Текст книги "Секрет ассасинов"
Автор книги: Марио Эскобар
Жанр:
Прочие приключения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
88
Стамбул, 22 февраля 1915 года
Усталость султана была очевидна. Двигался он медленно и откровенно неохотно. Он почти не слушал слов молитвы, а просто машинально совершал давно заученные движения и слышал лишь хруст собственных суставов. Он подумал о сладких пастелях, которых отведает перед ужином, и его мысли перенеслись к последнему, еще доступному ему удовольствию – к чревоугодию.
Султан снова поднял взгляд и увидел тысячи разноцветных спин. Правоверные в своем большинстве были голодранцами, и от них несло отвратительной вонью. Ему были ненавистны эти пятничные спектакли после полудня. Сам он предпочитал ходить в маленькую мечеть при дворце, но молящиеся должны были видеть халифа ислама, молящимся на публике.
У него заболели колени. Возраст, излишний вес, старые бедные кости – все это страшно досаждало ему. Он посмотрел на потолок, поднеся руки к лицу, и прошептал слова молитвы. Прямо перед собой он услышал шушуканье, которое становилось все громче и распространялось подобно волне. Потом он увидел человека в белом с пистолетом в руке, который бежал к нему. Султан оцепенел от страха, покрылся испариной и, не отводя глаз, смотрел в дуло пистолета. В какой-то момент он попытался крикнуть, подняться и побежать, но его мускулы окаменели и не реагировали на команды уставшей головы.
Двое его людей моментально вскочили, чтобы остановить убийцу, но тому удалось уклониться и сбить их с ног. Поверженные охранники тут же лишились чувств. Когда убийца был настолько близко, что султан мог чувствовать его дыхание, старик закрыл глаза и впервые за много лет стал усердно молиться.
89
Стамбул, 22 февраля 1915 года
Геркулес сбил с ног двух человек из охраны и прицелился в широкий лоб султана, который дрожал и молился, закрыв глаза. В голове Геркулеса пролетали события, произошедшие с ним за последние несколько недель. Болезненный вид Джамили, лица Алисы и его друга Линкольна пытались пробиться в его сознание, но резкая колющая боль пронзила его голову, и он закрыл глаза.
Испанец слегка прижал спусковой крючок, и барабан револьвера начал поворачиваться. Султан истошно закричал, и Геркулес, открыв глаза, увидел потное лицо султана, оцепеневшего от ужаса.
Внутренний голос настойчиво требовал, чтобы он не стрелял, но сил ослушаться не оставалось. Его воля была полностью подавлена. Он должен был убить, убить или умереть, без жалости, без эмоций, без угрызений совести.
90
Стамбул, 22 февраля 1915 года
Араб из своего укрытия видел, как этот проклятый черный американец бежит к своему другу. За ним бежали еще человек пять или шесть. Султан закрыл глаза и дрожал, как свинья, которой вот-вот перережут горло. Собравшиеся люди ничем своих эмоций не выражали – их парализовали неожиданность и ужас происходящего.
Аль-Мундир выхватил пистолет из-за фахина [45]45
Фахин – шелковый пояс, знак отличия высших военных и гражданских чинов.
[Закрыть]и приготовился стрелять. Он сам убьет султана, если это потребуется, поэтому, не выпуская подрывную машинку из виду, он слегка высунулся из-за ограды.
Навстречу бегущим рванулись несколько солдат, вооруженных только пистолетами, поскольку вносить в мечеть винтовки запрещалось. Еще несколько секунд, и обе группы встретятся, но только Геркулес и Линкольн уже вплотную приблизились к султану. Аль-Мундир видел, что Геркулес наставил пистолет на свою жертву и прицелился, но с выстрелом мешкал.
– Проклятый идиот, стреляй! – заорал аль-Мундир, брызгая слюной.
91
Стамбул, 22 февраля 1915 года
Линкольн прыгнул к ногам Геркулеса, схватил его колени и потянул что есть силы. Мускулистые ноги приятеля поддались не сразу, но спустя мгновение мужчины все же повалились на ковер. Линкольн схватил руку Геркулеса, которой тот держал револьвер, и, прилагая все силы, удерживал ее. Лицо его друга все так же ничего не выражало, несмотря на боль и напряжение. Линкольн извернулся и ударил его по лицу слева, но Геркулес никак не отреагировал.
– Черт побери, Геркулес! Очнись! – крикнул Линкольн.
А его друг тем временем вывернулся и подмял Линкольна под себя.
Геркулес поднял револьвер над головой Линкольна. Он был фантастически силен, и Линкольну, сколько он ни старался, никак не удавалось отвести руку Геркулеса в сторону. Чтобы усилить отпор он даже зажмурился.
Геркулес, на лице которого сохранялось безразличие, нажал на спусковой крючок, и звук выстрела раскатился эхом по всему помещению.
92
Стамбул, 22 февраля 1915 года
Султан слегка отстранился.
Двое мужчин лежали на полу, а султан от звука выстрела очнулся и осмотрелся. Правоверные заметались по мечети в поисках выхода, а султан поднялся на ноги.
Солдаты и люди, которые следовали за Линкольном, встретились посреди помещения и подняли оружие, не решаясь открыть стрельбу.
Все смотрели на мужчин, неподвижно лежавших на полу, а в помещении до сих пор звучало эхо выстрела и витал сладковатый запах пороха.
Алиса, Джамиля, Роланд и Никос поспешили к неподвижным телам своих друзей. Одно тело зашевелилось и освободилось из-под другого.
Султан бегал по мечети вместе со своими подданными, а аль-Мундир вышел из-за загородки и двинулся в его сторону. В обстановке всеобщего замешательства никто не заметил ни его пистолета, ни фанатичного выражения на его лице.
Большой зал мечети постепенно пустел.
У дверей собирались толпы мусульман, а в центре оставалась лишь небольшая группа людей, с готовыми к бою револьверами, которая неподвижно наблюдала за лежавшими на полу телами.
Алиса наклонилась и потянула мужчину за руку. Ее испуганные глаза были полны слез, она кусала себе губы, чтобы не закричать, и, глубоко вздохнув, потянула сильнее. Тело дернулось и окончательно освободилось от своего груза.
– Помогите! – прокричала Алиса и заплакала.
Роланд и Никос нагнулись и перевернули на спину неподвижное тело. Взгляд мужчины казался бессмысленным.
93
Стамбул, 22 февраля 1915 года
Когда Линкольн поднял глаза и увидел Алису, то сразу же почувствовал сильную боль в груди и ощутил тепло крови, которая заливала ему лицо. Он ощупал тело, ища рану, но нигде ничего не болело. Он приподнялся и начал глубоко дышать. Сердце выскакивало из груди. Рядом неподвижно лежал его друг. Он повернулся и в отчаянии крикнул:
– Геркулес!
Линкольн чувствовал, как по лицу текут слезы и смешиваются с кровью. Он прикоснулся к телу друга и почувствовал, что оно было безжизненно. Несмотря на общий гвалт, он ничего не мог слышать, только сильный шум в голове. Потом он осмотрелся и увидел аль-Мундира, который приближался к султану с пистолетом в руке.
– Драгоценный камень, – прошептал он, опуская тело друга осторожно на пол. По крайней мере, он достанет «Сердце Амона». Это было единственное, что он мог сделать для Геркулеса теперь.
Он встал на ноги и побежал к выходу, но солдаты остановили его, схватив за руки.
– Султан в опасности, этот человек собирается убить его! – прокричал в отчаянии Линкольн.
Солдаты обернулись и, увидев аль-Мундира с пистолетом наизготовку, прицелились в него и выстрелили. Араб не успел среагировать и упал замертво, получив сразу несколько ранений.
Линкольну удалось освободиться, и он побежал к аль-Мундиру. Тот лежал ничком, все еще сжимая в вытянутых руках пистолет. Повернув тело, Линкольн увидел пустые глаза араба, быстро обыскал его карманы и, найдя небольшой бархатный мешочек, вернулся к друзьям.
– Был ли у него камень? – спросил Никос.
– Да, – ответил Линкольн и извлек его из мешочка.
Джамиля, сидевшая рядом с Геркулесом, увидела камень и неожиданно почувствовала прилив силы в своем теле. Ее бледное лицо вновь порозовело.
– Может быть, камень, – предположил Никос. – Если мы воспользуемся им, возможно, нам удастся его спасти.
– А Джамиля? – спросил Роланд. – Может ли камень спасти обоих?
– Сомневаюсь, – сказала Джамиля, поднимаясь во весь рост. Она направилась к Линкольну, и по мере приближения к камню ее внешность стала меняться. Она посмотрела на камень со слезами на глазах.
– Я никогда и никого не любила до тех пор, пока не познакомилась с Геркулесом. У меня была долгая и полная удовольствий жизнь, хотя я и была рабыней в золотой клетке. Он дал мне то единственное, ради чего стоит жить. Пожалуйста, используйте камень для воскрешения Геркулеса.
Алиса обняла Джамилю. Она понимала, что жизнь одного означала смерть другого.
– Нет, Джамиля. Геркулес нам этого никогда не простил бы.
– Сейчас он не может сделать выбор, – ответила ей Джамиля и, выхватив из рук Линкольна камень, пошла к бездыханному телу.
В ее руках камень сразу же засиял. Женщина почувствовала, как ее наполняет жизненная сила вместе с желанием жить, но она положила камень на грудь Геркулеса и начала произносить заклинание. Мощный красный свет вырвался из камня. Джамиля произносила слова, а помещение сотрясал страшный грохот, настолько сильный, что даже фундамент мечети пришел в движение. Женщина отошла от Геркулеса, и все инстинктивно закрыли руками лица.
Линкольн в слепящем сиянии различил лицо Джамили, которое стремительно старело: скулы ввалились, зубы исчезли, ее голова превратилась в устрашающий череп. Принцесса двигала руками, ее кожа усыхала, превращаясь в прах, который осыпался, открывая ее ослабевшие мышцы, а потом и кости. Скелет женщины рухнул на пол и тоже превратился в прах рядом с упавшей на пол одеждой.
Грохот прекратился, и сияние внезапно исчезло. Все увидели останки женщины, которые растаяли на глазах. Потом они услышали приглушенный хрип и, взглянув на Геркулеса, обнаружили, что он пошевелился на полу.
– Геркулес! – воскликнула Алиса и бросилась к нему.
– Что случилось? – спросил тот, поднимаясь на ноги.
– Ну вот, а ты не верил в воскрешение, – пошутил Линкольн, подавая своему другу руку.
– Уж не хочешь ли ты сказать, что я был мертв?
– Нет, дружище Лазарь. Ты всего-навсего спал, – ответил Линкольн, заключая друга в объятия. Все засмеялись, и мечеть на несколько секунд наполнилась ликованием. Жизнь победила смерть.
Эпилог
Лондон, 14 апреля 1915 года
Алиса с чашками подошла к маленькому столику. Геркулес восстанавливал силы медленнее, чем можно было ожидать. После долгой волокиты друзьям удалось выехать из Турции в Афины, где Никос Казанцакис и Роланд Шароян покинули их. Попытки американского посла в Стамбуле найти родных Роланда оказались безуспешными. Его мать и сестра разделили участь сотен тысяч армян, которых постигло массовое уничтожение трагической весной 1915 года.
Геркулес посмотрел на Алису и жестом пригласил сесть вместе со всеми.
– Я до сих пор не понимаю, почему там оказались заряды взрывчатого вещества. В мечети не было армян, которых можно было принести в жертву, – высказал свои сомнения Линкольн.
– Все просто, они унесли тело своего предводителя, «Старца с горы», для того, чтобы воскресить его, спровоцировав кияму, – сказал Геркулес.
– Но что-то же должно было быть принесено в жертву? – спросила Алиса.
– Жертвоприношение, или холокост, должно было вызвать большой резонанс. Поэтому и заряды. Чтобы убить всех правоверных, – пояснил Геркулес.
– Но ведь они такие же мусульмане, – не согласился с ним Линкольн.
– Ассасины не считали армян невинными, а для жертвоприношения им нужны были именно невинные, чтобы драгоценный камень мог воскресить их предводителя.
– Избиение невинных, – уточнил Линкольн.
– Именно так.
– В таком случае почему смерти Джамили, лишь одного человека, оказалось достаточно для того, чтобы вернуть к жизни тебя? – поинтересовалась Алиса.
– Зло нуждается в большом жертвоприношении для того, чтобы править миром. Мы являемся свидетелями того, как каждый день эта проклятая война уносит тысячи жизней. Зло – это ненасытное животное. Но любовь способна возвращать нас к жизни и избегать смерти, довольствуясь жертвой лишь одного человека. Джамиля своей любовью вернула тебе жизнь, – резюмировал Линкольн.
– Любовь, – задумчиво повторил Геркулес.
– Как ты думаешь, не попытаются ли они повторить все это? – спросил Линкольн.
– Повторить что?
– Спровоцировать кияму.
– Возможно ли, чтобы человек когда-нибудь устал от уничтожения себе подобных?
Линкольн взглянул на печальное лицо друга и взял свою чашку чая. Геркулес олицетворял чудо, которого ему еще никогда не приходилось видеть.
– Так ты ничего не помнишь из своей жизни с ассасинами? – шутливо осведомился Линкольн.
– Помню, как один сумасшедший тип бросился на меня и развернул мой револьвер, направив его на меня. Ты его не знаешь?
– Я тебе обещаю, что никогда не стану убивать его, если только он не… съест последнее оставшееся пирожное.
Все трое засмеялись. Их смех прозвучал над садом и растворился на шумных улицах Лондона.
Историческая справка
Город Мероэ и черные фараоны являются частью египетской истории. Все данные, касающиеся фараонов, жриц и их столкновений с римлянами, реальны. Император Нерон приказал направить экспедицию преторианских легионеров на Нил, хотя никто точно не знает, с какой именно целью. И Плиний Старший, и Сенека собрали некоторые сведения об этом походе.
«Сердце Амона» – это объект вымышленный. Хотя точно то, что культ Амона распространялся на Мероэ и северную часть Эфиопии. Существовал храм Амона и в том месте, где позднее был построен Каир.
Александрия действительно была центром, из которого союзники руководили наступательной операцией против Оттоманской империи. В те дни вынашивались планы вторжения на Галлиполи. Инициатором идеи был Уинстон Черчилль, первый лорд Адмиралтейства.
Церковь Святого Сергия существует и поныне. На этом месте, согласно преданию, стоял дом, в котором останавливалось Святое семейство.
Линейное письмо А и линейное письмо Б действительно существуют. Их обнаружил сэр Артур Эванс в развалинах кносского дворца. Линейное письмо Б было расшифровано относительно недавно, линейное письмо А до сих пор не разгадано.
Никос Казанцакис существовал на самом деле. Это действительно известный греческий писатель, хотя специалистом в области древнегреческого языка он никогда не был.
Джон Гарстанг тоже реальный персонаж, прославился археологическими находками и знанием культуры Мероэ, был назначен директором Британской археологической школы в Иерусалиме.
Преследование армян началось в конце 1914 года, однако великое расселение произошло в 1915 году. Специалисты до сих пор спорят о числе погибших, которое, по разным источникам, колеблется от миллиона трехсот тысяч до трех миллионов армян.
Восстания в Ване произошли позднее, чем это описано в книге. Долина Аламут, или Долина Убийц, существует, равно как и развалины крепости.
Мустафа Кемаль Ататюрк стал одним из основателей современного турецкого государства.
Мехмед V был последним правящим султаном Оттоманской империи.
Ассасины – секта, созданная в XI веке Хасаном ибн Саббахом и распространившая влияние на Персию и Ближний Восток. В XII веке ассасины стали одной из самых влиятельных групп в Палестине и боролись как на стороне крестоносцев, так и на стороне мусульман. Ассасины существовали до XIX века в Индии. В наше время их изуверские методы борьбы перенимаются другими группировками мусульман-экстремистов.





![Книга Доведенный до безумия [Gaslighted] автора Роберт Лоуренс Стайн](http://itexts.net/files/books/110/oblozhka-knigi-dovedennyy-do-bezumiya-gaslighted-195049.jpg)


