Текст книги "Маринея, или путешествие сквозь Бермудский треугольник (СИ)"
Автор книги: Печатная машинка
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Во время визита в Эваскел и поездке по остальной территории Ардестинии Вадим был поражён масштабом разрушений, который революция произвела в этой стране: тысячи зданий в десятках городов были уничтожены либо повреждены, погибли десятки тысяч граждан, и это не считая потерь в войне. Всего Ардестиния потеряла свыше половины своего населения, в то время как Маринея – около сорока процентов убитыми и раненными. И всё же ардестинианцы были счастливы, по крайней мере, казались такими. Многолетняя диктатура капитала была свергнута, а страна сумела удержаться от гражданской войны, и это было большим достижением новых правящих сил.
Акт о капитуляции подписывал со стороны Маринеи заместитель Аргоса Тора, а со стороны Ардестинии – новый президент. Для этой церемонии нашли одно из немногих уцелевших зданий подальше от делового квартала, что было меньше ассоциаций со старым режимом, основные рычаги власти которого были сосредоточены именно там. Сама церемония заняла не больше получаса и была, в отличие от предыдущей весьма скромно организована, но зато очень подробно освещалась прессой и телевидением.
Поездка затянулась на несколько дней, и за это время Соболев смог побывать во многих местах этой страны, познакомиться с самыми разными людьми. Наконец, был положен конец его размышлениям о сущности Ардестинии: Вадим больше не считал эту страну и её жителей сосредоточением зла. Он был немало огорчён, узнав, что погиб Одис, и не преминул сходить на его могилу и почтить память храброго молодого человека. Когда же Вадим узнал историю жизни Одиса, для него многое стало понятно в его поведении и участии в восстании, но одновременно он ещё больше пожалел, что почти не был знаком с ним.
И всё равно Вадим возвратился в Маринею в приподнятом расположении духа и с оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне. Новое правительство Ардестинии вызывало к себе гораздо больше доверия, а значит, можно было рассчитывать на долгосрочные мирные отношения между странами, реальные, а не декларативные. Сейчас это было как никогда важно, учитывая, сколь сильны были разрушения и тут и там.
Совет мудрецов также планировал установить дипломатические отношения с некоторыми другими странами, с которым не делал этого долгие годы из-за влияния в них проардестинианских сил. Для этого, конечно же, необходимо было одобрение народа, однако мудрецы надеялись получить его без особых усилий. И Вадим всё больше вовлекался в политические процессы этого мира.
Маринейцы также решили изменить свои подходы к организации безопасности внутри страны, и хотя при этом им необходимо было отказаться от некоторых сложившихся представлений и образа жизни, но оно того стоило. Рисковать впредь человеческими жизнями было недопустимо.
А между тем шла подготовка к свадьбе Вадима и Элаи, которой оба ждали с большим волнением. Поэтому свадьба Томми и Лотеры, которая состоялась на две недели раньше, стала хорошей репетицией и примером того, как стоит себя вести на церемонии.
У маринейцев, которые не придерживались никакой конкретной религии, свадьба была чисто светским мероприятием, проводимым в достаточно узком кругу родных, близких и друзей. В Айяделле церемонии совершались в большом зале городского совета, где его глава выступал в роли хозяина церемонии и проводил непосредственно само сочетание браком. Молодожёны расписывались в специальной книге, подтверждая таким способом свою свободную волю при вступлении в брак, затем следовал обмен кольцами и поцелуй.
Медового месяца у маринейцев, которые и так считали свою страну раем на земле и которые к тому же никуда не выезжали за её пределы, не было, что не мешало им искренне радоваться наступившим в их жизни переменам. Впрочем сейчас, когда многие страны этого мира, освободившиеся от гнёта Ардестинии, готовы были принимать туристов из Маринеи, ситуация начинала меняться. Поэтому Томми и Лотера собирались отправиться на две недели в Мидатию, небольшую островную страну на другом конце планеты, славившуюся своими геотермальными источниками, а также удивительной флорой и фауной, а затем сразу обратно, чтобы исполнить свои роли свидетелей при заключении брака Вадима и Элаи.
И вот, наконец, этот торжественный день состоялся. В назначенный час в здании городского совета собралось до ста человек, чтобы присутствовать на церемонии, что стало настоящим рекордом по числу гостей. Вадим и не подозревал, что у его будущей жены так много родни и близких друзей, и ему стало даже немного не по себе. Когда все они расположились амфитеатром вокруг площадки, где за трибуной стоял председатель городского совета и беседующий с ним жених, двери в зал отворились, и Элая, ведомая под руку Аргосом Тором, медленно вошла и направилась к Вадиму.
На ней было белоснежное платье с открытыми плечами, не слишком строгое, но и не слишком вызывающее, а на голове – венок из местных цветов, также белого цвета. Волосы были собраны сзади в сложную оригинальную причёску. В свободной руке Элая держала небольшой букет. Вадим же был одет в белый костюм, который отлично гармонировал с платьем невесты.
Вообще, маринейцы предпочитали только светлые цвета в одежде, и белый – символ чистоты и добра – был у них любимым. Однако чтобы подчеркнуть статус жениха и невесты, остальные гости и свидетели церемонии были облачены всё же в одежды других оттенков.
Как только Элая заняла своё место подле Вадима, Томми и Лотера встали рядом с ними по бокам, приготовившись выслушать напутственную речь распорядителя церемонии. Он не стал занимать слишком долго время молодожёнов и их гостей и уложился в несколько минут, призвав будущих супругов хранить друг другу верность, любить и уважать один другого, поддерживать во всём и, конечно же, побольше здоровых детей, которые Маринее сейчас были очень нужны.
Удостоверившись, что Вадим и Элая вступают в брак добровольно, по любви и согласию и, не услышав от присутствовавших возражений по поводу этого брака, председатель объявил их мужем и женой, после чего последовал обмен кольцами, поцелуй и аплодисменты гостей.
Уже вечером, когда полный событий и впечатлений день подходил к концу, Вадим признался Элае, что до сих пор моментами не верит, что всё это происходит с ним на самом деле. Его новая жизнь, эта страна, благополучно пережитая опасность и теперь вот эта замечательная свадьба – эти последние месяцы пролетели, словно во сне. Во сне, от которого он боялся очнуться, желая, чтобы эта прекрасная грёза не заканчивалась никогда.
– Нет, ты не спишь, милый! ― Элая не сильно ущипнула мужа за руку. ― Вот видишь, не проснулся! ― она рассмеялась.
– Да, теперь я точно понимаю, что это реально… Как хорошо, что всё так получилось, и ты теперь со мной! ― Вадим обнял жену и прижался своей щекой к её щеке.
Они сидели на ступеньках на крыльце своего нового дома, смотря на звёзды. Небо было ясное, и лунный свет заполнял собою окружающее пространство.
– Это был фантастический день, но как же я устала! ― призналась Элая. ― Хорошо, что у нас тоже есть этот медовый месяц, и некоторое время можно отдохнуть от работы.
– Да ты, я смотрю, совсем разленилась! ― в шутку упрекнул Элаю её супруг. ― Где же та Элая, которую я знаю, неутомимая и всегда готовая к труду?
– Ну, я не ведь отказываюсь! ― рассмеялась девушка. ― Вот и сейчас я готова потрудиться на благо родины. Ты же помнишь, что сказал сегодня председатель: Маринее нужны новые жители! ― произнесла Элая, переходя на полушёпот.
– Против такого труда и я не стану возражать и, пожалуй, нам стоит заняться этим, не откладывая надолго…