сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 20 страниц)
Мэри Элизабет позвала на выпускной своего нового парня Питера. Моя сестра — Эрика. Элис сказала, что встретила кого-то, кого мы ни разу не видели. Она должна появиться с ним на выпускном вечере, и я очень рад за нее. Про Сэм и Крейга я уже рассказывал.
Представь себе, они все даже сняли лимузин и всё прочее! Не моя сестра. Они со своим парнем поедут на его машине, бьюике.
Билл в последнее время стал очень сентиментальным, потому что понимает, что его первый год в качестве учителя подходит к концу. По крайней мере, так он сказал. Он планировал переехать в Нью-Йорк и писать там пьесы, но сказал мне, что не думает, что всё ещё этого хочет. Ему нравится преподавать английский, и на следующий год он думает взять на себя ещё и театральное искусство.
Наверное, он много об этом думал, потому что не давал мне новых книг с тех пор как я прочитал «Постороннего». Но он попросил меня посмотреть некоторые фильмы и написать эссе о своих впечатлениях. Вот эти фильмы: «Выпускник», «Гарольд и Мод», «Моя собачья жизнь» (с субтитрами!), «Общество мёртвых поэтов» и фильм под названием «Невероятная правда», который я еле нашёл. Я посмотрел все фильмы за один день. Это было здорово.
Эссе, которое я написал, было очень похоже на мои предыдущие эссе, потому что все произведения, которые Билл даёт мне почитать или посмотреть, похожи. Кроме «Голого завтрака».
Кстати говоря, он сказал, что дал мне эту книгу, потому что тогда только расстался со своей девушкой и пребывал в философском настроении. Наверное, поэтому он грустил, когда мы обсуждали «На дороге». Он извинился за то, что позволил своей личной жизни повлиять на профессиональную, и я простил его, потому что не знал, что ещё делать. Странно думать о своём учителе, как о человеке, пусть даже это Билл. Наверное, они с его девушкой уже помирились. Теперь они живут вместе. По крайней мере, так он мне сказал.
В школе Билл дал мне последнюю книгу на этот год. Это очень длинная книга под названием «Источник».
Когда Билл дал мне её, он сказал:
— Когда будешь читать эту книгу, настраивайся скептически. Она прекрасная. Но постарайся пропустить её через себя, а не впитать.
Мне кажется, Билл иногда забывает, что мне шестнадцать. Но мне это нравится.
Пока я не начал её читать, потому что отстаю по другим предметам из-за того, что так много времени проводил с Патриком. Но если я подтянусь, то закончу свой первый год старшей школы на «отлично», и это меня радует. Я мог бы попрощаться с отличной оценкой по математике, но мистер Карло сказал мне перестать постоянно задавать вопросы и использовать формулы. Что я и сделал. Теперь по всем тестам я набираю высшие баллы. Знать бы мне, как работают эти формулы. Честное слово, я их совсем не понимаю!
Я думал о том, что в первый раз написал тебе, потому что боялся идти в старшую школу. Но сейчас всё хорошо, и это забавно.
Кстати говоря, теперь мы снова видимся с Патриком. Он больше не пьет, меня это радует. Но мы уже не можем проводить много времени вместе, у нас, действительно, слишком много забот. Но это тоже здорово. Теперь мы ищем время, чтобы встретиться, поцеловаться, и в спешке разойтись по своим делам. Это похоже на определенный этап в отношениях. Когда-то давно моя сестра рассказывала мне об этом. Этих этапов много, и чем больше из них ты проходишь, тем крепче твоя связь с человеком. Я думаю, это хорошо.
И еще, я встретил Брэда после уроков, когда отбывал наказание. Он выглядел, как обычно.
С любовью, Чарли.
27 мая 1992
Дорогой друг,
Я уже несколько дней читаю «Источник», и это прекрасная книга. На задней обложке я прочитал, что её автор родилась в России и переехала в Америку в раннем детстве. Она очень плохо говорила по-английски, но хотела стать великой писательницей. Меня восхитила её биография, так что я сел и попытался сам написать историю.
«Йен МакАртур — прекрасный милый парень, который носит очки и с удовольствием выглядывает поверх них».
Это было первое предложение. Проблема в том, что я не мог придумать второе. Три раза убравшись в комнате, я решил оставить Йена в покое, потому что начинал на него злиться.
На прошлой неделе у меня было полно времени, чтобы писать, читать и думать о разных вещах, потому что все были заняты выпускным, аттестатами и их вручением. В следующую пятницу будет последний учебный день. А потом, во вторник — выпускной, что, по моему мнению, странно, ведь я думал, что он будет на выходных, но Сэм объяснила мне, что выпускной не может быть во всех школах в один и тот же день, потому что тогда не хватит смокингов и ресторанов. Я сказал, что это всё очень хорошо распланировано. А потом, в воскресенье, будет вручение аттестатов. Все так взволнованы. Жаль, что это происходит не со мной.
Интересно, что будет, когда я покину это место? У меня будет сосед по комнате и обязанность покупать шампунь. Я подумал, как здорово было бы через три года пойти на своё вручение аттестатов вместе с Патриком. Надеюсь, что это случится в пятницу. И надеюсь, что я окончу школу с золотой медалью. Интересно, что я буду говорить в своей речи? И поможет ли Билл мне её составить, если не уедет в Нью-Йорк писать пьесы? Или, может, он поможет мне, даже если будет писать пьесы в Нью-Йорке? Думаю, с его стороны это было бы очень мило.
Не знаю. «Источник» — очень хорошая книга. Я надеюсь, что у меня получается пропускать её через себя.
С любовью, Чарли.
2 июня 1992
Дорогой друг,
У вас проходили «особенные проказы» выпускников? Возможно, да, потому что сестра сказала, что во многих школах есть такая традиция. В этом году шутки проходили так: несколько выпускников наполнили бассейн где-то шестью тысячами банок виноградной газировки. Понятия не имею, кто и зачем это придумывает, но такие проказы выпускников символизируют окончание школы. Какое отношение это имеет к бассейну с виноградной газировкой, мне не понять, но я был рад, что из-за этого отменили физкультуру.
Вообще-то, это было довольно волнующее время, потому что под конец учебного года мы все были заняты. В эту пятницу у всех моих друзей и сестры будет последний день школы. Они без остановки говорят про свой выпускной. Даже те, кто воспринимают это в шутку, как Мэри Элизабет, не могут удержаться от обсуждений, как эта «шутка» удивительна. Забавно за этим наблюдать.
Теперь уже все, наконец, определились с образованием на следующий год. Патрик будет учиться в Вашингтонском университете, потому что так он будет близок к музыке. Он говорит, что, возможно, как-нибудь захочет работать в звукозаписывающей компании или раскручивать новые группы. Как бы то ни было, он любит музыку.
Я расстроен, потому что это далеко, и мы с Патриком будем видеться очень редко. Но я рад за него, ведь он действительно хочет учиться там, и он может добиться хороших результатов. Я еще не думал о том, где собираюсь учиться, но это вполне может быть Вашингтонский университет.
Когда мы говорили об этом с Патриком, он попросил меня хорошо подумать и принимать решение, руководствуясь своими желаниями. Он боится, что я совершу ошибку, но я считаю, что Вашингтонский университет - это совсем неплохой вариант.
Сэм, наконец, решилась уехать пораньше на летний курс в выбранном ею колледже. Ей нужно пройти летний курс обучения, как и моему брату. Да-да! Этот колледж — университет Пенсильвании, и это здорово, потому что теперь я смогу видеться и с братом, и с Сэм в одну поездку. Я рад, что хоть кто-то из моих друзей будет не так далеко от меня.
Моя сестра поступила в «маленький колледж либеральных искусств в восточной части Штатов», который носит имя Сары Лоуренс. Ей едва не отказали, потому что этот колледж очень дорогой, но потом она получила грант через какую-то организацию вроде Ротари клуба, что, как мне кажется, было очень щедро с их стороны. Сестра будет второй в своём классе. Я подумал, что она, должно быть, золотая медалистка, но она получила одну оценку «хорошо», когда у неё были разлады со своим бывшим парнем.
Мэри Элизабет будет учиться в Беркли. А Элис будет изучать кинематографию в Нью-Йоркском университете. Я даже не знал, что ей нравится кино, но, наверное, так и есть. Она называет его «фильмами».
Кстати говоря, я закончил читать «Источник». Это правда было здорово. Странно описывать чтение книги как невероятный опыт, но именно это я и ощущал. Эта книга отличалась от других, потому что рассказывала не о том, каково это — быть молодым. И она совсем не похожа на «Постороннего» или «Голый завтрак», хотя в каком-то смысле это философская книга. Но не в том плане, что эту философию приходилось выискивать. Книга была, как мне кажется, довольно прямолинейной, и самое прекрасное в ней — то, что я осознал, что хотела сказать автор, и сопоставил со своей собственной жизнью. Наверное, это и значит действительно проникнуться книгой и пропустить её через себя. Я не уверен.
Там есть один момент, где главный герой, архитектор, сидит в лодке вместе со своим лучшим другом, газетным магнатом. И магнат говорит, что архитектор — очень холодный человек. Архитектор отвечает, что если бы их лодка протекала, и в спасательной шлюпке было бы место только для одного человека, он бы охотно отдал свою жизнь за газетного магната. И потом он говорит что-то вроде:
— Я бы умер за тебя. Но я не стану жить ради тебя.
Что-то вроде того. Я думаю, идея заключается в том, что каждый человек должен жить сам для себя и только потом выбирать, стоит ли разделять свою жизнь с другими. Именно это я могу сопоставить со своей жизнью. Это напоминает мне слова Сэм и Патрика.
Я рассказал своему психиатру об этой книге, и о Билле, и о Патрике с Сэм, и их колледжах, но он только продолжает задавать мне вопросы о моём детстве. От этого у меня появляется ощущение, что я просто повторяю ему одни и те же воспоминания. Не знаю. Он говорит, это важно. Думаю, позже мы это увидим.
Сегодня я бы написал побольше, но должен выучить алгебраические формулы для итоговой контрольной в четверг. Пожелай мне удачи!
С любовью, Чарли.
5 июня 1992
Дорогой друг,
Я хочу рассказать тебе, как мы бежали. Был очень красивый закат. И этот холм. Зелёный холм с восемнадцатой лункой, где мы с Патриком плевались от смеха вином и целовались. Всего за несколько часов до этого Патрик, Сэм и все, кого я люблю и знаю, закончили свой последний день старшей школы. И я был счастлив, потому что они радовались. Сестра даже позволила мне обнять себя в коридоре. «Поздравляю» было словом дня. И мы с Патриком и Сэм отправились в «Большой парень» и курили. Потом гуляли, дожидаясь, когда наступит время идти на «Шоу ужасов Рокки Хоррора». И болтали о том, что в тот момент казалось важным. И смотрели на этот холм. И потом Патрик улыбнулся и побежал вслед за уходящим солнцем. Сэм немедленно последовала за ним. Я видел их силуэты. Бежавших вслед за солнцем. Тогда и я побежал. И всё было так хорошо, как только могло быть.
Тем вечером Патрик решил в последний раз сыграть роль Фрэнка эн Фертера. Он был так рад надеть его костюм, и все обрадовались его решению. Вообще, это было довольно трогательно. Он сыграл так, как никогда раньше. Может, это предвзятая оценка, ну и ладно. Это выступление я буду помнить всегда. Особенно его последнюю песню.
Песня называется «Я возвращаюсь домой». В кино Тим Карри, который играет персонажа, плачет во время этой песни. Но Патрик улыбался. И я чувствовал, что так и должно быть.
Я даже убедил сестру прийти на шоу вместе со своим парнем. Я с самого начала упрашивал её прийти, но она не приходила. А в этот раз пришла. И так как ни она, ни её парень никогда раньше не видели этого шоу и в этом смысле были «девственниками», это означало, что им придётся пройти через все эти смущения, прежде чем освоиться. Я решил не говорить об этом сестре, и ей с парнем пришлось подняться на сцену и пытаться танцевать под «Искривлённое время».
Если кто-нибудь путался в танцевальных движениях, ему нужно было притвориться, что он занимается сексом с большой набитой куклой Гамби, так что я по-быстрому показал сестре с её парнем, как танцевать под «Искривлённое время», чтобы они не запутались в движениях. Весело было наблюдать за сестрой, танцующей на сцене под «Искривлённое время», но я не думаю, что выдержал бы, если бы она делала вид, что занимается сексом с большим набитым Гамби.
Я спросил сестру, не хочет ли она после этого прийти на вечеринку к Крейгу, но она сказала, что один из её друзей тоже устраивает вечеринку и она пойдёт к нему. Я не обиделся, ведь она, по крайней мере, пришла на представление. Прежде чем уйти, она снова меня обняла. Два раза за день! Я обожаю свою сестру. Особенно когда она такая милая.
Вечеринка у Крейга была отличной. Крейг и Питер купили шампанского, чтобы поздравить всех выпускников. Мы танцевали. И болтали. Я видел, как счастливая Мэри Элизабет целуется с Питером. И видел, как счастливая Сэм целуется с Крейгом. И видел, как счастливая Элис целуется с незнакомым парнем, который выглядел так же, как она. Готично, я имею в виду. У него даже были накрашены губы черной помадой! Патрик только смеялся над моим удивленным лицом. А потом я целовал его, такого же счастливого, и сам чувствовал себя счастливым. И мы все много разговаривали о будущем, слушали музыку, и это была отличная вечеринка. Лучшая из всех!
Кстати, недавно мой брат сказал по телефону, что если он станет профессионалом, мне совершенно не нужно будет волноваться по поводу оплаты за обучение. Он сказал, что позаботится об этом. Но я думаю устроиться на подработку, пока учусь в школе. Может, мне удастся скопить немало денег, и тогда я смог бы поступить в любой колледж, даже если мне не подвернётся никакой Ротари клуб.
Не могу дождаться, когда смогу увидеть брата. Он приезжает на выпускной сестры, это так мило.
С любовью, Чарли.
9 июня 1992
Дорогой друг,
Сегодня ночью — выпускной. Я сижу в своей комнате. Вчерашний день был тяжёлым, ведь я не общаюсь ни с кем, кроме моих друзей и сестры, которые закончили школу.
Самым ужасным был обеденный перерыв, потому что это напомнило мне, как все злились на меня из-за Мэри Элизабет. Я даже не мог съесть свой сэндвич, хотя мама сделала мой любимый, потому что знала, как мне будет грустно одному.
Залы казались другими. И старшеклассники вели себя иначе, ведь теперь они перешли в выпускной класс. Они даже вырядились в одинаковые футболки. Не знаю, кто всё это планирует.
Всё, о чём я могу думать — все мои друзья скоро уедут. Я рад, что Патрик будет со мной все каникулы. Это меня утешает. Но потом, когда рядом не останется никого, единственным собеседником для меня будет мой психиатр, что сейчас мне не слишком нравится, потому что он продолжает задавать мне вопросы о моём детстве, которые становятся странными. Мне просто повезло, что у меня много домашних заданий и почти не остаётся времени для размышлений.
Скоро за мной заедет Патрик, и мы отправимся на выпускной. Меня немного смущает, что он заезжает за мной, но он не Сэм, он такой же парень, как я, поэтому, думаю, я зря волнуюсь
Я очень надеюсь на то, что этот вечер будет прекрасным для тех, для кого он должен быть таким. Парень моей сестры уже приехал на своём бьюике, одетый в белый фрак поверх чёрного костюма, который выглядел неподходящим к случаю. Его пояс гармонировал с платьем сестры, кремово-голубым с глубоким вырезом. Оно напомнило мне о тех журналах. Пора мне прекратить так затягивать рассказ, иначе я не закончу к приезду Патрика. Ладно.
Я лишь надеюсь, что сестра чувствует себя красивой, и её новый парень помогает ей быть увереннее в этом. Я надеюсь, что Сэм не чувствует, что её выпускной не особенный, потому что Крейг старше, чем она. То же я думаю и о Мэри Элизабет с Питером, и об Элис с ее готичным парнем. Я надеюсь, что Патрик не будет чувствовать себя неловко из-за того, что я младше, чем он. И что я смогу танцевать с ним на виду у всей школы так же, как это было на вечеринке у Крейга. И еще, надеюсь, это убедит его в том, что я очень серьезен.
Я надеюсь, что ди-джей будет включать только хорошую музыку. И, что все фотографии получатся отличными и никогда не станут старыми снимками. И, что никто не попадёт в аварию.
Патрик приехал. Мне пора.
С любовью, Чарли.
10 июня 1992
Дорогой друг,
Тебе, наверное, интересно узнать, как прошел выпускной, ведь я обещал все рассказать.
Для начала скажу, что мне не удалось так просто уехать. Я был в том костюме, который Патрик подарил мне на Рождество. Мои родители были заняты сестрой, поэтому не сразу заметили мой вид. Я не сказал им, что тоже еду на выпускной. Но потом сестра уехала со своим парнем и на меня обратили внимание.
— Чарли, а почему ты в таком виде? – спросила мама.
— Я тоже еду на выпускной, - сказал я, сидя на ступеньке лестницы.
— Но ты же расстался с той девочкой, Чарли, - мама всплеснула руками. – Неужели у тебя появилась другая девушка?
Папа посмотрел на меня внимательно, я на него.