355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Марина Даркевич » Потрошители в Лос-Анджелесе » Текст книги (страница 11)
Потрошители в Лос-Анджелесе
  • Текст добавлен: 24 декабря 2020, 15:30

Текст книги "Потрошители в Лос-Анджелесе"


Автор книги: Марина Даркевич



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

Х. Он – глава и организатор. Конечно, без Шеху у него бы ничего не вышло. Так что они оба руководили всей деятельностью, но каждый выполнял свою роль. Монтенегро обеспечивал общее руководство, следил за финансами, отмывал доходы, разруливал проблемы. Шеху занимался «техническими», если так можно сказать, вопросами.

Д. А какое отношение к этой деятельности имеет подпольная студия продукции «снафф»?

Х. Монтенегро руководил и ею тоже. Своего рода диверсификация бизнеса. Но ни Шеху, ни я не участвовали в этом.

Д. А кто-то с той студии принимал участие в ваших так называемых «операциях»?

Х. Да, конечно. Тадеуш по прозвищу «Стилетто» и Чарли «Душитель». Фамилий я не знаю. Мой дом наняли охранять Майкла Мориарти, который также занимался безопасностью студии, но его потом застрелили ваши люди во время погони.

Д. Мне нужен список ваших клиентов. Полный перечень. Я полагаю, это должны быть очень богатые люди?

Х. О да! Это владельцы земельных участков в Беверли-Хиллз, Малибу и Брентвуде. Продюсеры и раскрученные актёры. Доктор философии из «Лиги Плюща». Пара известных политиков...

Д. Пофамильно, пожалуйста... Хофман! Эй! Что с вами?

Примечание. В связи с плохим состоянием здоровья у арестованного допрос пришлось перенести. Карл Р. Хофман накануне перенёс хирургическую операцию по удалению мошонки из-за развившегося некроза яичек вследствие травмы, вызванной многократным механическим воздействием».

*  *  *

Официантка пыталась угадать, что за люди эти четыре посетителя, которые то и дело разражаются громким смехом, а порой вдруг мрачно замолкают. Из двух парней один точно из Калифорнии, стопроцентный американец... Но при этом весьма смахивает на копа – все полицейские чем-то неуловимо отличаются от прочих людей. Второй же парень и две девушки явно иностранцы. Интересно, что у них может быть общего?

Всплеск весёлого смеха стих. Продолжая улыбаться, Стив Ковальски поинтересовался у Наташи:

– Но как всё-таки тебе удалось пронести маячок через несколько таможен? И почему его не нашли бандиты? Они же отобрали у вас все вещи?

Наташа нарочито скромно улыбнулась, потупила взгляд, покрутила в пальцах вилку.

– Это секрет, мальчики.

– Даже от меня? – насупился Игорь.

– От тебя – в особенности.

– Но мне-то можешь сказать? – спросила Дайва, едва не заикаясь от любопытства.

– Тебе я даже покажу, – хихикнула Наташа.

Она открыла сумочку, строго покосилась в сторону молодых людей и, вынув какой-то небольшой предмет, продемонстрировала Дайве, прикрыв его ладонью от взглядов брата и приятеля. Ульмане увидела два розовых шарика, соединённых между собой тонкой перемычкой, а на конце одного из них имелась длинная петля.

– Ой, у меня тоже есть такие волшебные шарики! – воскликнула Дайва, но сразу же прикрыла рот ладошкой и даже немного покраснела.

– Только, наверное, без маячка, – засмеялась Наташа и убрала шарики в сумочку.

– Так что же это такое? – заговорил Ковальски. – Умоляю, ответь! Я думал, после вчерашнего у нас уже не может быть друг от друга секретов.

– Это особый секрет! Он только для девочек! – заявила Дайва.

– А история о том, почему эти садисты оставили тебя в живых, тоже не для ушей мальчиков? – спросил Игорь.

– В общем, да. Но друзьям я могу намекнуть. Когда меня притащили в ту страшную комнату и собрались выкачивать кровь, длинный вампир пробормотал: «Что-то пошло не так». Он остановил процесс и велел своим шестёркам срочно доставить вместо меня другую девушку. Я оказалась запертой в комнате неподалёку от оборудованного кабинета. Вампир кому-то позвонил и сообщил, что я даю неправильную реакцию на второй компонент. Я не поняла смысл этой фразы. А потом он сказал, что такое произошло, по всей видимости, потому что я много времени провела близко с мужчиной. И моя «заряженность» по этой причине пропала. Он сказал, что со мной разберутся позднее. Но они не успели. Словом, Игорь спас меня как минимум три раза. А вовсе не два.

– Предлагаю тост, – произнёс Стив. – За дружбу, за такую, при которой не надо делать друг от друга тайн!

Позвенев стаканами и сделав несколько глотков, компания немного сменила тему беседы.

– Кстати, один секрет я открою, – сказал Ковальски. – Начальство проговорилось, что проблемы с вашими документами взяты под федеральный контроль. Но в этом нет ничего плохого. Наоборот, считайте, что консульский учёт у вас в кармане. Игорю всё восстановят, а вам, девушки, постфактум, так сказать, выдадут грин-карты.

– Так это же прекрасно! – ахнула Наташа и порывисто обняла Стива.

– Окружной прокурор направил личное ходатайство, как мне сказал капитан МакКей, – произнёс Ковальски. – Наташа, наверное, сможет устроить мастер-класс по каратэ моим коллегам. Ну а Дайва теперь знаменита, про неё пишут в газетах. Словом, у вас появился неплохой шанс надолго задержаться в Штатах.

– Может быть, тебе и вправду уготована карьера актрисы? – подмигнула блондинке Наташа.

– Только в одних проектах со мной, – сказал Игорь, обняв Дайву за талию.

– Не знаю, хватит ли у меня духу ещё хоть раз сесть с тобой на мотоцикл, – проговорила Ульмане. – Погоди, а что не так с твоими документами? Зачем их восстанавливать? А, Игорь? Ведь полицейские нашли их в кабинете у Монтенегро. Вместе с моей цепочкой...

– Забыл тебе сказать, не сердись. Документы действительно были мои. Только их искусно подделали, вклеив на место моего фото физиономию того типа, который управлял вертолётом.

– Я помню, как наш лейтенант чуть собственным языком не подавился, когда ему сказали, что ты получил разрешение на полёты в Лос-Анджелесе, – усмехнулся Стив.

– Наверное, права пилота они сфабриковали каким-то другим образом, – сказал Игорь. – Разумеется, с такой кирпичной рожей в моём паспорте лучше не соваться в приличные места. И уж очень сильно она от моей отличалась.

– А кто, кстати, был пилотом? – поинтересовалась Дайва.

– Один из той банды, – сказал Ковальски. – Некто Фатмир Шеху по кличке Док. Албанский террорист, торговец человеческими органами и вообще военный преступник. Во время этнических чисток истреблял мирных боснийцев. А потом переметнулся на другую сторону и принялся убивать сербов. Тот ещё гадёныш, в общем.

– Повезло ему, что он быстро отправился в ад, – сказала Наташа.

– Без пересадки. Вместе с Монтенегро, – заметил Игорь. – Я уверен, что хулиганы, ограбившие меня, были наняты именно моим бывшим шефом. Видимо, с целью «легализовать» Фатмира Шеху, дав ему моё имя.

– А что же с тобой тогда хотели сделать? – ужаснулась Дайва.

– Ребята, мы этого не знаем, и лучше об этом не думать, – сказала Наташа.

– А где ты сейчас? Чем будешь заниматься? – спросил Стив.

– Сегодня был на собеседовании в компании «Уорнер Бразерс». Меня берут на полную ставку.

– Врёшь! – сказала Наташа. – Уж я тебя знаю, братец!

– Ну да, это не совсем «Уорнер». Одно из их дочерних подразделений в Бёрбэнке, но всё равно неплохо.

– Кстати, можете и за меня порадоваться. За активное участие в ликвидации опасной преступной группировки я получил премию и вот эти часы, – Стив поднял руку и продемонстрировал. – Называются «Ю-Эс Сабмарин».

– А премия-то хоть стоящая? – спросила Наташа, прищурив один глаз.

– Приглашаю тебя съездить со мной в Сан-Франциско на недельку. На это нам точно хватит, – важно произнёс Ковальски, положив руку девушке на ладонь.

– Даже если мы будем хотя бы иногда выходить из отеля?

– Даже в этом случае, – заверил Наташу Стив. – Но мы ведь будем выходить не слишком часто, верно?

– Ну, а ты, Дайва? – спросил Игорь. – Может, нам тоже куда-нибудь съездить, отдохнуть после всего, что на тебя свалилось?

– Почему бы нет? Но лучше потом, – сказала блондинка. – Я сейчас нахожусь именно в том месте, о котором мечтала всю свою жизнь.

– В таком случае, новый тост! – объявил Стив. – Предлагаю выпить, как говорил мой дедушка, «за спелнение жичень»!

– Это значит «за исполнение»... – начал Игорь.

– Конечно, «желаний»! – закончила Наташа.

 

ЭПИЛОГ

– Поразительно, – произнёс посланец Дока – невысокий блондин с близко посаженными глазками на плоском лице. – Я никогда не мог представить себе, чтобы в одной банде оказались хорват, серб и босниец. Как так? Вас даже в отелях стараются на одних этажах не селить, чтобы вы резню не устроили по старой дружбе, чего доброго.

Тощий и пучеглазый Бранко Штуглац заржал. Лысый бородач Владо Мратич весело хохотнул. Чернявый с длинными усами Мустафа Зараф ответил серьёзно:

– Мы все очень хорошо ладим между собой. И если кого я и готов зарезать, так это тех, кто попытается сделать плохо кому-нибудь из моих друзей.

Он взял бутылку с ракией и разлил жидкость в четыре стоящих на столе стакана.

– А из-за розни в религиозных взглядах пусть дураки друг друга режут, – добавил Бранко. – Таким, как мы, это только на руку.

Владо согласно помотал головой. Гость с удивлением посмотрел на них.

– Вы прямо мечта маршала Тито. Братская Югославия, правда, не в полном составе.

– Ты много знаешь об этом, да? – спросил Владо.

– А как же, – усмехнулся приезжий. – Я словенец. Меня зовут Жига Крачнар.

– Тогда давайте выпьем, – предложил Штуглац. – За друзей.

– Давайте, – согласился гость.

Все четверо сдвинули стаканы и осушили свои порции. Закусили нехитрым салатом из крупно порезанных овощей.

– Вот теперь мы почти в полном составе, – сказал Мустафа.

– Но кого-то не хватает, – заметил приезжий.

– Конечно, не хватает, – мрачно произнёс хорват. – Их больше нет, обоих. А они тоже говорили на одном языке с нами.

– Чёрт возьми, – пробормотал Жига. – Монтенегро! Черногория... Я должен был догадаться, что он никакой не «мексиканец в Голливуде»... А Док несомненно...

– Косовский албанец, – закончил Владо. – Хотя на самом деле он родом из Македонии.

– Ну так что, земляк? – спросил босниец. – Если я правильно понял, у нас нет причин тебя опасаться?

– Конечно, нет, – произнес словенец. – Более того, мы даже можем кое-что обсудить.

– Например? – тут же спросил серб.

Гость взглянул на часы.

– Жду нашего человека с минуты на минуту...

– И кого же? – поинтересовался хорват.

– Того, кто даст нам возможность продолжать то, что однажды затеял Док.

– Это интересно... – начал Зараф.

В дверь дома постучали условным стуком: два частых, пауза, один долгий, снова два частых.

– Ну вот, – произнёс Крачнар. – Сейчас мы разберёмся.

– Спокойно, – сказал Штуглац.

Он вынул из-под столешницы «Люгер», внимательно оглядел собеседников и подошёл к входной двери.

– Кто там? – спросил он почти риторически.

– Свои, – ответили так же.

– От кого?

– От Дока из Голливуда, – раздалось из-за двери.

Хорват удовлетворённо кивнул головой и, сдвинув щеколду, открыл дверь.

Однако снаружи не было никого. Бранко не успел даже удивиться.

В ту же секунду послышался звон разбитых стёкол, и через два окна в комнату влетели двое, вооружённых автоматами Калашникова. Один из нападавших дал короткую очередь в потолок.

– На пол, ублюдки! – заорал третий, вошедший через открытую дверь. – Мордой вниз! Кто дёрнется, получит пять пуль в задницу!

Деморализованные такой наглостью и внезапностью бандиты повиновались. Крачнар, вероятно, тоже ожидал чего-то другого. А может, и нет... Мустафа прошипел:

– Ты навёл? Голову отпилю!

– Тихо! – потребовал главарь налётчиков. – Значит, так. Мне от вас нужно только одно. Некое химическое вещество. И инструкция по его приготовлению. Всё это есть у вас и находится здесь.

– Поганые янки, – пробормотал серб, безошибочно распознав акцент говорившего.

– Придержи язык, – усмехнулся человек с автоматом. – Не ты ли к нам в Штаты девок со своих гор отправлял пачками? Деньги же не пахнут, верно?

– Ничего здесь нет, – сказал хорват и тотчас получил ботинком по рёбрам.

– Кто следующий скажет «нет» или «не знаю», словит пулю в колено, – зловеще пообещал главарь. – С кого начнём? С тебя, усатый?

Босниец лишь изрыгнул проклятие.

– Не понял тебя, усатый. Тащи то, что нам надо, и тогда сохранишь свою задницу.

– Пошёл ты! – сказал Зараф.

– Ладно.

Главарь выстрелил Мустафе в колено. Послушав с полминуты жуткий вой раненого, он сказал, обращаясь к сербу:

– Теперь ты, борода.

– У нас ничего нет! – гаркнул Владо и получил пулю в такое же место с тем же результатом.

Главарь посмотрел на Штуглаца.

– Ну что, головастик?

– Чёрт с вами, – прорычал Бранко. – Вот здесь люк в подпол. Там слева полка, а на ней два медицинских кофра. В одном готовые препараты, в другом документация.

– Отлично. Умничка, головастик!.. Ребята, – обратился главарь к своим приятелям. – Один из вас открывает люк, второй спускается вниз и берёт то, о чём только что сказал головастик.

Налётчики выполнили распоряжение. Главарь между тем внимательно поглядывал на хорвата и словенца, но те лежали смирно. Серб и босниец корчились и вопили от адской боли – судя по всему, опасности оба не представляли. Люк был откинут, один из нападавших спустился по лестнице вниз и доложил:

– Всё верно. Два кофра. Один побольше, другой поменьше.

– Забирай, – сказал главарь.

Он не видел, какая злая ухмылка появилась на лице Штуглаца. Бранко отлично знал, что болван внизу ещё мог успеть заметить тонкий провод, который тянулся от большого кофра в недра подполья. И это будет последнее, что тот тип вообще сможет увидеть.

*  *  *

– ...Что там такое, чёрт возьми? – спросил пассажир у водителя.

– По-моему, что-то горит, шеф, – ответил мужчина, сидевший за рулём фургона.

– Быстрее туда, – распорядился тот, кого назвали «шефом». В принципе это было верно – он действительно являлся региональным начальником отдела Интерпола по странам бывшей Югославии. А в кузове без окон ехали пятеро вооружённых до зубов спецназовцев, ибо международная банда головорезов считалась весьма опасной. Эту банду искали долго, но вот теперь Интерпол готовился поставить точку в её деятельности. Разумеется, прихватив некоторые нужные препараты для исследований – это было едва ли не первоочередным заданием, спущенным начальнику отдела из штаб-квартиры.

Машина остановилась возле догоравшего дома, стоявшего на отшибе от погружённого в ночную темноту посёлка. Рядом переминалась с ноги на ногу группа здешних зевак, решивших полюбопытствовать, что тут случилось. Интерполовец подошел к местным и спросил на хорошем сербском:

– Что здесь произошло?

– Полчаса тому назад раздался ужасный взрыв, – ответил седой старик с пышными усами, одетый в жилет из овчины. Подумав, добавил: – Наверное, это схрон бандитов рванул.

– А кто жил в этом доме, знаете?

– Да кто знает?.. – пробормотал дед, затянувшись сигаретой и выпустив клуб дыма. – Постоянно никто. Приезжали сюда на машинах из разных городов. Но мы не спрашивали, кто это такие. Никому же не нравится праздное любопытство, верно?

Жители посёлка согласно забормотали. Кто-то тихо сказал: «Поделом собакам». Интерполовец сплюнул и полез обратно в кабину.

– Что там? – спросил водитель.

– Ничего. Мы опоздали, – неохотно ответил шеф.

____________________________________________

* «Лос-Анджелес Рэмс» – основная команда по американскому футболу в Лос-Анджелесе.

** Грубое американское ругательство.

*** «Джейн Доу» – так в США в полицейской и судебной практике называют неопознанный труп человека женского пола.

**** Примерно 154 сантиметра.

***** Примерно 50 килограммов.

****** «Полицейское ограждение – не пересекать» (англ.)

******* «У врат ада, между смертью и жизнью» (англ.)

******** «Помогите мне! Я – жертва насилия!» – «Что случилось?» – «Мне нужна полиция!» (англ.)

********* «Я в порядке!» (англ.)

********** Грубое американское ругательство.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю