Текст книги "Потрошители в Лос-Анджелесе"
Автор книги: Марина Даркевич
Жанры:
Боевики
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 11 страниц)
line-height:normal">
– Чёрт, птичка-то улетела, – расстроенно произнёс лейтенант Адамс, удивительно быстро для своего крупного организма добравшийся до директорского рабочего места. Испуганная секретарша, пара клерков и бухгалтерша онемели от ужаса, плохо понимая, что происходит.
– Где ваш босс? – гаркнул Адамс на тощую девицу, сидевшую на ресепшене у двери в кабинет. Та вздрогнула, да так, что у неё с громким щелчком отлетела подвязка на одном из чулок.
– Н-не знаю, – пролепетала секретарша. – Он собирался на съёмки... Сегодня...
– Куда?
– В горы Санта-Моника... Там будут делать трюк с вертолётом.
– Откуда там горы? – недоверчиво проворчал Адамс.
– Это не в самой Санта-Монике, а на севере, недалеко от Бёрбэнка, – пояснил Хэнк Фишер.
Адамс посмотрел на него.
– Ты уверен? – спросил он.
– Может быть, он действительно собрался делать трюк с вертолётом, но вряд ли в самом Бёрбэнке, – сказал Фишер.
– Ищите! – потребовал Адамс. – Документы русского должны быть в третьем левом ящике стола сверху, если Ковальски ничего не напутал...
– Вот они! – воскликнул Хэнк, потрясая паспортом, страховым полисом и разрешением на работу. – Точно, так и написано: «Айгор Морозов»...
– Изымаем! – распорядился лейтенант. – Ищите женскую цепочку в шкафу на второй полке снизу... С ней очень осторожно – это может быть вещественное доказательство убийства.
– Есть такая цепочка! – воскликнул Фишер.
– Всё! – радостно зарычал Адамс. – Этот тип у нас в руках... Но откуда про него знает Ковальски? Мне не нравится его самостоятельность...
– В записке была чистейшая правда! Всё сходится, – заговорил Хэнк. – И гильза, которую он передал экспертам, от того же «СИГ Зауэра», который мы нашли на шоссе Пасифик. И точно такие же гильзы были в салоне зелёного «камаро».
– Почему же он не написал, где находится сам, сукин сын?! – гневно спросил Адамс. – Хэнк, свяжись с участком, узнай, может быть, от него есть какая-нибудь информация?
Пока Фишер вызывал диспетчера, у лейтенанта мелькнула ещё одна мысль.
– Так, леди и джентльмены! – обратился он к присутствующим сотрудникам компании «Реклесс». – Никто из вас случайно не знает, где сейчас находится дублёр трюков по фамилии Морозов?
– Может быть, вам будет интересно, – промямлил очкастый клерк, – но он с кем-то вчера беседовал на улице и упоминал восточную окраину. Я случайно проходил мимо и услышал часть разговора. Кажется, речь шла про какие-то старые дома в районе Чино.
– Чино? Далековато от Санта-Моники... – пробормотал Адамс.
– Лейтенант, – обратился к офицеру Фишер. – Ковальски не появлялся и на связь не выходил. Что будем делать?
Адамс на секунду задумался. Взгляд его упал на раскрытый блокнот-календарь. Он взял его в руки, просмотрел последние страницы.
– Тут тоже указано Чино. Экейша драйв... Едем туда, – решил он наконец. – Внутренний голос мне подсказывает, что наш коллега и его русский подопечный находятся где-то там.
– А если ваш внутренний голос ошибается? – поинтересовался Хэнк.
– Тогда я скажу: «Да помилует нас Господь», – произнёс Адамс. – А также Ковальски и Морозова. Причём их – в первую очередь.
ГЛАВА 8
Пуля крупного калибра выбила из рук Стива рацию, разметав обломки пластика. Сержант быстро сориентировался, вынул оружие и ответил выстрелом сверху вниз, даже толком не прицеливаясь. Энджи (то был он), отскочил в сторону и спрятался за угол дома. Игорь и Стив так быстро, как только могли, соскользнули с лестницы. Энджи выстрелил из-за угла снова. В ответ Ковальски выпустил две пули в его сторону. Одна, видимо, зацепила гангстера, так как тот взвыл нечеловеческим голосом.
– Это полиция! – заорал Стив. – Бросай оружие!
Но тут начали стрелять сверху. Одно из окон второго этажа распахнулось, и оттуда высунулся какой-то тип с помповым ружьём. Сержант и трюкач кинулись к стене, под защиту «мёртвой зоны». Пальба прекратилась.
– Твой секретный агент с маячком уже должен был услышать, что тут происходит, – сказал Ковальски.
– Главное, чтобы с ним ничего не случилось... Мы же потеряли почти сутки!
– Но маячок-то работает...
– Да, значит, пока его не нашли. Что будем делать, сержант?
– Рации нет... Я не могу ничего сообщить...
– Погоди. Ты же оставил записку на столе у Хэнка, – сказал Игорь.
– Я написал только про твоего босса. Адреса в Чино они не знают. Я же не думал, что мы угадаем точно.
– Будем надеяться, что они прочитают календарь на столе...
– Непременно прочитают. Рано или поздно, – заявил Ковальски.
– А если поздно?
– Ты прав... Сейчас я прикончу того типа, который прячется за углом. Заберёшь его пистолет. Стрелять умеешь, каскадёр?
– Спрашиваешь!
– Отлично. Только потом не говори, что я тебе дал такой совет и вообще видел тебя с оружием.
– О чём речь?
Прижавшись к стене, Стив и Игорь двинулись в правую сторону и прокрались до угла здания. Коп быстрым движением выглянул, держа в руке оружие. Два выстрела слились в один. Полицейский из своего штатного «Глока» стрелял лучше бандита. Ковальски и Морозов подбежали к валяющемуся без движения Энджи.
– Готов! – крикнул Стив, вытащил из руки убитого или раненого «Беретту-38» и передал её Игорю. Морозов взвесил в руке тяжёлый пистолет.
– Идём! – сказал Ковальски. – Я иду первым, ты будешь прикрывать. Не вздумай высовываться.
– Да ладно. Я ведь тоже в бронежилете, как и ты!
– У тебя голова слишком большая. И яйца. Но всё это не прикрыто бронёй. К тому же между нами есть разница. Я на работе и у себя дома. А тебе ещё возвращаться надо.
– Я понял, – ответил Игорь.
Тишину ясного дня нарушил шум мотора подлетающего вертолёта.
– Это не твои коллеги? – спросил Морозов, увидев приближающийся силуэт «Робинсона».
– Очень сильно сомневаюсь, – мрачно ответил Ковальски. – Более того, уверен, что нам надо поторапливаться.
– Вперёд, – кивнул головой Морозов.
Два отважных парня подбежали к рассохшимся дверям главного входа и с осторожностью проникли внутрь старой больницы.
Два гангстера встретили их огнём – один палил откуда-то сверху со стороны рекреации из помповика, другой прятался за стойкой регистратора. К счастью, Стив и Игорь ожидали встретить превосходящие силы противника, в ином случае их бы тут же перебили в холле как куропаток. Но зато им было непонятно, в кого стрелять, за какими именно выступами и прочими укрытиями прячутся бандиты. Странные отрывистые женские крики доносились сверху, а затем раздался чей-то истошный вопль, притом мужской.
– Это твой секретный агент вступил в игру? – спросил Ковальски.
– Уверен, – ответил Морозов.
– Тогда атакуем регистратуру. Я – слева, ты – справа. Только не спеши, ради бога. Выжди секунд пять.
Ковальски не видел ни малейшего резона подставлять приятеля под пулю. И без того он постоянно ругал себя, что втянулся в эту опасную игру и не сумел вытащить из неё каскадёра. Пусть этот русский крут и храбр, но в стычках с бандитами должны участвовать профессионалы.
Коп, пригнувшись, проскочил под защиту колонны и начал палить прямо в стойку, покрытую древним мусором. В фанерных панелях появились дырки от пуль, выпущенных не только Стивом. Игорь заметил, с какой примерно высоты отстреливается гангстер, и нажал спуск «Беретты». Раз, другой. Бандит на секунду показался над стойкой, мелькнув широкой плешью, затем обрушился куда-то в сторону. Выстрелы из-за барьера прекратились.
– Стоять, уроды! – вдруг донёсся голос сзади. – Поднять руки!
Не успели Игорь и Стив понять, что произошло, как в холл вышел ещё один бандит – здоровенный негр с мышцами, раздутыми от стероидов. Он держал в руках помповое ружьё.
– Вы слышали? – послышалось сзади. – Поднимайте руки! Медленно. Или сейчас получите по пуле в затылок. Не вздумайте оборачиваться... Чарли, держи их на прицеле!
– Вам всё понятно? – спросил тот, кого звали Чарли. Он переводил ствол помповика с Игоря на Стива и обратно.
* * *
Три полицейские машины мчались со стороны. Один экипаж с двумя патрульными первого класса было решено оставить у офиса компании «Реклесс». На остальных выдвинулось несколько копов во главе с Адамсом. По пути к ним добавились два других автомобиля из Чино – лейтенант запросил помощи.
– Над нами вертолёт, – сообщил офицеру Фишер. – И это явно не наши. Что-то очень уж низко идёт он.
– Прибавь ходу, Сэнди! – крикнул водителю Адамс.
Тот послушно притопил педаль газа.
– Если это их сообщники, то дело дрянь, – пробормотал сержант.
– Вызови диспетчерскую, пусть узнают, кто сегодня получал разрешение на частные полёты в черте города, – потребовал офицер.
– Один момент, – ответил Хэнк. – Но, сдаётся мне, мы и так знаем, кто летит на этом вертолёте.
– Заодно пусть запросят, есть ли у Монтенегро права пилота, – сказал Адамс.
Вертолёт быстро обогнал полицейскую кавалькаду и скрылся за старыми фабричными корпусами. Хэнк доложил:
– У Монтенегро никогда не было прав на управление вертолётом. А список пилотов частных «Робинсонов», кто сегодня запрашивал разрешение, составляет аж сорок два человека.
– Вот дерьмо! – выругался Адамс. – Откуда у нас столько летунов?
– Это Эл-Эй, офицер, – невесело усмехнулся сержант. – Здесь даже черти хотят стать ангелами.
* * *
Негр с помповым ружьём, зловеще усмехаясь, наступал на пятящихся к стене Морозова и Ковальски.
– Так, – сказал он. – А теперь наклоняемся и разжимаем пальчики... Медленно... И кладём пистолеты на пол... Что такое? Вам надоело жить с мозгами в ваших черепушках?
– Ты имей в виду, – заговорил Ковальски. – Я сотрудник полиции Лос-Анджелеса. А рядом со мной гражданин иностранного государства.
– Ха! – фыркнул Чарли. – Барал я вас, копов, во все места, если хочешь знать... И ещё не хватало, чтобы вшивые иностранцы пытались мне грозить сморкалками... Повторяю – быстро нагнулись и положили оружие на пол! Мне пофигу, я умею красить стены мозгами всяких недоумков... Кладите оружие, и мы только свяжем вас, чтоб не мешали... Ну!
Звучало убедительно. Сквозь зубы матерясь, Стив и Игорь положили пистолеты на пол.
– Вот так... Теперь – на два шага назад... Отлично. Барни, подними их пушки... Эй, ты! Не про тебя ли говорили, что ты тот байкер, который помог копам уложить Майка, а?
Бандит вышел из-за спин полицейского и каскадёра. Нагло усмехнувшись им в лица, начал наклоняться за брошенными пистолетами. Но сам он, видимо, был без оружия... Морозов и Ковальски изо всех сил старались смотреть куда угодно, но только не за спину типа с ружьём – ибо к нему из коридора беззвучно и стремительно приближалась, словно тень, чья-то небольшая фигура.
– Кий-ййа! – раздался вопль.
Фигура в изящном прыжке дотянулась ногой до затылка гангстера. Не удержав равновесие, тот рухнул на колени. Огромное ружьё вылетело из рук негра. Нападавший мгновенно перегруппировался и произвёл новый удар ногой с разворота в три четверти круга.
– Кий-ййа! – послышалось вновь.
И здоровенный бандит распластался плашмя на грязном полу.
Барни не сумел ничего предпринять. Однако в его правой руке был зажата «Беретта», которой успел попользоваться Игорь. Гангстер протянул руку и уже почти нажал спуск...
Но сбивший его в яростном прыжке Ковальски предотвратил прицельный выстрел. Пуля ушла в потолок. Тотчас же подскочил Игорь и наступил бандиту на левую руку, в которой тот держал оружие полицейского. А тут на помощь пришёл и тот, кто так вовремя обезвредил обладателя помпового ружья.
Вернее, «та». Это была девушка, невысокого роста шатенка, с короткой причёской – стройная, гибкая, крепко сбитая. Втроём они быстро обезоружили Барни. Ковальски подбежал к уныло копошащемуся на полу Чарли и изо всех сил пнул его под рёбра:
– Так кого ты там барал во все места, ублюдок? – спросил коп.
Отвечать тот счёл лишней для себя роскошью.
Игорь и девушка бросились друг к другу в объятия.
– Наташа! – воскликнул трюкач. – Ты не представляешь, как сильно я за тебя переживал!
– А знал бы ты, как я за себя переживала! – сказала девушка. – И чего я тут насмотрелась и наслушалась... Ждала вас ещё вчера вечером!
– Мы потеряли сигнал, – сказал Игорь. – И буквально чудом сумели найти его сегодня.
– А вас что... только двое? – с удивлением спросила Наташа.
– Ждём помощи с минуты на минуту, – произнёс Ковальски.
– Это хорошо. С трудом сейчас справилась с долговязым. Это сущий дьявол! Но он всё равно лежит на втором этаже, я его надёжно упаковала.
– А девушки? – спросил Стив.
Снаружи донёсся раскатистый рокот вертолётного двигателя.
* * *
Если бы полицейские оказались чуть расторопнее, то они, наверное, сумели бы предотвратить крайне опасную и неприятную ситуацию. Но они опоздали буквально на пару минут. И теперь Адамс, Фишер и другие прибывшие на помощь копы, разинув рот, глядели вслед удаляющемуся вертолёту, страшно кренящемуся на левый борт. На полозьях «Робинсона» висело нечто, в чём трудно было бы не определить мотоцикл, зацепившийся рулём за продольную балку. При этом у него продолжал работать мотор, если судить по вращающемуся заднему колесу. Вероятно, именно байк своим весом перекашивал небольшую винтокрылую машину.
– Чёрт возьми, Стив! – прорычал лейтенант. – Ты чего творишь! Что здесь происходит? Ты понимаешь, что твой жетон уже находится на полпути в архив?!
– Да, офицер, – произнёс Ковальски. – Но мы сумели задержать почти всю банду...
– И где она?
– Один из членов шайки валяется в десяти метрах от вас, – показал пальцем Стив на тяжело раненного Энджи, лежащего недалеко от стены клиники.
– А остальные? Если не считать улетевших.
– В холле этого дома, – показал Ковальски.
Адамс издал нечленораздельный звук и быстрым шагом двинулся к главному входу в здание бывшей больницы. Он вошёл внутрь, и его взгляд упал на нескольких человек.
На полу валялись четверо. Плешивый бандит был несомненно ранен, как и Энджи, и тоже довольно серьёзно, учитывая лужу крови, натёкшую с тела. Трое других были целы и почти невредимы, но надёжно увязаны клейкой лентой. Негр изрыгал проклятия, плевался и бранился (то был Чарли, угрожавший помповым ружьём). Другой, известный под именем Барни, предпочитал вести себя тихо. Третий, долговязый, жалобно и глухо взвизгивал, в то время как шестёрка девушек с явным наслаждением поочерёдно награждала его полновесными пинками в пах, притом со всего размаху. Попытки ещё одной девушки с тёмно-каштановыми волосами немного урезонить разошедшихся ни к чему не приводили... Да и не сказать, чтоб она очень уж сильно препятствовала экзекуции.
– Это Карл Хофман, владелец дома на Мун драйв, – показал на корчащегося от невыносимых страданий Ковальски. – Один из главарей банды.
Полицейские наконец сумели оттеснить разбушевавшихся, визжащих от восторга девушек, которые наверняка уже приготовили первоклассный омлет в штанах своего потенциального мучителя.
– Ещё две девушки мертвы, – мрачно сказала шатенка. – Их убили вчера поздно вечером... И не просто убили. Тут очень жуткие дела происходят, нереально кошмарные.
– А вы кто?
– Меня зовут Наталья.
– Коротко и ясно. Ценю, – чуть ядовито сказал Адамс. – Но какое отношение вы имеете ко всему этому?
– Можно узнать, где Игорь Морозов? – вместо ответа спросила Наталья.
– Он в вертолёте, – сообщил Хэнк. – И с ним одна девушка. И ещё кто-то...
– Погодите... Я так понимаю, что там Монтенегро, – сказал Ковальски. – И похоже, он тут всем рулит.
– Это понятно. Кстати, мы выяснили, что он не умеет управлять вертолётом, – возразил Адамс.
– Да, но у него есть лётчик, – произнёс Хэнк. – Мы его точно видели.
– Интересно, а кто он? – задумчиво сказал Адамс. – Фишер, мне нужны пилоты, получившие сегодня разрешение на вылет, все поимённо. Ковальски, рассказывай подробно, но постарайся покороче, только по существу.
* * *
Дело было так. За несколько минут до прибытия кортежа полицейских с неба спустился Хосе Монтенегро собственной персоной. Пока Стив, Игорь и Наташа разбирались с последствиями перестрелки в холле, на заднем дворе больницы приземлился чёрный «Робинсон». Сдвинув дверь, изнутри выскочил крепкий мужчина средних лет – директор киностудии «Реклесс». На его лице была написана крайняя степень озлобления и досады. Тем не менее он точно знал, что надо делать. И он спешил. Очень спешил.
Подбежав к запертой двери чёрного хода, Монтенегро вставил ключ в замочную скважину и повернул его. Судя по тому, как легко отворилась дверь, этим путём пользовались. Директор скрылся внутри.
Прошла минута, другая. Пилот, чей тёмный силуэт виднелся в округлом остеклении кабины, ждал, не выключая вращающегося винта на максимально возможно высоких оборотах холостого хода. И в этот момент к зданию бывшей психушки, завывая сиренами и мигая маячками, стремительно приблизились пять полицейских автомобилей. Два из них сразу же встали ближе к вертолёту, а четверо вооружённых копов выскочили наружу.