355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Зеленин Сергей » Корпорация «ussr». Часть третья: «революция» (СИ) » Текст книги (страница 27)
Корпорация «ussr». Часть третья: «революция» (СИ)
  • Текст добавлен: 17 марта 2019, 12:00

Текст книги "Корпорация «ussr». Часть третья: «революция» (СИ)"


Автор книги: Зеленин Сергей



сообщить о нарушении

Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)

Гигантский четырёхмоторный самолёт, выкрашенный в ослепительно белый цвет, сопровождали две крохотные цветные «букашки» – два «Алёши Поповича».

По плану «мероприятия» – одобренному лично мною, с одного из них должна была вестись съёмка – для «истории», а второй должен был служить для «масштабирования». Чтоб, сравнивая с ним, зритель представлял себе размеры «главного героя». На этом настоял главный «постановщик» авиашоу – наш Феллини.

Ярко-голубая «букашка» держалась на расстоянии от «Дрим-Лайнера» – на ней был оператор, а ярко-красная вилась в непосредственной от него близости и, меня это несколько напрягало, с самого начала.

Что-то, здесь не так... Что-то, здесь неправильно...

Что-то, пошло не так!

Однако, сосредоточиться и подумать было просто некогда: рядом – справа, сидел сам Сандро – «папа русской авиации», Великий Князь Александр Михайлович, слева его супруга Ксения Александровна... Тоже – Великая Княгиня.

Слева от Великого Князя сидел и давал ему по ходу действа какие-то пояснения, сам конструктор «Ильи Муромца» – Игорь Иванович Сикорский.

Сандро, тоже хотел «навеки оставить свой след в истории» – но, его венценосный родственник строго-настрого запретил членам императорской семьи летать на аэропланах.

Ксения Александровна, трещала как сорока и, меня это ужасно раздражало, хотя – соблюдая этикет, я старался – как можно вежливей, поддерживать с ней разговор...

Не помню, о чём мы с ней болтали, как Сандро весело воскликнул:

– А, вот и, опоздавший!

Действительно, первые «вип-пассажиры» были на редкость недисциплинированный народ! Хотя, в контракте было указано, что администрация за их опоздания ответственности не несет, и полёт так и так состоится – даже, без них... И, главное – деньги возвращены не будут! Но, всё же пять человек умудрились опоздало и, их пришлось ждать пятнадцать минут – чтоб не портить людям праздник... Ну и, кой-какие организационные «сбои» – всего не предусмотришь.

Но, одного – промышленника и миллионера из Санкт-Петербурга, так и не дождались и, на двадцать минут отстав от первоначального графика, «Илья Муромец Дрим-Лайнер» по моему сигналу пошёл на взлёт...

Я посмотрел в направлении им – Великим Князем, указанным: сквозь полицейское оцеплении на въезде в аэропорт, на полном ходу прорвался – полицейские в разные стороны, навороченный «Хренни-Мажор» последней модели.

Выскочивший из почти напротив нас остановившегося автомобиля, уже немолодой, одетый в фрак мужчина, закричал мне:

– Остановите самолёт!

Я показал ему на часы и молча развёл руками, мол – не «остановлю»!

Опоздавший пассажир, раздосадовано сделал круг вокруг «Мажора» и набросился на свою спутницу – молодую, тоже разодетую и расфранчённую даму:

– Софочка! Но, почему, ПОЧЕМУ(!!!) Вы так долго всегда собираетесь...

Та, тоже – за словом в карман не полезла:

– Ах, Карл! Вы слишком экономите мне на служанках...

Ну и, дальше – «милая» семейная перебранка.

Это выглядело очень забавно и, я уже хотел утешить лузерка, сказав ему – что в «историю» он так и, так попадёт... Как первый опоздавший на авиарейс пассажир. Но тут, меня что-то торкнуло...

Не пойму, что – какое-то, «дежавю»... Это, было со мной? ...Нет. Когда и, с кем? Какое-то, воспоминание об чём-то... Видел? Не помню... Читал...? Когда, где читал? Про что...?!

В это время трибуны взревели от восторга и ликования.

Задрав голову, я посмотрел вверх: юркая маленькая «красная букашка», пролетая вплотную вдоль громоздкой туши «Дрим-Лайнера» сделала идеально правильную «бочку», затем – изящный «боевой разворот», перед самым его носом...

«Красный самолёт»...

Наташенька любила всё ярко-красное – но, во время всех «триумфальных турне» летала на белом «Бурсаке». Мы тогда, ещё только-только запустили производство титановых белил – они, на солнце не желтеют. Офицер летал на чёрном самолёте: его ещё «Чёрный барон» прозвали, когда в Германии – лично Кайзер Вильгельм, присвоил такой дворянский титул...

А, «Первопроходец» Селищев...?!

НА КРАСНОМ!!!

– Ванька то, сегодня в ударе!– восхитился довольный Сандро.

– Как, «ВАНЬКА»?! Его, же...

И тут, меня как простелило: тридцать пятый год, «Максим Горький», «И-15», лётчик Благин...

КАТАСТРОФА[3]!!!

Официального запрета Селищеву не было – повторяю. Ни, на управление «Ильёй Муромцем», ни на тем более – сопровождение его в полёте...

Я не мог за всем уследить лично – а, наши авиационщики-попаданцы, испытывали к этому... К этому «козлу», какую-то непонятную слабость. Да и, я – если честно, только после...

– Меня уведомили, что управлять красным аэропланом будет Селищев...,– несколько удивился Сандро, видя мою реакцию,– что с Вами, Дмитрий Павлович? На Вас лица нет!

Я соскочил, схватил трубку прямого телефона – с «ЦУПом» была предусмотрена связь:

– ПОСАДОЧНУЮ!!! СРОЧНО, ДАЙТЕ ПОССАДОЧНУЮ!!!

– Дмитрий Павлович?!– с недоверием спросили, после недоумённого молчания.

– Убью, ссука, дай посадочную! ...ПОСАДОЧНУЮ ДАЙ!!!– я топал ногами и орал, как одержимый.

Со стороны я, наверное, казался внезапно впавшим в неистовое буйство...

Радиовышка на здании «ЦУПа» – тотчас заискрила: в то время, нами ещё использовалось «искровое» радио, в небо полетели разноцветные ракеты – приказывающие всем самолётам прекратить полёт... Но, чувствуя, что не успеваю, я выбежал на поле:

– Посадочную, дайте посадочную!

Ни о чём уже не соображая я, неистово крича, махал руками – надеясь, что с воздуха меня заметят и...

Ведь, я ж его... Сссукиного сына...

Споткнулся, упал...

Ещё лёжа, услышал новый взрыв народного ликования... Тяжело дыша, я привстал на одно колено: ярко-красный «Алёша», со значительным превышением быстро догонял, медленно – казалось медленно ползущего по небу, блестяще-белого гиганта «Илью Муромца». Вот он, догнав, стремительно нырнул под его левое крыло...

Публика взревела от восторга!

– НЕТ!!!

«Алёша», выныривая спереди из-под крыла «Ильи Муромца», на долю мгновения завис и... Ещё, доля секунды и, он «проскочит...

...Пропеллер второго мотора неторопливо летящего «Ильи», неумолимо догнал хвост «Алёши» и рубанул его. Вниз полетели обломки стабилизатора и самого пропеллера... Вслед за ними, вскоре полетел сорванный с крепления двигатель лайнера.

Не всё видел своими глазами: высота уже была приличная – да и, происходило это несколько в стороне от аэродрома. Большинство рассказываю по кадрам снятого фильма и результатом расследования.

От удара в хвост, одномоторный биплан подкинуло, развернуло и со всего маха ударило об верхний план – где у «Ильи Муромца» находились напорные баки, полные высококачественного бензина...

Секунд десять, оба самолёта сцепившись летели прямо. Затем, ярко-красный «Алёша», вместе с крупными, белоснежными обломками крыла «Ильи», отделился и, камнем закувыркался вниз...

Левое крыло «Ильи Муромца» надломилось между двумя моторами и, кучей обломков посыпалось вслед за ним...

Огромный, белоснежный лайнер, перевернувшись влево и, вращаясь по спирали, понёсся к земле...

Почти сразу же после удара, ярко вспыхнул пробитый винтом «Алёши» расходный бак второго двигателя в верхнем плане... Огонь, мгновенно добежал по главному топливопроводу до основного бака – находящемуся в фюзеляже, за пилотской кабиной.

ВЗРЫВ!!!

Все они погибли – сгорели живьём, ещё в воздухе.

Через минуту, с земли к небу поднялся жирный, траурный столб чёрного дыма...

Говорят, после катастрофы я выглядел необъяснимо хладнокровным.

Не, знаю... В тот момент, я посчитал это крушением ВСЕГО!!! Почти двадцать лет неимоверных трудов меня и множества людей и, вот – из-за какой-то... Из-за какой-то твари – дряни в человеческом обличье, выкормленной мною же – ВСЁ(!!!) рухнуло...

На аэродроме и вокруг него, царила паника...

Я, на деревянных ногах – под вой и плачь человеческих масс, проходя мимо «вип-трибуны», остановился и, как на «автомате», сказал бледному как сама смерть Сикорскому:

– Надо что-то сделать, Игорь Иванович – чтоб, топливные баки самолёта больше не взрывались... Систему пожаротушения.

Прибежавшему с трясущимися руками, руководителю полётов – хотя, уже слышались сирены пожарных машин:

– Займитесь спасательными работами... Может, хоть кто-то выжил.

Попался на глаза мой пресс-секретарь, с лицом – цвета саванна покойника:

– Объявите международный конкурс на создание средства индивидуальной защиты при авиакатастрофах. Главный приз... Миллион рублей! Плюс – полный «патентный пакет».

И, ушёл...

Экипаж и пассажиры «Дрим-Лайнера» сгорели дотла – очень редко, какие фрагменты тел можно было опознать. Полные баки бензина класса «Люкс», которого до самого Санкт-Петербурга должно было хватить – чего, вы хотите!

Собранный с места падения пепел, обгоревшие кости и куски жаренного мяса, разложили в двадцать четыре одинаковые металлических гробика, надписали и передали родственникам для погребения.

Мне «передали» ящичек с надписью «Стерлихова Наталья Георгиевна»...

Самое обидное, труп этого подонка, нашли почти целым! Он не пристегнулся ремнями перед полётом – впадлу это, тогда среди лётчиков считалось и, его выбросило из кабины в самом начале.

Была создана государственная комиссия и произведено расследование катастрофы...

Однако, незадача! По всему выходило, что виновником катастрофы был один человек – Иван Селищев. Но, как объявить преступником и убийцей «Первопроходчика»? «Пионера пятого океана» – покорителя воздушной стихии? Гордость всего человечества? Национального героя и просто – любимца публики?!

Мне тоже, это было не в жилу... Ведь, этот «герой» был – плоть от плоти частью созданной мной «Корпорации USSR». Это я его вырастил, выкормил и несу полную ответственность за все его действия.

Комиссией, причиной катастрофы было объявлено «неизученный аэродинамический эффект при сближении двух аппаратов». Типа, Мелкий намеревался просто пролететь под крылом «Ильи Муромца» – но, его «затянуло» под винт... Под это дело, даже пришлось прибегнуть к показания лжесвидетеля – с коим «народный герой», накануне якобы поделился планами.

Ну и, плюс – техническая неисправность двигателя «Алёши Поповича», за которую пришлось наказать моториста, временно переводя его «на сухопутье».

Кроме этого, в «USSR РОССАВИАПРОМе» и «USSR Аэрофлоте» были проведены некоторые «кадровые перестановки»...

Вот и, всё!

Однако, финансовые и, особенно – «репутационные» потери, после такой «пробоины» грозили утопить наш «Титаник».

По контракту, каждый пассажир был застрахован на очень крупную сумму – страховые «премии» были немедленно выплачены. Но, это всё – фигня! Если бы репутация «Корпорации» и, моя личная пострадала бы...

Если бы, не Женька Мозгаклюй с его системой пропаганды – под вывеской «Школы публичных лекторов», думаю – «Корпорация USSR», такого удара бы не перенесла. И, не только из-за огромной финансовой «дыры» образовавшейся в её бюджете...

Однако, Женька сумел, пользуясь методами психологической войны конца двадцатого века, превратить сокрушительный «разгром» в решающую «победу».

Я даже, на этой катастрофе немного «наварился»... Каюсь.

Например, на материалах киносъёмки катастрофы первого «Дрим-Лайнера» на Студии Документальных Фильмов «Очевидец», был снят получивший бешенный коммерческий успех фильм.

Ну и, кое-что ещё – про которое, сегодня стрёмно рассказывать... Даже, «про себя»!

Вскоре, Сикорским была разработана система пожаротушения и взрывобезопасных баков для «Ильи Муромцы» – спасшая в дальнейшем множество жизней военных лётчиков.

В международном конкурсе на «индивидуальное спасательное средство при авиакатастрофах», победил наш выпускник Технического Техникума – «изобрётший» ранцевый парашют. Может, «подсказал» ему кто – не знаю, но миллион рублей остался на его счету в «Корпорации» – на которые был построен соответствующий завод.

Я – не дурак, миллионами разбрасываться!

Через полгода, без всякого ажиотажа и шумихи, открылось регулярное авиасообщение «Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург». Через ещё три месяца – «Москва – Киев – Одесса»...

Конечно, с приближением к... Всё чаще и, чаще я стал задумываться: а, какую смерть я бы выбрал?

Если б, мне пришлось выбирать, я бы предпочёл такую как у неё – сгореть ЯРКОЙ ЗВЕЗДОЙ(!!!) на глазах у всех!

Но... Я ещё раз, заглянул в ствол пистолета – «Бездна» молчала. Да... Не всегда мы ЕЁ(!!!) выбираем.

ВДРУГ!!!

– Я, всё понял, Боня! Я, понял – какая смерть, должна быть у «Хозяина этого Замка!» Я, сделаю это, Боня!

Шесть часов утра... Что-то я засиделся.

В пояснице слегка кольнуло – в этот раз, «отпускать» стало пораньше. Надо бы поторопиться! В следующий раз я просто не встану и, если захочу подохнуть – придётся самого себя душить собственной штаниной... И, смерть поучится – как, у Экспедитора.

БРРРР!!!

Кстати, на мой взгляд – не самая страшная или ужасная смерть. Повезло ещё ему, выродку!

Положил пистолет на стол, придавив его весом записку. Встал и подошёл ещё раз, поближе к сейфу... В потайном сейфе, был устроен – уже лично мною, ещё более «потайной» отдельчик, открывающийся только мне ведомым способом.

Вот он... Открыл: здесь лежит связка с ключами.

Часто, ещё «там» приходилось слышать или читать: чего боишься – от того и, умрёшь...

Чего я больше всего боялся, после «перехода с концами»? От какого сна, я часто просыпался в липком поту от животного – панического страха?

Я, до печёночного УЖАСА(!!!), всё это время боялся ПОРТАЛА!!!

...Когда я немного оклемался после «перехода» – но ещё самостоятельно не ходил, Спец и Генша – беседуя со мной, немного отвлеклись и чуток поспорили об результатах воздействия термобарического боеприпаса на здания и сооружения.

– ...Если рассуждать с точки зрения государственных интересов: что нельзя контролировать, то надо уничтожить – чтоб, не контролировали другие. Получается, погребок с порталом завален породой и обломками...

Я, меж тем начал дремать.

Вдруг:

– Шеф! Мы тут поспорили... Что произойдёт, если человека... Не Вас лично, конечно, «телепортирует» в объём – где, уже «что-то» есть? Какое-либо физическое тело? Камни, песок, бетон?

Я подумал, представил «как меня»... И, меня тут же стошнило – прямо при них... Списали на результат контузии.

Много раз, некоторые из попаданцев намекали или в открытую, предлагали мне «посмотреть что «ТАМ»!!! Даже, всевозможные обоснования выдвигали. Типа: а, вдруг не туда «прогрессируем»? Надо мол, «посмотреть – что получилось» и, подкорректировать – если, что...,

А я, как представлю – что при «переходе» через портал, меня «вмуровывает» в... Так, аж...

Я стал бояться заходить, даже в гараж. На двери в портал, приказал сделать очень сложный замок. Ещё более мудрёный замок был установлен на бронированной двери в погребок. Наконец, моя фобия достигла пика – по моему распоряжению, все входы в гараж были заделаны наглухо. Лишь, внутренняя дверь – через холл, была оставлена, но опять же – снабжена секретным замком...

Я взял ключи. Чтоб, не привлекать внимание охранника в холле, я спускался по винтовой лестнице, а не воспользовался лифтом.

Двигался я, как приведение – медленно и неслышно, поэтому прошёл за спиной увлечённо что-то читающего охранника на вахте, незамеченным... А, может – я уже и, был приведением!

На совесть сделанная по «спецзаказу» (ДЛЯ ШЕФА!!!) дверь, открылась легко и бесшумно... Точно так же, она и закрылась за мной.

Со следующей – входом в погребок, пришлось повозиться подольше – ею, очень долго не пользовались. А, я – так, ни разу. Однако, открылась и, она... И, закрылась.

Спускаюсь в собственный склеп.

Каждый шаг сопровождался «прострелом» в позвоночнике, отдававшимся вверх – до самой последней клетки мозга и, вниз – аж до самых пяток...

Всё медленнее и медленнее... Путь на Голгофу – вверх, а я иду вниз. Но, я дойду! Я же обещал Боне.

Вот и, портал...

Вопреки ожидаемому, знакомая железная дверь открылась очень легко. Встал, как парализованный... Мне СТРАШНО!!!

Ну, старое, дряблое, долбанное, струсившее тело! КАК Я ТЕБЯ НЕНАВИЖУ... НУ!!!

Шаг вперёд и...

И МЕНЯ, ДАВНО ЗАБЫТО – «МЯГКО» ВТЯНУЛО, ПО-ДРУЖЕСКИ ЩЁЛКНУЛО, КАК БУДТО БЫ ЭЛЕКТРОРАЗРЯДОМ, И...

[1] Старинное короткоствольное ружье; дуло у мушкетона к концу несколько расширялось и потому заряд картечи выходил очень разбросанно и, с близкого расстояния, мог поразить сразу несколько целей. Был популярен среди пиратов, кавалеристов и путешественников. В Англии например, с 1788 по 1816 год государственная почтовая служба приняла на вооружение каждого экипажа мушкетон калибром 2 дюйма и длиной 17 дюймов.

[2] Нижегородский острог, то есть городская тюрьма, строился с 1820 по 1824 гг. Главному корпусу придали вид средневековой крепости с угловыми круглыми башнями, где (как во многих исторических крепостях) содержали к концу периода использования в основном политических заключённых. Среди наиболее знаменитых арестантов, побывавших в Нижегородском остроге, были М. Горький, А. Короленко, Ф. Дзержинский. Также тюрьму использовали как перевалочную базу для тех, кого отправляли по этапу: число таких пересыльных в 19 в. достигало пары сотен в неделю. По прямому назначению острог использовали до 1914 г.

[3] В солнечный субботний день 18 мая 1935-го в небе над Москвой на глазах у тысяч людей произошла крупнейшая авиакатастрофа: истребитель И-15, сопровождавший восьмимоторный самолет АНТ-20 "Максим Горький" ("МГ"), выполняя фигуры высшего пилотажа, врезался в крыло воздушного гиганта и обе машины рухнули на землю. Погибли 50 человек – пассажиры и экипаж "Максима Горького", а также пилот истребителя.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю