Текст книги "Души потемки"
Автор книги: Владимир Наумов
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
– Вот ты и пришел.
Тихий, как шорох листвы, голос. Его нельзя было не слушать. Голос притягивал и завораживал. Мне показалось, что даже Лучезарные на миг забыли о своей ненависти.
– Сбываются предсказания. Мало кто их помнит. Еще меньше кто в них верит.
Стоящие передо мной Лучезарные явно не хотели верить. А я сам? Во что я верю? Перстень Мрака я заполучил, до Хрустального Дворца добрался. Хотя бы ради любопытства, пусть мне кто-нибудь покажет, в каком месте это «гранитное чудовище» соответствует своему имени. Если верить Топ-Топу, осталось найти Зеркальную вершину и пройти Огненный барьер. И дело в шляпе. Я вернусь домой. Странно, но в двух шагах от цели я не чувствовал радости, Что меня ждет в том мире? Не знаю. На вопрос кто меня ждет, ответ однозначный – НИКТО. И так ли уж я хочу возвращаться?
Старец вытянул руки.
– Подойди!
Прикосновение его рук отчего-то напомнило мне лапки обезьянки. Однажды, спьяну, я чуть не купил у фотографа на ВДНХ, мартышку. Злобный зверек тогда здорово укусил меня за щеку.
– Странный выбор.
– Что – ожидал встретить рыцаря в сверкающих доспехах? Ну, извини!
– Очередная шутка богов. Куда более достойные мужи, с благородными помыслами, пытались добыть Перстень. И вот на тебе – он достался отъявленному прохвосту.
Я и не думал спорить. До меня вдруг дошло, что часть Лучезарных в свое время тоже предпринимали попытки завладеть Перстнем. Тогда становится понятным их враждебное отношение. Зависть. Обычная человеческая зависть к более удачливому претенденту.
– Пойдем. Нам нужно о многом поговорить.
– Я не против, как говорил мой бригадир – … не мешки ворочать.
Думаю, смысл он уловил, а вдаваться в подробности я не хотел. Соперники меня беспокоили, но не сильно. Напало беспричинное веселье, когда «все по барабану».
Мрачное нутро древней крепости внушало уважение… и… жалость. Не таким я представлял себе пристанище Лучезарных. Совсем не таким. Узкие коридоры сменяли полутемные залы, пока мои проводники не остановились у невзрачной двери. Даже замка не было.
– Оставьте нас.
Послушники спешно удалились. Я шагнул к старцу и подхватил его под руки. Он вздрогнул, попытался расправить плечи. Со стороны это представляло жалкое зрелище. Видимо он и сам это понял. Сник, сгорбился. Никогда не считал себя здоровяком, но удерживать слепого было не труднее, чем ребенка.
– И все-таки я дождался, – горестно прошептал он, опираясь на мою руку.
– Ну, я рад за Вас. Один вопрос – чего дождался?
– Кого! Тебя, недоумок.
Я растерялся. Обидно даже! Нагнал страху на полстраны, одолел Князя Тьмы, можно сказать, нахожусь в близких родственных отношениях с мару… и никакого уважения. Он что – слепой? Дьявольщина, он действительно слепой. Но не глухой же? Наверняка слышал о моих похождениях. А кто не слышал? Пятнистым Кошмаром детей пугают. Однако, ну и холодища у них во дворце. Я зябко поежился. Не хватало еще подцепить простуду. Ну и картинка получится – сопливый Властелин Перстня Мрака. Ох, не к добру я развеселился. За порогом взору предстала убогая келья монаха. Лавка, стол, в углу тюфяк. Небогато. Темно и сыро. Магический огонек сотворенный мимоходом внес немного уюта. Фанфары не планировались изначально, но и такого приема я признаться не ожидал. Смотреть было не на что, и я обернулся к старику.
– Вам известно, кто я! Хотелось бы, в свою очередь, узнать с кем имею честь беседовать.
Вот так! Знай наших. Университетов не кончали, но кое-что могем.
– Герцог Шато-Брийон, глава ордена Лучезарных. Вы мой гость и посему не о чем беспокоиться.
Мне… Безумный старик. Не вижу повода для беспокойства, если могущественным орденом руководит дряхлый слепец. Похоже, людская молва здорово преувеличивала значение Лучезарных. И как им удается запудрить мозги уйме народа? Поразительно!
– Ты недоверчив по природе или глуп от рождения?
– Я попросил бы…
– У тебя нет уважения ни к моим сединам, ни к моим титулам.
– Ну…
– Не перебивай!
Я плюхнулся на скамью. По привычке подобрал под себя одну ногу.
– Давайте разбираться. Меня притащил в этот мир…
– По своей воле.
Тут нечего возразить. Самомнение и жажда самоутверждения сыграли со мной плохую шутку.
– Претендентов до тебя было не счесть. Я подозреваю, что человеческие поселения появились в результате первой волны искателей Перстня.
– Черт! Но ведь я даже не знал о нем ничего.
– С каждым столетием искателей становилось все меньше и меньше. Прийти в этот мир можно – уйти нельзя. Знания утрачены. Цели неясны. Никто уже и не помнит, чем является Перстень Мрака.
Отчаянно захотелось курить. Мозги плохо работают. Глупо как-то! Сколько усилий, битв… потерь и вот сижу в келье и толкую со стариком бог знает о чем. Курить хочу. Видимо последнюю фразу я произнес вслух. Старик подошел к двери. Приоткрыл и что-то негромко сказал. Ага! Значит, за дверями все время кто-то был. Подсушивал, подстраховывал, караулил?
Сизый туман наполнил келью. К таким трубкам я не привык – глиняная с длинным чубуком. В зубах не удержишь – челюсть отвалится. Табачок отменный. Ароматный, в меру сухой и крепкий. Перекурили.
– В чем проблема?
– Берешь быка за рога?
– А че тянуть? Я уже здесь.
Старик кивнул головой.
– Действительно – ты уже здесь. А что дальше?
– Хочу домой.
– Твой дом теперь здесь.
Я усмехнулся. Замахал руками, словно разгонял мух.
– Не уверен.
– Ты даже не представляешь, чем обладаешь.
– Насколько я понял – никто не знает.
– Пожалуй…
Шато-Брийон закашлялся. Прижатый к губам рукав окрасился кровью. Я метнулся к дверям.
– Стой! Мне уже никто не в силах помочь.
В проеме возник служка. В руках кружка с дымящимся настоем. Не обращая внимания на возражения, он заставил старика отпить пару глотков.
– Оставь.
Юноша метнул в мою сторону недовольный взгляд. Чувство вины я не испытывал и поэтому проигнорировал выпад. Хватает и своих забот, чтобы еще вмешиваться в чужие. Наконец служка, уложив старика в постель, удалился.
– Может, стоит отложить разговор?
– Нет! Мое время кончается.
Глупо было спорить. Я удивился другому – в чем у него еще душа теплится. Если верить услышанному, долгие годы Шато-Брийона поддерживала надежда увидеть избранника Перстня Мрака. Боюсь, как бы это не подорвало остатки его сил. Что может быть печальнее, чем сбывшаяся мечта? Мечта несбыточная! Парадокс. Жизнь – сплошной парадокс. Старик унял кашель и пытался привлечь мое внимание жестами.
– Отдохните немного.
– У тебя есть силы… Орден расколот. Ты его объединишь и возглавишь.
– Может еще отдать вам ключ от квартиры, где деньги лежат?
– Заткнись. Ключ у тебя на пальце.
– Скорей билет домой.
Переждав приступ кашля, я подал ему кружку. Слабеющей рукой он оттолкнул ее.
– Добраться до Хрустального дворца можно через подземелье. Войти… Никто не знает.
– Мне нужна Зеркальная вершина.
Я готов был вцепиться ему в глотку.
– Ворота в другие миры… Заперты… времен…… Тебе решать…
Голос затих. Он пытался еще что-то сказать, но я не понимал. Сплошные хрипы. Кто запер Звездные врата? Почему?
– Кто такой Топ-Топ?
– Не-не знаю.
Горлом хлынула кровь. От неожиданности я заорал благим матом. Вбежал юноша, потом еще один. Минуту спустя келья наполнилась народом. Почему-то все поглядывали на меня. Уж не думают ли они, что я укокошил старика? Была нужда.
– Что вы так смотрите? Лучше сделайте что-нибудь.
Вперед выступил закованный в латы скуластый, раскосый воин.
– Приказывайте, магистр.
Этого еще не хватало! Своих забот полон рот.
– Пришлите лекаря.
– Он уже здесь.
У постели хлопотал дородный, заросший по самые брови, темноволосый мужчина. Свалявшиеся космы и растрепанная борода плохо сочетались с моим понятием о врачах. С виду он больше походил на разбойника с большой дороги. Грязный камзол с засаленными отворотами и кожаные штаны для верховой езды, выдавали в нем человека знакомого с дальними дорогами не понаслышке. Вот только насколько он хорош как врач? Шато-Брийон не успел рассказать об Огненном Барьере. И что произойдет, когда я отопру ворота Хрустального дворца? Судя по всему, ответов я уже не получу. Делать здесь мне больше нечего.
– Я хотел бы передохнуть. Привести в порядок мысли.
– Следуйте за мной, магистр. – Поманил меня щеголевато одетый молодой человек.
Вновь бесконечные лестницы и переходы. Пару раз мы упирались в тупики, но это отнюдь не смущало провожатого. Мое раздражение нарастало по мере того, как мы плутали в лабиринте замка, но я пытался держать себя в руках. У меня появилось подозрение, что надо мной просто издеваются.
– Милейший, вам не кажется, что за это время пока мы бродили, можно было трижды обойти весь замок?
– Истинно так, – с улыбкой подтвердил щеголь. – Трижды.
– Тогда кончай балаган. Я не расположен к шуткам.
– Прошу!
Он свернул за угол и толкнул дверь.
Дом, милый дом. Они, что ограбили Забудь-Забудь? Довольный произведенным эффектом, провожатый посторонился.
– Ваши покои.
Позже. Все позже. А сейчас ванна, кофе… и отдых. Я ни секунды не сомневался, что найду все перечисленное. И возможно даже кое-что еще сверх того. Но… С ней разберусь – тоже позже.
Утром служка сообщил, что Шато-Брийон «ушел в лучший мир». Надеюсь, он обретет там покой. И ответы! Мне же предстоит искать их… здесь и сейчас.
Из небольшого зарешеченного окна падал тусклый свет. Раньше я никогда не забирался так высоко в горы. Дома, на Земле еще в юности, мы с друзьями отправились по турпутевке. Тогда горы произвели на меня неизгладимое впечатление. Саяны. Разочарование наступило раньше, чем мы прошли маршрут. Заготовленные стоянки, маркировки на деревьях, идиот проводник – студент пединститута. Был ли это поход в горы? Вряд ли. Загородная прогулка для «городских клопов».
Первозданно-девственный хаос за окном ни в коей мере не был похож на ухоженную «площадку для прогулок». Эти горы меня пугали дикой необузданной красотой. Перстень пугал могуществом. Никто из претендентов не знал, что Перстень Мрака, как дает силу, так и захватывает душу. Кто выйдет победителем из этой схватки? Неизвестно.
Ответственность за целый мир свалилась на мои плечи. Видит бог, я этого не хотел. Взглянув на прошлое, я сознаю, что всегда боялся ответственности. Бежал от нее. Но, видимо, от судьбы не скрыться.
Я выпил чашечку кофе, выкурил трубку. Иногда до моего слуха долетал звон мечей, чей-то предсмертный возглас. Весть о моем назначении облетела замок и, похоже, не всем она пришлась по душе. В коридорах, как повелось испокон веков, резали недовольных. А заодно под эту лавочку и неугодных. Поди потом разберись. Не исключено, что все происходило совсем наоборот, и под нож шли мои приверженцы. Как бы то ни было, и у тех и у других пока хватало ума не соваться ко мне. Из озорства захотелось выйти и рявкнуть – «Тихо. Чапай, думать будет!» Ведь не поймут. А подумать нужно о многом. Завернувшись в мягкий бардовый халат, я залез с ногами в кресло. Бежать больше некуда! От себя не спрячешься. По привычке я оттягивал решение. Карусель образов и событий набирала скорость, наполняя мое сознание паникой.
Стук в дверь. Приглушенные голоса. Пятнадцать шагов отделяют меня от… Сейчас я встану, распахну дверь и скажу:
– …..
И это будет правильно.
В тексте использованы стихи В. Высоцкого, И. Заморского и Ю. Шевчука.