Текст книги "Мертвые воды (СИ)"
Автор книги: Виктор Глебов
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Глава 45
Оставив деревню, наполненную гниющей мёртвой плотью, Художник поспешил дальше. Он ехал, не оглядываясь, почему-то чувствуя, что устроивший бойню в поселении находится впереди. Возможно, он тоже направлялся в горную крепость. И это беспокоило Художника. Он едва сдерживался, чтобы не пришпорить лошадь. Останавливало его лишь понимание, что животное устало, и спешка убьёт его. А тогда придётся идти пешком. Сделает ли это путь короче или позволит добраться до города быстрее? Разумеется, нет.
Примерно через три мили взгляд Художника привлекло нечто тёмное, видневшееся немного правее тракта. Из-за того что местность была пустынной, территория прекрасно просматривалась далеко вперёд и по сторонам. В небе кружились птицы, но только две, и никакого голодного возбуждения они не демонстрировали.
Художник не сводил взгляда с подозрительного объекта, ожидая, что тот начнёт двигаться, но напрасно. Наконец, когда до него оставалось не больше сотни метров, всадник поворотил коня и съехал с тракта. Он двигался медленно, осторожно. Но вскоре в фигуре Художника появилась расслабленность. Он спешился и направился к объекту, даже не достав оружие.
Остановившись возле обглоданного трупа, Художник несколько секунд просто созерцал останки, а затем опустился на корточки. Его глаза скользили по костям, взгляд задерживался только на отметинах, оставшихся на костях. Небольшие царапины, вмятины, углубления – они свидетельствовали о том, что над трупом основательно потрудились местные хищники. Не особо крупные. А некоторое метки говорили об ударах птичьих клювов. В общем, многие попировали здесь, отгоняя друг друга.
Куда больше заинтересовали Художника отметины, оставленные металлом. Их было мало, но они бросались в глаза такому опытному «хирургу», как человек в старом лиловом камзоле. Он даже провёл по паре из них пальцами, чтобы почувствовать слишком острые края. Затем Художник вытащил из кармана блестящий осколок размером с ладонь, подобранный в деревне среди груды мёртвых тел. Кусок напоминал обломок широкого загнутого ножа, но не являлся им. В этом Художник не сомневался. Слишком толстый, изготовленный из слишком хорошей стали – нет, это была часть какого-то механизма. Очень старого, но неплохо сохранившегося. Металл носил множество следов времени, однако не был ни ржавым, ни сильно выщербленным. Даже странно, что этот кусок отломался.
Художник примерил осколок к нескольким следам на костях и удовлетворённо кивнул самому себе. Затем он спрятал находку обратно в карман и встал.
Кто бы ни убил бедолагу, он воспользовался таким же «оружием», как то, часть которого досталась Художнику. И он не обгладывал мертвеца, оставив всё мясо зверям и птицам. Но он сделал кое-что другое.
Человек в лиловом знал, что животные не едят внутренние органы. Во всяком случае, не все. Среди же останков, которые он нашёл, не было никакой требухи. Вообще. А это означало, что убийца забрал органы жертвы с собой.
Забравшись в седло, Художник вернулся на дорогу и поехал дальше. Его постепенно охватывало неприятное предчувствие, что в планы спасителя мира может закрасться непредвиденный фактор. Это нервировало.
Когда на тракте показалась какая-то бесформенная масса, Художник не вытерпел и всё-таки заставил лошадь ускорить шаг. Подъехав ближе, он натянул поводья и уставился вниз. На дороге серой лентой лежал облепленный жирными мухами кишечник!
Глава 46
Вид у экзорциста был крайне недовольный. Отказ некроманта назвать имя еретика выводило священника из себя. Но Легионер был твёрд.
– Скажи хотя бы, о каком последнем доказательстве идёт речь! – потребовал жрец, почти с ненавистью глядя в бледное лицо демоноборца.
Тот покачал головой.
– Я требую собрать Капитул, – повторил он в очередной раз. – Назову преступника только в его присутствии. Всех членов.
Иона закатил глаза.
– Да, ты это уже говорил!
– И вынужден повторить.
– Ну, хорошо! – церковник воздел руки, сдаваясь. – Убедил. Я покоряюсь. Где ты будешь ждать ответа?
– В гостинице на меня покушались, – сказал некромант. – Так что останусь здесь.
Они стояли возле маленького фонтана в двух кварталах от здания Капитула.
– Покушались? – нахмурился Иона. – И ты не сказал?! Кто?
– Не знаю. Злоумышленник воспользовался магией Чёрной крови. Его самого я не видел.
Брови жреца приподнялись.
– Так еретик один из церковников? – проговорил он, понизив голос.
– Или тот, кто умеет обращаться с магией Звезды.
– Но в городе только…
– Уверен, что нет, – перебил Эл. – Вокруг целое озеро магии. Неужели ты действительно думаешь, что альтахирцы не научились втихаря от церкви пользоваться ею?
Иона нахмурился.
– Понемногу – возможно, – нехотя признал он. – Однако напавший на тебя, наверное, задействовал нечто серьёзное?
– Собак вроде тех, что ты используешь.
– Это стандартное боевое заклинание священников церкви Вечных Детей.
– Сложное?
– Не очень.
Некромант надел амигасу, которую до этого держал в руке. Он снял шляпу, чтобы во время разговора умыть лицо из фонтана.
– В общем, я остаюсь здесь и жду, пока ты придёшь и скажешь, что Капитул готов меня выслушать. Можешь прислать кого-нибудь. Но Дайн должен явиться обязательно, и с солдатами. Пусть прихватит, скажем, человек шесть.
– Для ареста?
– Разумеется.
Иона кивнул.
– Хорошо, договорились. Только никуда не уходи!
– Не волнуйся. С места не сдвинусь. Дождись прихода Дайна, а затем посылай или приходи за мной.
– Ладно.
Взмахнув на прощанье рукой, священник поспешил прочь. Эл не провожал его взглядом. Он уселся на ограждение фонтана, вытянув ноги, и приготовился ждать.
Томиться Легионеру пришлось недолго. Впрочем, он давно забыл, что такое томление или скука. Когда живёшь столетиями, такие вещи, вопреки распространённому мнению, теряют актуальность.
Не прошло и получаса, как явился стражник и передал, что демоноборца ожидают в здании Капитула.
– А капитал Дайн пришёл? – уточнил Эл.
– Да, и с ним шесть солдат.
– Тогда идём.
Стражник провёл некроманта прямо в зал, где его принимали прежде. Все члены Капитула уже сидели на своих местах. Возле стены стояли вооружённые мечами солдаты, а у двери – Дайн. Вид у него был заспанный. Похоже, капитана отыскали в гостинице и подняли на ноги. Иона расположился возле шахматного столика. Экзорцист казался напряжённым. Можно было решить, что он опасается, не облажается ли нанятый с его подачи демоноборец, не ошибётся ли. Впрочем, возможность, что Легионер объявит еретиком кого-то из членов Капитула, тоже не служила поводом расслабиться, конечно.
– Итак, – проговорил Даниил, глядя на Эла. – Нас уведомили, что ты выявил преступника. Установил личность того, кто покушался на устои нашего города.
– Да, ответил, снимая амигасу, демоноборец. – И того, кто подбил нескольких жителей убить проституток, забрать их кровь и привезти ему. Того, кто убил последних двоих сообщиников, используя угря, чтобы замести следы.
– Каким образом злоумышленник сделал это? – быстро спросил Сэрдэн. – Как можно использовать Праматерь?
– Этот человек открыл краны в подвале экзекуторской. У него был постоянный доступ туда, а вода смысла с него… Впрочем, это несущественно.
Эл имел в виду, что вода избавила убийцу от следов и запаха, которые видела и обоняла краса, но вовремя сообразил, что рассказ о «допросе» мёртвого грызуна будет лишним.
– Хорошо, – кивнул Даниил. – Так кто же это?
– Сначала позвольте объяснить, что произошло с преступником, – обведя взглядом присутствующих, сказал Эл. – И почему он не покинул город, освободившись от бессмертия, которое даёт магия угря.
Жрецы переглянулись.
– Это интересно, – заметил Маннэр. – Я бы послушал.
– А меня больше волнует, кто убийца, – отозвалась Лидия. – По-моему, это важнее. А детали можно и опустить или обсудить позже.
Даниил взглянул на демоноборца.
– Говори, – кивнул он.
– Этот человек добился своего, но, в то же время, стал жертвой собственного эксперимента. Весьма смелого, надо отдать ему должное. Он заменил воду в своих жилах кровью, переработанной в ходе алхимических реакций. Это избавило его от зависимости, но не сделало обычным человеком. Трансмутация превратила его в вампира.
При этих словах некроманта по залу пронёсся шепот, но никто ничего не сказал. Все слушали Легионера и ждали продолжения.
– Да, теперь этому человеку нужна кровь. Она даст ему бессмертие, от которого он хотел отказаться, она сделала его зависимым. Но пока что у него есть время. Жажда ещё не овладела им полностью. Не выгнала за пределы Альтахира, заставляя охотиться на людей. Почему? Потому что он надеется избавиться и от этой зависимости! Он продолжает свои исследования в расчёте, что исправит ошибку Великого Деланья. Но скоро ему придётся поддаться жажде. Жителям Альтахира бояться нечего: у них просто нет того, в чём нуждается вампир. Нет крови. А у нашего алхимика есть! – при этих словах Эл резко выбросил в сторону руку, из которой вылетел узкий стилет. Мелькнув в воздухе, кинжал чиркнул по щеке остолбеневшего от неожиданности экзорциста и вонзился в стену позади него!
Глава 47
Солдаты кинулись к центру комнаты, но места было мало, и они едва не столкнулись друг с другом. Впрочем, ни атаковать Легионера, ни Элу защищаться от них не пришлось: резкий окрик Даниила заставил стражников замереть, едва обнажив оружие. Сначала все взоры обратились на главу Капитула. Но священник смотрел на Иону. Так что и другие уставились на экзорциста.
Тот медленно поднял руку и провёл пальцами по щеке. Отнял ладонь от лица и взглянул на неё.
– Да-а… – тихо протянул он, глядя на кровь. – Всё-таки, раскопал, гнида! До самого конца добрался! – полные ненависти глаза поднялись на Эла. – Что ж ты угря-то не прикончил?! От него ведь все беды!
Даниил поднялся. Спустя пару секунд его примеру последовали остальные члены Капитула.
– Так это ты! – осуждающе проговорил глава совета. – Ты всё затеял!
Иона взглянул на Даниила и усмехнулся. Он медленно поднялся.
– Не так уж много мне осталось, – сказал он. – Я близок к открытию. Был. Проклятый мертвяк!
– Ты сам нанял Легионера, – холодно заметил Маннэр.
Экзорцист горько усмехнулся.
– Кто ж знал, что он не только мечом махать горазд?! – взгляд Ионы остановился на некроманте. В нём появилась насмешливость. – Один вопрос, дохляк.
– Задавай, – после паузы разрешил Эл.
– Те люди, о которых ты рассказывал… Экзорцисты прошлого.
– Да?
– Как они отнеслись бы к тебе, Легионер? Не захотели бы изгнать из тебя бесов?
– Хватит! – резкий окрик Даниила вынудил Иону обратить внимание на главу Капитула. – Ты будешь казнён за свои злодеяния! Капитан Дайн! Арестуйте этого еретика!
– Солдаты, взять его! – откликнулся бывший адъютант.
Иона крутанулся на месте, опрокинув шахматный столик, с которого разом слетели все фигуры. Экзорцист взвился под потолок, и вдруг его развевающаяся мантия разделилась надвое, превратившись в два огромных перепончатых крыла! Комната огласилась пронзительным яростным воплем. А затем преобразившийся вампир ринулся к окну, опрокинув по пути двоих оцепеневших от ужаса и неожиданности солдат.
Но демоноборец оказался проворней. К тому же, он был готов к тому, что монстр попытается сбежать. Ему уже стало ясно, что носферату получился из Ионы необычный: он не боялся солнца.
Плащ Эла распахнулся, и из кобуры выскользнул кольт. Щёлкнул взводимый курок.
Иона врезался в разноцветное стекло. Витраж лопнул, разлетевшись сотней искрящихся брызг. Грянул выстрел, заставив присутствующих пригнуться в паническом ужасе.
Уже готовый сорваться с подоконника вампир пошатнулся, выгнулся назад и начал медленно заваливаться в зал. Демоноборец подскочил к нему, на ходу вытаскивая меч. Уклонившись от крыла, он замахнулся, перевернул клинок острием вниз и вогнал его Ионе в сердце! Сталь прошла насквозь, пригвоздив монстра к дощатому полу. Носферату закричал, хватая зачарованный меч пальцами, но они только покрывались порезами. Кровь заструилась по блестящему клинку. Эл выдернул оружие и, замахнувшись ещё раз, снёс вампиру голову!
В комнате воцарилась тишина. Все замерли, словно разыгрывали немую сцену в театре.
Наконец, демоноборец медленно повернул голову, уставившись совиными глазами на Даниила.
– Кажется, вы должны мне денег, ваше Преосвященство! – проскрипел он.
* * *
Эл бросил звякнувший бэнтами мешок на стол. Ещё одно зло было наказано, ещё одна заслуженная награда получена. Но он слишком задержался в Альтахире. Непозволительно долго. По расчетам некроманта, Художник должен был находиться сейчас на подъезде к горной крепости – последнему городу на его пути. И нагнать его Легионер никак не успевал. По крайней мере, обычным способом.
По этой причине Эл сцедил кровь убитого вампира. Он вытащил из кармана две склянки, заполненные густой жидкостью. Пришлось использовать магию, чтобы уместить всё в эти небольшие ёмкости. Теперь демоноборцу осталось убедить тех, кто хотел убить его, помочь.
Круживший над городом стервятник передавал некроманту чёткую картинку: отряд стражников под командованием Дайна приближался к гостинице. Как Эл и предполагал, Капитул решил не выпускать обладателя секретов Альтахира. От демоноборца решили избавиться. Заплатили, чтобы усыпить бдительность, а затем явились убить. Но Легионер привык к людскому коварству. Поэтому он быстро собрался и вышел в коридор. Это не заняло у него и двух минут. Широкими шагами Эл преодолел расстояние до номера, где прятались ведьма и её телохранитель. Затянутый в перчатку кулак обрушился на дверь.
Не прошло и десяти секунд, как на пороге предстал Кезо. Эл не видел его рук, а значит, в них было оружие.
– Пора оставить этот город, – сказал некромант. – Знаю, вам от меня что-то надо. Думаю, ведьма хочет моей смерти. Но есть ещё одно дело, которое я должен завершить. Если мне этого не удастся, наш мир погибнет. Ни много, ни мало. И чего бы ни желала твоя госпожа, она этого не получит. Так что придётся вам отложить свои планы и выслушать меня. Очень быстро и очень внимательно. Потому что через несколько минут нас атакуют солдаты Альтахира.
Возникла короткая пауза. А затем из комнаты раздался голос Эры:
– Впусти его, Кезо! Я хочу послушать.
* * *
Портал, открытый ведьмой в стене конюшни, вёл прямо в горную крепость. А это значило, что они не просто догонят Художника – они его опередят! Чтобы преодолеть такое расстояние, Эре пришлось не только потратить все свои едва восстановленные силы, но и использовать кровь вампира, приготовленную некромантом. Только так она сумела открыть портал столь небывалой мощности.
Эл сидел на циклопарде. Девушка разместилась перед ним. Она казалась едва живой. Кезо стоял рядом, глядя в сияющие врата.
Эра подняла голову и обернулась.
– Это только на время, – слабо проговорила она. – Понимаешь?
– Понимаю, – отозвался тот, давая движением ног команду циклопарду. – Мы поговорим о том, чего ты хочешь, как только закончим с главным делом. Поговорим так, как пожелаешь!
Зверь Пустоши припал к земле, мягко оттолкнулся всеми шестью лапами и грациозно влетел в портал. Кезо ринулся следом. Как только он исчез в магическом сиянии, врата сжались, превратившись в яркую точку, а затем исчезли.
КОНЕЦ ВТОРОЙ КНИГИ
о приключениях последнего некроманта, демоноборца Эла, преследующего загадочного Художника смерти и сражающегося по пути с опасными тварями, наводнившими мир после Великой войны.