412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ксения Лисица » Девушка с Острова Ураганов (СИ) » Текст книги (страница 19)
Девушка с Острова Ураганов (СИ)
  • Текст добавлен: 5 ноября 2025, 10:00

Текст книги "Девушка с Острова Ураганов (СИ)"


Автор книги: Ксения Лисица



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Жюль подошёл к Афире и тоже выглянул в окно.

– А что, если Огневица выкинет меня прямо в реку при всех этих людях?

Мариз фыркнула.

– Да уж, она может.

– Всё будет хорошо, – успокоил его Северин, подходя и опуская руку на плечо. – Ты отлично справлялся с ней весь этот месяц. Думаю, она тебя зауважала.

– Сомневаюсь, что эта дракониха знает, что такое уважение, – съязвила Мариз.

Тут Афира, до этого молча смотревшая в окно, опустила занавеску и вернулась к диванчикам.

– За нами идут.

– Я ничего не… – Начала было Дезире, но тут действительно раздался звук приближающихся шагов.

Северин и Жюль тоже отошли от окна. Через минуту дверь в гостиную открылась. На пороге стояла женщина средних лет, одетая в форму капитана королевской гвардии.

– Прошу за мной.

Её голос показался Венсану знакомым, но он допускал возможность, что уже встречал её и не запомнил. Хотя такие роскошные золотые волосы, пусть и слегка тронутые сединой, было бы сложно забыть.

Как только они вышли из замка, их приветствовал громкий хор голосов. Северин шёл впереди Венсана, сзади – Афира. Оба были выше него, и он чувствовал себя… защищённым. Неожиданное ощущение в толпе, где все взгляды направлены на них.

Сопровождаемые криками, они прошли через весь сад и оказались перед богато украшенной золотом и цветами площадкой у реки. Там уже расположились всадники на драконах. Увидев их, они по очереди спустились на землю. Вот только всадников было пятеро. Место рядом с Хрусталём пустовало.

Венсан поймал взгляд Северина и понял, что они думают об одном и том же. Эрика нашла способ наказать Рафаэля за дерзость на первой тренировке месяц назад. Лишила последнего – и одного из главных – дней в роли всадника. По мнению Венсана это было слишком жестоко. Но, может, твёрдость характера и жёсткость, с которой она могла говорить и действовать, и делали Эрику таким отличным командиром на протяжении двадцати лет.

Золотоволосая женщина, приведшая их сюда, встала на возвышение между новыми и старыми всадниками, спиной к реке и драконам.

– Сегодня мы собрались здесь ради Церемонии, которую проводим каждые двадцать лет. Наверняка всем вам не терпится увидеть, как появится новое поколение всадников?

Зычный, грубоватый голос легко разносился над толпой. Люди ответили радостными криками на её вопрос.

– Но прежде чем мы начнём, поприветствуйте главных гостей Церемонии!

К площадке подъехала самая роскошная карета из виденных Венсаном. Королевский герб на дверце явно давал понять кто внутри. Толпа разразилась криками. Так они не приветствовали даже всадников и драконов.

– Её Высочество, принцесса Бернадет Гишар!

Услужливый лакей распахнул дверцу кареты и помог выбраться принцессе Бернадет. В лёгком изумрудном платье, с распущенными волосами она выглядела изумительно. Помахав толпе, которая в ответ издала дружный рёв, будто была огромным монстром, она заняла своё место чуть в стороне от площадки.

– Его Высочество, принц Базиль Вьен!

Следующим появился Базиль. Он нашёл взглядом Венсана и улыбнулся. Ему потребовалось собрать в кулак всю свою волю, чтобы открыто встретить его взгляд и улыбнуться в ответ. К страху перед Базилем, состоящим в Ордене Охотников, примешивался стыд за то, каким образом он об этом узнал.

– Её Высочество, наследная принцесса Леони Вьен!

Принц занял место рядом с младшей сестрой, и из кареты вышла кронпринцесса Леони. Как всегда излучающая властность и степенность, она не помахала толпе как брат и сестра, а удостоила людей лишь кивком. Приветствовали её не так яростно, как любимцев народа Бернадет и Базиля, но всё ещё громче, чем всадников. Венсан заметил, что Афира смотрит на принцессу так пристально, словно хочет прожечь в ней дыру взглядом.

И, наконец, прозвучало последнее имя.

– Его Величество, король Сосновых Островов Валентин Вьен!

Вот теперь толпа сошла с ума по-настоящему. Венсану очень захотелось закрыть уши руками. Краем глаза он заметил, как Афира поморщилась. Вот уж чего после объявления имени короля делать не стоило. Но, к счастью, никто не обратил на это внимания.

Венсан разглядывал короля. Ему приходилось видеть Валентина Вьена только пару раз. Тот не любил увеселений, и образ жизни вёл достаточно замкнутый. Отчасти именно это создало у народа представление о нём как о серьёзном короле, которому можно доверять. Было ли это на самом деле так? Венсану, с высоты его положения, было сложно судить. В школе, когда они проходили королей и королев прошлого, ему всегда казалось, что Валентин не намного лучше или хуже большинства из них.

Приветствовав людей, король занял своё место, и Церемония продолжилась. Вперёд вышла Эрика и, обращаясь частично к толпе, частично к новым всадникам, произнесла:

– Я занимала должность командира Ордена Всадников без малого двадцать лет и делала всё от меня зависящее, чтобы Всадники служили людям так, как должны. Теперь я передаю это важное дело следующему поколению. Северин, с этого момента ты – новый командир всадников. Ящерица – твоя дракониха.

По толпе волной прокатился ропот удивления, но никто из находящихся на площадке и глазом не повёл. Северин шагнул вперёд, пожал руку Эрике и поклонился королю. Потом повернулся к капитану королевской стражи, и она закрепила у него на груди орден: золотая звезда на голубом банте с изображением головы дракона. После Северин подошёл к Ящерице и легко взобрался на дракониху, пусть та и попыталась его укусить.

Следующим Эрика назвала имя Венсана. Он вышел вперёд, жалея, что тут нет Рафаэля. Он бы хотел пожать этому всаднику руку. Но вместо этого он пожал руку Эрики, поклонился королю и принял орден из рук золотоволосой женщины. Она улыбнулась ему, но от этой улыбки Венсану стало не по себе. Внешне эта женщина точно была ему незнакома, теперь он был в этом уверен. Так откуда же он знал её голос?

Он подошёл к Хрусталю и забрался в седло. За месяц это стало так же привычно, как взбираться на лошадь. Когда эта часть Церемонии осталась позади, Венсан почувствовал себя гораздо свободнее. Он смотрел, как свои наставления выслушивают Афира, Мариз, Дезире и Жюль. Они, так же как и он, пожимали руку Эрике, кланялись королю и получали орден. Только подойдя к своим драконам, они могли пожать руки и всадникам, которые обучали их весь месяц. А он нет.

Не то чтобы Венсан не понимал попытки Эрики восстановить свой авторитет… Но всё-таки не мог на неё не злиться.

Когда они все были на драконах, а уже бывшие всадники стояли внизу, глядя на них, женщина продолжила.

– Давайте поприветствуем новых всадников, которые следующие двадцать лет будут охранять покой Сосновых Островов!

И тут до Венсана вдруг дошло. Дрожь пробежала по позвоночнику, выступил холодный пот, а сердце забилось быстрее. Он вспомнил, где слышал этот голос.

Девять лет назад, в Локке.

«Твой сын, Людовик. Он унаследовал твою магию?»

Ему потребовалась вся выдержка, чтобы не развернуть Хрусталя и не уплыть прямо сейчас. На этом его карьера всадника, а может и его жизнь, могли бы закончиться. Здесь она не сможет ему навредить. Драконы, всадники, тысячи людей и где-то в этой толпе его мать и сестра. Всё будет в порядке.

Венсан повторял эти слова про себя до конца Церемонии. И только когда он, следом за Северином, смог пустить дракона в воду и оставить Дубовый замок позади, ему стало лучше. Безумное сердцебиение успокоилось, дышалось свободнее.

Вернувшись во дворец, они оставили драконов на попечение слуг, и собрались в комнате всадников, которая теперь принадлежала им. Это было странное ощущение. Казалось, только недавно Венсан с Виктоир и Мариз записывались на Драконьи игры и вот он здесь. Правда, без сестры, зато с лучшей подругой. И состав всадников подобрался неплохой. Во всяком случае, они смогут поладить. И он может доверять Северину… в определённых пределах.

Северин обвёл их всех взглядом и улыбнулся. В последнее время он даже не пытался притворяться, и всадники достаточно хорошо знали его настоящее лицо.

– Отлично поработали. Теперь можем быть свободны до следующей недели.

Дезире растерянно чертила пальцами круги на столе.

– А что на следующей неделе?

– Будем сопровождать принцессу Леони куда-то там. – Ответил Жюль. – Помнишь, Эрика об этом говорила?

Мариз фыркнула.

– Если бы ты действительно слушал, то бы знал, что мы едем в Адаль.

Улыбка Северина стала шире.

– Да, именно. Так что к этому времени вам лучше быть готовыми. А, и думаю лучше сегодня уйти через тайный проход. – Его им полмесяца назад показали Доминик и Рафаэль. – Уверен у главного сейчас толпа.

Из комнаты всадников дверь вела в ещё одну небольшую комнатку, где можно было переодеться и даже поспать – там стояли две кровати. Афира, Мариз и Дезире отправились переодеваться туда, а Венсан, Северин и Жюль остались. Когда все были готовы, они решили разделиться и не выходить вшестером. Мало ли рядом окажется слишком наблюдательный человек.

Венсан шёл по коридорам дворца с Мариз, пытаясь переварить этот день. Всё, что казалось ему таким сложным, было позади. Он стал всадником, умел обращаться с драконами, кланялся королю и на груди у него был орден. Но ощущения триумфа не было.

Мысли постоянно возвращались к женщине с золотыми волосами и голосом убийцы его отца.

Эпилог

Два дня спустя, поздно вечером, Венсан прогуливался в Голубых Соснах. Он был рад выбраться из дома, где мать и сестра только и говорили что о его месте во Всадниках. И даже прислуга прониклась их настроением и поздравляла «молодого лорда» чуть ли не каждый раз, когда сталкивалась с ним в коридорах. Венсан даже не подозревал, что у них столько слуг.

На улицах его тоже начали узнавать. Он очень надеялся, что это продлится недолго. Именно поэтому он был в парке в двенадцать часов ночи. Народу на улицах почти не было – Венсан специально держался подальше от главных, где жизнь кипела и днём, и ночью – и он выбрал обычный городской парк, где знать показывалась редко.

Само собой, он не ожидал встретить здесь знакомых. Когда его окликнули, Венсан почти решился проигнорировать говорившего, но в последний момент заколебался и повернулся к Северину. Ему хотелось узнать, что он тут делает.

Фонарь у скамейки, которую выбрал Северин, был сломан. Но летние ночи были светлыми, и Венсан увидел всё: едва запёкшуюся кровь на губе, взъерошенные волосы и то, как он держался за бок, морщась. Кто мог сделать с ним такое? С искусным магом костей, который мог без особых усилий сломать человеку шею? Да и без магии Северин был опасным противником.

Венсану на секунду стало неловко, что он увидел командира всадников в таком состоянии. Но Северин сам позвал его, значит, не переживал по этому поводу. Может быть, ему нужна помощь. Венсан сел рядом с ним на скамейку.

– Что случилось?

Северин поморщился.

– Его Светлость случился. Ему не понравилось, что я выбрал Ящерицу вместо Хрусталя.

Венсан не пытался скрыть удивления.

– Это сделал твой отец?

Он дотронулся до разбитой губы и фыркнул.

– Он мне не отец.

Мог ли Венсан представить, как его бьёт отец? Или мать? Нет, как ни бывала она зла на них с сестрой – никогда не поднимала руку и, даже ругая, обходилась без оскорблений. А отец был самым добрым человеком, которого они знали.

– Вряд ли он заслуживает такого блестящего сына, как ты.

– Венсан, – Северин внимательно посмотрел на него, – дешёвая драма не по мне. Герцог Аркур действительно не мой отец. Хотя мне было приятно это услышать.

Они помолчали. Венсан переваривал услышанное. Герцог Аркур не отец Северина? Но они были так похожи: высоким ростом, чертами лица, цветом волос и глаз.

– Помнишь, о чём я говорил тебе в ночь вечеринки у Базиля?

– О чём именно? О том, что ты знаешь мои тайны? Или что наши обстоятельства похожи?

Северин кивнул.

– Верно и то и другое. Раз уж я знаю всё о твоём прошлом, то, думаю, будет честно, если расскажу о своём. Ты же хотел узнать мои мотивы, верно?

Прежде чем ответить, Венсан огляделся. В этот час в парке едва бы набралось несколько человек, но всегда есть вероятность, что где-то в кустах устроился пьяница или бездомный.

– И до сих пор хочу.

Северин снова кивнул.

– Впервые об этом мне сказала его жена – герцогиня Аркур, женщина, которую я считал своей матерью. Мы сильно поссорились и, уходя, она бросила: «Что ж, я всё равно не твоя мать, делай что хочешь». Я тогда подумал, что она просто хочет уколоть меня побольнее. Но ничего такого раньше мать мне не говорила, и я решил, что сильно обидел её. И, хоть и считал виноватой в ссоре её, пошёл извиняться первым. Тогда она и рассказала мне, что говорила чистую правду, более того, и отец мне не отец. Она была очень убедительна, но кто захочет поверить в такое? К тому же внешне я был точной копией отца. Само собой, к нему я и пошёл за разъяснениями.

Он замолчал, и Венсан тоже сидел молча, не решаясь нарушить тишину. Должно быть, сейчас он вспоминал разговор, который разделил его жизнь на до и после.

– Герцог был очень мил. – Северин усмехнулся. – Рассказал мне душераздирающую историю о том, как он приютил никому не нужного сына своего казнённого брата. Я, конечно, был удивлён и расстроен, но не сказал бы, что мой мир рушился или что там принято говорить. Ведь герцог всё ещё был моим ближайшим родственником, просто дядей, а не отцом. И относился ко мне как к любимому сыну. А герцогиня, немного остыв, извинилась передо мной и убедила в том, что тоже любит меня как сына. Я поверил им. – Он посмотрел на Венсана долгим взглядом. – Ты знаешь, что произошло с моим отцом? Я имею в виду, с моим настоящим отцом.

Венсан знал. О старшем брате герцога Аркура предпочитали не вспоминать. А если и говорили, то только как о несчастном помешанном. Он был казнён по обвинению в измене короне и попытке убийства короля, тогда только-только взошедшего на престол.

– Он утверждал, что король – самозванец, а настоящий Валентин Вьен мёртв.

– Верно. Герцог подал всё так, словно мой отец сошёл с ума, а он спас меня от жизни в позоре. Кем бы я был, не выдай он меня за своего сына? Внебрачным ребёнком сумасшедшего преступника. Моя настоящая мать была бедной девушкой. Отец всё равно собирался на ней жениться, если верить письмам, которые он писал брату и которые показал мне герцог. Но не успел.

Да уж, жизнь подобного ребёнка была бы незавидной. Не говоря уже о том, что он не смог бы стать наследником титула. Получалось, что, взяв его к себе и назвав своим сыном, герцог Аркур практически спас ему жизнь.

– Выходит красивая история, верно? Вот только я копнул глубже и выяснил, что не всё так просто. Мне хотелось узнать о родном отце, всё, что можно, не вызывая при этом подозрений. И чем глубже я в это погружался, тем более уродливой становилась история. Как оказалось, герцог был посвящён в планы брата. Он был двойным агентом – доверенное лицо брата, он работал на короля и именно благодаря ему поймали заговорщиков. Более того, он, похоже, с самого начала планировал забрать ребёнка своего брата. Новости о том, что жена младшего Аркура забеременела и уехала в дом на Острове Ста Озёр, появились за несколько месяцев до того, как заговорщиков схватили.

Северин вздохнул.

– Но тогда я всё ещё был глуп и искренне любил человека, заменившего мне отца. Поэтому за ответами я отправился к нему, ожидая, что он оправдается и объяснит, как всё было на самом деле. Увы, на это его актёрских способностей не хватило. Тогда он впервые избил меня и приказал выкинуть отца с его безумными идеями из головы, если я не хочу закончить как он. Звучало больше как угроза, чем как предупреждение. Вместо этого я продолжил свои изыскания, становящиеся всё более рискованными. И знаешь, что я узнал?

Он сделал паузу, давая понять, что вопрос не риторический – ему нужен ответ. Венсан понимал, что это приглашение. Просьба стать соучастником. Просьба о помощи. Если он узнает то, что знает Северин, то остаться в стороне уже не получится.

– Говори.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю