355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Валерий Евтушенко » Пришествие Аватара (СИ) » Текст книги (страница 22)
Пришествие Аватара (СИ)
  • Текст добавлен: 4 октября 2016, 23:36

Текст книги "Пришествие Аватара (СИ)"


Автор книги: Валерий Евтушенко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)

И Коркоран их принял. По согласованию директора ЦРУ с Министерством обороны и пограничной службой в его распоряжение была выделена вертолетная эскадрилья и батальон десантников, которые в любое время были готовы прибыть в указанное Коркораном место. Кроме того, командование ВВС выделило в его распоряжение три самолета вертикального взлета. Этих сил должно было с избытком хватить для задержания одного или даже нескольких человек.

– До границы ранее чем за шесть – семь часов по горной дороге не добраться, следовательно, времени достаточно, несмотря на то, что у него есть примерно час форы, – думал агент ЦРУ. – Вероятнее всего он проследует через Маратон и тогда дальше по этой дороге на развилке у Эмори‑ Пик мы и подготовим ему горячую встречу.

Существовала возможность, что преследуемый, проехав Маратон, может повернуть на Марфу или Сандерсон, но это было маловероятно.

– Добраться по этим дорогам до границы можно, но это займет в полтора раза больше времени, – пришел к выводу Коркоран. – Он изберет самый короткий путь.

Конечно, он отдал распоряжение, чтобы полицейские посты самым тщательным образом проверяли машины, следующие к границе и через Марфу, и Сандерсон, и другие города, не только Маратон, но вертолетчики и десантники получили распоряжение перекрыть дорогу в месте ее развилки у горы Эмори – Пик. Эта гора не очень высокая, всего около двух с половиной километров, но здесь на горной дороге двигаться с большой скоростью не удастся никакому автомобилю.

10.

Юганов и Матросов об этих планах сотрудника ЦРУ не знали. Теперь Юганов уже сожалел, что в свое время, зондируя его мозг, не выяснил всех его планов до конца. Но в то время он был занят осторожным внушением Коркорану необходимости задействовать всех оперативников на стадионе в Мидленде и боялся, как говорится, перегнуть палку. Он сразу понял, что у Коркорана очень развита интуиция и опасался лишний раз воздействовать на его психику. Сейчас же, находясь далеко от Мидленда, он тем более не имел возможности покопаться у него в мозгу.

Монаханс они проследовали без происшествий. Их никто не остановил. По‑видимому, Коркоран не успел еще предупредить полицейские посты. Но радоваться было рано. И Сергей, и Василий знали, что в Штатах полицейских постов на дорогах вообще очень мало, но трассу постоянно патрулируют машины полиции и вертолеты.

Тем не менее, проехав Монаханс, Матросов обернулся к Юганову с победоносным видом, мол, нас не задержали, и едва не выпустил руль от удивления. На заднем сидении сидели люди, похожие друг на друга, как две капли воды.

– Так вот почему ее лицо показалось мне таким знакомым, – подумал он, но не стал ничего говорить, сосредоточившись на управлении автомобилем.

Юганов сидел молча, погруженный в глубокую задумчивость. То, что они проехали Монаханс без проверки, его не радовало.

– Что‑то здесь не так, – рассуждал он. – До сих пор все действия Коркорана были логичны и продуманы. Подобная беспечность не в его стиле.

Дальше за Монахансом на пути к Маратону им должен был повстречаться еще только один крупный город – Форт‑Стоктон.

Когда и его они проследовали без задержек, Юганов стал беспокоиться по‑ настоящему.

Рукмини, сидевшая рядом, уже неоднократно бросала на него любопытные взгляды. Ей было не понятно, откуда появился этот высокий молодой человек, в котором она интуитивно почувствовала своего земляка. Но он совершенно не обращал на нее внимания, не произнеся за все время и двух слов. Тем не менее, она чувствовала, что с Матросовым они вполне понимают друг друга. У нее даже мелькнула мысль, что ее спутники общаются между собой телепатически, но затем она ее отбросила, слишком фантастическим было это предположение.

Между тем вдалеке показался Маратон. Въезд в него преграждали полицейские машины. Стоявшие на трассе полицейские проверяли документы у водителей и пассажиров нескольких остановленных ими автомобилей. Когда один из полицейских подошел к ним, Матросов предъявил ему свои документы, а Юганов внушил, что они с Рукмини молодые супруги‑мексиканцы, которые проводили медовый месяц в Штатах, а теперь возвращаются домой в Бокильяс‑дель‑Кармен, небольшой городок прямо на границе.

Полицейский возвратил документы Матросову, пожелал им счастливого пути и они проследовали дальше. За Маратоном до самой границы населенных пунктов больше не было. Внезапно в воздухе над ними раздался шум винтов и, обогнав их автомобиль, низко над дорогой пролетел вертолет.

– Странно, что здесь делать военному вертолету? – повернулся Матросов к Юганову. Тот вместо ответа пожал плечами.

Еще через десяток миль они подъехали к развилке дорог. Одна из них поворачивала на Марфу в северном направлении, другая вела на юго‑ восток к Сандерсону. Им же нужно было двигаться прямо на юг.

– Смотри, там на развилке военные, – сказал Матросов, притормаживая. – Их довольно много. Что будем делать?

– Увеличь скорость, – я попробую внушить им, что у нас все в порядке. Матросов нажал на акселератор, Юганов погрузился в состояние концентрации. Ему действительно удалось телепатическим путем воздействовать на сознание солдат и те не сделали попытки их задержать, но ни Матросов, ни он не заметили, что примерно в двух милях за ними на малой высоте следует еще один вертолет. В нем находился Коркоран, внимательно наблюдавший за движущейся впереди машиной в сорокакратный морской бинокль. Когда автомобиль без проверки проехал через пост военнослужащих, Коркоран отложил бинокль в сторону.

– Итак, это они, теперь им некуда деваться. Ловушка захлопнулась.

Он одел наушники от радиопередатчика и начал отдавать распоряжения.

11.

Рукмини, искоса наблюдая за Югановым, заметила, что его внутренне напряжение растет, хотя внешне он оставался спокойным. Сама она волновалась уже давно, но тщательно скрывала свои чувства. Сейчас же ей стало по настоящему страшно, только теперь она осознала до конца всю смертельную опасность того шага, на который отважилась по просьбе покойного Пеллегрина.

Инстинктивным движением она тронула золотую цепочку у себя на шее и вытянув ее, взяла в руку перстень, который находился на цепочке. Этот перстень из неизвестного металла с крупным камнем было единственное, что осталось ей от матери. Свою мать она не помнила. По рассказам бабушки, которая воспитывала ее до четырех лет, мать ее умерла, когда ей было всего два месяца.

Ребенком Рукмини часто играла с этим перстнем, иногда ей казалось, что его камень живой. Если присмотреться, в его глубине можно было заметить переливы света, иногда там проступали какие‑то фигуры, очертания лиц. Временами камень переливался, порой менял свой цвет. Часто, когда ей было тоскливо или грустно, прикосновение к перстню успокаивало ее.

Вот и сейчас, достав эту дорогую ей реликвию, она стала рассматривать ее и сжимать в своей руке. Вдруг она почувствовала взгляд Юганова, который неотрывно смотрел на перстень. Ни слова не говоря, он протянул к нему руку и она доверчиво раскрыла ладонь. Василий взял перстень из ее ладони и стал его пристально рассматривать.

– Откуда он у тебя, – спросил он вдруг охрипшим голосом.

От неожиданности девушка даже испугалась и робко ответила:

– Этот перстень память о моей маме, которая умерла, когда я была совсем маленькая. А ей его подарил мой отец, которого я тоже не помню.

Юганов повернул перстень, по нему шла непонятная вязь, похожая на письмена. Вдруг он осознал, что может прочитать эту надпись.

– Киритин, – медленно произнес он и в его голове как будто прозвучал выстрел. В одно мгновение он вспомнил все. И свое настоящее имя, и магов Света, и ШАМБАЛу и отца, который погиб в схватке с демоном, спасая жизнь своему сыну. Он вспомнил все, чему его обучали в монастыре, гипноблоки один за другим лопались в его мозгу, освобождая все скрытые до сих пор способности, умения и навыки.

– Отец, – прошептал он, сжимая перстень.

Рукмини, ничего не понимая, удивленно смотрела на него.

– Объясните же в чем дело? – наконец не выдержала она – Что с вами?

Юганов сжал ее руки, глядя ей в глаза с внезапно проснувшимся в его сердце чувством такой любви, которого он никогда прежде не испытывал.

– Сестренка, милая сестренка, как я рад, что мы встретились!

Матросов, наблюдавший за ними в зеркало заднего вида, не слышал слов Юганова, но увидев, как тот сжал девичьи руки в своих, внезапно почувствовал укол ревности.

******

Обычно бесстрастный Провидец был явно взволнован.

– Мастер, – обратился он к главе Совета, – с Арджуной установил контакт второй Паладин Света. Пророчество исполнилось и теперь все стало ясно: это женщина и одновременно сестра Аватары.

– Да, – поднялся со своего места предводитель магов Света, – теперь сомнения нет, Арджуна и есть Аватара. Однако в его руках сейчас информация о могучем оружии, оно поистине галактического масштаба и не должно попасть в руки людей ибо они не смогут воспользоваться им себе во благо. Помимо всего прочего, это не только орудие разрушения, это нечто большее. Нам всем необходимо быть в полной готовности оказать помощь нашему воспитаннику, а она ему понадобится очень скоро

*****

Почти в это же время в глубинах мрачного зиккурата в африканской пустыне собрались люди в черных мантиях с надвинутыми на самые глаза капюшонами.

– Сейчас уже не осталось сомнения в том, что тот, кого мы ищем и есть Аватара. – Слова Командора в глубокой тишине звучали размеренно и монотонно, как удары маятника часов. – Сейчас он оказался в очень не простой ситуации, из которой, пожалуй, ему самому выбраться вряд ли удастся. Можно было бы предоставить его своей собственной судьбе, но в руках его случайно оказался секрет настолько грозного оружия, что при известных обстоятельствах оно может уничтожить целые Галактики.

При этих словах по рядам черных магов пробежала едва заметная волна, словно пробежала рябь от дуновения ветра на воде.

– Кто будет владеть секретом этого оружия, тот сможет стать властелином Вселенной, поэтому мы должны любой ценой получить его в свое распоряжение.

– Самнаэль, – обратился он к одному из магов, – на тебя Орден возлагает эту великую миссию. Иди и выполни свой долг!

Маг, на которого он указал, поклонился и в ту же секунду исчез.

– А теперь, – продолжал Командор, – объединим наши разумы и создадим над местом, где сейчас находится Аватара непроницаемый магический щит, чтобы помешать его покровителям оказать ему какую‑либо помощь. В том, что они придут ему на помощь, я абсолютно уверен. Но мы не позволим им это сделать и они станут лишь безучастными свидетелями гибели Аватары.

По его лицу скользнуло бледное подобие улыбки.

******

Когда автомобиль оказался на самой вершине перевала и устремился вниз, Матросов внезапно резко нажал на тормоза.

– Твою мать…,‑ не удержался он от крепкого ругательства, которое было произнесено на русском языке, и Рукмини его не поняла. Действительно открывшаяся перед беглецами картина была малоутешительная. Ниже на крутом изгибе серпантина стояло около трех десятков танков. Стволы их медленно двигались, видимо наводчики ловили в прицелы появившийся на перевале автомобиль. – Да их тут целый батальон и они полностью перекрыли дорогу.

– Это еще не все, – хладнокровно произнес Юганов, – погляди влево.

Около десятка вертолетов с ракетными подвесками неподвижно застыли в воздухе в метрах двухстах от них. Их лопасти бешено вращались, удерживая тяжелые машины в воздухе. Лица пилотов, ясно различимые с этого расстояния, выглядели грозно и сосредоточенно, не было сомнения, что они в любой момент готовы к пуску боевых ракет.

Рукмини, вжавшаяся в сидение, не понимала, что происходит, но, обернувшись назад, внезапно вскрикнула. На гребне перевала, с которого они только что спустились, показалась цепь солдат в камуфляжной форме. Большинство было вооружено винтовками, но у некоторых в руках имелись гранатометы.

– Что будем делать? – хриплым от волнения голосом спросил Матросов. В такую переделку они еще не попадали.

– Прежде всего, выйдем из машины.

Юганов открыл дверцу, помог выйти из автомобиля Рукмини, которая инстинктивно прижалась к нему в поисках защиты. Со злостью хлопнув дверцей, выбрался наружу и Матросов.

Юганов, сохраняя внешнее хладнокровие, лихорадочно искал выход из создавшегося положения. Будь он один, ему с учетом его вновь пробудившихся способностей ничего не стоило бы телепортироваться на десяток миль отсюда, но с Матросовым и Рукмини это было невозможно. Конечно, он мог переместить их отсюда поодиночке, но в таком случае противник немедленно откроет огонь, он это понимал, и кто‑то из них неминуемо погибнет.

Взглянув вниз, он увидел, что далеко под ними, метрах в четырехстах, на самом дне ущелья протекает какая‑то речушка, берега которой скрыты в зелени деревьев или высокого кустарника. Далее от этого места начинались скалы, в которых вода пробила себе русло.

В голове его внезапно созрел план спасения. Танков он не опасался, несмотря на свою грозную мощь, они все же не неповоротливы. Другое дело вертолеты, с ними надо было что‑то делать.

– Сергей, тихо сказал он, – крепко держи Рукмини, подойди с ней к краю обрыва и жди моей команды.

Матросов взял Рукмини за руку, подвел к обрыву и крепко прижал к себе. Лицо девушки вспыхнуло румянцем, но она не сделала попытки освободиться, понимая, что ее странные попутчики что‑то задумали.

Юганов краем глаза заметил, что передний танк начал движение по направлению к ним, а от цепи солдат отделилось несколько человек и тоже идут в их направлении.

– Будут предлагать условия капитуляции, – мелькнула мысль, – что ж посмотрим, кто кого.

Затем он вытянул руки вперед и вошел в состояние транса. На его ладони расцвел ослепительный цветок огня, который, сорвавшись с руки, понесся к группе зависших в ущелье вертолетов. Сам Юганов в это время подскочил к Матросову и Рукмини, обнял обоих и крикнул:

– Прыгаем!

С этими словами все трое, не выпуская друг друга из объятий, ринулись вниз. Это было сделано вовремя. Несколько секунд спустя раздался залп танковых орудий. Снаряды рвались в том месте, где они только что стояли. Автомобиль взлетел на воздух в огненном облаке.

Однако и огненный шар, выпущенный Югановым, настиг тем временем первый вертолет, который мгновенно взорвался и, рассыпавшись на множество мелких частей, рухнул вниз. Его разлетающиеся осколки повредили соседние вертолеты, пилоты которые стали лихорадочно уводить свои машины в сторону, выискивая место, где совершить посадку. В поднявшейся суете о беглецах на какое – то время забыли. Именно на это Василий и рассчитывал. Как в свое время с Лукачером, он стал замедлять падение, плавно опускаясь по длинной дуге. Сейчас с появлением его скрытых возможностей левитировать ему было совсем не сложно. Вот приблизились берега речушки и он стал выбирать удобное место для посадки. Через несколько секунд они мягко приземлились в тени деревьев. Отсюда, располагая несколькими десятками секунд, Василий мог по одиночке телепортировать в безопасное место сестру и друга и телепортироваться сам.

– Спасены! – не удержался от ликующего возгласа Матросов, все еще не веря, что им удалось избегнуть смертельной опасности. Охваченные эйфорией восторга они не заметили, как над перевалом появился вертолет Коркорана. Старый сыщик моментально сориентировался в обстановке. По его команде пилот вертолета произвел ракетный залп.

Заметив в последний момент устремившиеся к ним ракеты, Юганов успел создать над Рукмини защитный экран, но спасти себя и Матросова уже не смог. Взрывом ракет их разметало в разные стороны.

Возникший в этом месте спустя несколько секунд Самнаэль обнаружил неподвижно лежавшую Рукмини, глаза которой были закрыты, но она дышала и видимых повреждений на ее лице и теле не было видно. Вертолет произвел новый пуск ракет и черный маг не стал мешкать. Подхватив девушку на руки, он телепортировался за мгновение до того, как в месте, где они находились взорвалась новая серия ракет.

Конец первой части.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю