Текст книги "Моя попытка прожить жизнь Бессмертного Даоса VIII (СИ)"
Автор книги: Ваня Мордорский
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
Они засияли, а затем погасли, впитавшись в камень. Теперь они, как и моя кровь, были частью надгробий – невидимые для обычного глаза, но ощутимые для любого духа или практика.
Это место было под защитой.
– Хорошая работа, – раздался голос Ли Бо. – Хотя, честно говоря, я не понимаю, зачем тебе это нужно. Здесь же больше никого нет. Души ушли. Зачем защищать пустые могилы?
– Потому что тела всё ещё здесь, – ответил я, не оборачиваясь. – Кости. Останки. Они – лакомая добыча для злых духов и темных Практиков. Я не хочу, чтобы кто-то повторил то, что сделали с Лю Вэем – не хочу, чтобы эти люди стали цзянши или материалом для чьих-то ритуалов.
Все дело было именно в том мимолетном ощущении кармической завершенности, которого я прежде не испытывал. Я осознал, что мне нужно ориентироваться не на награды Неба, а именно на это тонкое ощущение.
– Благородно, – согласился Бессмертный. – Хотя и немного перестраховочно. Не думаю, что это место кому-то интересно. Раз за столько столетий никто тут не обосновался, значит, оно не интересно ни секте Золотого Карпа, ни культу Темной Луны.
– Может да, а может нет, но моей душе будет так спокойнее. – ответил я.
А вот кот, кажется, что-то понял. Он молчал, но я видел, как в его пустых глазах мелькнула благодарность.
Дальше пришла очередь уборки немаленькой территории храма и холма, на котором он стоял.
Я вернулся к храму и, покачав головой, посмотрел на него.
Храм был в плачевном состоянии: стены покрылись трещинами, многие камни выпали или раскрошились; крыша провалилась почти полностью – видны были только балки, почерневшие от времени и влаги. Пол главного зала был завален обломками, сухими листьями, птичьим помётом. Алтарь в центре зала еще стоял, но статуи богов, которые когда-то его украшали, исчезли. Остались только пустые постаменты.
Я вздохнул и засучил рукава – работа предстояла огромная. Она была нужна не только этому месту, но и мне. Я знал, что после этого храма наступит очередь Поднебесной, ее маленького кусочка в виде жилы, где обосновался нефритовый цзянши. Странно, и откуда такая уверенность, что всё выйдет? Однако она была, и появилась только сейчас.
Хрули и Джинг помогали мне, таская в зубах мелкий мусор и сухие ветки. Лянг устроился в большой каменной чаше, которая когда-то служила для ритуальных омовений, и методично мыл водой каждый камень, каждую плиту, которую я ему подносил. Почему-то решил заморочиться даже таким.
Даже Ли Бо включился в процесс, используя свои ментальные способности, чтобы сдувать пыль и паутину из труднодоступных мест. Ло-Ло ползала возле стен, осматривая трещины и комментируя, какие из них «опасные», а какие «просто для красоты».
Я сделал метлу из веток и травы, связав их обрывком старой ткани, и тщательно вымел весь храм. Каждый угол, каждую трещину в стенах. Сор сжигали тут же, а пепел развеивали по ветру.
Работа была простой, рутинной, но в ней было что-то глубоко успокаивающее. Медитативное. Каждое движение метлы, каждый перемещенный камень делали это место чище не только физически, но и духовно. Словно я стирал последние следы печали и запустения.
Кот следовал за мной, иногда садясь на камень и наблюдая за процессом. Несколько раз он даже пытался помочь, толкая лапой мелкие камешки в нужном направлении.
– Странно, – сказал он в один момент.
– Что странно? – спросил я, выметая очередную порцию мусора.
– Раньше я думал, что место должно быть красивым, чтобы быть домом. Богатым. С статуями, благовониями и дорогими коврами и когда-то тут все это было. А сейчас… сейчас я понимаю, что главное – чтобы оно было чистым.
Я улыбнулся, не прекращая работу.
– Чистота – это основа всего, – согласился я. – Когда место чистое, в нем может поселиться что-то хорошее. Когда оно грязное… туда приходит только грязь.
Мы работали весь день. К вечеру главный зал храма был чист. Пол вымыт. Стены очищены от паутины и мха. Алтарь протёрт до блеска.
Конечно, крыша по-прежнему провалилась, стены покосились, а половина колонн лежала на земле. Но теперь это были руины, которые дышали покоем, а не запустением.
Разрушения тоже никуда не делись: крыша всё ещё зияла дырами, стены всё ещё были в трещинах, но теперь это место выглядело достойно и ухоженно, словно кто-то заботился о нём.
Я стоял в центре зала, опираясь на свою самодельную метлу, и смотрел вокруг.
Чисто.
Физически и духовно.
– Неплохо, – заметил кот, который зашёл внутрь и теперь обходил зал, принюхиваясь. – Давно здесь не было так чисто. Может быть, столетие. Или два.
– Рад стараться, – усмехнулся я.
Кот подошёл к алтарю и запрыгнул на него. Устроился там, свернувшись калачиком, и закрыл глаза. Словно вернулся домой после долгого странствия. Я улыбнулся и вышел наружу. На улице солнце клонилось к закату, тени становились длиннее и было ощущение, что что-то изменилось.
Я огляделся и заметил: птицы.
На деревья вокруг храма прилетели птицы. Они щебетали, прыгали с ветки на ветку. Какие-то маленькие воробьи, пара скворцов, даже одна ворона устроилась на покосившемся коньке крыши и каркала, словно приветствуя нас.
Бабочки порхали вокруг зарослей травы. Стрекозы кружили над прудиком, который образовался в низине после работы Лянга.
Жизнь возвращалась.
Место, которое ещё вчера было мёртвым и пустым, начало оживать.
Я вдохнул полной грудью. Воздух пах свежестью, травой, цветами. Моя Просветлённая Ци, которую я вливал в это место последние дни, изменила его. Земля впитала её, откликнулась на неё.
И теперь здесь снова могла расти жизнь.
– Смотри-ка, – раздался голос Ло-Ло. Она подползла ко мне и ткнула одним из своих усиков в сторону холма. – Трава растёт.
Я посмотрел туда, куда она указывала, и действительно, возле ступеней, на которые я, кстати, тоже нанес множество мелких символов, уже пробивалась ярко-зеленая молодая трава.
Я улыбнулся.
Хорошо, но все еще недостаточно. Это место должно стать самым безопасным на много километров вокруг.
Я прошелся по территории, нанося защитные Символы на стены и камни. Чуть позже, я объединю это всё в одну защитную, очищающую и накопительную формацию. Да уж, немного гордо называть это так, но по другому и не назвать.
После тяжелого дня, полного обычной уборки я сел в главном зале полуразрушенного храма и понял, что пора сосредоточиться на собственном развитии.
Я ведь не только для уборки тут, мой Путь привел меня сюда для постижения нового и я ощущал, что готов к этому.
Ссылка на 9 том: /reader/509277/4804187








