Текст книги "Штольманна. Отпускъ (СИ)"
Автор книги: Наталья Мусникова
Жанр:
Роман
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)
Когда полицейские ушли, маман размашисто перекрестилась и кивнула девицам:
– Всё, выпускайте.
Яков и Анна покинули ловко сделанный тайник, с наслаждением вдыхая приторно-сладкий дурманный воздух кабинета маман.
– Присаживайтесь, – женщина кивнула на уютный обитый пошлым розового цвета шёлком диванчик, налила вина, протянула два бокала Штольману и его жене, небрежно глотнула из своего, – они больше не вернутся, можете не волноваться.
Анна благодарно улыбнулась:
– Вы спасли нас.
– Всего лишь вернула долг жизни. Вы ведь, наверное, Яков Платонович, не помните ту перепуганную полуодетую девчушку, удирающую от допившегося до безумия клиента?
Штольман пригубил вина:
– Отчего же? Помню.
– Это была я, – дама рассеянно улыбнулась, погружаясь в туман воспоминаний, – в тот раз Вы спасли мне жизнь. А сегодня я вернула долг. Скажите, Вы уже отправили гонцов с просьбой о помощи?
Штольман медленно кивнул.
– Отлично, в таком случае, зная Ваше семейство, уже к вечеру можно ожидать подкрепления, а до тех пор, прошу Вас с упругой быть моими гостями. И учтите, – дама с обворожительной улыбкой погрозила пальчиком, – отказа я не приму.
Что ещё рассказать? На следующее утро в Кисловодск спешно и срочно прибыл полковник Варфоломеев, коему Яков Платонович передал обнаруженную в тайнике тетрадь, хранившей изобличение преступлений хозяина гостиницы, господина полицмейстера, а также иных приближённых к ним людей. Прокопий Кондратьевич застрелился, его подчинённые спешили вымазать друг друга в грязи, гостиница была закрыта, её хозяина судили и приговорили по совокупности преступлений к смертной казни. Аркадия Максимовича, разумеется, оправдали и отпустили на свободу, у самого выхода из тюрьмы его встретила сияющая от счастия Наина Дмитриевна. Михаил Платонович исполнил свою давнюю мечту: собрал всех братьев и сестрёнку под одной крышей. Господин Варфоломеев в очередной раз дал себе клятву найти и подарить неугомонному Якову Платоновичу Штольману энциклопедию, коя подробно бы описывала, чем нужно и должно заниматься в отпуске (посещение мест преступлений в список доступных в отдыхе развлечений однозначно не входит!).
Закончить сию повесть мне хотелось бы маленьким семейным эпизодом, некоей почти соломоновой мудростью. Маленькая Катюшка уже засыпала, когда в её очаровательную головку вкрался один животрепещущий вопрос, коий совершенно не терпел отлагательств.
– Гриша, – затормошила Катюшка брата, – ну, Гри-и-иш.
– Чего тебе? – проворчал Гриша, понимая, что поспать ему всё равно уже не дадут.
– А чем отпуск от службы отличается, если мама с папой всё равно одним и тем же занимаются?
Гриша посопел, почесал затылок и честно ответил:
– На службе они за расследования жалованье получают, а в отпуске за интерес и справедливость стараются.
Катюшка кивнула, вздохнула благостно и уснула. На сём предлагаю, милостивые судари и сударыни, славное семейство древнего рода Штольман оставить, пока Екатерине Яковлевне ещё какая гениальная мысль в голову не пришла, лишив её брата заслуженного отдыха. Конец.