Автор книги: nicsa
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 20 страниц)
-Что? – автоматически повторила Мэри. Дин усмехнулся и ответил:
-Её боюсь я.
Мэри-Джо раздраженно вздохнула.
-Говорила папе, повторю тебе, - негромко сказала она, - Мне не пять лет. Я все прекрасно понимаю.
«Да уж, я видел», - чуть не брякнул Дин, но вовремя прикусил язык. Молча кивнув, он отпустил девочку и сделал шаг назад. На какое-то мгновение Мэри подалась за ним, но тут же одернула себя.
Это не папа. Для этого Дина Винчестера личное пространство – это табу, а значит, не надо лезть к нему с дружескими обнимашками и похлопываниями по спине. Да и вообще, она вышла из того возраста, когда постоянно висла у отца на шее.
-Мне не пять лет, - еле слышно повторила она себе под нос.
Услышал.
-Ну, да, - он преувеличено серьезно кивнул, - Но вот шило из пятой точки с возрастом у тебя, похоже, не исчезает.
-С чего ты взял, что оно там было? – буркнула девочка, плюхаясь на диван.
-Сужу по твоим рассказам, – Дин хмыкнул и без перехода добавил, - Не переживай, ребенок. Мы с Сэмом круты в любом мире, да и Бобби с Касом вполне себе ничего. Скоро ты вернешься, я знаю.
Мэри глубоко вздохнула и обхватила голову руками.
-Для их же блага я надеюсь, что с ним все в порядке, - мстительно сообщила она, - Потому что если нет, я достану их на том свете. И там – прибью сама.
* * *
Вокруг ни души и очень-очень тихо. Единственные звуки, что тревожат вечернюю тишину - еле слышные крики чаек где-то вдали и шелест волн о берег.
Да-да, тех самых волн, что когда-то давно с легкостью смыли линии, которые маленькая Мэри тщательно вырисовывала веточкой. Неужели нельзя было подождать еще каких-то пару минут? Она ведь так старалась….
-Глупая вода, - обиженно сказала тогда волнам семилетняя малышка. Мэри-сегодняшняя только улыбнулась. Она давно перестала винить волны в собственном неумении выбирать место для рисунков.
Наклонившись, девушка закатала джинсы и неспешно побрела вдоль берега, вслушиваясь, как вздыхает, засыпая, океан. Закатное солнце, отбрасывающее длинные тени на песок, уже почти не грело, и трепавший волосы ветер забирался под тонкую футболку, холодя спину и покрывая мурашками руки. На миг остановившись, Мэри-Джо закрыла глаза, осторожно баюкая давным-давно забытое ощущение. Безопасность. Покой. Тишина….
Ей уже очень давно не снилось таких снов. В последнее время то, что она видела, закрывая глаза, было банальными кошмарами, пусть даже и не на улице Вязов. Бывали ночи, когда не снилось вообще ничего, и это девушка совершенно искренне считала везением.
Как же не хочется отсюда уходить! Ей…. Ей нравится здесь. Нравится запах водорослей и соленый привкус бриза, нравится холодное солнце, на которое можно смотреть, уже почти не прищуриваясь, нравится рассматривать бескрайнее серо-синее полотно и гадать, где же все-таки заканчивается океан и начинается небо….
-Почему именно Флоренс, Орегон? – раздался сзади негромкий голос.
-Здесь взорвали кита*, - не открывая глаз, серьезно ответила девочка.
Ответом было красноречивое молчание.
-Мне было почти восемь, - вздохнув, пояснила Мэри, - Сэмми тогда был в Северной Каролине, а дедушка днем раньше уехал в Огайо. Как результат - папе пришлось взять меня с собой, оставить меня одну дома он не рискнул.
-Все еще не могу понять, при чем тут кит, - голос был все так же спокоен, хотя и с легким оттенком недоумения.
-Потому что ты не дослушал, - Мэри пожала плечами, - Когда-то давно на берег во Флоренсе выбросился кит, и его взорвали, причем взрывчатки не пожалели и ошметки раскидало по всему побережью. Не спрашивай, почему – мне захотелось посмотреть. Естественно к моменту нашего приезда, ничего интересного не осталось, с семидесятого-то года, но….
Внезапно Мэри резко развернулась, мгновенно забывая про океан.
-Тебя здесь тогда не было, – медленно выговорила она, - Значит, ты – это…. Ты?
-Я не снюсь тебе, - ангел кивнул, - Я здесь гость, если сказать так можно.
Девочка вздрогнула. Ветер внезапно показался не просто холодным – ледяным, а тишина оглушающей.
Ведь Кас мог появиться утром или днем, свалившись на головы Винчестерам, что он за последние несколько недель неоднократно проделывал. Но он предпочел вломиться в её сон, а значит, случилось что-то, что не может ждать. Что-то….
Да что угодно могло случиться! Не паниковать раньше времени, слышишь?!
-Что-то с папой? – черт, она не хотела ТАК говорить, оно само…. В том смысле, она же спокойна, да? Она…, - С дядей? С дедушкой? Кас, что случилось?!
Последние слова девочка почти выкрикнула, растеряв к чертям все свое вышеупомянутое спокойствие. Лицо ангела осталось невозмутимым.
-С ними в порядке все, насколько это возможно в измерении нашем, - осторожно сказал он, - Почему ты решила, что случилось что-то?
-Тьфу, блин! – Мэри-Джо глубоко вздохнула, успокаиваясь, - А чего тогда в голову-то лезть обязательно? – запоздало возмутилась она, тем не менее, крепко обнимая друга, - Мало ли, что мне снится!
-После твоего последнего, как отец твой говорит, выступления, он волнуется, что ты повторить его решишь, - убейте меня или в голосе сейчас отчетливо прозвучало раздражение? – И выяснить он попросил меня, как здесь дела.
-Прям попросил? – уточнила Мэри.
-Ну, не совсем, - сдался ангел и добавил, - Просто невыносим он временами, и проверить я решил, нет ли повода у него для беспокойства.
-Ну, спасибо за охрененную веру в меня, - обиженно буркнула девочка, - Я же обещала, что такого не повторится!
Кастиил развел руками.
-Ты же понимаешь….
-Не важно, - Мэри отмахнулась от очередной, как она подозревала, не слишком приятной, пусть и правдивой, своей характеристики, - Ты не ответил: в голове-то у меня зачем шариться?
-Сил отнимает слишком много появление в мире этом материально, - Кастиил сосредоточенно нахмурился, - Вы нашли Верону?
-Кас, что вообще творится дома? – игнорируя вопрос ангела, Мэри вцепилась в рукав бежевого плаща, - Что там с Кроули?
-Все очень сложно, - Кастиил покачал головой, пытаясь отцепить от себя руку девочки, - Не готов я ответить тебе. Так вы нашли Верону или нет?
-Нет и, если честно, даже пока не представляем, где искать, - Мэри досадливо поморщилась, - А Алира молчит.
-Она еще жива? – быстро переспросил Кас. Девушка рассеянно кивнула, но её сейчас больше интересовало другое.
-Когда вы меня вернете? – требовательно спросила она, скрестив руки на груди, - И не надо отговорок про то, что все идет по гребанному плану!
-Я уже сказал, что все слишком сложно, - Кастиил устало вздохнул, - Сколько раз повторить мне это тебе?
-Черт, Кас, я здесь с ума схожу! – Мэри в отчаянии взмахнула руками, - Ты прекрасно понимаешь, каково мне находиться здесь, когда я должна быть дома! Что там происходит, ты говорить не хочешь. Когда все закончится – тоже молчишь. Кас, пожалуйста, я не могу так больше! – голос девочки дрогнул, - Ну, скажи хоть что-нибудь!
С минуту ангел молчал. Мэри-Джо с надеждой смотрела на свою вечную «няньку», Кас же, избегая взгляда подопечной, изучал выброшенную на берег медузу. Кажется, именно о неё маленькая Мэри тогда, в семь лет, здорово обожглась….
-Вероятнее всего, скоро ты вернешься домой, - наконец тихо сказал он, - Это единственное, что я могу сказать сейчас.
-Но ты не знаешь точно? - уточнила девушка.
Безумно хотелось выругаться…. Желательно так, чтоб у этого пернатого уши в трубочку свернулись. Иным вариантом было топанье ногами и, возможно, даже повышение голоса на пару десятков децибел, но Мэри по опыту знала, что орать на ангела бесполезно, а топать ногами уместно было, наверное, только лет до пяти. Альтернативы не имелось, оставалось только монотонно спрашивать одно и то же, в надежде, что Касу надоест играть в Йоду и он, наконец, расколется.
Мужчина пожал плечами.
-Никто не знает точно.
Мэри скрипнула зубами. Желание выругаться становилось просто нестерпимым.
-Ну, конечно, - она потерла переносицу, - Кто бы сомневался.
-Мэри, пойми, я….
-Как вы меня вернете? - резко оборвала девушка начатую речь. Смысл этого «спича» все равно известен досконально – так зачем слушать в сотый раз?
-Ты уверена, что хочешь сейчас знать это? – уточнил Кастиил. Мэри-Джо закатила глаза.
-У Джимми Новака евреев в роду не было? – раздраженно поинтересовалась она.
-Не понимаю, при чем тут предки моего весселя? – ангел нахмурился.
-Да потому что ты задолбал уже отвечать вопросом на вопрос! – взорвалась, наконец, девушка, - Если я о чем-то спрашиваю, значит, черт возьми, ДА! Я ХОЧУ знать ответ на свой вопрос, иначе бы я сидела и молчала в тряпочку!!!
Кастиил молча ждал, пока она окончательно выдохнется, и спокойно ответил:
-Необходимо противодействие.
Мэри только бессильно застонала.
-Господи, как же ты меня иногда раздражаешь, - тоскливо поделилась она своей проблемой с ангелом, - Подробнее можно? Пошагово, так сказать, для чайников? Я, знаешь ли, не разбираюсь в некромантии.
-Объяснил я только что, - Кас пожал плечами, - Необходимо совершить действие обратное тому, что забросило сюда тебя.
-Сюда меня забросило очень неприятное происшествие, и, кажется, я уже об этом говорила, - Мэри-Джо нахмурилась.
-Сюда ты попала, оттого что погибнуть отцу не позволила, - уточнил Кастиил.
-А, то есть теперь ты предлагаешь мне его убить, - девочка ядовито фыркнула, - Кас, я тебе уже говорила, не умеешь шутить – не пытайся.
-Я давно внял совету твоему, - невозмутимо сообщил мужчина.
-Тогда ты…, - ситуация становилась до того абсурдной, что Мэри заулыбалась, глядя на него, - Брось, я ведь не должна убивать Дина?
-Нет, - ангел отрицательно качнул головой, - Не должна.
Девочка облегченно перевела дух и уже набрала в легкие воздуха, чтобы все-таки поступиться принципами и наорать Каса за совершенно неуместный черный юмор, когда тот внезапно уточнил:
-Тебе не обязательно убивать его самой. Он просто должен умереть.
Где-то с полминуты Мэри изучала лицо мужчины, пытаясь обнаружить там намек на улыбку. А еще она очень хотела услышать радостное «Вот и попалась!». Да, шутка, мягко говоря, получилась не очень, но…. Но ведь Кас и правда абсолютно не умеет хохмить, так что если он сейчас хотя бы улыбнется, хоть как-нибудь хмыкнет, то она, может быть, даже не станет его бить. Сильно, по крайней мере. Но, так как лицо ангела было невозмутимо-спокойным, не оставалось ничего другого, как пробормотать (кстати, с каких это пор говорить стало так сложно?):
-Ч-что?
Хм… Редко на лице весселя можно увидеть столь яркие эмоции. Нет, серьезно, еще немного, и Кас, наверное, закатит глаза и выдаст что-нибудь типа «Ну, подумай уже, Мэри-Джо!».
-Чтобы ты вернулась домой, Дин в этом измерении должен умереть, - ровно сказал он, - Это противодействие создаст тому, что уже было совершено. Я выразился понятно для тебя?
Зажать уши. Или хотя бы закрыть глаза. На крайний случай, как в детстве, забраться с головой под одеяло. Да что угодно, лишь бы не слышать…. Это!
-Кас, ты в своем уме? – автоматически осведомилась Мэри-Джо. Опаньки! Кажется, включилось какое-то резервное питание в мозгах, потому что губы шевелились сами собой, не тратя время на «подумать», - Ты помнишь, что вообще-то говоришь о моем отце?
А вот теперь на лице Кастиила – совершенно точно! – неприкрытое раздражение. А он-то чего бесится?! Не ему же придется убить….
Кого, кстати? ЭТОТ человек – не папа и чтобы вернуться домой, к своей НАСТОЯЩЕЙ семье, придется пожертвовать…ммм…случайным знакомым. Да, наверное, стоит это воспринимать именно так. Ведь, будь на месте Винчестера-старшего кто-то другой, она бы так и думала, правда? И… И….
И при одной мысли об этом начинает тошнить. Кого она обманывает?
-Нет, мы говорим о человеке, с которым ты знакома немногим меньше месяца, - отчеканил Кастиил, не дожидаясь, пока Мэри закончит свои душевные метания, - И надеяться я смею, что ты еще не забыла, кто настоящий твой отец.
Погода портилась на глазах. Словно в ответ на мысли девочки, небо, кристально чистое секунду назад, затянуло тучами, похожими на клоки серо-синей ваты, а ветер, и так далеко не теплый, стал откровенно ледяным и подул сильнее, поднимая белые барашки из пены. Океан, совершенно не оправдывая свое мирное название, грозился вот-вот начать штормить.
-Ты же понимаешь, что я не смогу так поступить?! – Мэри пришлось повысить голос, иначе мужчина уже мог её не услышать, - Кас, что с тобой?! Это же Дин!
Ангел на миг закрыл глаза, словно пытаясь успокоиться.
-Может, так будет понятнее, - негромко сказал он, словно самому себе. Мэри уже хотела спросить, как «так», но Кастиил внезапно схватил её за предплечье, разворачивая к себе спиной.
Словно подернувшись дымкой, океан исчез, сменившись на давно привычный пейзаж – крыльцо дедушкиного дома, в шаге от которого девочка увидела себя и…. Ну, да, это не Дин. То есть в смысле Дин, но это - папа.
-Кас, какого…, - недоуменно начала Мэри-Джо, но тут она увидела Мелинду, стоящую напротив. Девочка автоматически рванулась вперед за секунду до того, как в вечерней тишине раздался короткий хлопок выстрела.
Странно. Вот вроде, она и знает, что это все когда-то было – в неё действительно выстрелили, но сейчас это все словно происходит не с ней. И не она шагает назад, словно от толчка в грудь, не она видит, как лицо матери Джейсона окропили красные брызги, и не её Дин автоматически подхватывает, когда не она начинает оседать на землю.
А еще она не слышала. Тогда – уже не слышала….
-КА-А-А-АС!!!!!
Мэри съежилась и в ужасе зажала уши руками. Это не папа. Он никогда так…. Никогда….
В тот же миг холодные пальцы, вцепившиеся в плечи девочки, развернули её на сто восемьдесят, мешая видеть. Мэри растерянно моргнула, а в следующий миг поняла, что опять стоит на берегу океана во Флоренсе.
-Я надеюсь, ты поняла, зачем я показал это тебе? – холодно осведомился ангел, - Выбор за тобой, Мэри-Джоанна.
-Но….
Договорить девочка не успела – с легким шелестом Кастиил исчез.
Мэри плюхнулась на песок и обхватила голову руками. Только что увиденная картина, казалось, намертво впечаталась в сетчатку и теперь вместо штормящего океана девушка видела только перекошенное, бледное до синевы папино лицо - отчаяние, почти граничащее с безумием. А этот вопль….
Господи!
Сдавленно застонав, Мэри зажмурилась, утыкаясь лицом в колени и….
…Резко села на диване, тяжело дыша, словно пробежала марафон.
Никакого океана с побережьем. Солнце зашло уже давным-давно (по крайней мере, если судить по часам, показывающим три сорок пять ночи). В кресле рядом, уронив на пол полуразвалившуюся пачку ксерокопий, спал Винчестер-старший. Поежившись, девочка поплотнее завернулась в плед и легла, тщетно пытаясь унять бешеный стук сердца.
«Я не смогу, - с тоской подумала она, глядя, как Дин, не открывая глаз, чему-то заулыбался - ему со сновидением явно повезло больше, - Я никогда не смогу его убить. Прости, пап, ты учил меня другому».
Почти до самого рассвета Мэри пролежала, глядя в потолок, лишь под утро забывшись неглубоким беспокойным сном. А днем, когда проснулась окончательно, не могла вспомнить, снилось ли ей еще что-то этой ночью.
Хотя, кажется, теперь это уже не имеет значение. Один черт: все её сны обречены превращаться в кошмар.
*12 ноября 1970 года 14-метровый восьмитонный кашалот выбросился на берег во Флоренции, штат Орегон, на центральном орегонском побережье. После консультаций с представителями ВМС США его представители решили, что было бы лучше всего устранить тушу кита тем же способом, каким они обычно удаляют валуны с дорог, то есть взорвать. В результате множество огромных кусков китового жира разбросало на земле вблизи зданий и парковок на значительном расстоянии от пляжа. При этом на деле была взорвана лишь небольшая часть кита, остальную же часть остова всё равно в итоге пришлось убирать рабочим Департамента.
========== Глава 8. ==========
…-Так ты не знаешь?
Словно пытаясь помочь Сэму привлечь внимание брата, машина дернулась, грозясь вот-вот заглохнуть. Дин недовольно поднял глаза от досье Кристин Свенсон, которое он пытался по-быстрому просмотреть.
-Не знаю чего? Не сдохнет ли сейчас эта оравовозка? – поинтересовался он, - Ты не по адресу.
-Я не об этом, - Винчестер-младший отрицательно качнул головой, - Я спрашиваю, что с Мэри? Ты не знаешь?
Буркнув что-то малоразличимое себе под нос, Дин опять уткнулся в профайл. Он честно хотел бы ответить брату, но проблема была в том, что вопрос, только что озвученный Сэмом, уже битый час мучил его самого. Произойти, конечно, могло все, что угодно – от сглаза до ПМСа, но сегодня с самого утра Мэри-Джо сказала едва ли десяток слов. Большую часть из таки произнесенных составляли односложные типа «да», «нет» и «отстань» (последнее повторялось чаще всего). Меньше она говорила, только будучи в полной отключке, а поскольку обычно её разговорчивость Дин емко характеризовал как «хрен заткнешь», сегодняшний день можно было считать абсолютным рекордом.
И от этого, если честно, становилось не по себе.