запахе не было слышно, именно неприятности.

– Ну всё, достаточно. У вас не получится пройти мимо нас, – раздался голос Аристарха Павловича, который стоял на том месте, где мы оставили Гришку и розовенькую.

На правом плече оперативника лежал третий всадник, судя по всему, без сознания, а в руках вяло шевелился фамильяр Шуйских.

Понятия не имею, какой силой обладает этот дядька, но он очень крут.

Мира уже собралась ответить и даже сделала первый шаг в сторону оперативника, когда сверху донёсся полный ярости и праведного гнева крик.

– А ну отпустил моего будущего мужа!

Рыжая бестия спускалась к нам, стоя на ветвях гигантской ивы. Выглядело это очень эпично. Правда, внешний вид Шуйской всё немного портил.

Разорванное коричневое платье, как всегда, без одного башмака. Волосы растрепались и торчали во все стороны, а лицо было перепачкано землёй. Ещё синяка под глазом не хватает. Была бы вылитая женская версия Маугли.

– Эх, дядя Аристарх, почто ужика обижаете? – спрыгнув с доставивших её ветвей и уперев руки в бока, спросила Ленка.

– Ты как сюда смогла добраться? Мы же оставили две дюжины бойцов, чтобы не пускали тебя, – удивился Аристарх Павлович.

– Меня Ивушка подкинула, а бойцы ваши спят лежат. Нечего без разрешения на территорию поместья Шуйских проникать. Отдайте Гришку, и я сделаю вид, что у нас такие же прекрасные отношения, как и раньше, – протянула Ленка руку в сторону, и одна из ветвей Ивушки легла в неё, превратившись в длинный, тонкий прут.

– Дядя Аристарх, не заставляйте меня повторять. Вы уже на землях Шуйских, а я выпустила на свободу родовое древо. Или вы думаете, что сможете справиться с ним в одиночку?

– Он не один.

– Не, ну это уже ни в какие ворота не лезет! Какое-то читерство! Они все лезут и лезут, – возмутился я, когда за спиной Аристарха Павловича появились ещё шесть оперативников, среди которых были все, кого взял на себя отец Гришки.

Так уж вышло, что Вороновы сегодня оказались слабым звеном.

А ещё Ленка, несмотря на всю свою браваду, уже осознала, что сама вляпалась в силу Годуновых. Теперь и она лишена магии.

Можно сказать, что нас действительно загнали в угол.

– Как ещё угол? У вас мозги совсем работать отказываются? – начал Каспер, вскинув руки к небу. – Раз так, то оставьте это нам. Вы уже собрались вместе. Доставайте наши записи. Чтобы активировать технику, не нужно жахаться в дёсны.

Похоже, что Ленке и Мире сказали нечто похожее. Они уже достали свои тетради, и я последовал их примеру.

– Гришка… – начала Мира, но замолчала на полуслове.

Просто в этот момент её тень резко вытянулась, и из неё начала вылезать четвёртая тетрадь.

– Не дайте им их соединить! – заорал Аристарх Павлович.

Оперативники за его спиной бросились вперёд, вокруг начали сталкиваться заклинания, но мы бросили свои тетради гораздо раньше.

Тетради Шуйской и Скворцовой припечатали тетрадь Гришки практически одновременно, а сверху на них легла моя.

В этот момент в нос ударил настолько свежий аромат, что я едва не задохнулся. Словно в один момент перенёсся на высочайшую горную вершину.

А затем всё вокруг потянуло в кипельной белизне. Осталась только наша четвёрка, тетради и розовенькая, которая успела вернуться на шею рыжей.

– А неплохо вышло. Мне понравилось, – раздался незнакомый мне голос, и рядом с Ленкой появился рыжеволосый, бородатый мужик в зелёном костюме.

– Я говорил вам, что нужно устроить нормальное испытание. Каждый из нас в их возрасте уже…

Что именно уже, суровый мужик во всём чёрном, появившийся за спиной Гришки, не успел договорить – его перебил светловолосый пижон в каком-то несуразно цветастом костюме, возникший за спиной Миры.

– Каждый из нас в их возрасте был безмерно одинок. И за те поступки мне стыдно даже после смерти.

– Да что вы все раскудахтались так, словно снова живы и ваши старые кости болят перед дождём? – А вот этот голос я прекрасно знал.

Рядом со мной появился Каспер. Практически точная копия того Благославненного, что указал на меня пальцем в тот злосчастный июльский день.

Плаща не было. Только трусы и пушистые тапочки.

– Вы их тоже видите? – спросил пришедший в себя Гришка, и мы, не сговариваясь, кивнули.

– Видят, – махнул рукой Благословенный и направился к месту, где лежали наши тетради.

Другие бывшие всадники последовали его примеру. Каждый поднял свою тетрадь и заглянул в неё, радостно оскалившись. Тетради в их руках стали светиться: чёрным, зелёным, красным и золотым.

От каждого духа-наставника к ним протянулась нить силы, убирая шифры и делая записи понятными для нас.

Когда свечение исчезло, тетради сами захлопнулись, а наши предшественники принялись обниматься, как это делают люди, которые не виделись уже очень давно. И только закончив с этим, они повернулись к нам.

Вперёд вышел Благословенный и заговорил:

– Сегодня вы прошли первый кризис и заслужили право узнать немного больше о своих силах. Почему именно всадники? Для чего вам нужны скакуны, – палец Каспера указал на шею Ленки, где устроилась розовенькая, – как их отыскать и, самое главное, почему именно вас выбрали силы, способные спасти и уничтожить этот мир.

В этот момент в голове начала звучать одна из песен, которую я довольно часто слышал в прошлой жизни:

– Я маленькая лошадка, и мне живётся не сладко,

Я везу свою большую повозку с того на этот берег…

Конец книги


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю