355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юлия Федина » Красавицы и чудовища (СИ) » Текст книги (страница 11)
Красавицы и чудовища (СИ)
  • Текст добавлен: 1 декабря 2019, 17:00

Текст книги "Красавицы и чудовища (СИ)"


Автор книги: Юлия Федина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

У стен древней гробницы повисла тишина. Не отличающемуся особым терпением младшему из линии бейнитов уже начало казаться, что ответа не будет. Но призрак заговорил.

– Ситуация, когда куча слабых наваливалась на более сильного и уничтожала не только противника, но и часть знаний, опыта, наследия ситхов, была на руку только джедаям. Цель – сохраниться как сила в галактике. Я ответил на твой вопрос, владыка Вейдер?

– Благодарю, владыка Бейн. Прошла тысяча лет, и мы достигли цели. Джедаи повержены, ситх стоит во главе галактической Империи. Мы сделали это, хоть было и нелегко.

– По тебе видно, – не преминул укусить аж светящегося скромной гордостью коллегу Бейн. – Почему сюда прибыл ты, а не твой мастер?

– Потому что мастер воплощает собой достигнутую цель, а я жажду новой.

– Чего вы хотите?

– Самим выбрать новую цель.

– Владыкам ситхов для этого нужно чье-то дозволение?

– Нет, вообще-то. Только, мы-то с мастером над новой целью помучаемся-помучаемся, да и помрем. А вам перед коллегами здесь вечность за нас краснеть.

– Приколист.

– Есть маленько.

– Джедая зачем приволок?

– Вам показать. Нынешний джедай совсем не тот пошел, что прежде.

– Темнишь, Дарт Вейдер.

– Так я – темный лорд ситхов и есть.

– Короче?... – в шелесте вроде бы тихого голоса призрака клокотала угроза.

***

Шлем лорда Вейдера появился в люке шатла.

– Кеноби, на выход. Идешь с Дартом Бейном в саббак играть. На голокрон, который духу особо не нужен, но просто так отдать не в его принципах.

– Что за голокрон?

– Записи древнего ордена дже'дайиев.

– Зачем?

– Не тупи, мастер. Имеющимися силами в два ситха и полтора джедая мы сможем массово готовить только нечто третье. А как это делать, все основательно забыли. Так, что постарайся, джедай. Кроме того, я со своей стороны на кон поставил твою жизнь.

– Кто б сомневался, – сумел сохранить ледяное спокойствие Кеноби. – Тольк

о почему сея ответственная миссия поручена мне? Чего не сам?

– Я в саббак играю плохо, а Дарт Бейн – шулер. Болтали, в молодости карточной игрой в кантине неплохо подрабатывал. Только не говори мне, что твой мастер Квай-Гон Джинн тоже в картишки не мухлевал.

– С чего ты взял, – кажется, искренне растерялся Оби-Ван.

– А то я не видел, как он старину Уотто в кости «обул»! Давай-давай, шагай. Уроки старого мастера по дороге вспомнишь.

Идти следом ситх не собирался. Закрыл за джедаем люк и развалился на диване салона. В пилотской кабине выдохнули с явным облегчением. Уверенное спокойствие лорда успокаивало. А то атмосфера странной планеты давила на нервы просто нещадно.

– Мы ждем возвращения джедая? – нерешительно уточнил Нида.

– Естественно.

– А если он не вернется?

– Куда он денется? Хотя бы потому что прятать пятого туза в материальном рукаве джедайского плаща гораздо удобнее, чем в полупрозрачных складках призрака.

Лорд оказался прав. Часа не прошло, как в дверном проеме появился возбужденный Кеноби с мешком в одной руке и активированным мечом в другой.

– Ого!

– Карта прямо так и поперла. Правда, этот ваш Бейн выигрыш отдавать сперва не хотел. Но часть призраков-зрителей сочла, что я жульничал честно. Так что они, наверное, до сих пор меж собой разбираются. Я конца драки дожидаться не стал.

– Молодца.

– Шатл к старту готов! – радостно донеслось из кабины.

– Вот так вот просто и улетим? – хулигански сощурился Оби-Ван.

– Эх, давно руки чесались, да повелитель не одобрял. Драка у призраков надолго, говоришь?

К вящему неудовольствию экипажа, ситх и джедай выпрыгнули из шатла. Вернулись, слава Силе, быстро. Разворачивая машину над равниной, Нида успел заметить огромную, не иначе как световым мечом сделанную надпись на скале: «Здесь были Эня и Обик».


========== Глава двадцатая. Вперед и с песней ==========

Дарт Сидиус неторопливо рассматривал собравшихся. Наслаждался тянущейся паузой. К манере императора вот так подолгу смотреть на подданных из-под надвинутого капюшона, когда только желтые глаза в полутьме светятся, да странная полуулыбка на губах сулит невесть чего, но наверняка – ничего хорошего, мог относиться спокойно только Дарт Вейдер. Остальные заметно нервничали. С каждой минутой все явственней.

Хорошо. Иерархию в новом ордене, коим уже меньше чем через час станет это сборище, надо расставить сразу. Да и просто полюбоваться на трех психующих джедаев – Кеноби, Коту и Тано, занятно. Еще двое наиболее чувствительных к Силе, да просто мозговитых парней из Алой гвардии тоже на взводе. Но эти не от страха, скорее – от неожиданно наметившегося карьерного взлета. Джерека нет. После инцидента в Опере Сидиус несколько перестарался, отводя душу. Может, и к лучшему: интриг меньше и Вейдеру спокойнее.

Откинувшись на спинку стоящего во главе стола кресла, император улыбнулся. Теперь – вполне искренно. Отчего и Вейдер зябко плечами передернул. Ничего, ему полезно. Для сплачивания нового коллектива, так сказать.

Хаттски интересный расклад получается. Точнее, эффективный инструмент. Братство форсюзеров на службе государству. Сейчас они поклянутся перед Великой Силой в том, что не будут ставить личные интересы выше интересов братьев и галактики и в том, что развивая и приумножая свою Силу, они отдадут ее во благо государства и воспитают учеников, которые станут сильнее них. Все. Ни про сторону Силы, ни про равновесие – ни слова.

Аморфно? Но пока и так сойдет. В конце концов, способов обойти самую страшную клятву всегда было в достатке. А у Палпатина хватит мастерства направлять собравшуюся разномастную свору в нужное русло. Прежде всего потому, что они не связаны ни с одной из властных или бизнес-группировок. Пусть сначала на ревизиях порезвятся, авторитет в народе заработают. А там и за идею Падме Скайуокер по поводу рабства взяться можно. Если получится хотя бы отчасти, у его империи появится такая социальная база! Древние второй раз сдохнут от зависти. Но это потом. Пока же...

***

В Оперу он больше ни ногой. Да и некуда ходить: ремонт там. Хотелось найти место потише. Со слов проводившего рекогносцировку Рекса, большой ландшафтный парк – самое то. Центр Империал-сити: практически за зданием Сената, никаких шумных аттракционов, просто тенистые аллеи, набережная вокруг озера, кафешки, фонтаны, прокат велосипедов, лодок, роликов. Соответственно утки-голуби, мирно прогуливающиеся парочки и мамаши с детьми. Ввиду близости Сената, в основном – непростые. Так что периметр охраняется серьезно. Памятуя о начальственной паранойе, Рекс предложил еще и флотское оцепление поставить. Но это уже лишнее.

На Корусанте начиналась осень. Даже и не начиналась еще. Так, примеривалась. То брызнет мелкими золотыми каплями в пока еще зеленые кроны. То пустит в полет пробную паутинку. То добавит бодрой прохлады в еще недавно знойный ветер. Народу по случаю теплого солнечного выходного изрядно. Но не настолько, чтоб раздражать. Совсем пустой парк выглядел бы слишком уныло.

Вейдер уселся за столиком в кафе у набережной. Падме и дети отправились к стоящим неподалеку качелям. Оттуда раздавался счастливый детский визг. Лорд скосил глаза чуть в сторону.

У самой кромки воды кормила уток вафлей от мороженого, опершись на ограждение, парочка. Капитан-лейтенант Пиетт с девицей. Та же самая, что в Опере, волосы покрасила, или каплей новую завел? Не его дело. Только чего они на заборе уселись? Небось, за столиком-то удобней. Пиетт его заметил и зайти стесняется? Или это весьма недешевое заведение парню просто не по карману.

Вейдер отвернулся, пока его не заметили. Благо его столик стоял практически у самого дерева, пушистые ветви которого касались легкого тента над столом. А на ветке сидела белка. Вообще-то зверью положено бояться яростной силы ситха. Но эта смотрела на лорда любопытными глазками-бусинками. Поняв, что ее заметили, едва лапы в бока не уперла в настойчивом требовании лакомства. Совсем страх потеряли.... Хотя и он – не в пустыне лютый сарлакк.

Безмолвный жест стоящему поодаль в терпеливом ожидании, не закажет ли милорд чего, официанту, и перед ситхом моментально возникает мисочка с орешками. Безмолвный оклик в Силе, и соскочившие с качелей дети несутся смотреть на то, как забавный зверек неспешно грызет лакомство, беря орешки лапкой из перчатки лорда Вейдера. Насытившись, затолкала еще несколько неразгрызенных орешков за щеку и унеслась.

– Своим деткам понесла, – со знанием дела сообщила Лея.

– Сделает запас на зиму, – уточнил хозяйственный Люк.

– А потом понесется рэкетирствовать в соседнее кафе, – составил план белочки на день Скайуокер-старший.

– Мои зоологи десерт будут? – засмеялась Падме.

– Да! Шоколадный!

– А мне – клубничный!

Похоже, персонально к ним приставленный официант рванул за заказом. Но дети даже несколько минут спокойно сидеть оказались не склонны и понеслись смотреть на уток.

– У воды осторожнее! – крикнула им вслед мать.

Отец же не без ехидства принялся наблюдать за тем, успеет ли Пиетт ретироваться незамеченным. Подальше от столика главкома он переместиться успел. Но не настолько, чтоб глазастый Люк его не заметил.

– Здравствуйте, господин Пиетт!

У Вейдера сложилось впечатление, что в первый момент Пиетт всерьез подумывал схватить подругу под мышку, да и сигануть в кусты. После Леи с арбалетом и облазавшего всю рубку Люка – вполне здоровый рефлекс. Но с собой офицер справился и даже сумел детям обрадоваться вполне искренно.

– Рад вас приветствовать, – капитан-лейтенант с улыбкой, но на полном серьезе вскинул руку к козырьку.

Вейдер остановил поднявшуюся было Падме.

– Не стоит. Все нормально. Это парень с моего «Карателя». Перед этим командовал сторожевиком, на котором мы летели к Татуину, и присматривал за детьми, пока я был на планете.

– Фу, неудобно-то как. Человек отдыхать пришел.

– Да нормально все, не заморачивайся.

– Ваш девиз: «чем бы боец ни занимался, лишь бы задолбался», мне известен. Но смею обратить внимание милорда главкома на то, что молодой человек не на службе, и он с девушкой.

– И что? – решил поизображать армейского дуба Вейдер.

– Представь, мы с тобой в Озерной Долине. Помнишь? А тут из кустов гранд-магистр Йода высовывается.

От ржания Дарта Вейдера с ближайшего дерева экстренно стартовали напуганные вороны. Просмеявшись, ситх поднялся с места.

– Ладно, пойду выручать каплея.

Теперь уже жена задержала его порыв.

– Сиди уж. Сама схожу. А то опять смотр строевой песни получится.

Вейдер попытался запыхтеть как можно невинней.

– Видео с «Возмездия» уже в сети, – пресекла этот маскарад Падме.

Не успевшая отлететь на безопасное расстояние ворона грохнулась в обморок.

***

Дарт Вейдер на сеансе мультиков – это уже перебор. Хватит с него, того, что фотки с белочкой в сети наверняка уже завтра появятся. Нет, снимающих ситх не заметил. (Кабы заметил – дистанционно руки пообрывал бы). Но эти хаттовы фото на тему "ничто человеческое киборгу не чуждо" появляются с непонятной регулярностью.

Короче, в кино лорд не пошел, объяснив закапризничавшим близнецам, что за ним другим детям ничего видно не будет. Аргумент скрепя сердце приняли. И у Дарта Вейдера появилось полтора часа свободного времени. Есть тут парой уровней ниже один бар, в котором на внешний вид и привычки клиентов внимание не обращают. То есть совсем. Бармен подаст кружку пива и трубочку для коктейля и бровью не поведет. А сидящим за соседними столами не будет никакого дела до того, что сухарики он будет размачивать все в том же пиве. Хорошее место.

– Разрешите?

Вообще-то к нему за столик сроду никто не подсаживался. Что за хатт? Нет, не хатт – Бейл Органа.

– Садись, коль пришел.

– Уф-ф! Ну и вкусы у вас, Вейдер! Тут же одно ворье, наверное, – опасливо огляделся альдераанец.

– Ну, что вы, сенатор, публика, может, и к криминалу близкая, но солидная, авторитетная, а где-то даже демократическая. В смысле, вам нет дела до них, а им – до вас.

– Уже не сенатор, – печально выдохнул Органа.

– И свидетельство о расторжении брака на руках имеете?

– Да.

– Так чего вы тут сидите – пиво со мной лакаете? Живо бегите клеить Мотму, пока девушка свободна.

– Уже нет. Взяли ее вчера.

– В сети, небось, новость выловили?

– Откуда ж еще. Мне Айсард отчеты не присылает.

– Зато мне присылает. Он вообще цвет кителя поменял с красного на оливковый. Так что не арестовали Мотму, а задержали на сорок восемь часов. За организацию несанкционированного проникновения на базу космофлота с целью проведения пацифистского митинга. Парни Айсарда едва успели.

– База космофлота так хреново охраняется?

– Призывной пункт на Татуине совсем не охраняется. Людям с рабскими чипами и так непросто до него добраться. А тут им показалось, что кто-то пытается встать на пути их стремлению влиться в ряды имперских вооруженных сил. Дальше рассказывать?

– Нет.

– Так что синяки на физиономиях пройдут, штраф заплатят и могут валить на все четыре стороны. Впрочем, если ты пустишь слух о том, что их освобождение – результат твоего самоотверженного заступничества, я возражать не стану.

– Я вообще-то по другому вопросу пришел. Мой мандат сенатора отозван и...

– И тебе нужна работа?

– Да.

– Что так скоро? Какие-никакие накопления у вице-короля быть должны.

– Как будто сам не знаешь...

– О чем?

– О том, на какую сумму твоя теща мне иск за похищение внучки выставила.

– Понятно. Пилот из тебя никакой. Снабженец? Так проворуешься, года не пройдет. Разве что к Айсарду... Хотя, мой вам совет: кадрите Мон. Лучше альфонсом у сенатора, чем стукачом у Айсарда.

***

От мужа подозрительно попахивало пивком. И управление флаером по дороге из кино он передал R2-D2. А Падме все равно улыбалась. Дети сонно привалились к ней с двух сторон, и она обхватила руками обоих.

Женщина прикрыла глаза. Перед мысленным взором вдруг возникли сморщенные личики новорожденных, и собственный слабый голос, дающий малышам имена, зовущий мужа.

– Во мне есть свет? – озадаченно обернулся с переднего сидения уловивший ее мысли Вейдер.

– Пиво в вас светлое плещется, милорд. Много. И попробуйте с этим поспорить.

– С вами спорить – себе дороже.

Память к ней начала возвращаться кусками. Первый раз в тот момент, когда какой-то ситхов призрак попытался выманить детей. От испуга, наверное. Теперь время от времени – словно вспышки. Неожиданно, бессистемно и о разном. Словно ручеек ищет путь сквозь каменный завал.

Падме улыбалась, глядя на мужа и обнимая детей. Неважно, какие чудовища вылезут из ближнего круга, недавнего прошлого или дальнего космоса. Они справятся со всеми.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю