Текст книги "Зачем я пошел в армию(СИ)"
Автор книги: Александр Терентьев
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
– Надо срочно переводиться! Что за членота тут происходит?
Через пару месяцев он вроде как перевелся. По крайней мере, больше я его не видел.
Парни же из местных жестко тупили. Их, по отработанной схеме, отправляли в отпуск, а когда до них доходило, в какую кукурузу они встряли, уволиться в упрощенном порядке уже не представлялось возможным. Впрочем, общую картину это никак не меняло: на одного пришедшего приходилось до пяти увольняемых. Отчаянно пытаясь исправить сложившее положение, командование принимало новые, все более и более альтернативно-адекватные меры. Так, командиров отделений, в которых не хватало людей, снимали с должности за подрыв боевой готовности, назначая их виновными за неукомплектованность личным составом. В качестве поощрительной мотивации всем, кто приведет служить тело с гражданки, обещали аж три дня выходных! Нормальному человеку сложно понять ценность такой награды. От себя могу сказать – это очень круто. Круче только заступать в суточные наряды, не привлекаясь больше ни к каким работам.
Размышляя над новыми методами вербовки в ряды миротворцев, у меня в голове возникала одна и та же назойливая мысль: этот сетевой маркетинг при заманивании, вся окружающая обстановка, отношение к людям – что-то мне сильно напоминало. И когда я вспомнил, я воистину ужаснулся! В голове моей всплыли отрывки из прочитанной однажды книги Дворкина о сектах:
«Признаки секты – это обман при вербовке, психологическое насилие, контролирование всех аспектов жизни своих членов и наличие механизмов для такого контроля...»
Порывшись на досуге в интернетах, я, из одной газетной заметки, почерпнул еще более леденящие душу аргументы и факты:
«Маркетинг. Сектанты стараются привлечь как можно больше адептов, поэтому участники секты обычно активно занимаются пропагандой своего учения».
Совпадение номер раз: у нас также с помощью сетевого маркетинга любым путем заманивают адептов людей.
«Иерархия и двойное учение. Обычно инициаторы секты маскируют своё учение под общепризнанные ценности. Всей правды об истинных идеалах сектантов новичкам никогда не рассказывают. Иерархичность – одно из главных свойств построения религиозной секты».
Совпадение номер два: все эти разговоры о патриотизме и защите Родины – хорошая маскировка для заманивая доверчивых простаков! Ну и жесткая иерархия по принципу: я – начальник, ты – дурак! Я шакал, а ты – мудак!
«Взносы. На каком-то определённом этапе от участника секты начинают требовать взносы, пожертвования и вклады в общее дело. Для того чтобы распоряжаться средствами и имуществом своих приверженцев, сектанты могут использовать различные методы подавления сознания и психологического давления».
Нет ну надо же! Совпадение номер три. И попробуй только не внеси – про шесть часов выходных в воскресенье можешь точно забыть! И про премию!
«Непогрешимый лидер. Это своеобразный „диктатор“, а подчинение ему по иерархическим ступеням носит тоталитарный характер».
Как говорится – без комментариев.
«Подавление рационального сознания. Чтобы человек не мог разумно обдумать предлагаемые ему постулаты, используется так называемый „эффект присутствия“, когда человека стараются полностью и постоянно держать в поле зрения».
Все эти фразочки: «Ты не должен думать! За тебя уже подумали!» – вот оказывается, откуда ноги растут!
"Книги и собрания".
Уставы, инструкции, обязанности и бесконечные построения – совпадение номер шесть.
"Противопоставление миру. Участникам секты постоянно внушается некая "элитарность" их положения среди остальных людей".
"За забором вы никому не нужны! Армия это стабильность! Вас даже на шлагбаум не возьмут!" – что это, если не совпадение номер семь?
"Активность. Свободное посещение означает непостоянный контроль, поэтому всё свободное время адептов должно быть занято. Человека должны вырвать из привычного круга общения, изменить его поведение и подстроить его под жизненный уклад секты. Его побуждают активно действовать на благо секты, искать новых участников".
А тут я, наконец, понял смысл всех этих тупых хозработ, которые мне приходилось выполнять. Понял причину постоянного изматывания недосыпанием. Понял, почему солдатам не оставляют времени для семьи и личной жизни. Совпадение номер восемь – самое грустное совпадение.
"Опознавательные символы, униформа, знаки отличия. Членам секты важно отличить "своих" и "чужих".
Что и требовалось доказать!
"О Боже! Этого не может быть!" – подумал я тогда. И тут же нашел зацепку – в сектах квартиры отбирают, а в армии – выдают! Я облегченно вздохнул. Но тут я вспомнил всех тех, кого прокатили с заветным жильем, и подозрения вновь прокрались в мою терзаемую сомнениями душу. И я по новой принялся перебирать в уме все совпадения и различия. В общем, замучив себя этими размышлениями, я до конца так и не понял: служил ли я в армии, или попал в секту. Впрочем, ясности в этот непростой вопрос добавил один ветеран. В светлый день моего увольнения из рядов ВС РФ, я тащил кучу вещевки, которую мне не додали за три года. Душа моя переполнялась радостью, а я бодро шагал мимо казармы в сторону КПП. Ко мне подошел сержант, отмотавший двадцатку, с которым я пересекался в качалке, и без лишних слов сказал:
– Молодец! Все правильно делаешь! Не жалей! Я жалею – жизнь на квартиру поменял. Только щас понял – оно того не стоит! А ты не жалей!
И ветеран похлопал меня по плечу. Не знаю почему, но мне захотелось сказать ему от всей души что-то теплое и хорошее, но он быстро ушел, еще раз бросив мне вслед:
– Все правильно делаешь! Удачи!
Напоследок армия в очередной раз кинула меня, не оплатив проезд к месту постановки на учет, но это впрочем, не сильно омрачило той радости и облегчения, от осознания, что наконец-то все закончилось.
Вскоре мне позвонил по компьютеру Голубь и поздравил с завершением армейской эпопеи, зазывая между делом в Питер.
– Малый, тут у нас недавно двух омоновцев завалили, давай приезжай, пока ваканты есть.
– Да, видел по телеку. Они вроде зарплату гастрабайтерам развозили. Не, чет не охота бабло для узбеков охранять. Хотя... Там наверняка сумма неплохая была, можно наняться и сразу свалить куда-то, черный нал фсбшники с пентами искать не будут...
Голубь немного призадумался, а потом как-то серьезно сказал:
– Тихий, а ты изменился. Не думал, что ты станешь таким меркатильным утырком!
– Ой, кто бы говорил!
– Э, не гони, я вообще-то в душе альтруист! – при этом Голубь скорчил одухотворенную рожу.
– Ты хоть знаешь что это?
– Ну да! Это такой лошара, который делает людям добро нахаляву, а они потом к нему жопой поворачиваются.
После слов Голубя я вдруг понял, что никогда уже не стану альтруистом.
Сидя на ротанговой качели под теплым октябрьским солнцем, я ел сладкий белый виноград, и думал о том, что мне дала армия. Вспомнил почему-то сержанта-ветерана, которого отрядили для ремонта сортира. Сержант ремонтировал его полгода, а мы пока бегали гадить под забор, за которым шла стройка. За это время строители с нуля выгнали каркасы десятиэтажных домов, постелили крышу, застеклили окна. Пока шел ремонт сортира, я более девяти тысяч раз выполнил команды "Строиться!", "Равнясь!", "Смирна!". А старый сержант остался в моей памяти под прозвищем Начпар – начальник параши. Остался ли я в чьей-то памяти? И под каким прозвищем? Нет, я не жалел о лучших годах своей жизни, потраченных на армию. Эта цена за разбитые вдребезги розовые очки, через которые я смотрел на мир. Но я так до конца и не понял – зачем же я пошел в армию? В очередной раз, мысленно задав себе этот вопрос, меня вдруг осенило, и мне стало как-то неудобно и немного стыдно. Я просто хотел служить Родине. Эх, каким же все-таки я был наивным лошарой!
P.S.
А сейчас надо встать:
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
СЛАВЬСЯ СТРАНА! МЫ ГОРДИМСЯ ТОБОЙ!