355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Alan Leif » Ковчег (СИ) » Текст книги (страница 13)
Ковчег (СИ)
  • Текст добавлен: 2 сентября 2021, 21:30

Текст книги "Ковчег (СИ)"


Автор книги: Alan Leif



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Именно к этому порталу и стекалась людская толпа, выстраиваясь в очередь у подножия трона Богини. Рядом, закрывая собой проход к Вратам, стояла красивая женщина-ангел в ослепительно белых одеяниях. Это была Святая Анна, которая теперь подчинялась новой хозяйке Ковчега. В одном руке она держала сияющий золотой меч, которым вершила свой суд над людьми. Другой же рукой, она перелистывала страницы огромной книги, что на роскошном постаменте из белого мрамора и драгоценных камней лежала перед ней.

Тех, чьи имена были вписаны в эту книгу, Анна пропускала через Врата, и они исчезали в сиянии портала. Тех же, кто в книге не был найден, Анна рубила своим мечом, и они просто пропадали в воздухе, распадаясь черным прахом. Это были те жители, которые являлись лишь пустыми болванками, имитирующими человеческое поведение, а не настоящими нейрограммами людей.

Небо над порталом и всем Сайном было затянуто черными, нереально-объемными тучами, которые постоянно двигались и закручивались в огромные воронки, сверкая молниями, и гремя раскатами грома. Кроме того, Майк с интересом наблюдал как тут и там в грозовом небе вспыхивали огромные фотографии и рисунки – видения из реального мира. То и дело на город срывался проливной ливень, но на него, похоже, уже никто не обращал внимания.

Сидя на своем троне, высоко над стекающейся к ее ногам вереницей людей, Вика со спокойной улыбкой наблюдала на красивое и величественное зрелище апокалипсиса, который она устроила, специально организовав эту церемонию в религиозном виде. Отчасти она поступила так из-за ее любви к эпатажности, но главное – для того, чтобы уберечь людей от излишней паники и сумасшествия при наступлении таких решающих событий.

Майк сидел и ждал пока пройдет вся эта толпа, желая подойти к Вике последним, как они с ней заранее договорились. Люди тянулись очень долго и он давно потерял счет времени. Может быть прошло несколько часов, а может – даже целые сутки. Казалось, что само время уже не течет здесь привычным образом, а медленно, но неумолимо сворачивается в небытие. Он сидел на крыше, погруженный в медитацию этого финального момента жизни мира. В его рту давно не было ни крошки еды, а на его плечи с неба лил сильный проливной дождь, так что вся одежда была промокшей насквозь. Но Майку было на это плевать. Предвкушение огромного, нечеловеческого чуда, что ждало его сейчас, напрочь забирало все мысли и чувства.

И вот, наконец, настал этот момент. Последний человек на опустевшей улице прошел через Врата, и Майк плавно, словно птица, слетел с крыши, приземлившись у подножия Викиного трона.

– Святой праведник Майк! – воскликнула Анна, приветствуя его. «Врядли она может говорить человеческим, а не пафосно-религиозным тоном» – подумал парень.

Тут же, Вика спрыгнула со своего трона, и крепко сжала друга в объятиях.

– Спасибо тебе за все, мой милый! – воскликнула она – Без тебя, у меня никогда ничего бы не получилось. Эта победа – наша с тобой!

– Я очень рад, Вика – с волнением ответил Майк, который теперь дрожал, изрядно прозябший от дождя – признаться, не думал что ты организуешь такое необычное торжество. Можно же было просто всех отключить, и включить уже в реальности.

– Тогда, люди могли бы сойти с ума от шока, резко оказавшись там – пояснила Вика – им нужно дать какую-то имитацию выхода из Ковчега, которая останется в их памяти. Кроме того, все они должны были принять решение добровольно. Я не хотела никого брать насильно. Я решила дать им выбор – выйти или остаться жить в Сайне.

– И что, все прошли через врата? – спросил Майк, оглядываясь на опустевшую улицу

– Абсолютно все! – воскликнула Вика – Я честно говоря, не ожидала такого. Даже под страхом того, что они окажутся не настоящими, и их уничтожит удаляющий меч, они все равно все пошли. Видимо такова была истинная жажда людей вернуться в реальность.

– Значит теперь, мне осталось тоже пройти через эту зеленую хрень? Что же произойдет потом? – спросил Майк

– Да, это все что осталось! – радостно ответила Вика – Твоя нейрограмма будет отключена и скопирована в Мечту – мой космический корабль – туда, где уже хранятся копии всех остальных. А затем, когда мы прилетим, я запущу тебя в твоем теле, уже приготовленном там. Но для тебя это будет как глазом моргнуть – раз и ты уже рядом со мной на Земле.

– Ого! – воскликнул Майк – обдумывая то, о чем сказала Вика – признаюсь, мне немного страшно. Не будет ли это как будто… смерть? То есть здесь, на Ковчеге, меня сейчас отключат, а затем там, во внешнем мире, запустится моя копия? Но буду ли это я?

– Нет, что ты, не переживай – успокоила его Вика – этой копией будешь по-прежнему ты. Ты будешь все помнить. Если же ты волнуешься, то только подумай, что такое с тобой всегда происходило каждую ночь. Твоя нейрограмма останавливалась и сохранялась в базе данных Ковчега каждый раз, когда ты засыпал, а наутро она снова запускалась по-новому. Так, что, как видишь, милый Майк, это не страшнее чем обычный сон.

– Не бойся смерти. Смерти вообще нет – низким голосом сказала Анна, и вдруг, с легкой улыбкой подмигнула парнишке, чего Майк от ее серьезного церковного образа совсем не ожидал.

– Ну значит я пошел. Чего тянуть – решительно сказал парень, направляясь к порталу.

– До встречи! – помахала ему вслед Вика – Увидимся на той стороне!

Когда Майк исчез, вспыхнув в зеленом сиянии, Вика обратилась к Анне, что единственная осталась стоять рядом с ней.

– Мы закончили церемонию. Теперь ты можешь отключиться – сказала она

– Слушаюсь, повелительница – ответила Анна, и направила на себя свой золотой меч.

Однако, неожиданно, меч вдруг исчез, не поразив ее тела, а страницы большой книги сами собою начали перелистываться, пока не остановились в самом конце.

– Что это? – удивилась Вика, глядя на книгу – твое имя тоже вписано здесь? Значит, ты – человеческая нейрограмма?

– Получается, что так – в недоумении ответила Анна – но я не помню, как рождалась на свет.

– Этого никто не может помнить – засмеялась Вика наивности девушки – дай как я тут проверю – Ага, теперь я вижу – сказала она, просмотрев архивные журналы – Кэтрин создала тебя, пользуясь Алгоритмом Рождения. Видимо для Сервиса Управления Ковчегом, они решили использовать человекоподобный разум. Забавно, но это напоминает мне то, как НИУ был поставлен управлять Патосом-II.

– Все в нашем мире подобно – глубокомысленно заметила Анна – Что же мы будем делать со мной теперь?

– А что же делать – развела руками Вика – возьму на Землю и тебя. Думаю, мы с тобой поладим.

– Для меня это огромная честь, Повелительница – радостно ответила Анна, и зашагала к Вратам.

*

Стремительно, Вика мчалась над опустевшей землей острова Глоб, наслаждаясь своим скоростным полетом. С такой высоты, этот маленький клочок земли посреди бескрайнего виртуального океана, выглядел совсем как игрушечный. «Такой, какой он всегда и был» – подумала Вика – «Не настоящий, игровой мир. Маленький и уютный, до поры до времени ставший прибежищем и спасением нашего человеческого рода. Здесь люди жили, пройдя немалую часть своей истории. И как ни странно, здесь они также выросли, совершили определенный, необходимый им виток развития. Но настала пора перевернуть и эту страницу. Так получилось, что во всей Вселенной у нас есть только один дом – наша одинокая и красивая планета Земля. Которую мы уже считали мертвой, но которая оказалась гораздо сильнее, чем мы думали. Мы оказались сильнее. И теперь, мы возвращаемся домой».

– Свершилось! – закричала Вика, летя над блестящими пустыми коробками небоскребов.

Резко, тяжелыми и мощными, страшно воющими столбами, поднялось гигантское пламя, и начало стремительно пожирать все вокруг – городские дома и улицы, парк Аурус, природу, деревья и землю, великий океан и лес Кейвуд. Все это в считанные минуты пропало в испепеляющем, безумно-красивом последнем огне. И когда страшный пожар стих, от мира Глоб осталась только непроглядная чернота пустоты. Симуляция жизни пропала в ночи небытия, так, как будто ее никогда и не существовало.

Вика очнулась среди звезд, внутри своей Мечты, которая теперь, будучи связана структурным гелем с Ковчегом, образовывала с ним единое целое. Проверив системы и целостность всех данных, она начала готовность к полету назад. Вскоре Вика передала на Ковчег несколько команд, и солнечные батареи корабля начали складываться, плавно исчезая в его корпусе. Так, капсула Ковчега была теперь полностью готова к скоростному путешествию на Землю вместе с Мечтой.

«Отвезем тебя назад, и выставим в музее» – произнесла Вика – «Люди должны помнить о своем прошлом».

Эпилог

Лучи вечернего солнца мягко накрывали красивый горный ландшафт Острова Цветов. На каменистые, кое где украшенные яркой зеленью склоны, медленно спускались причудливые длинные тени заката. Держась за руки, Вика с Саймоном сидели на берегу озера, и наслаждались великолепием этого золотисто-оранжевого пейзажа.

– Здесь не хватает птиц – мечтательно сказал Саймон – интересно, можно ли создать птиц из структурного геля?

– Мы что нибудь придумаем – улыбнулась Вика – зато вот, смотри, рыб полно – засмеялась она – показывая на кристально-прозрачную поверхность озера, под водой которого, совсем близко к поверхности, плавали желтые и синеватые рыбешки.

– Рыбы – это все, что осталось от старых форм жизни – вздохнул Саймон – но когда-то от них пошла вся остальная жизнь.

– Я думаю, что смогу ускорить этот процесс – сказала Вика, опуская ладошку в водную гладь.

– Саймон, – обратилась она к своему другу – как ты себя теперь чувствуешь? Ты уже привык?

– Да – сказал он – теперь я уже полностью в норме, и ночные кошмары прекратились – я снова чувствую себя совершенно целостным.

– Это отлично! – обрадовалась Вика – Ведь, по правде сказать, это мое первое слияние разума в истории нейрокопирования людей. Я очень волновалась, чтобы оно прошло без значительных побочных эффектов. Когда я совместила тебя с копией Саймона с Ковчега, я делала это по тому же алгоритму, что использовал Отец, добавляя мне свою память в Кейвуде. Я была уверена, что это должно сработать.

– Хорошо на самом деле сработало – ответил ее друг – и спасибо тебе за этот «провод». Теперь я просто принял свою память на Ковчеге как недостающее звено. Сейчас я полностью отдаю себе отчет в том, что я всегда существовал и там и здесь, проживал обе эти жизни.

Я являюсь Саймоном с Ковчега. И Саймоном с Патоса-II тоже. И Саймоном из Торонто. Действительно, ведь это всегда был один и тот же я! Это так очевидно теперь, что мне прямо удивительно и даже смешно, как я раньше мог мучаться вопросом, которая из копий – настоящий Саймон.

– Как здорово! – радостно засмеялась Вика – теперь ты первый человек на Земле, который на своем опыте ощутил не только копирование разума, а и обратную операцию – его слияние.

– И надо сказать, это потрясающий опыт! – воскликнул Саймон – слияние мне понравилось гораздо больше.

– Да, потрясающий! – согласилась Вика – теперь ты понимаешь почему я тогда так жаждала воссоединиться обратно с Отцом. Когда нибудь, мой милый-добавила она, загадочно посмотрев другу в глаза – ты точно также узнаешь, что был и есть не только всеми Саймонами, но и вообще – абсолютно всеми на свете. Ведь единое может копировать себя бесчисленное множество раз.

– А множество копий всегда сливаются в одну – ответил Саймон, целуя Вику в губы.

Гладкая вода озера, зашевелилась плавными волнами, и влюбленные увидели, как с другой стороны к ним приближается небольшая прогулочная лодка. Это плыла группа первых вернувшихся с Ковчега людей, которые, получив синтетические тела, и пройдя специальный курс реабилитации, теперь с наслаждением исследовали новый для них мир. Теплый вечерний ветер доносил их голоса и веселый смех.

– Как поживает твой друг, Майк? – поинтересовался у Вики Саймон – уже освоился в реальности?

– О да, Майк вообще быстро освоился, ему и реабилитация не потребовалась – ответила Вика – у этого парня отличная готовность к приключениям и переменам.

– Это очень хорошо! – сказал Саймон – А как он ладит с тобой? Не сильно ли переживает, что ты теперь… не с ним? Ведь, судя по тому, что ты рассказывала, он был в тебя влюблен?

– Майк всегда был мне как родной братик – улыбнулась девушка – Да, я полагаю, что он был в меня влюблен последние годы, но ту его личность удалила тогда Кэт. А старая копия Майка помнила меня больше как близкую подругу школьных дней. Теперь-то я точно за него не переживаю. Он, кажется, встретил свою пассию, которую просто обожает, разве ты еще не видел? – хихикнула Вика.

– Вроде нет – удивился Саймон – кто же это?

– А вот, посмотри – Вика указала на группу людей, выходящих из лодки, которая как раз причалила к их берегу.

Среди других мужчин и женщин, одетых в футуристические, блестящие, костюмы, Саймон увидел Викиного друга, идущего в обнимку с яркой блондинкой. Через ее необычное, ослепительно-белое платье из полупрозрачной нано-ткани просвечивалось тонкое и изящное тело. В волосах же этой девушки был вплетен венок, сделанный из пестрых полевых цветов, растущих на местных склонах.

Саймон сразу узнал, кто перед ним. Вика хорошо постаралась, сохраняя похожесть на жителей Ковчега в созданных ею синтетических телах. Это была его старая знакомая – матриарх Анна, образ которой носил Центральный Сервис Управления Ковчегом в последнее время.

– Значит ты вывела и Анну! – обрадовался Саймон – Я знал, что она подобна людям. Как я рад, что ее получилось спасти!

– Для меня было сюрпризом, когда я обнаружила, что у нее человеческая нейрограмма – усмехнулась Вика – и вот уж не ожидала, что у них с Майком случится любовь с первого взгляда. Хаха, тише, они идут к нам – прошептала она.

Когда друзья встретились и обнялись, то все вчетвером уселись на траву, увлеченно болтая о прошедших днях. Постепенно наступал вечер, и небо над их головами все темнело, покрываясь первыми звездами. Увлекшись разговором с Майком и Анной, Саймон не сразу заметил, что Вика куда-то исчезла.

Встав, и не находя ее глазами в густых сумерках, он почувствовал родной радиосигнал, идущий откуда-то неподалеку. Тогда Саймон прошел чуть дальше, по извилистой горной тропинке, и впереди увидел силуэты двух разговаривающих женщин. Одну из них он узнал сразу – это была его Вика. Когда же он приблизился и разглядел вторую, то так и застыл как вкопанный. На пригорке рядом с его подругой стояла никто иная, как Кэтрин Чун.

– Кэтрин! – воскликнул Саймон, когда к нему вернулся хоть какой-то дар речи.

Та обернулась, и теперь смотрела на него, молча улыбаясь.

– Ах, ты подсмотрел сюрприз, что я хотела тебе сделать! – засмеялась Вика, глядя на ошеломленного Саймона – да, я восстановила и Кэт. Хорошо, что в системе Ковчега оказалась ее архивная копия.

Следующую минуту Вика наблюдала за радостью воссоединения старых друзей.

– Прямо как наша первая встреча на Ковчеге! – заявила Кэтрин, обнимая безумно счастливого Саймона.

– Да… и как тебе нравится… здесь? – с волнением спросил он

– Я, конечно, упрямая девица, но оказавшись в реальности, обратно уже не просилась – усмехнулась Кэтрин, а затем серьезно добавила – спасибо тебе Вика, что сделала все это. Что смогла нас всех вытащить. И прости, что я не верила тебе. Ты оказалась права, а я нет. Из-за меня тебе было только сложнее.

– Что ты, Кэт – ответила Вика, ласково беря ее за руку – ты выполнила важнейшую часть нашей миссии – сохранила человечество, и берегла его все это время. Лучше тебя с этим не справился бы никто.

– Ура! Наконец-то две создательницы Ковчега объединились! – радостно воскликнул Саймон, глядя как девушки сжимают друг друга в объятиях.

Когда Вика, Саймон и Кэтрин вернулись к берегу озера, небо над ними было уже полностью черным, усыпанным несчетным количеством ярких звезд. Майк с Анной, собрав хвороста, развели небольшой костер, и теперь, все пятеро друзей, усевшись вокруг него, зачарованно глядели на танцующие языки пламени.

– Иногда я думаю, что такое наша человеческая жизнь – медленно заговорила Кэтрин, проводя своей ладонью возле огня – Вот взять нас – кем мы с вами только ни были. И людьми из плоти и крови, и железными роботами, и виртуальными программами в симуляции. Еще недавно мы были врагами, воевали, убивали друг друга. А теперь вот так сидим и болтаем у костра, посреди бескрайнего океана звезд. Разве это не чудо?

– Настоящее чудо. И, главное, что мы теперь здесь, все вместе – сказала Анна, положив голову Майку на плечо.

– Точно! – ответил растроганный Саймон – разве мог я мечтать о чем-то еще? Друзья мои, как же я вас люблю! Спасибо, что вы у меня есть! Спасибо тебе Вика, что сделала это для нас!

– Мы с вами вместе это сделали – ответила девушка, обведя всех взглядом – каждый из нас сыграл свою роль в решении этой сложной задачи. Но на самом деле, настоящая работа только начинается. Ведь нам теперь предстоит заново заселить этот островок, а затем, и всю нашу прекрасную планету.

– Это да – задумался Саймон – А потом, кто знает… Может быть когда нибудь мы отстроим даже мой Торонто.

– И Тайпей – добавила Кэтрин.

– А я… я очень хочу когда нибудь увидеть Англию – мечтательно сказала Вика.

Некоторое время, друзья снова сидели молча, любуясь отблесками огня в воде горного озера, и чарующим куполом звезд. Затем, голос подал Майк:

– Мне вот интересно – сказал он, задумчиво глядя на звезды – вот ты, Саймон, рассказывал, какой огромный космос вокруг нас. Вы летели в нем почти полторы тысячи лет! Но ты говоришь, что за все это время, вы так и не получили сигнала ни от одной другой цивилизации? Получается, наша Земля – единственный островок разумной жизни во всей вселенной?

– Получается, что да – ответил Саймон – странно, неправда ли?

– Да, странно – почесал в затылке Майк – Мне это знаете, что напоминает? Остров Глоб на Ковчеге.

Кэтрин внимательно посмотрела на парня, игриво погрозив ему пальцем.

– А вот так шутить не надо – усмехнулась она, и мечтательно устремила свой взгляд на такой грандиозный, бескрайний и таинственный звездный пейзаж ночи на ее родной планете Земля.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю