355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Олеся Шалюкова » Ведьма для деликатных поручений (СИ) » Текст книги (страница 23)
Ведьма для деликатных поручений (СИ)
  • Текст добавлен: 4 мая 2017, 13:30

Текст книги "Ведьма для деликатных поручений (СИ)"


Автор книги: Олеся Шалюкова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

Взглянув на Лиса вопросительно, я приняла его руку.

Почему-то было интересно, посчитает ли меня Рауль «леди» вот теперь. И какой я нравлюсь больше самому Лису? Но интерес был мимолётный, был и ушёл. Принцессе не положено, а значит осторожные движения и вязь придворных слов – вот то, что сегодня будет моим щитом и моим оружием.

Не против всех. Только против некоторых.

Дядя Хиль поднялся мне навстречу первым, мой взгляд скользнул по окружающим. Ты смотри-ка, все принцы пожаловали. Разве что Арчи не было.

Дайре сидел нахмурившийся, увидев меня, подмигнул. Но было видно, что его что-то сильно беспокоит. И могу себе даже представить что. Шейла. Шейла дель Оро и помолвка с ней. Это раньше он готов был выполнить свой долг принца, но теперь, когда он встретил Ладу… брат разрывался между долгом и любовью.

Взгляд Рауля стал изумленно-растерянным, болезненным, когда он увидел меня в приличном виде. Могу себе представить, какой контраст он ощутил. Вчерашней-меня и меня-сегодняшней. Не самая простая для психики картинка, когда неожиданно встрепанный воробей оказывается прекрасной дивной птицей.

Слева от Рауля с горой бумаг, он когда-нибудь с ними расстается?, мрачный Аэрис. Кажется, синевы под глазами с того дня, как мы виделись, у него прибавилось, а вместе с ней и мрачности.

Сбоку от Аэриса устроился Вайрис. Кстати, никогда не обращала внимания, но как у них имена у всех похожи! Обаятельный блондин улыбнулся мне от души. И последним здесь был Натан.

– Моя красавица, – я охнуть не успела, как оказалась в руках дяди. – Моя красавица…

В какой-то момент, уловив, как дрожат его руки, я осознала – он волновался. Не зная, где мы, что с нами, что со мной, он волновался, как не положено королю Таира. Волновался, почти как отец.

Подняв руки, я обняла его в ответ.

– Не стоило так из-за меня волноваться, дядя. Со мной всё хорошо.

– Сделаешь старика седым раньше времени, девочка. Кто же так делает-то?

– Я, – повинилась я, – прости меня.

– Дай на тебя посмотрю. Ребята пришли, говорят, вывалилось на них чудо заморское из лесу, а тут такая красавица.

– Пап, ты бы хоть сказал, зачем нас собрал.

– Я собрал вас, – дядя Хиль повернулся, но остался рядом со мной, обнимая за плечи. – Чтобы подписать при вас всех один указ.

– Указ?!

– О престолоотречении.

Звук падающих челюстей слышен был, наверное, отовсюду. Не удивлён был, кажется, только Лис. Но Белоснежку вообще ничего удивить не может.

– Причин этому три. Во-первых, в королевстве зреет заговор. И эту ситуацию решать не старикам, пора уступать дорогу молодым. Потому что только вам, – обвёл он принцев взглядом, – под силу понять, кто именно хочет сменить династию. Во-вторых, престол, как и указано в моем завещании, займёт Вайрис.

Молодой и красивый король. Это здорово.

– В-третьих, я отойду от дел. Полностью. Я не останусь во дворце, меня не будет с вами рядом. Будете справляться сами, опираясь на своих хранителей. Особенно, я полагаюсь на старших, у кого в хранителях Кайзер, Юэналь и Дитрих.

Точно, это я уже знала раньше, что все три моих призрака – хранители кого-то из принцев. У каждого принца – по одному призраку. Дитрих, думаю, у Рауля. Они совпадают по вектору собственных сил, мировоззрения. Хотя как тогда Дитриху понравилась я, уже вопрос.

Юэналь… Кайзер…

Я выясню. Но позже.

– В-четвёртых, я хочу, чтобы вы меня не искали.

– Почему, пап? – Вайрис поднялся с места. – Мы это действительно обговаривали. Но всё-таки, всегда шёл уговор, что ты останешься рядом с троном, возглавишь совет министров!

– Наконец, – словно и не услышал его дядя Хиль. – Вы – все вы, пересмотрите свои помолвки. Больше никаких ограничений, больше никаких договоров в ущемление Таирсского королевства. Отныне помолвки заключаются в другую сторону. Вы не просто принимаете кого-то в семью, вы закладываете дальнейший фундамент развития целой линии. Вчера ночью я был в призрачной цитадели. Меня встретили призраки, как раз те, о ком мы сегодня уже говорили. Главные хранители Таирсского дома. Они сказали, что несколько часов назад – проклятье было разбито. Принцессой из Таирсского дома.

Все взгляды скрестились на мне. Ну… да. Принцесса в Таирсском доме я! Одна-единственная. Хоть плачь! Или спрятаться куда-нибудь? За Раулем я отлично помещусь. А если спрятаться за Лисом, его фирменный взгляд заставит всех смотреть куда угодно, но не на меня.

Минуточку. А когда это я перестала бояться Лиса?!

Рука на моем плече сжалась чуть сильнее:

– Именно поэтому, вы больше выбираете не ту случайную попутчицу, что согласна за вас пойти, надеясь выживать в интригах и не рожать вам сыновей. А жену, которая будет для вас надежной опорой и поддержкой, которая будет матерью ваших детей. С которой вы будете выходить в свет, которой будете помогать. И которая станет вместе с вами основой могущественного рода.

– Не может быть! – первым опомнился Аэрис. Вскочивший на ноги мрачный тип потерял свои очки и забыл про бумаги. – Ты сам говорил, что невозможно снять проклятье! Мы уже все способы перепробовали!

«Мы?» И еще с таким накалом, такой болью в голосе Он кого-то любит? А из-за этого проклятья не мог быть вместе с любимым человеком?

Вайрис дёрнул брата за рукав, сажая обратно:

– Помолчи. Пап, разве мы не должны были это как-то почувствовать?! Ощутить? Там, не знаю… Какое-то доказательство, что ли?

– Сегодня утром, на рассвете, у меня родился сын. Я не могу дать ему почет и привилегии Таирсского дома и никогда не смогу ввести в высший свет его мать. Она чудесная женщина, но она даже не младшая ветвь аристократии. Наш с ней сын, возможно, ею станет. Мы воспитаем его достойным человеком. И однажды своими поступками, своими силами он добьется большего. Сможет получить титул, создать новую ветвь. Его мама чувствует себя отлично, – дядя Хиль расплылся совершенно в счастливой улыбке, не в силах передать, какое счастье он испытал, когда женщина, которую он не просто ценил и уважал, как королев, а любил искренне – открыла на рассвете глаза, чтобы покормить их сына. – Я заберу Арчибальда. Нечего ребёнку делать во дворце. Вайрис. Именно твои дети будут подниматься раз за разом на трон. Я надеюсь, что внутри семьи нет разногласия, в силах которого привести к смене одной Таирсской ветви на другую. Я надеюсь, на это…

Взгляды некоторых принцев обратились на Лиса. Хозяин замка сидел на диване, с отсутствующим видом. Вайрис, кстати, на него не смотрел. Он смотрел на меня.

Так, а я-то тут причём?! Я просто сделала то, что должна…

И кстати, а может тогда мне и не обязательно становится принцессой?

Оставят мне титул маркизы и всё?

«Трусиха», – буркнул внутренний голос.

«Сама такая», – огрызнулась сердито я.

Потом вздохнула. Мне не убежать. Мне никуда не убежать, потому что есть Рауль, в которого я влюблена, к которому тянется мое бедное сердце. Есть Дайре, и ему тоже нужно помочь, чтобы его женой стала Лада, если он сможет влюбить в себя девушку ещё раз. Есть Вайрис, которому я обещала помогать.

Есть Арчи. И кажется мне, я знаю, кто будет в курсе того, по какому адресу искать дядю и его чудесную жену. Женщину, которая стала первой, кто выжил после долгого-долгого проклятья Таирсского дома.

«Надо же», – пришло в голову неожиданно. – «Если сейчас кто-то из принцев меня убьёт, никто ничего не поймёт. Я просто умру, быстро… и почему-то мне кажется, что даже без боли».

Взгляд Лиса нашёл мои глаза, а потом некромант улыбнулся, тяжело, так, что у меня перехватило дыхание. Нет, никуда не делся страх, я до сих пор боюсь этого человека. И плевать, что у него нет магии, нет великих сил, которые ему напророчили – из всех, кто собрался сейчас в этой гостиной – он самый страшный.

А потом… Я ничего не поняла, меня просто вытянули из рук дяди, подхватили и закружили в воздухе! Аэрис! Мрачный страшный Аэрис кружил меня, и хоть его лицо было таким же спокойным, как и всегда, я ощущала кожей, что он счастлив.

– Отпуск! – потребовал он, отпустив меня, лишь на мгновение прижав к себе, чтобы я оказалась уже в руках будущего короля. – Вайрис, – потребовал тем временем мрачный казначей. – После твоей коронации – ты отпускаешь меня в отпуск!

– Ты хоть руку девушки по правилам попросить не забудешь? – осведомился блондин, уже обнимающий меня сам.

– Не забуду! Пап…

– Иди, – кивнул дядя Хиль.

И под моими расширяющимися глазами, мрачный тип исчез, выпрыгнув в окно! Так к конюшням быстрее было. Мама дорогая, что же любовь с людьми-то делает!!!

За следующие несколько минут меня обняли все, кроме двоих. Рауль поцеловал мою руку, как и полагает лорду и аристократу в отношении леди.

Лис же, проходя мимо, чтобы распорядиться насчет сегодняшнего приема, «просто так», без причины, лишь усмехнулся:

– Принцесса в окружении принцев. Надеюсь, ты действительно такая белая овечка, какой кажешься, а не волчица в овечьей шкуре.

Но моему настроению уже ничто не могло помешать.

Завтрак, обед, торжественный ужин и бал.

Сегодня я была центром внимания принцев и объектом разнообразных домыслов гостей. Я кружилась в танце, смеялась с гостями, знакомилась с ними вживую, понимая, что через два года эти же люди будут мне представлены, когда я по положению буду несоизмеримо выше их. А характер некоторых проявляется только в общении с младшими.

Танцуя с Дайре, я пообещала ему помочь с Шейлой. Пусть не сейчас, не как ведьма, но как принцесса, я помогу, обязательно! Переквалифицируюсь в принцессу для деликатных поручений. Мне всё равно очень нравится, как это звучит!

С Вайрисом мы пообщались на балконе, за бокалом вина. Его интересовало мое мнение насчет его последнего эксперимента, как раз по совмещению двух магий. А меня интересовала информация о деревьях и источниках стихий.

С Раулем мы протанцевали только один танец.

И один с Лисом. С подачи дяди Хиля, причём под его сердитым взглядом ни один из нас не смог выдавить ни слова. Танцевал этот проходимец великолепно, и я немного лучше поняла слова Дайре о том, что отказать ему никто не мог. Исключительный образец мужской красоты и самолюбия. А ещё противный тип, который может быть другим.

Я танцевала с Натаном. Этот потрясающий человек, с которым я почти не общалась за прошедший год, был удивительно умным и обладал отличным чувством юмора.

Я танцевала с дядей Хилем и действительно угадала, мне был выдан адрес с пожеланием заходить почаще. И это я обещала с лёгким сердцем.

Последний танец раскатился под сводами зала мелодией весеннего вальса, такой негромкой и волшебной. И под эти чудесные ноты я снова танцевала с Раулем.

Я знала, что утром сказка закончится, что я вернусь в пансионат на два долгих года, но ночь пахла ароматами незнакомых кустарников, уже зацветших в эту раннюю весну. Врывающийся сквозь распахнутые окна ветер холодил мои немного раскрасневшиеся щёки. Моя рука лежала в мужской руке, а вторая – на плече. Второй рукой Рауль меня не касался. Этикет… Но мне было достаточно и того, что было. Я танцевала с лучшим мужчиной в этом зале, таяла в его глазах и ощущала, как тает все случившееся. Я была просто безоговорочно счастлива.

Эпилог

Спустя два года…

Меня одевали, всячески облагораживали мой внешний вид, крутили как куклу. Одним словом, делали всё, чтобы я произвела сногсшибательное впечатление, а на моём лице играла совершенно шальная улыбка. Он меня обманул.

Этот нехороший человек меня опять обманул!

В смысле – Ник, мой ночной и призрачный учитель, который успел многому меня научить за два года после того, как с Таирсского королевского дома было снято проклятье. Он приходил, когда каждую ночь, когда мы делали перерывы. Он учил меня владеть мечом и луком, кинжалом. В магии меня натаскивали Аэгрис – душа Серебряного дерева и Алланэй – душа Железного дерева. Ведьмочки оказались давними подругами, и две недели после возвращения я от них шарахалась, истово надеясь, что как-нибудь обойдётся, и парк устоит.

Парк устоял.

На пару эти призрачные девчонки очистили источник света. Я угадала – статуи его действительно отравляли своим присутствием, до того, чтобы он пересох, не довели, но работы там было много. Я тоже внесла свою скромную лепту.

Дни мчались мимо.

Как только король передал трон Вайрису и исчез, стало понятно, что «маркиза де Лили» не станет будущей королевой. Травля в пансионате началась и в тот же день закончилась. Случилось это почти сразу же после коронации, у меня болела голова, магия снова вошла в резонанс. Ибо Алланэй пришло в голову, чего со мной церемониться – надо осчастливить меня жестовой и рунической магией. Моя сила снова пришла в движение, начала перемешиваться. Короче, я была на грани срыва. И изображать из себя милую и чудесную девочку-колокольчика мне было сложно.

Особенно после Заповедного леса и всего, что там случилось.

Не, я никого не била. Спокойно, в нескольких словах объяснила, что ситуации бывают разные, люди тоже бывают разные. Некоторые потом мстят. Леди не положено, конечно, но обида из души вытравливается плохо. А некоторые ещё при этом знакомы с принцами. Конечно, с королём никаких отношений не имеют, но говорят, что на недавно прошедшей коронации, леди де Лили танцевала абсолютно со всеми принцами и с будущим королем в том числе. А вдруг леди окажется тоже из породы злопамятных?!

В общем, от меня отстали.

Потом были студенческие шалости, направленные на меня. Простите-извините, у меня активный щит висел постоянно. Надеюсь, Шейле особо понравилось ведро жидкой грязи на голову. Говорят, в тот момент, когда всё это случилось, она была на какой-то очень важной встрече, а маг признал, что ведро было послано самой Шейлой. После этого моя головная боль начала действовать осторожнее и тише. Что дало и мне самой пространство для манёвра. Я научилась держать её на безопасном расстоянии.

Дальше – больше.

Учеба, зубрежка, учеба, зубрежка, я таила свои силы и стихии до упора. Дуэли проскочила, не заметив, в силе предвидения я никому бы не проиграла. Сдала зачеты, экзамены, подала документы на высшее образование, перевела дыхание. И грянула она – не коронация, всего лишь представление меня, принцессы Таирсской, двору.

Я не боялась.

Меня должен был сопровождать Рауль, а вместе с ним я не боялась ничего вообще. Но… в сердце ещё сидела заноза огорчения и боли. Он не желал иметь ничего общего с ведьмой, ему подавай принцессу… Не то, чтобы меня это огорчало, но всё-таки…

Он мог быть Ником, и тогда все это дневное поведение было наносным, поверхностным, показным. Чтобы никто (и я в том числе) не подумали лишнего.

Но он мог быть… Был ли?

В ночь перед представлением, перед торжественно-официальным объявлением, я увидела сон. Ник ждал меня у ворот призрачной цитадели. И сказал, что даст мне шанс его найти. У него в петлице будет цветок – маленькая горная фиалка. Это именно она была на моем гербе.

Но самое главное, отчего я как ни старалась – но сохранить спокойствие не получалось, это был мой полный провал по негласным традициям Таирсского королевского дома!

У них у всех!!! У всех принцев были в петлице горные фиалки. У Рауля, у Дайре, у Вайриса и Айриса, у Натана, у Арчи, даже у Лиса! Да что там «у Лиса»! Горные фиалки были у высших призраков нашего дома. Кайзер, после того, как я ему объяснила своё возмущение, хохотал долго. И после этого пообещал, что расскажет мне обо всех негласных традициях и уставах.

Но… Ника я так и не нашла.

И…

На мгновение прикрыв глаза, я собралась провалиться в недалёкое будущее. Мне хотелось знать, что собой представляет церемония, но… я не решилась. Пусть всё идет так, как идёт. У меня будет проводник, в зале будут Дайре и Вайрис. Мне помогут и подскажут призраки, если что-то забуду.

А я…

Я бросила испуганный взгляд в зеркало.

Что я? Я нашла своё место, я нашла свой дом, я нашла семью и друзей. И мне ещё предстояло забрать их в свою свиту, полагающуюся принцессе. Мне ещё предстояло разобраться с Шейлой и сделать что-то с этим заговором. Ведь до сих пор я оставалась козырной картой в колоде Таирсского дома.

А по виду…

Из зеркала на меня взглянула девушка. Чуть бледноватая, зато с совершенно дивной улыбкой. В изумительном платье, с пеной кружев, цвета слоновой кости. На голове – уже знакомая мне, бесподобная малая корона. А ещё гарнитур из крупного жемчуга. Он же был в кружевах на платье и в волосах. Прекрасная… обворожительная. Принцесса.

Не вооружена и совсем не опасна.

Самое смешное, аристократы даже не знали, зачем их собрали. Никто не знал, кроме главы департамента внутренней безопасности, на каком из трёх королевских балов в сезоне меня представят.

Лис же… развлекался от души, он переносил дату добрых двадцать раз, пока мы не были готовы к тому, чтобы представить меня на любом балу.

А он… просто делал свою работу.

Представляю, как настрадались заговорщики.

Мы встретились с лордом Оэрлисом в коридоре. Рауль в полном торжественном молчании вёл меня к дверям, сквозь которые мне следовало пройти в зал.

Лис двигался в обратном направлении.

Сегодня мы виделись, поэтому на меня он даже не взглянул. Столкнулся на мгновение плечом к плечу с лордом Раулем, что-то шепнул и пошёл дальше. Я увидела, как потемнело лицо моего спутника, а потом… он неожиданно развернул меня к себе и крепко прижал:

– Я никогда, слышишь? Никому не позволю тебя обидеть!

Его руки сжались на моих плечах, немного причиняя боль.

– Рауль…

– Прости, – он отстранился, улыбаясь. – Ника… Ты же мне говорила, так тебя называть.

– Да… – я кивнула и засмеялась. – Да!

Теперь я знала, что у меня есть шанс! Мои чувства не безответны! И я… я тоже могу быть счастливой! Не только с семьей, в семье, но и с мужчиной. Быть любимой тем, кого я сама полюбила с первого взгляда, с первого появления в этом мире. Но, правда, к нему ли была эта любовь? Или на него я просто перенесла узы… из прошлого?

Сердце сжала невидимая рука.

Что я делаю?! О чем я думаю?!

Нет! Нет. Нет. Нет!

К нему. Я узнала его достаточно. Его характер. Его поведение. Ум. Я узнавала его все больше и больше, я узнала его достаточно за эти три года, чтобы полюбить его ещё сильнее!

А сегодня мой праздник. Сегодня мой день!

Мои подруги увидят и узнают, что я принцесса. А значит, я могу помочь им в их делах. Моя верная Амелис, моя горничная, получит возможность, если она ей нужна будет, отыграться на тех, кто не давал ей покоя. И как сейчас перекосит лицо Шейлы!

Не просто «любовница» или «содержанка» кого-то из принцев – сама принцесса! А лица остальных… Бесценно!

«Мстительная», – одобрительно кивнул внутренний голос.

Я засмеялась, положила руку на плечо Рауля:

– Нас уже заждались, идём?

– Да, моя леди, идём.

Мы прошли под коридор, под внимательными и восхищенными взглядами, на мгновение остановились перед огромными распахнутыми дверями, за которыми были очень много людей. И лица! Лица. Лица… ошарашенные, недоуменные, потрясенные, влюбленные, счастливые.

И под громкий голос глашатая, стукнувшего в пол и объявившего:

– Принцесса Таирсского дома, леди Вероника де Лили, – я шагнула под руку с Раулем в свою новую жизнь…

Конец первой книги


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю