Автор книги: nicsa
сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 20 страниц)
-Ну да, конечно, - девушка фыркнула и сделала шаг назад, - Ты уже болтал что-то похожее про принцип отмены в моем сне. Что мне нужно убить вот его, - ткнула она в старшего охотника пальцем, - И прочую лабуду. И знаешь, что выяснилось? Это вообще была Верона!
-Стоп, так это был развод? – возмутился Дин. Мэри кивнула, повернув к нему голову.
-Представляешь? Она заявила, что так ускоряла процесс моей поимки. Понимала, зараза, что убить тебя я не смогу и начну думать так, как нужно ей – о самоубийстве. Тогда она меня и найдет, - девушка безразлично пожала плечами, - Что сказать…. Это сработало.
-Сучка, - бросив на тело мертвой ведьмы злобный взгляд, Винчестер посмотрел на ангела, - А что имеешь в виду ты?
-Мне жаль, что демон прикрывалась моим обликом, - Кастиил покачал головой, - Но я имею в виду, что угрозой, по сути, являлся Кроули и остальные демоны - заклинание создавалось именно от них. Сейчас ситуация сложилась так, что Кроули убит, а Адские врата заперты, - поймав недоверчиво-ошалелый взгляд братьев, он кивнул и добавил, - Навечно.
-Папа? - быстро сказала Мэри.
-Жив, - перебил её ангел, - Как и остальная твоя семья. В определенный момент был… ммм…риск, но его мы избежали. Чак со своей задачей справился – понял, как можно слегка изменить, заложенное изначально.
-Чак Ширли? – уточнил Сэм, - Пророк?
-Да, он…, - Кас замолчал, словно одернув себя, - Простите, я не могу рассказывать вам этого.
-Но….
-Мы понимаем, - не дав договорить брату, вклинился в разговор Дин, - Понимаем и…. Спасибо тебе.
-Ты уже благодарил меня, - безмятежно уточнил ангел.
-Нет, - замотал головой парень, - Не за мою шкуру. Хотя…, - он запнулся, - Да, за неё тоже еще раз спасибо, она мне пока дорога. Но еще спасибо, - Дин помолчал, подбирая слова, - За надежду. Может, когда-нибудь мы сможем провернуть что-то похожее. В смысле, - он ухмыльнулся, - Закроем этих упырей подальше и надолго.
По губам ангельского весселя скользнула улыбка, но почти сразу он посерьезнел.
-Ты готова? – спросил он девушку. Мэри растерянно оглянулась на братьев.
-Дай мне минутку, хорошо? – попросила она друга. Кастиил кивнул и девушка развернулась к Сэму.
-Лосем называть не буду, я тебе не Кроули, - пряча глаза, наполнившиеся слезами, буркнула она, протягивая к нему руки.
-Переживу, - усмехнулся мужчина, крепко обнимая девочку, - Я бы сказал, звони, не пропадай, но это сложно.
-Я буду скучать, - прошептала Мэри, на миг чуть сильнее прижимаясь к нему и тут же размыкая объятия, - Знаешь…, - она запнулась, словно решая, говорить или нет, - Ты просто помни: вот с этим, - девочка легко коснулась кончиками пальцев его лба, - Ты справишься. Просто не можешь не справиться, я слишком хорошо тебя знаю. А левиафаны – это редкостная пакость, но с ней вы тоже справитесь. Вместе, - она улыбнулась сквозь слезы, - Потому что я слишком хорошо знаю вас обоих.
-Я запомню это, - Сэм грустно улыбнулся и добавил, - Мне будет тебя не хватать, ребенок.
Мэри-Джо хитро подмигнула.
-Время покажет, - сказала она, поворачиваясь к Винчестеру-старшему.
С минуту они просто молча смотрели друг к другу в глаза. Дин - запоминая дочь, которой у него не было, а Мэри – пытаясь запомнить отца, каким она его не знала.
-Пора прощаться, - вымученно улыбнувшись, наконец, сказал охотник. Голос прозвучал неожиданно хрипло, и он кашлянул, прочищая горло, - Странно все получилось, да?
-У Винчестеров по-другому не бывает, - губы девушки задрожали, и она, быстро шагнув вперед, обняла Дина, уткнувшись лицом ему в плечо. Винчестер глубоко вздохнул и, чувствуя, как его рубашка намокает от слез, просто обнял девочку в ответ.
-Ну, хватит разводить сырость, - пробормотал он через пару минут, - Ребенок, ты же домой возвращаешься. Так чего ревешь?
Мэри-Джо подняла голову и, торопливо вытирая бегущие по щекам слезы, отстранилась, все еще держа его за руку.
-Я не знаю, когда я здесь появлюсь, - еле слышно сказала она, глядя ему в глаза, - Я не знаю, кто станет моей матерью и как я буду выглядеть, но одно я знаю точно: можешь быть уверен - тебя я буду любить всегда.
-Прощай, Кнопка, - тихо сказал Дин, не отрывая взгляда от заплаканного лица девочки. Улыбнувшись сквозь слезы, Мэри чуть крепче сжала его пальцы.
-До встречи, пап, - прошептала она.
Он не отпустил её руку, пока не замолкли последние звуки незнакомого отрывисто-немелодичного языка, на котором было написано контр-заклинание, а она не переставала смотреть ему в глаза, пока не исчезла, превратившись в легкий осенний туман.
Так Мэри-Джоанна Винчестер вернулась домой.
-Мне тоже пора, - сказал Кастиил, когда силуэт девочки окончательно растаял в воздухе, - И, надеюсь, вы простите меня.
-За что? – Сэм недоуменно улыбнулся, - Что в очередной раз спас нас? Или Мэри?
-Нет, - ангел виновато взглянул на братьев, - Я бы очень хотел, чтобы вы запомнили нас, запомнили Мэри, но…, - внезапно Кас исчез, в следующую секунду появившись прямо перед Винчестерами и, не давая им опомниться, коснулся руками их лиц. Отключившись, Дин и Сэм осели на пол.
-Но вы должны все забыть, - сказал ангел в пустоту, словно убеждая себя в собственной правоте.
Один пасс рукой над спящими ребятами - и они исчезли, чтобы через какое-то время придти в себя в домике Руфуса. Дин поймет, что вырубился на диване, уронив на пол книгу Дагона, а Сэм заснул за ноутбуком, изучая последнюю сводку новостей. Их не насторожит временной провал – ложное чувство времени ангел внушит им без проблем. Они продолжат жить, как жили до этого, защищая людей, охотясь на нечисть. Продолжая семейный бизнес, начатый задолго до их рождения.
Чтобы хоть как-то отблагодарить их, Кастиил смог сделать им только один подарок - сегодня, впервые за долгое время, они проснуться с осознанием…. Даже нет, не с осознанием – с твердой уверенностью, что все наладится.
Когда-нибудь все обязательно будет хорошо.
А ведь самое ценное – это надежда, верно?
* * *
Мэри-Джо медленно приходила в себя.
Она давно разучилась ждать, что открыв глаза, окажется дома. Да, раньше Мэри надеялась на это, «пообщавшись» с Вероной, она очень хотела услышать об этом от Кастиила тогда, во сне на побережье, она мечтала об этом каждый вечер, ложась спать…. Но, к сожалению, преданным спутником надежды было разочарование, и каждый раз, просыпаясь или приходя в себя, единственное, что она видела вместо дедушкиного дома – это универсальный оберег от мелкой нечисти, нарисованный Сэмом на двери кислотно-желтой краской.
Не дядей. Просто Сэмом.
Поэтому сейчас, уловив знакомый запах (Мэри была готова поклясться, что пахнет старыми книгами пополам с машинным маслом – как всегда у них в гостиной), девочка не торопилась открывать глаза, изо всех сил пытаясь унять бешено заколотившееся сердце. Ведь если ей опять все только снится и она снова не вернулась…. Можно хотя бы представить, что она действительно дома, правда? Мэри глубоко вздохнула и….
-Да ладно прикидываться – я же вижу, что ты проснулась, - раздался сбоку хрипловатый старческий голос.
Это же….
Мэри-Джо резко распахнула глаза.
-ДЕДА!!!!!!
Подскочив так резко, будто её подбросило пружиной, девочка стиснула в объятьях Сингера, неосторожно севшего рядом с ней на край дивана.
-Задушишь! – проворчал он, мгновенно опровергая свои слова, крепко обнимая девочку в ответ, - Ох, и напугала ты нас, пигалица!
Дедушка! Самый ворчливый, самый лучший, самый замечательный, любимый и незаменимый дед на свете!
-А ведь она упрется и будет доказывать, что поступила правильно, - прозвучал от окна чей-то насмешливый голос. Выпуская первую жертву, Мэри развернулась на сто восемьдесят градусов, пытаясь в развороте еще и вскочить с дивана, отчего запуталась в пледе, которым кто-то её заботливо укрыл, и рухнула на пол.
-Осторожнее!
-Дядя Сэм!!! – не обращая внимания на такие мелочи, девочка вскочила на ноги и вцепилась в дядю, уже шагнувшего к ней, чтобы помочь встать. Винчестер-младший засмеялся, привычно отрывая племянницу от земли.
-Привет, ребенок, - он звонко чмокнул её в щеку, - Даже не представляешь, как мы скучали!
-Очень даже представляю! – выдала Мэри обвиняюще, - Как у вас вообще совести хватило меня там оставить?
-Но ведь сработало же! - Сэм поставил её на ноги и потрепал по взъерошенным светлым волосам, - Хоть живая осталась после своей выходки, чудовище ты мелкое! Ты о чем вообще думала?
-Когда Мелинда явилась? Что ты не захочешь хоронить брата, - буркнула Мэри обиженно, - А вы?! Заперли меня неизвестно где.
-Но ведь известно, с кем, - вставил Бобби, направляясь к письменному столу, - Как тебе Винчестеры образца 2012?
-Винчестеры – всегда Винчестеры, - на лицо девочки на миг набежала тень, - И я надеюсь, что когда-нибудь они будут счастливы.
-Кстати, - негромко сказал Сэм, - Тебя будет счастлив видеть еще кое-кто. Думаю, тебе стоит обернуться, Кнопка.
Мэри-Джо развернулась так резко, что где-то в шее жалобно хрустнули позвонки.
Глупо самой себе свернуть шею, только-только вернувшись домой, правда? Дядя с дедушкой за такое точно по головке не погладят, да и папа говорил…. Тьфу, что за чушь лезет в голову, это же уже бред какой-то, наверное….
А в дверях комнаты замер Дин Винчестер, неотрывно глядя на дочь.
-Пап! – хм…. Вышло как-то полупридушенно. Ну же, соберись! - Папочка, я…, - тьфу ты блин, а это еще что? Лет с пяти так к отцу не обращалась, но тогда-то это было простительно!
Не отвечая на улыбку дочки, Дин молча смотрел на неё. Мэри сделала осторожный шаг в сторону отца, но он не двинулся с места.
-Пап? – жалобно спросила девочка, - Ну, ты чего?
То ли от знакомого «пап», то ли от жалобного тона, Дин словно очнулся.
-Кнопка! - выдохнул он, отмирая, - Ребенок, ты вернулась!
Неизвестно, кто из них пересек комнату быстрее, но уже через мгновение Мэри коршуном прыгнула на отца, чуть не сбив того с ног, и повисла у него на шее. Дин легко оторвал девушку от земли, изо всех сил стиснув её в объятиях.
-Только попробуй еще раз такое выкинуть! – отцепив Мэри от себя, рявкнул он, - Мало того, что ты словила из-за меня пулю, так еще и там…, - запнувшись, он встряхнул дочь за плечи, - Я тебя сам прибью, только подумай еще раз о таком!!!
-О чем именно? – фыркнула Мэри, - Я просто пыталась вернуться домой. А Мелинда…, - она упрямо вздернула подбородок и, не сбрасывая отцовских ладоней с плеч, умудрилась скрестить руки на груди, - Понадобится, поступлю так еще раз.
Прошипев сквозь зубы что-то крайне нецензурное, Дин опять крепко прижал дочь к себе, пряча лицо в светлых волосах. Мэри довольно улыбнулась и положила голову отцу на плечо. Теперь – он может говорить, что угодно и ругаться, и кричать, и даже обещать её выпороть, как в детстве. Теперь – это уже все абсолютно не важно.
Она дома.
-И что теперь? – спустя пару часов спросила девочка.
На землю медленно опускался вечер. Если хорошенько присмотреться, сквозь пыльные окна дома можно было различить, как лучи заходящего солнца мягко ложатся на заржавевшие останки машин, делая авто-свалку похожей на одну из каких-то урбанистических инсталляций, которые так любят выставлять в городских музеях. Вряд ли, конечно, найдется какой-нибудь «художник», который захочет создать инсталляцию из полусгнивших автомобилей, но, с другой стороны, если эти чокнутые готовы платить за композиции из мусора….
Гостиная Сингера, редко видевшая столько людей, сейчас вмещала аж пятерых – Винчестеров в полном (наконец-то!) составе, хозяина дома и задержавшегося по дороге в рай ангела. Мэри, счастливо улыбаясь, сидела на диване между отцом и дядей. Дин обнимал дочь за плечи, а Сэма она крепко держала за руку.
-Что теперь? – повторила она, - Заслуженная отставка? Отпуск? Вы закрыли врата ада, этот шотландский недомерок больше не будет нам досаждать. Как-то…, - девочка задумалась, - Необычно это что ли?
-Вы закрыли только демонов, - с сожалением сказал Кас, - Не спорю, это очень много, но…
-Но, к сожалению, - перебил его Дин, - Нечисти и без демонов хватает, верно? - пожав плечами, он взглянул на дочь, - А это значит только одно, Кнопка.
Папа, дядя, дедушка, Кас…. Наконец-то их странная семейка в сборе. Мэри-Джо Винчестер прижалась к отцу и улыбнулась.
-Это значит, работа у нас будет всегда, - весело подытожила она.
========== Эпилог ==========
Шесть лет спустя
Тихо.
Здесь настолько тихо, что даже не верится, будто где-то на земле может быть такая безмятежно-спокойная тишина, нарушаемая только шелестом волн о песок. Закатное солнце, уже наполовину утонувшее в океане, почти не греет, но зато замечательно мешает смотреть вперед, сверкая на поверхности воды расплавленным золотом, искрящимися брызгами разбиваясь о берег. Сидящий на капоте Импалы Дин Винчестер лениво прищурился, вглядываясь в горизонт.
Говорят, у моряков существует поверье: если вечером в свете закатного солнца сверкнет зеленый луч, значит, чья-то душа вернулась из загробного мира в мир живых. Дин скептически хмыкнул.
Вернулась – не вернулась…. Разберемся.
Вообще, глупо, конечно. Даже дети знают, что оттуда (за редким исключением) уже не возвращаются. Гораздо чаще призраки изначально остаются здесь. Их может держать незаконченное дело или предмет, привязавший к земле, ну или, допустим, жнец не явился, что редко, но бывает. А вы говорите – зеленый луч...
Отогнав странную картину: толпа призраков, выжидающе глядящих на закат, мужчина глубоко вдохнул и закрыл глаза.
Вот уже шесть лет как вся эта свистопляска с левиафанами, а потом и со скрижалями осталась позади. Присмиревшая с закрытием адских врат мелкая нечисть теперь редко давала о себе знать – буквально пара-тройка незначительных случаев в квартал, которые они с Сэмом по привычке проверяли.
Если, конечно, выпадала такая возможность - в последнее время приоритеты обоих братьев несколько изменились.
-Дрыхнешь, котяра?
Винчестер улыбнулся.
Ведь что смешно: даже спустя пять лет он так и не научился смотреть на неё без дурацко-счастливого выражения на лице. На них обеих. Все было настолько… нормально, что иногда где-то в желудке сжимался ледяной ком паршивого предчувствия: вдруг это всего лишь очередной сон, навеянный каким-нибудь джинном или ангелом, решившим наказать за неправедный образ жизни? Что если в один «прекрасный» момент он очнется, и вся его теперешняя жизнь окажется… ничем? Просто вымыслом, мифом?
Но проходили дни, месяцы, годы, а они…. Они оставались рядом. Для Дина не было ничего лучше осознания, что они настоящие и, что самое важное, они – действительно его.
-А здесь здорово, правда? – окинув собеседницу взглядом, он слез с капота, - Замерзла? Оденься, говорил же – здесь ветрено.
-Да все нормально, - молодая женщина поежилась, но отрицательно качнула головой и протянула к нему руки, - Обними лучше.
-Обниму, - согласился Дин, доставая с заднего сиденья её кофту, - Но так же лучше, правда?
-Спорный вопрос, - не согласилась девушка, тем не менее, охотно в неё влезая, - Без тебя она не греет.
Мужчина засмеялся и обнял жену со спины, зарывшись лицом в растрепанные холодным бризом волосы.
-И почему ты не хотела приезжать? – тихо сказал он минуту спустя, - Здесь же охрененно красиво.
-Ну да, просто очешуенно, - она хмыкнула, - Но местный маяк подозрительно не давал тебе покоя, а я не хотела превращать нашу поездку в твою командировку.
-Обижаешь, Эл, - делано оскорбился Дин, - Сэм давно проверил – там из нечисти только крысы. Да и потом, я бы никогда….
-Ты всегда так говоришь, - отмахнулась жена, - И почему я только тебя терплю?
-Винчестеровское обаяние плюс животный магнетизм, - весело отрапортовал мужчина, - И вообще, тебе сказочно повезло. Ты могла, к примеру, влюбиться в Сэма, а мой братец редкостный зануда.
-То есть из двух зол мне досталось меньшее? – фыркнула Элли, - Вот спасибо! А его жене ты об этом говорил?
-О, при каждой встрече! Все уговаривал её переду…. Ай! – Винчестер потер бок, за который его только что пребольно ущипнули и возмутился, - Это было до нашей свадьбы!
-Ты чудовище, - вздохнула женщина, тем не менее, кладя голову на плечо мужа, - Кстати, о чудовищах. Нам пора домой, так что…, - она махнула в сторону воды, - Ты её быстрей уговоришь.
-Да ладно тебе, - довольно улыбнувшись, Дин поцеловал жену в щеку и направился к берегу, - Мы сейчас.
Вышеназванное чудовище (сейчас, к слову сказать, на оное совсем не похожее) сосредоточенно выводило что-то палочкой на мокром песке, не обращая на отца ровным счетом никакого внимания.
-Кнопка, - негромко окликнул он, - Домой пора.
-Знаю, - невозмутимо сообщила малышка, не поднимая головы, и тут же возмущенно воскликнула, - Эй!
Дин подошел поближе и присел рядом на корточки. Последний возглас, по-видимому, относился к волне, только что благополучно смывшей почти готовый рисунок.
-Глупая вода, - обиженно сказала Мэри, отворачиваясь к отцу и обнимая его за шею. Дин обнял ребенка в ответ, ощущая где-то за ребрами привычное уже тепло от клубка, сотканного из солнечного света.
Света его личного маленького солнца.