355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сара Далтон » Черная корона (ЛП) » Текст книги (страница 14)
Черная корона (ЛП)
  • Текст добавлен: 21 марта 2017, 08:00

Текст книги "Черная корона (ЛП)"


Автор книги: Сара Далтон



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– Саша? – прошептала я.

Сердце сжималось, я трясла ее. Кожа Саши остыла и была твердой. Словно она превратилась в камень.

– Эйвери, помоги. Что случилось? – слезы потекли из моих глаз.

Эйвери положила ладонь на плечо Саши.

Я покачала головой. Этого не может быть. Я не могу ее потерять.

– Сделай что-нибудь!

Она убрала руку и нахмурилась.

– Она еще не умерла. Но спасти ее можешь только ты, рожденная с мастерством.

Я прижала ладонь к щеке Саше, закрыла глаза и потянулась к ней исцеляющей магией. Я снова тянулась к магии Древних. Тепло растекалось под моей рукой, когда магия пришла на зов, я услышала тихий вздох. Я была не одна, и я впервые поняла, что никогда не буду одна. Со мной всегда будет сила всех покинувших этот мир. Я всегда связана с ними своей магией. Исцеление истощало меня, но в воздухе появился запах леса и мускуса, я тут же ощутила прилив силы. Эйвери была права. У меня был дар, я никогда еще не была такой спокойной.

Саша закашлялась, я убрала дрожащую ладонь от ее лица. Когда я открыла глаза, то потрясенно вскрикнула.

– Саша, твои волосы!

– А что с ними? – она подняла прядь и рассмотрела. – Ты превратила их в белые! Чем ты думала, Мей?

Я лишь рассмеялась.

– Я тебе жизнь спасала вообще-то.

Эйвери прочистила горло, возвращая меня в реальность. Я встала на дрожащие ноги.

– Как мне отблагодарить тебя?

Она улыбнулась.

– Это мы должны тебя благодарить. Ты помешала ужасной тьме захватить этот мир, ты исполнила почти весь свой долг.

Я раскрыла рот.

– Почти?

Глаза Эйвери вспыхнули.

– Да, рожденная с мастерством. Теперь ты должна править миром, что ты спасла. Ты его защитница. Только ты можешь защитить его от тьмы.

Меня охватила печаль. Я подумала о том, что со мной должен быть сейчас Каз. Он помог бы мне справиться с тем, что мне придется сделать, подсказал бы, что правильно.

Эйвери обхватила мое лицо руками.

– Мей, не бойся. Я видела твое будущее, и там только счастье. Мы выбрали тебя, потому что у тебя была сила справиться, мы никогда в тебе не сомневались.

– Кто «мы»? – спросила я. – Боги?

Эйвери подмигнула.

– Возможно. Я могу лишь сказать, что я преодолела долгий путь, чтобы помочь тебе, дитя. Я совершила ошибку, потеряв Угольный камень, и потому должна была помочь, – она взглянула на груду пепла. Я почти забыла про это, но на останках короля лежал черный бриллиант. – Ты знаешь не всю правду. Да, я правила в Джакани и влюбилась в северного принца. Но когда он предал меня, и не бросилась с башни. Я жила и родила от него дочь. Мне пришлось отдать Сихранам камень, чтобы выжить, – она закатила глаза. – Они чуть не уничтожили город, пока искали его. Мне пришлось покинуть Джакани и отправиться в лес Ваэрг, где я и вырастила свою дочь. Там и начались отношения между рожденной с мастерством и Борганами. Все началось в лесу Ваэрг.

– Почему никто этого не знает? – спросила я.

– Это было очень давно, милая девочка. Историю часто искажают, особенно, когда это касается женщина, – она замолчала и погладила меня по щеке. – Ты так похожа на нее. На мою дочь.

– Так ты – мой предок? Ты начала род рожденных с мастерством?

– Да. Даже после падения Элфенов мой род сохранил часть их магии. Она становилась с годами сильнее, пока не расцвела в тебе, Мей, и ты вернешь магию в эти земли. Ты пробудила что-то древнее в этом мире, и я верю, что ты с этим справишься.

Я дрожала от ее слов. Скажи они мне это год назад, я бы не поверила. А теперь я верила ей, я должна была верить. Ведь у меня был ребенок.

– А теперь нужно уничтожить Угольный камень, – сказала Эйвери. И ее лицо теперь было таким, с которым она, видимо, сражалась.

– Но как? – спросила я.

– Еще больше магии и силы. Я помогу вам. Саша, как защитница Мей, ты должна помогать, – она склонилась и подняла камень. Я заметила, как она задрожала. – Даже сейчас я чувствую его тьму. Мей, только ты могла получить Угольный камень, но это стоило разбитого сердца. Мне очень жаль, что тебе пришлось через столько всего пройти.

Горло сжалось, я кивнула и двинулась к камню. Эйвери бросила его на песок и отряхнула руку, словно держала что-то грязное.

– Встанем в круг, и, Саша, держи амулет над Угольным камнем. Мой огонь и магия Сихранов сделали камень таким сильным. Я лишу его сил. Готовы?

Я смотрела, как кивнула Саша. И я тоже кивнула.

Эйвери закрыла глаза и пробормотала несколько слов на языке Джакани. Когда она открыла глаза, между нами появился свет, нас связала магия. Я словно была невесомой, словно снова парила в небе. Но легкость вскоре заменил невыносимый жар. Он вспыхнул во мне и в Саше, вырываясь из ее амулета в Угольный камень. Я смотрела, как он впитывает пламя и начинает трескаться, словно пламя давило на камень изнутри. Мои руки и лицо обожгло, когда бриллиант принялся источать энергию из трещин. Я заставляла себя смотреть, хотя глаза болели из-за яркого света, чтобы убедиться, что магия Эйвери работает. Пламя вырвалось из кристалла, и он рассыпался на мелкие осколки, мерцая в лунном свете.

– Готово, – сказала Эйвери. – Соберите осколки и храните их. Мы очистили камень от тьмы. Но в нем осталось немного светлой магии, что защитит тебя, – она улыбнулась. – Угольного камня больше нет. Ты хорошо постаралась, Мей Вейландер. Ты стала той женщиной, которой должна была стать, теперь ты будешь королевой и матерью – это прекрасный роли. Я прощаюсь и отправляюсь мир, в котором должна быть.

– Ты уходишь? – это внезапно испугало меня. Я и не понимала до этого, как привыкла к ней.

– Я не принадлежу этому миру, – сказала она. – Но я всегда буду с тобой.

– Я увижу тебя во снах?

Она загадочно улыбнулась.

– Возможно, – и она исчезла.

 

 

 

 

Глава тридцать шестая: Начало

Пока мы боролись с королем, борьба шла и в Джакани, и только весть о смерти короля остановит сражения. Я взяла из пепла кольцо короля и обрывки его обгоревшей брони и с Сашей отправилась в столицу. Мои тучи пропали, и луна освещала наш путь. Мы приближались и думали обо всех невинных, что пострадали из-за этого сумасшедшего. Он хотя бы умер.

– Как думаешь, они уже знают, что султан умер? – спросила Саша.

– Скорее всего. Но только весть о гибели короля остановит кровопролитие, – ответила я. – Но мы так далеко. Туда идти часы, – я тут у меня появилась идея. Я безмолвно призвала птицу, и она опустилась на мою металлическую руку. Это был хищник, как раз он мог справиться с задачей. – Отнеси это Треову. Он поймет, что это значит, – птица схватила кольцо клювом, а когтями – обрывок брони с гербом короля, а потом взмыла в воздух.

– Когда в следующий раз будем летать? – глаза Саши мерцали.

Она обхватила меня рукой за плечи, мы смотрели, как огни вдалеке медленно угасают. Пока мы достигли стен города, в нем воцарилась тишина.

Мы шли по улице и видели, как солдат Джакани стоит, понурив голову и глядя на окровавленный меч на земле. Я помогла ему, исцелив рану. Его глаза вспыхнули, он все понял, когда рана зажила.

– Это правда, Хада-я? – спросил он. – Король все же умер?

– Да. Прекращайте сражаться. Еще раны есть?

Солдат покачал головой.

– Жить буду. Но не все здесь выживут.

– Передай своим людям, что раненых нужно отправить к лекарям. Когда их палаты заполнятся, ведите их во дворец, – сказала я.

Он кивнул и расправил плечи, оживившись.

– Они не хотели сражаться, – пробормотала я, глядя на город. Некоторые стояли и смотрели на свои руки или оружие. Другие помогали раненым, даже если они были раньше врагами. – Это видно. Солдаты, у которых нет цели, – убийцы. Но они слишком напуганы. Порой мне кажется, что султан был ничем не лучше короля. Идем к Треову, а потом поможем раненым.

Но мы шли медленно, останавливаясь через каждые несколько шагов, чтобы помочь нуждающимся. Вскоре мы перевязывали раны, вытирали лбы и ждали, пока раненых унесут. Мы не могли пройти мимо, и я давилась слезами, видя погибших, которых один человек хотел обменять на камень.

– Так вот вы где, – послышался знакомый голос.

Я подняла голову, пока помогала ребенку, и увидела улыбающегося Треова. Он опирался на одну ногу, держась за трость.

– Мы шли к тебе, но здесь так много раненых… – я встала и поспешно обняла его. – Ты получил сообщение?

Я отстранилась, щеки Треова пылали, он провел рукой по волосам. Он вытащил предмет из кармана.

– Кольцо короля. Стоило показать его знати в Белом дворце, как они тут же сообщили всем, что он умер.

Я улыбнулась.

– Спасибо. Я знала, что ты поймешь. Я рада, что ты в порядке. Как нога?

– Порядок, моя королева.

Я вздрогнула.

– Еще нет. Я еще не королева.

* * *

Мы остались в Джакани еще на день. Медлить нельзя, Цина без правителя. Кто-то должен оказаться на троне, но если не я, то кто? Утром мы покинули дворец. Треов спросил, хочу ли я ехать на той же лошади, но стоило мне увидеть в конюшне Гвен, как сердце сжалось. Я погладила ее нос, а она заглядывала мне за плечо, ожидая его. Я должна ей объяснить, что он больше не придет, но я не знала, поймет ли она. Я уехала на Гвен, хотя это и было больно.

Первая остановка была в Фордренкане, где мы встретили Аллертона и семью Муштана. Аллертон приказал забрать Анту из его временного убежища. Я тут же заволновалась, и Гвен это почувствовала. А если он не узнает меня или не захочет уходить?

Фордренкан был одним из больших городов на юге, он был известен тавернами. Все знали, что сюда приходят выпить путники. Но Фордренкан располагался и на зеленых холмах, земля там была плодородной. Многие семьи ухаживали за землей, фермы передавались от поколения поколению. Я смотрела на узор полей – желтые, зеленые и коричневые квадратики – и чувствовала, что вернулась домой.

Я когда-то думала, что мой дом в Хэдалэнде, ведь там моя связь с отцом и предками. Но даже теперь, когда я узнала, что я – наследница Королевы огня, я все еще чувствовала себя дома здесь – среди зеленых полей, высоких деревьев и под лучами холодного солнца. Я должна отыскать еще одну постоянную составляющую моей жизни, моего Анту. Моего Белого оленя.

Мы пришли в центр города, и я спешилась, идя вместе с Аллертоном по тропе к маленькому дому, окруженному маками. Сердце забилось чаще, когда я услышала его рев. Я слышала, как он звал меня. Послышался детский смех, я замерла, а белый олень выбежал из-за дома, на нем ехала девочка, улыбаясь.

Мех Анты сверкал на солнце, в моих глазах стояли слезы, пока я смотрела на его ветвистые рога. Он здесь, с ним все в порядке. Я раскрыла объятия и ждала, пока он придет. Он замедлился и остановился, опустив голову мне на плечо. Я почесала его ухо, потерла нос, слезы капали ему на шерсть. Он искал у меня угощения, а я со стыдом поняла, что у меня ничего нет, потому я сорвала для него немного травы.

– Ему тебя не хватало, – сказала девочка. – Он чах без тебя. Он почти ничего не ел.

Я вытерла слезы и взяла себя в руки.

– Как он себя вел?

Она просияла.

– Хорошо. Очень хорошо. Помогал нам вспахивать поле, разрешал кататься на себе.

– Вот тебе и верность, – улыбнулась я оленю. Он фыркнул. Я рассмеялась. – Как тебя зовут, дитя?

– Кэсси, – сказала она.

Ее имя заставило меня содрогнуться. Я сморгнула слезы и почесала шею Анты.

– Ты бы хотела приходить к Анте в Цину? Сможешь играть с ним, когда пожелаешь.

Кэсси улыбнулась.

– Я бы очень хотела. Спасибо, что оставляла его у нас.

– Нет, спасибо, что заботились о нем, – голос дрогнул.

* * *

Чем ближе мы были к Цине, тем сильнее я волновалась. Была напряженная встреча с герцогом Бенота, где мы обсудили трон и двор. С помощью генерала Альдена, дяди Каза, были арестованы все приспешники короля, была захвачена стража короля. Но для честного правления нужна была коронация. Я видела в его глазах, похожих на глаза королевы, что он оценивает меня. Подхожу ли я для этой роли? Только когда он увидел мастерство, он все же принял меня.

Мы остановились на два дня в Аберлоке, чтобы подписать соглашение с герцогом Бенота. Это произошло в комнате в таверне в свете свечей, я обсуждала судьбу королевства с герцогом.

– Так все улажено? – спросила я.

Муштан сидел справа от меня, а напротив за столом в таверне сидел герцог, сверкая умными синими глазами. Треов, Аллертон и Саша тоже присутствовали.

– Как пожелаешь, Хада-я, – сказал Муштан с напряженной улыбкой.

– Я знаю, что вы этого не хотели, что это огромная ответственность для всей вашей семьи, но я верю, что Хэдалэнду так будет лучше. Вас уважают в Джакани. Ваша семья богата. Потому вы можете быть султаном, – сказала я.

– Но я не султан, – сказал Муштан. – У меня нет прав на трон.

– Вам и не нужно быть султаном, – ответил герцог. – Вы можете быть защитником этого региона. Так мы представим вас людям.

– Они этого не примут, – сказал Муштан.

– Они будут рады, что нет войны, – заметила я. – Пока что. И Эстер поможет. Она – ваша совесть.

Муштан улыбнулся, но и хмурился. Я едва скрыла ухмылку. Эстер и Муштан часто спорили, но это приводило к лучшему. Они словно соревновались между собой.

– Буду рад служить тебе, Хада-я. Ты объединишь Хэдалэнд и север. В тебе есть кровь Джакани, ты – наследница Королевы огня, и ты сможешь вернуть мир. Ты будешь первой правительницей севера, которую признает Хэдалэнд. Я это знаю, – Муштан сжал мою руку.

– Спасибо за добрые слова и верность. Я выделю вам свою стражу. Думаю, вам стоит взять Аллайю в стражи. Она храбрая, верная и хочет приключений, – сказала я.

Муштан кивнул.

– Согласен.

– А ваш двор? – спросил герцог.

– Вы будете моим советником, – сказала я, выдерживая его взгляд. – С Аллертоном и Сашей. И мне нужно встретиться с союзниками королевы в Цине.

– Хорошо, – согласился герцог.

– Треов будет моим первым рыцарем, – сказала я.

– Что? – рыжеволосый юноша уставился на меня. – Я конюх.

– А еще талантливый кузнец, верный помощник и хороший воин. Ты обучишься на рыцаря и будешь моим личным стражем. И сможешь работать с генералом Альденом, что останется в Цине, пока все безопасно.

Треов густо покраснел в свете свечей.

– Спасибо.

Когда все уладили, я отправилась спать, но голова кружилась из-за политики. Я хотела все понять. Я собиралась править и не хотела быть марионеткой других.

Герцог согласился поехать с нами в Цину, чтобы показать, что принял меня. Он согласился подтвердить мою свадьбу с Казом, и когда я сказала ему о ребенке, он задумчиво кивнул. Ребенок укрепит мою связь с троном. Во мне королевская кровь. Я надеялась, что дочь будет похожа на отца, ведь мне нужна была поддержка королевства. Каза всегда любил народ. А вот короля и Линдона они ненавидели.

Утром мы собирались уезжать. Треов осторожно коснулся моего плеча. Под его голубыми глазами залегли темные круги, его волосы были растрепаны.

– Ты как, Треов? Ты словно несколько дней не спал! – отметила я.

Он прочистил горло.

– Я делал кое-что для тебя. Я подумал, что ты должна надеть это, когда поедешь в Цину, – и тут я заметила, что он прячет руки за спиной. Я смотрела, как он вытаскивает из-за спины прекрасную черную корону с изогнутыми зубцами, словно рога, словно ветви в лесу Ваэрг. – Надеюсь, Ваше Величество не разозлится, что я украл немного золота из дворца в Джакани. Я смешал его с пылью Угольного камня. Ах, не злитесь. Я раньше был вором в Цине. А вот тут осколки бриллианта обрамлены золотом. Видите?

Я склонилась, разглядывая корону, наблюдая, как свет мерцает на осколках бриллианта. Треов задержал дыхание, пока я рассматривала его работу.

– Это прекрасно, – сказала я. – Я буду гордо носить ее.

Треов просиял, словно я подарила ему целый мир.

– Спасибо.

Послышалось вежливое покашливание, я отвернулась от короны и увидела Эллен с черным свитком в руках.

– А я подумала, что тебе нужно что-то красивое. Тут золотая нить, что мне дала Аллайя, когда я покинула Эшер. И бархат, что я купила в Фордренкане.

Я коснулась пальцами золотой вышивки. Эллен старалась скопировать символы на моей стальной руке. Они были на языке Элфенов и изображали стихии моей магии. Я не ожидала этого и вытерла слезы с лица.

– Я буду хранить их всю жизнь, – сказала я.

Эллен и Треов просияли. Я крепко обняла их.

– Мы уходим, или вы тут рыдать собрались? – беловолосая Саша улыбалась, сидя на Гвен. Она выглядела величественно верхом на королевской лошади, одетая в новую тунику с красивой вышивкой, а щеки ее покраснели.

Я рассмеялась.

– Мы уходим, – я погладила шею Анты. – Идем, друг, пора добраться туда.

– Все будет хорошо, – сказала Саша, вскинув брови.

– Как всегда оптимистка, – отозвалась я.

Но у нас были причины для беспокойства. Толпы фермеров и жителей деревень следили за нами, пока мы шли вдоль реки Сверны к Цине. Сначала я чувствовала себя глупо в черной короне и красивой одежде, но вскоре я привыкла, смирившись с весом короны, вспомнив учения Аллертона, что он сказал мне в Красном дворце. Вес будет напоминать мне об ответственности. Давным-давно девочка из Хальц-Вальдена старалась избежать ответственности, но теперь она стала женщиной. Она гордо расправляла плечи и знала, что у нее есть дары.

Встреча в Цине обрадовала нас, люди кричали «Белый олень» веселыми голосами. Дети давали мне белые розы. Но все это время корона была тяжелой, напоминая мне, что будущее будет непростым. Что не каждый день будет таким радостным. Но мое сердце пело от радости, я вспомнила тех, кого потеряла, но они привели меня сюда. Я потеряла любимого, но у меня остался его меч и ребенок, я собиралась править так, как это делал бы он. Малышка будет Кассандрой, она будет гордиться тем, что у нее есть мастерство, гордиться, когда будет носить Черную корону. Я закрыла глаза и вдохнула запах леса. Ягоды и мускус. С улыбкой я открыла глаза и кивнула толпе. Отец просил меня скрывать то, что делает меня особенной, но так я потеряла бы то, кем являюсь. Из-за этой скрытности было много проблем, но я все же обрела любовь. Теперь я могла сказать, что вместо девочки, что скрывала мастерство, появилась королева.

 

КОНЕЦ

 

Благодарности

Писать серию «Белый олень» было очень интересно, но и сложно, а потому я рада поддержке, что получала, пока работала над книгами. Спасибо всем, кто покупает книги. Ваша поддержка очень важна. Благодаря этому, я могу писать дальше. Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Спасибо первым читателям и издателям, что помогли с этой серией, – Алану Гомезу, Мелисе Веракруз, Джойсу Наслунду – ваши замечания помогли сделать книги такими, какими они стали. Спасибо всем обзорам книг в Интернете – Кимми МакЛафлин, Кристи Визард, Ребекке Уоллэс, Коре Линн и многим другим! Вы очень помогаете нам, писателям.

Огромное спасибо Рианне Рив за прекрасные рисунки. Тебе нужно делать еще обложки к книгам, ведь они прекрасны.

Спасибо моим друзьям и семье за поддержку моего писательства, за покупку моих книг и за мнения. Вы даже не представляете, как я рада! Мне всегда нужна поддержка, потому спасибо, что не бросаете меня!

Эта книга для всех необычных людей, кто выглядит так. Если вы были или остались такими, то поймете меня, этот взгляд: зачем ты это делаешь? Мей – изгой, у нее другая жизнь. Она тоже так выглядела, но стала королевой. Вы королевами не станете, но я уверена, что и вы можете достичь чего-то невероятного. Так что не обращайте внимания на осуждения, ищите свою дорогу. Дерзайте!

 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю