412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ксения Мелова » Непобежденные (СИ) » Текст книги (страница 18)
Непобежденные (СИ)
  • Текст добавлен: 26 июня 2025, 02:25

Текст книги "Непобежденные (СИ)"


Автор книги: Ксения Мелова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Глава 13

Они сидели в кабинете ректора. Энки не отпускал её руку, а сама Эрра смотрела лениво в окно. Несколько часов назад произошло так много, а сейчас мысли улетучились, и в голове было пусто-пусто.

– Как думаешь, что там происходит? – спросил Энки и проследил за её взглядом. За окном было уже совсем темно, редкие звезды появились на небе, кому-то указывая путь.

– Совсем скоро мы это узнаем, – уверенно произнесла девушка и положила голову на плечо Энки. Тот погладил её и улыбнулся. Она не видела этого, но чувствовала, как ощущала и то, что мгновение покоя вот-вот прекратится.

Топот ног. Дверь открывается. Первым входит ректор, одаривая их задумчивым взглядом. За ним Амрит и Хадад.

Старейшина улыбается им.

– Мы справились, Амрит? – спрашивает Эрра, не отпуская руки Энки. Это не укрывается от взгляда старейшины.

– Да, Эрра, вы оба справились.

Девушка смотрит на нового старейшину, отмечает его усталый вид и изменившийся взгляд. За это время он, наверняка, многое осознал, как, впрочем, и они сами.

– Вы помогли нам разобраться с зарождающимся мятежом. Ваши письма и наблюдения были очень кстати. Я буду всегда благодарен.

Энки замялся, не зная, что сказать, но Эрра видела, как ему приятно.

– Но ещё больше меня радует то, что я вижу. Вы, наконец-то, поняли свои возможности, – Амрит сел на стул напротив них, закинув ногу на ногу, – но понять – лишь первый шаг, я знаю, каким он был сложным, знаю по себе. Но у вас очень много работы впереди, много тренировок. И я думаю, что нам всем пора возвращаться домой. Сестры вас заждались.

Эрра бросила быстрый взгляд на ректора. Тот оставался невозмутимым и почтительно стоял по левую руку от старейшины, словно и не был выше по положению.

– Амрит, – Эрра прямо смотрел на старейшину, – у меня есть просьба.

– Конечно, я слушаю.

– В этой академии мы с Энки многое узнали, здесь прекрасные наставники, и я бы хотела побыть здесь ещё немного. Мне кажется, что такое образование ничуть не хуже.

Ректор дёрнул плечом и, не сдержавшись, улыбнулся.

– Я буду рад позволить этим юным адептам продолжить обучение в академии. Насколько я вижу, – ректор окинул их сцепленные руки, – вряд ли один уедет без другого.

– Это правда, – Амрит беззаботно засмеялся, разом напомнив того парня, которого они встретили впервые в доме госпожи Бахти, – Энки, ты тоже хочешь остаться?

Юноша кивнул. Он знал, почему Эрра приняла такое решение.

– Значит, решено. Только что же мне сказать вашим сёстрам? Даже не представляете, как они вьют из меня верёвки без вас. Хадад свидетель, как тяжко мне приходится!

Амрит сделал грустное лицо, но Эрра просто рассмеялась. Как же хорошо, что он остался прежним!

– Теперь мы хотя бы сможем обмениваться письмами без страха, – сказал Энки.

– Верно, теперь можно, – кивнул Амрит, и, повернувшись к Эрре, вдруг спросил, – уже увидела что-то?

Девушка вздрогнула. Всё же, не зря он – старейшина, он видит её насквозь.

– Кое-что.

– Мне стоит волноваться о чем-то?

– Нет.

– Могу я попросить держать меня в курсе, если ты что-то увидишь?

– Конечно! – Эрра легко согласилась, потому что чувствовала, что Амрит никогда не воспользуется дурно её способностями. Она испытывала к нему огромную благодарность и нежность.

Девушка повернулась к ректору и натолкнулась на хмурый взгляд.

– Это лишь значит, что у тебя осталось совсем мало времени, Эрра, – сказал он и грустно улыбнулся, – твоя свобода, твоё беззаботное детство заканчиваются с приходом этих сил.

– Знаю, – бодро ответила она, – но я не боюсь, я не одна, – она крепко сжала руку Энки, и тот ответил ей, – вокруг много людей, готовых помочь мне. Я знаю, что справлюсь.

– Пусть Боги услышат эти слова, – мягко произнёс Хадад. Эрра улыбнулась ему. Этот человек оставался для неё загадкой, но и от него она не ощущала угрозы. Все здесь были на её стороне.

– Что ж, – Амрит хлопнул по коленям, – пора и в путь! Уважаемый господин ректор, благодарю вас за помощь. Особенно, за помощь моим родственникам.

– Не стоит, старейшина. Для меня это честь.

Амрит кивнул ректору и обернулся к Эрре и Энки.

– Проводите меня?

– Хорошо.

Они вышли на пустой двор. Лошади уже были осёдланы. Новый старейшина предпочитал простой способ передвижения. А, может быть, просто хотел быть незамеченным.

– Энки, – Амрит положил руку на плечо парню, – я горжусь тем, как ты себя показал, чего ты достиг за такое время. Я хочу, чтобы ты помнил этот момент, хочу, чтобы верил в свои силы. Именно ты победил двух ко Арджит, так кичащихся своей чистой кровью. Поверь, им теперь есть о чём подумать на пути к месту суда. Ты, – старейшина продолжал пристально смотреть на юношу, – можешь больше. Я это знаю, и ты сам теперь это знаешь.

Энки только кивнул. Эрра видела, что он хотел бы многое спросить, поделиться своими мыслями, но сейчас было не время.

– Эрра, – старейшина обернулся к ней, – тобой я совсем не горжусь.

– Что?!

– Так и есть, – невозмутимо ответил Амрит. Хадад уже сидел на лошади, но девушка заметила, что этот ко Воанергес вовсю улыбается.

– Ты смеешься надо мной?

– Никакого почтения к старейшине…

Девушка только хмыкнула.

– Эрра, ты ведь уже ощутила вкус своей силы? – на этот раз совершенно серьезно спросил Амрит, – поняла, как соблазнительно знать всё наперед? Но я хочу, чтобы ты помнила и о судьбе своей матери. Не отворачивайся, – Амрит поднял голову и посмотрел на звездное небо, – иногда мы хотим знать так много, чтобы избежать ошибок, чтобы сделать наш путь гладким. Но за такое знание тоже придётся платить. Обещай мне, что будешь пользоваться этой силой лишь в чрезвычайных ситуациях.

– Я поняла, Амрит. Обещаю.

– Позволь мне гордится не только твоими возможностями, данными тебе природой, но и твоей волей.

– Хорошо.

– Вот и умница.

– И с чего это ты стал таким умным? – не удержалась Эрра.

– Это большой секрет старейшины, – заговорщицки подмигнул Амрит, – тем, кто даже не закончил академию, не положено это знать.

Эрра улыбнулась.

– Спасибо, Амрит! Оставайся таким же.

Старейшина Балии подмигнул ей как озорной ребенок и вскочил на коня.

– Жду ваших писем. И… возвращайтесь поскорее домой!

Эрра долго стояла, наблюдая как они удаляются. Энки тихо ждал рядом. Они оба чувствовали большое облегчение от того, что их задание закончилось, но неясное прошлое маячило где-то там, да и что будет с ними всё ещё было неясно.

– Ты ведь помнишь Лин и её друга, Ташра? – вдруг спросила Эрра.

– Конечно.

– Что случилось с ними?

– Когда ты ждала в кабинете ректора, я услышал, что и они были причастны к заговору, но невольно. Сама Лин всегда больше интересовалась наукой, открытиями, её не волновала политика. Однако, некоторые эксперименты пошли совсем не так, как они хотели. Они живы и здоровы, но изолированы, сразу после того несчастного случая с башней.

– Я думала о ней и не могла понять, что же случилось. Оказывается, вот как оно было.

– Угу. Им ловко подбросили идею, над которой они втайне работали – заклинание, способное победить старейшину. Как видишь, у них не вышло. Хотя…

– Что?

– Может быть, и вышло. Ведь башня была полностью разрушена. Надеюсь, Амрит разберется с тем, чтобы такое заклинание не узнал никто.

Эрра молча согласилась.

– Что теперь будем делать? – спросил Энки, потянув девушку к себе. Она обняла его, положив голову на грудь.

– Понятия не имею.

– Нет соблазна подсмотреть и заодно проверить, работают ли твои способности?

– Нет, – Эрра улыбнулась, – иначе будет совсем неинтересно жить. Не находишь?

– Ты права, – Энки прижал её покрепче, – как думаешь, мне стоит поговорить с ректором?

– О чём? – Эрра чувствовала себя так спокойно рядом с ним, мысли лениво текли, хотелось позволить себе хорошенько отдохнуть и ничего не делать.

– Ну… о нас с тобой.

– Ч-что?

– Ну, ты же поняла меня! Зачем заставляешь говорить это вслух?!

– Совершенно не понимаю, о чем ты!

– Эй! Не удивлюсь, если ректор с радостью отдаст тебя мне! В кого у тебя такой характер?

Эрра засмеялась и побежала к себе. В груди бешено колотилось от предвкушения. Так она себя не чувствовала даже тогда, когда узнала, на что способна, когда увидела воспоминания о матери, когда познакомилась со своим отцом.

Прислонившись к холодной стене, она старалась прийти в себя, но улыбка не сходила с её уст.

Эпилог

Прошло несколько недель. Шумиха улеглась, хотя многие адепты и покинули стены Балийской академии. Ректор рассказывал Эрре, что в тот день по всей Балии люди старейшины поймали заговорщиков. Судьи работали не покладая рук. Говорят, даже мать самого старейшины была под следствием, как и другие влиятельные люди.

Сейчас девушка сидела в библиотеке и лениво листала книгу. Занятия шли своим ходом, их никто не отменял. И это было правильно. Учеба не давала возможности лишним мыслям заполонить разум. А поразмыслить было о чём.

Эрра знала, что поймать всех не удастся. Кто-то вечно будет недоволен, а, зная Амрита, то недовольна будет всё та же знать. Сколько же времени должно пройти, чтобы эти люди поняли, что они не выше и не ниже остальных?

Она вздохнула и снова посмотрела на страницу в книге.

Знание дарит свободу, но вместе с тем и крепкие узы. Зная, нельзя отрицать обратное. Понимая, нельзя опровергать истину. Принимая знание – принимаешь и своё невежество.

– Что читаешь?

– Мысли балийских философов.

– Кошмар, – выдавил Энки и сел напротив.

– Почему же? Очень интересно.

Юноша кашлянул и взял девушку за руку.

– Я сегодня говорил с ректором.

– Что?! Я думала, ты пошутил! Что ты ему сказал? А он? Что он сказал? Выгнал тебя, наверняка!

– Тихо-тихо, мы как-никак в библиотеке, – улыбнулся Энки и погладил девушку по руке.

Эрра смущенно обернулась, уловив любопытные взгляды адептов.

– Не волнуйся, – опередил её Энки, – он внимательно выслушал меня.

– И-и?

– Ну…

– Слушай, если ты не хочешь, чтобы я сейчас испытала на тебе новое выученное заклинание, ты скажешь сейчас дословно, что ты сказал моему… э… ректору.

Энки улыбнулся, закусив губу.

– Не издевайся!

– Хорошо-хорошо! Сдаюсь! Я просто сказал ему, что люблю тебя.

В библиотеке стало очень тихо. Даже лист страниц сейчас не был слышен. Яркий солнечный свет проникал сквозь стекла окон, заставляя пылинки танцевать в его бликах. Эрра замерла, наблюдая этот танец: солнечный лучик падал прямо на её стол.

– Я испугал тебя?

– Нет.

– Я поторопился?

– Нет, – она открыто посмотрела на него, – я тоже тебя люблю, – прошептала она.

– Я это знаю, – спокойно сказал Энки и отодвинул книги в сторону, – я попросил его разрешения быть с тобой рядом, помогать тебе, поддерживать тебя, заботиться о тебе.

– А он? – Эрра не узнавала свой голос, он был тонким и еле слышным.

– Он сказал, что вряд ли имеет достаточное право что-то тебе или мне разрешать, но я заверил его, что право у него есть.

Девушка кивнула. Она и сама чувствовала, что этот человек близок ей. Да, она не знала его все эти годы и даже не представляла, кто он. Но теперь, теперь ей приятно проводить вечера в его компании, слушать его рассказы под треск камина, чувствовать его неподдельное внимание.

– Он дал разрешение, но сказал, что мы слишком молоды, чтобы жениться.

Эрра покраснела и опустила голову.

– Что он понимает.

– Что? Ты хотела бы выйти за меня прямо сейчас?

– Нет, конечно! О чём ты?!

– Не важно сейчас или через несколько лет, но это случится, потому что я тебя никуда не отпущу. Слышишь?

Эрра не ответила, но улыбнулась в ответ. Она уже знала, что так и будет.

– Как думаешь, почему раньше, в доме Бахти, мы не замечали друг друга? Почему не были так близки?

Энки откинулся на спинку стула и задумался.

– Ты права. Конечно, я знал тебя, видел много раз как ты постоянно учишься, но ты забываешь, что там мы не общались ни с кем. Каждый из нас не знал, что его ждёт завтра. Если бы мы родились не в Балии, и если бы госпожа Бахти не подобрала нас, мы бы закончили наши жизни в полях. Ни о каких друзьях и привязанностях не могло идти и речи. И ещё, мне кажется, что именно госпожа Аггуль помогла нам. Я только там, в её доме почувствовал, что могу жить спокойно, могу привязываться к кому-либо.

– Ты прав. Она подарила нам дом.

– Иди ко мне, – Энки протянул девушке руку, и она, смутившись, оглянулась. Библиотека была уже пуста. – Иди же.

Он потянул её к себе и усадил к себе на колени.

– Просто посидим немного так.

Эрра обняла его за шею и положила голову ему на плечо.

– А если кто-нибудь зайдет?

– Ну и пускай.

– Мне будет неловко.

– Мне тоже, – засмеялся Энки, – но я не хочу тебя отпускать.

– Скоро наши первые экзамены здесь, – сказала девушка. Она совершенно не боялась их, но в этой тишине надо было сказать хоть что-то.

Энки улыбнулся, он её понял.

– После них мы поедем домой? – спросила она, и он просто кивнул, вдыхая запах её волос, заставляя её краснеть.

– А потом вернёмся? Мне здесь нравится.

– Хорошо, – согласился Энки, поглаживая её по спине. От этого прикосновения, нежного и в то же время собственнического Эрра хотела убежать, но даже не пошевелилась, лишь прятала пылающие щёки.

– Как мне теперь тебя называть? Официально ты – мой брат, а я – твоя сестра.

Энки тихо рассмеялся.

– Думаю, это не совсем подходящие слова для наших отношений. Амрит со всем разберётся.

Он тихо качал её в своих руках, и Эрра, находясь между сном и явью, вновь увидела мелькающие картинки. Она не могла их удержать, они неслись мимо её глаз с ужасной скоростью и пока ещё не подчинялись её воле. А, может быть, в глубине души она хотела их видеть и знать своё будущее.

Большая зала, своды так высоко, что рассмотреть росписи невозможно, но она и не пытается. Она стоит перед троном. Перед ней седой, уставший человек с пустым, поблекшим взглядом. Император. Он смотрит на неё с тоской, узнаёт, видит в ней черты любимой женщины. В нём больше нет злости, лишь злость на самого себя.

– Пришла, наконец, – его голос грубый и ломкий. Он болеет, вот и сейчас зябко потирает ладони, хотя поленья трещат в большом камине. – Добро пожаловать домой.

– Нет, – Эрра не узнаёт свой голос, но точно знает, что это она, – это место не станет моим домом. Я не хочу.

– У тебя нет выбора, – улыбается император, – ни у кого его нет…

Видение меркнет, но за ним уже спешит следующее.

Дом госпожи Аггуль. Эрра знает там каждый уголок. И, хотя сейчас другой старейшина, этот дом она всегда будет так называть. Она сидит на кровати в своей комнате и смотрит на непогоду за окном. Её волосы снова длинные, разметались по подушке, но она не торопится собирать их в прическу, хотя и заколки, и платье давно дожидаются её. Стук в дверь, и голос служанки торопят. Но она всё так же смотрит на беснующийся ветер. Ветер гнёт стволы деревьев, стараясь их сломать.

– Госпожа, прошу поторопитесь! Вас все ждут!

Почему же они не ломаются? Ветер так силён. Эрра открывает створки, и вечерняя прохлада овевает её с головы до пят.

– Я тоже не сломаюсь.

– Госпожа!

– Заходи и помоги мне одеться!

Эрра моргает и вновь её поглощает очередное видение, захватывая в круговорот образов и чужих мыслей.

Пещера. Знакомая. Эрра смотрит на каменный пол и различает серебристый круг. Сейчас его плохо видно, но, когда посвященные становится в него, он наливается огнем и питается кровью ко Арджит, указывая путь. Когда-то по нему проходила и она сама с Энки. Теперь перед ней тоже путь.

– Вы готовы? – спрашивает стоящий напротив Амрит.

Эрра кивает, и рядом с ней кивает Энки.

Почему они здесь?

– Своей властью и силой я нарекаю вас суженными, единой душой. Отныне и до конца вашего пути вы неразделимы. Куда бы ни отправился Энки, он будет чувствовать тебя. Куда бы ни ушла Эрра, она не забудет тебя.

Амрит кладёт руки им на головы и что-то шепчет. Эрра не разливает слов, но ощущает тепло, разливающееся по её телу. В тот же миг она слышит голос, нет, мысли Энки! С этого дня они действительно неразделимы и могут слышать друг друга даже на расстоянии. Они больше никогда не будут одиноки.

– В знак своего обещания, обменяйтесь этими кольцами.

Эрра берет простое серебряное кольцо. Оно тяжелое и видно, что очень старое.

– Госпожа Аггуль знала ещё тогда? – спрашивает она, и Амрит ей улыбается, подтверждая её догадки.

– Эрра? Ты спишь?

– Нет.

Видения исчезли, словно их и не было, но девушка тяжело дышит. Амрит был прав, надо научиться этим управлять.

– Ты что-то увидела?

Эрра выскальзывает из рук Энки и выдыхает, прогоняя остатки наваждения.

– Да, но я не должна говорить тебе. Эти события, видения – для будущего. Сейчас я хочу верить, что мы сами вершим свои судьбы.

– Ты увидела что-то плохое?

– Нет, – она проводит рукой по его щеке, – но даже так я не скажу тебе. Я не хочу, чтобы ты был привязан к этому, не хочу, чтобы ты чувствовал себя обязанным. Если так должно, пусть свершится, но мы сами придём к этому.

– Ты заразилась мудростью от нашего старейшины.

Девушка с сомнением смотрит на того, кто скоро станет её суженым.

– Ты понимаешь меня?

– Конечно, – с легкостью отвечает Энки, – и полностью разделяю твои мысли. Я не хочу идти по уже известной дороге. Разве так интересно жить?

– Верно. Мы сами построим эту дорогу. Вместе.

– Вместе, – соглашается он.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю