355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Кротов » Москва - 36 (СИ) » Текст книги (страница 21)
Москва - 36 (СИ)
  • Текст добавлен: 8 июня 2019, 16:00

Текст книги "Москва - 36 (СИ)"


Автор книги: Сергей Кротов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

'Ничего сверхестественного, всё в пределах существующих технологий и материалов. Резонатор, правда потребует привлечения токоря наивысшей квалификации (сверхтонкая металлическая звуковая мембрана, мелкая резьба для точной настройки резонансной частоты и емкостной антенной связи), ну так поэтому и пишу свою записку Кирову, который лично знаком со всеми 'левшами' города Ленинграда. А магнетрон с волноводами на другую частоту и антенны закажу сам, ничего подозрительного в этом нет– мы продолжаем вести исследования в области радиолокации. Отличное, всё-таки, решение подсказала Оля! Миниатюрный энергонезависимый микрофон, который можно легко спрятать в деревянной статуэтке или рамке картины, который нельзя обнаружить доступными радиоприёмниками, дециметровые волны на минуточку. В тридцать седьмом году! Фантастика'!

Услужливая память подсовывает другие варианты, а холодный разум (в скобках) легко отсенвает их: считывать аудиосигнал можно с оконного стекла (наверное можно,.. вот только частотные характеристики такой 'мембраны', особенно по сравнению со ста микронной фольгой эндовибратора, плюс наложенный на полезный сигнал уличный шум и малая крутизна НЧ фильтров, вряд ли приведёт к хорошему результату); снимать звук с электролампочки (тут совсем не уверен, но если представить что это возможно, то нужен доступ к внутренней проводке, иначе получишь комбинацию сигналов от всех разговоров в бодьшом доме, как отфильтровать нужный?, а если разговор происходит днём и свет выключен...); и тэдэ и тэпэ.


Москва, площадь Дзержинского 1, Управление НКВД.
13 апреля 1937 года. 02:00.

– Ну что, Алексей, теперь всё?– Новак в недоумении смотрит на ещё мокрые снимки. 'Отлично всё вышло! И отпечатки пальцев, и фотография неизвестного преступника, посланные из Ленинграда, с доработанного, командированным туда Толиком, бильд-аппарата, не содержат никаких искажений. Несомненный успех'!

* * *

Честно говоря, такой же результат (идеальное качество фототелеграмм) был достигнут ещё три дня назад и растроганный Новак со слезами на глазах объявил себя моим вечным должником, но буквально через день лёгкие искажения вернулись, причём только в одном режиме– при передаче фотографий. Эффект то появлялся, то исчезал, конечно, не шёл ни в какое сравнение с тем, что было на недоработанном аппарате, но всё равно смазал первоначальную победу. Главное была непонятна та периодичность с которой они возникали.

Пытаясь разобраться в ситуации, я заметил, что это похоже на то, как будто при подсоединении аппарата к абоненту, кто-то ещё подключался к линии, а через минуту бросал трубку, оставляя на проявленной фотобумаге серые вертикальные линии. Затем на последующих снимках никаких полос не возникало, но стоило рассоединится и обратно подключиться к линии аналогичные искажения появлялись вновь.

'Параллельный аппарат'?

Простой эксперимент подтвердил мою догадку, подключив вольтметр, я заметил большое (примерно на четверть) падение напряжения на телефонной линии в момент начала искажений (это, кстати, объясняло почему эффект не заметен в чёрно-белом режиме– граница между нулём и единицей проседает незначительно).

'Параллельные аппараты в управлении используются только в приёмных у секретарей. В спецотделе все комнаты имели свою проводку. Прослушка? Очень может быть. Каждый оператор прослушки на коммутаторе имеет десятки подшефных номеров, поэтому днём, когда разговоров много, слушает выборочно, а ночью– всё что есть. Не успели они просто исключить номер нашего факса из списка проверяемых,... бюрократия'.

Осмысливая своё открытие, решил не делиться им с Новаком (зачем им знать, что я в курсе), а просто привязал питание делителя, устанавливающего градации серого, к анодному питанию ламп. Качество воспроизведения фотографий при падении напряжения на линии ухудшилось при этой переделке незначительно.

* * *

– Всё, Егор Кузмич,– облегчённо вздыхаю сам.– теперь уже окончательно.

– Алексей, не уходи никуда,– за это дело надо...– Новак видит моё скривившееся лицо.– знаю-знаю, что не уважаешь, ну а мне можно маленькую. Жена приготовила закусить, что бог послал (испуганный взгляд на меня), сиди тут, жди...

'Очень кстати'.

Выхожу следом за побежавшим наверх начальником учётно-регистрационного отдела, оглядываюсь по сторонам длинного пустого коридора, поднимаюсь на цыпочки и в три движения переламываю один из проводов сигнализации, тянущихся от двери картотеки, стараясь не повредить изоляцию.

'Теперь только ждать... провожу необходимый эксперимент: комната сейчас на сигнализации (Новак при мне звонил на пост), так что, если никто не прибежит, это означает, что при открывании двери концевик замыкает цепь'.

* * *

'Не слабо так бог посылает старшему лейтенанту госбезопасности: варёная говядина, копчёное сало, ситный хлеб, солёные грузди, арбузы из бочки чего стоят..., хотя, что говорить, в магазинах сейчас предвоенная эра изобилия. Прилавки ломятся от невиданных мною в том мире разносолов, куда до него псевдовыбору 'капиталистического рая' с пятью сортами резиновой колбасы или пустым полкам хрущёвского 'социализьма'. Разрушил, гад, сельское хозяйство слепо следуя советам доморощенных вейсманистов– морганистов, воспрявших духом после смерти вождя. Впрочем, в сторону посторонние мысли'.

Настало время время прояснить ситуацию с прослушкой моего собственного телефона: вольтметр, подключённый к линии, падений напряжения при разговорах не зафиксировал, но меня продолжали терзать смутные сомнения, поэтому сегодня мы с Костей привезли из СКБ осциллограф. Запираю на ключ входную дверь приёмной, щёлкаю тумблером массивного прибора, едва уместившегося под моим столом и с нетерпением жду прогрева ламп. Два крокодила хищно закусывают жилы телефонного кабеля, убираю постоянное смещение, синхронизируюсь...

'Так я и думал'!

На экране заиграла высокочастотная несущая, 150 килогерц. Старый-новый трюк в действии: на одну жилу подаётся эта самая частота, которая через высокоомный шунт попадает на микрофон трубки, лежащей на рычагах, голоса в комнате модулирует несущую, а с другого провода эта самая модуляция снимается и превращается в итоге в докладную записку дежурного Оперода высшему начальству. Стучу отверткой по бронзовой чернильнице, на экране появляются периодические в такт ударам изменения амплитуды сигнала.

'Никаких сомнений, мой кабинет на круглосуточной прослушке... Спокойствие, только спокойствие. Для меня это не такая уж неожиданность. Чего то подобного мы с Олей ждали давно и принимали меры предосторожности при разговорах'.

Осторожно приоткрываю дверь в коридор.

–Товарищ Новак, – снаружи слышится хрипловатый низкий мужской голос.– в три часа сорок пять минут при плановой проверке целостности сигнальной цепи на ваше объекте дежурным обнаружен обрыв.

'Двадцати пяти минут хватило чтобы обнаружить неисправность, хм... быстро, хотя периодичность такой проверки осталась неизвестной,... возможно им просто повезло. Понятно лишь, что система активизируется при замыкании цепи, а сама цепь периодически проверяется на обрыв'.

–Так я это, час назад сдавал картотеку,– оправдывается Егор Кузьмич.– в порядке всё было.

–Такое бывает,– усталым тоном говорит вохровец.– кое-где в здании ещё остались скрутки, давайте проверим помещение.

–С виду всё хорошо...– Слышится приглушённый голос начальника отдела.

–Вот и отлично,– облегчённо вздыхает его собеседник.– подпишите здесь.

–А как же теперь?– Волнуется Новак, гремя ключами.

–Техник придёт к восьми утра,– слышится удаляющийся голос вохровца.– до этого времени, согласно инструкции, вы отвечаете за охрану объекта.

Выглядываю в коридор, Егор Кузьмич, чертыхаясь бредёт к леснице.

'Пока вызовет сотрудника, пока тот прибудет... время есть. Вперёд, не тормози'...

На возвращение в кабинет за ключами, открывание двери, поиск отсека с табличкой 'R33', перебор карточек на букву 'М', на всё это ушло от силы три минуты. Рукой, обёрнутой в носовой платок разворачиваю очередную папочку.

'Мальцева Мария Алексеевна,... год, месяц и день рождения– всё совпадает, фотографии– нет. Наверное– в основном деле, вот и его номер'.

Задвигаю шкаф, подсовываю папочку под длинную, почти до колен, гимнастёрку и поправляю ремень. Быстро в темноте двигаюсь к выходу и прямо у двери сталкиваюсь лоб в лоб с Новаком.

–Как ты сюда попал?– Два карих глаза из-под кустистых бровей подозрительно буравят меня.

'Вопрос не в бровь, а в глаз! Осталось полшага до: это ты испортил сигнализацию? И что ты ищешь в моей картотеке'?

–Егор Кузьмич,– шепчу я и сам удивляюсь своему спокойствию.– давайте выйдем отсюда и поговорим...

Он с опаской сторонится меня, я выхожу в коридор, закрываю за собой дверь и молча смотрю на него.

'Вот засада! Это же невозможно никак объяснить. Идиот! Он ведь сделал самое логичное: вызвал сотрудника, а сам вернулся охранять картотеку. Ну что теперь делать'? Пауза затягивается, Новак ждёт объяснений и ничего не предпринимает.

'Хороший знак, другой бы на его месте сейчас бы орал: 'Караул''.

–... я не могу– начинаю я, не зная чем закончить фразу.– ...вам сказать, что я делал там. Это– секрет.

Замолкаю с видом: 'Хау! Я всё сказал'.

–Сергей Миронович просил меня приглядеть за тобой...– подмигивает мне Егор Кузьмич.– и помочь если что. Будем считать, что это и есть тот самый случай.

–Спасибо!– Едва успеваю прижать рукой к телу, выползшую из-под ремня папочку.

* * *

Иду, мокну под первым настоящим весенним дождём и улыбаюсь: 'Везёт дуракам'!

'Хотя какоё там везение... не прост оказался товарищ Киров, ох не прост'!

Конец второй книги.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю