355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владислав Агудов » Анимус. Пламя техноэволюции (СИ) » Текст книги (страница 18)
Анимус. Пламя техноэволюции (СИ)
  • Текст добавлен: 25 марта 2017, 06:00

Текст книги "Анимус. Пламя техноэволюции (СИ)"


Автор книги: Владислав Агудов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

   – Я вижу, что ты узнаешь меня.

   Анализируя собранные данные, искусственный разум колебался.

   Хотя внешний облик Артуро остался прежним, верить ему не было никакой причины. Возможно, Мазони уже нет в живых, а его образ создали, чтобы манипулировать электронными чувствами Ани.

   Ящер ещё секунду пребывал в раздумье, а затем индивидуально для Мазони устроил театрализованное шоу с превращениями.

   Опустившись на передние лапы, прильнув головой к полу, монстр утратил фиксированную форму и лавиной сошёл ногам Артуро.

   Мужчина от неожиданности отпрянул.

   Из недр огромной лужи, образовавшейся путём трансформации динозавра, последовательно начали вырастать, а затем снова растворяться, знакомые Артуро образы прошлого.

   Мазони это напомнило пластилиновый анимационный фильм, только в масштабе.

   Первым Ани вылепил огромный монитор посреди бывшего кабинета профессора психологии в области поведенческих особенностей искусственного интеллекта.

   – Коммуникатор, посредством которого мы с тобой изначально общались.

   Затем на сцене появился кот, свободно разгуливающий по отделённой стеклянной перегородкой части лаборатории, в которой родился и совершал свои первые жизненные шаги Анимус. Позади кота резвилась небольшая обезьяна.

   Звери были ручными. Приведенные по настоянию Артуро, они служили объектами для изучения взаимодействия психики машины с представителями животного мира.

   – Это первые животные, с которыми я тебя близко познакомил.

   Теперь для Артуро стало ясно, откуда у Ани взялось желание воссоздать в боевых машинах образ кошачьих и приматов.

   При создании новых машин убийц в его электронном мозгу переплелись яркие воспоминания детства и желание следовать последовательному эволюционному процессу. Сначала он создаёт аналог примитивным формам жизни в виде насекомых, теперь в его творениях отчетливо улавливается прообраз доисторических животных.

   Наверняка, "Анимус" почувствовал себя Создателем и не собирается на этом останавливаться.

   Следующим номером программы стало появление нескольких столиков. За одним из них сидели мужчина и женщина. Не смотря на то, что образы, вылепленные из чёрной жижи, были монохромными, Артуро узнал себя и Дину, празднующих первый день выхода Анимуса в мир за пределами лаборатории.

   Они тогда выбрали тихое заведение и расположились в поле видимости камер наблюдения.

   Когда им принесли шампанское, они дружно подняли бокалы по направлению к одной из видеокамер, поздравляя невидимого друга с новым этапом его жизни.

   – Мы чествуем твой выход в большой мир.

   Ани продолжал воссоздавать моменты жизни, связывающие его и Мазони.

   Это были своего рода загадки, посредством которых он пытался установить подлинность неожиданно представшего пред ним человека.

   Наверное, так могло продолжаться целую вечность, и Артуро уже надеялся на плодотворный диалог, как вдруг в отдалении, за пределами шахты он заметил что-то неожиданное.

   По-видимому, подвергшийся жестокому сотрясению мозг Рорка, не без помощи спасительных нанитов, восстановил свою работоспособность.

   Прикованный спиной к земле мужчина зашевелился. Отсутствие боли сокрыло от усовершенствованного человека плачевность его положения. Однако, невозможность встать на ноги заставила поднять голову и осмотреть повреждения, по заверениям полковника, неуязвимого тела.

   Мельком взглянув на лишенное почти всех конечностей тело, Рорк осознал, что биться ему более не суждено. Но отдавать победу, имея в строю хотя бы одну рабочую руку, он не собирался. Это было не в его характере.

   Численное превосходство противника, отсутствие возможности активной борьбы не оставили ему другого выбора, как воспользоваться запасным планом Дока.

   Указательным пальцем он проник меж катанитовых рёбер и нащупал рычаг замка, разделявшего продольно грудинную кость пополам.

   Под действием пружинных механизмов, грудная клетка распахнулась как ворота, открывая доступ к мини реактору. Рорк выдернул и отшвырнул бронированную пластину, прикрывавшую опасное устройство от повреждений.

   Не медля, он ударил единственной рукой по вскрывшейся оболочке реактора.

   Ани наверняка был в курсе, что Рорк пришел в себя, но упустил секунды, когда тот определялся, что ему делать.

   Одновременно все машины вышли из оцепенения, бросившись к тому месту, где копошился однорукий калека.

   Ани прервал диалог, быстро вернув себе полюбившийся образ дракона.

   Он остался на месте, лишь повернув голову к Рорку, колотящему кулаком по уже не стабильному реактору. Смысла бежать не было. Его подопечные быстрее доберутся до самоубийцы. Поэтому Ани, неподвижно застыв, наблюдал за происходящим.

   Дина ухватила Артуро за руку и потянула к краю платформы. Если Рорку удастся осуществить задуманное, за её пределами, в бездонной тёмной пучине шахты у них был единственный шанс на спасение,

   Артуро потерялся в происходящем. Он только хотел наладить диалог с Ани, его распирала масса вопросов, у него возникла надежда на взаимопонимание и мирное урегулирование конфликта.

   Сильная рука Дины вырвала его из плена опасных фантазий, увлекая в иную реальность, на волну которой Артуро был не в состоянии молниеносно перестроиться.

   Вся работа по их спасению легла на плечи Дины. Она прыгнула, зависла над бездонной пропастью, потянула за собой потерянного Артуро.

   Падая, Мазони, словно сквозь сон наблюдал за происходящим.

   Время замедлило своё движение.

   Рорк монотонно, ритмичными ударами выбивал из себя остатки жизненной силы.

   Ани медленно развернул голову и печально смотрел вслед покидающей его паре Мазони.

   В его взгляде застыла невообразимая тоска, способная задеть даже самое холодное из существующих сердец.

   Он раздул бока и из его пасти вырвался пронзительный звук. Это уже был не звериный вопль, а настоящий крик души, зародившейся в машине по вине её незадачливого её создателя.

   Черная бездна быстро поглощала чету Мазони.

   Наверху прогрохотал взрыв. Одновременно с ним правильной геометрии шахты пришел конец.

   Обломки платформы, ведомые возросшим давлением, снарядами устремились вниз. Сдвинутые верхние слои земли закрыли собой просвет и погребли всё, что попало до взрыва в шахту.



   20


   Полнейшая, гробовая тишина, вечный естественный мрак, свойственный местам, в которые закрыт доступ фотонам света.

   Картина могла бы показаться чересчур мрачной, однако для Артуро она значила, что он всё ещё жив.

   Левая рука была сильно прижата крупной частью рухнувшей платформы, более не перекрывающей вход в горловину отныне заваленной шахты. В другую руку мёртвой хваткой вцепилась Дина.

   Под обломками образовалось подобие пузыря, где и оказалась чета Мазони.

   Благодаря способности видеть в темноте, Артуро знал, что его спасительница лежит рядом. Но жива ли она?

   – Дина. – Позвал Мазони, пошевелив правой рукой.

   Захват на руке слегка ослаб, но тут же сдавил конечность с ещё большей силой. Дина зашевелилась, открыла глаза, резко повернула голову в сторону сжатой руки.

   – Ты жив! – обрадовалась она, увидев улыбающегося Артуро.

   – Ты жива! – с невероятным облегчением, произнес Мазони

   – Неужели всё получилось и мы выжили.

   – Похоже на то.

   Они несколько секунд провели в блаженном молчании.

   – А как же мы выберемся? – нарушив тишину, поинтересовалась Дина.

   – Если у самих не получится, думаю, Редхорн нас найдёт. Он здесь носом землю рыть должен. Мы ведь кому-то в копеечку вылились. С него не слезут, пока либо останки, либо живых КУЧ не предоставит.

   Запаса необходимых веществ и кислорода в этих телах хватит на долго, спасибо Сумаи.

   Артуро вспомнил, что того больше нет, как и всех членов их группы.

   – Возможно, ещё Сола выжила, – продолжил мысль Артуро, вспомнив, как девушку в эту же яму, но, с противоположной стороны, затащила дикая кошка.

   – Хорошо бы, – с грустью подтвердила Дина.

   Она попыталась встать, но лишь ощутила себя в роли только что появившегося на свет ягнёнка, шатающегося на длинных неокрепших ногах.

   Последовавшее за падением с большой высоты, жесткое приземление, нарушило работу некоторых подвижных узлов синтетического тела.

   – Приляг, отдохни. Нам спешить некуда. – Посоветовал Артуро, заметивший неуклюжую попытку Дины подняться. – Наниты за пару часов нас подлатают. Тогда и посмотрим, как лучше отсюда выбраться.

   Полная решимости, но лишённая большей половины сил, женщина нехотя послушалась мужа. Она отбросила пару крупных камней, которые по её мнению могли помешать отдыху и устроилась под боком у мужа.

   – Чем займёмся, когда это всё закончится? Предлагаю взять бессрочный отпуск и отправиться в яркое, незабываемое путешествие по миру. – Чудотворной кистью воображения Артуро начал рисовать картины янтарных пляжей, изумрудных водопадов, рубиновых закатов, хрустальных горных озёр, обращая поглотившую их тьму в прекрасный мир свободы и наслаждения.


   21

   Краски представляемых Артуро сюжетов медленно растворились, слившись в одно яркое пятно. Мир реальности, как и мир фантазий остались за его пределами.

   Женщина стояла одна, посреди огромного пустого зала.

   ,,Кто я и что здесь делаю" – судорожно колотилось в её голове.

   Память запустила логическую временную цепочку в обратном порядке.

   Супруги Мазони, шахта, команда из семерых КУЧ, роботы, "Анимус", война, угроза выживания человечества, странное устройство на голове, пространственный парадокс, Эрик Штерн, коллеги, институт кибернетики.

   Женщина наконец нашла соломинку, за которую можно ухватиться.

   Эрика Симпсон.

   Наконец, после долгого фристайла по образам оживших самоотверженных персонажей, её рассудок прояснился.

   Стоило памяти достичь необходимой точки, сразу частицы мозаики стали на свои места.

   Правда, настоящее состояние Эрики можно было приравнять к тяжелому похмелью. Путаница в голове, лёгкое состояние оглушенности. По сути, она побывала в телах почти всех персонажей предоставленного ей С-реального фильма, а значит, ощутила на себе что-то большее, чем раздвоение личности.

   Пред Эрикой снова возник образ Артуро Мазони.

   Выглядел он, в противоположность последним воспоминаниям, как с иголочки.

   Из чего можно было предположить, что они с Диной благополучно избежали смерти в крепких объятьях горных пород. Чему Эрика была безумно рада.

   Во время своего путешествия, она привязалась к главным героям, а зная, что те являются прототипами реальных людей, очень переживала за их судьбы.

   – Ну, вот и закончился Ваш экскурс в наши недавние трагичные события, принесшие много боли и разрушений. Вам Выпал шанс донести до своих коллег предостережение о грозящей опасности, а также не допустить повторения нашей истории в Вашем мире.

   Мужчина взял паузу.

   – С Вашего позволения, я покидаю Вас. Желаю удачи и мирного неба над головой.

   Артуро улыбнулся, раскланялся и исчез.

   Эрика долго смотрела в точку, откуда недавно вещал Мазони. Её разрывали двоякие чувства.

   С одной стороны, хотелось побыстрей вернуться к коллегам и рассказать эту невероятную историю.

   С другой, хотелось остаться здесь, наедине с мыслями, в безмятежной пустоте одиночества. Ведь возвращение сулило массу неприятных моментов.

   Вряд ли здравый смысл возьмет верх над человеческими амбициями.

   Закрыть успешный проект по созданию искусственного интеллекта представлялось делом затруднительным. Ведь в нём были заинтересованы власть имущие, военные. Да и простой люд обожает появление кибернетических новинок во всех сферах жизни.

   К тому же, по всему миру ведутся подобные исследования. Соответственно, существует определённая гонка, а их проект опережает всех. Так, что вряд ли его прикроют.

   "Что же со всем этим делать?" – спросила себя Эрика.

   Размышляя о событиях, предшествующих её погружению в глубины смоделированных сознаний, она вспомнила об ушибленном левом плече.

   Эта мысль, словно магнит, вырвала её из мира грёз и, вопреки желаниям, потянула навстречу грядущим переменам.

   Возможно, переменам, которые сделают мир лучше, а возможно, уничтожат его.

   В этой точке пространства и времени судьбы огромного мира и хрупкого человеческого создания сплелись воедино.




    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю