Текст книги "Траки, маги, экипаж (СИ)"
Автор книги: Коротыш Сердитый
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 28 страниц)
– Это невозможно – она дочь барона Тимея. – Засомневался старик.
– Ты барона-то видел? – усмехнулась Сегина. – Уж сколько я прожила в глухом лесу и то знаю, что жирнее свиньи, чем он на свете не было. Сразу видно, что над супругой потрудился заезжий молодец.
– И где он, этот молодец? – спросил Карст. – Даже если он родня императора, то как он может заявить права на трон?
– Его мы искать не будем, может быть уже сгинул где-нибудь или голову сложил. – Пожала плечами Сегина, – а вот с твоей внучкой возникнет проблема – она реальная претендентка на трон. И пьяница, что там заседает, мне никогда не нравился.
– Как? – не понял Карст, но потом сообразил. – Женщина не может наследовать власть.
– Однако в ней течет кровь Лаэрта. – Возразила Мелина. – И она может родить сына, в котором тоже будет часть ее крови, но самое главное. – Ведьма прикрыла глаза, припоминая. – Претендент на трон Императора должен пройти ритуал подтверждения законности своего родства с Лаэртом, а для этого нужно капнуть каплю своей крови на Камень Истинного Света и если он засверкает, то... – Мелина посмотрела на Карста. – ... то родство подтверждено. О том, что это будет мужчина или женщина ничего не сказано.
– Ты откуда об этом знаешь? – подозрительно спросила Сегина.
– Еще когда в Академии училась, меня часто отправляли в архивы сметать пыль с фолиантов и заниматься уборкой за мои проступки. Только я редко там убиралась, а читала часто. Была там одна занимательная книжонка – "История государства великого, Лаэртом Объединителем Империей названого", толстая, но интересная. Там и про Камень этот говорилось, что каждый претендент на трон по завету Императора должен пройти данный ритуал ибо не должна прерваться в роду истинная кровь и самозванец не должен сидеть на Бриллиантовом троне.
– А если камешек не засветится, что тогда? – спросил Карст.
– Тогда его заключат в темницу или казнят. – Пожала плечами Мелина. – Про это ничего сказано не было.
Тормоз отобрал книжку и полистал, рассматривая картинки. Пока не натолкнулся на одну очень любопытную.
– Что это? – спросил он, указывая пальцем на рисунок.
– Это вроде бы фонтан во дворце Сияющего Града. – Напрягла память Сегина. – Я там нечасто бывала и сильно по сторонам не смотрела, охрана кругом, так и следят, чтобы ты против Императора чего не умыслил. В общем – не смотровая галерея какая-нибудь и даже не выставка.
– Точно такая же штука перенесла нас сюда. – Постучал пальцем по рисунку трехгранной пирамиды Тормоз, которая торчала из воды фонтана. Ее поливали струи, бьющие из труб, но было видно, что бассейн возводили вокруг пирамиды, а не наоборот. Причем старый художник даже умудрился передать поросший мох и растения на стенах пирамиды – их почему-то не чистили. – И такая же старая, как на рисунке. – Он посмотрел на Карста и ведьм. – Может быть, не зря этот Лаэрт построил город именно на этом месте или он был раньше, а Император просто назвал его столицей?
Вопрос остался без ответа – ведьмы не знали о том, что произошло в такое стародавнее время.
Долбонг поднял голову к редкому источнику света, который струился в маленькую щель, считавшуюся здесь окошком. Он облизал сухие губы, чтобы хоть как-то смочить их, но воды ему давно уже не давали, слюны тоже не было. Маг висел на цепях, которые держали кисти рук – мощные кандалы впивались в кожу и если пыточных дел мастеру нужно было поднять пленника наверх, то он легко мог это сделать, потянув рычаг. Скрытый в стене механизм делал всю работу за него, в то время, когда истязатель готовился к новой порции издевательств над бедным магом. Долбонг уже проклял тот день, когда связался с Карстом и этим орком.
Он прибыл в Сияющий Град и немедленно отправился в библиотеку, где попросил архивариуса об услуге, позвенев золотой монетой. Тот был охоч до денег и легко согласился закрыть глаза на то, чтобы Долбонг порылся в старых записях. Но, как оказалось, архивариус служил более щедрому господину и уже буквально через полоборота за магом пришли стражники Императора. Долбонг прикинулся дурачком, но гадкий архивариус вложил его по полной, сказав, что тот ищет средство для хождения между мирами и призыва демонических существ и если последнее стукач добавил уже от себя, с чем маг был крайне не согласен, то подобного обвинения хватило, чтобы его бросили в казематы Радужной Башни. Его сразу же обвинили в умышлениях против короны, в подготовке восстания и убийстве Императора и палач тут же приступил к своей работе, чтобы вырвать признание. Воспользоваться своими силами Долбонг не мог – ему на шею моементально одели амулет, лишив всех магических сил и пришлось скрипеть остатками зубов, которые еще не вышиб палач. Сколько дней Долбонг висел тут, он не знал, может быть седмицу, может больше, для него время растянулось с длинные утомительные обороты ожидания, когда же придет палач и начнет прижигать ему плоть.
Замок в дверце заскрежетал проворачиваемым ключом, со скрипом та отворилась и вошел один из председателей Попечительского Совета, по совместительству архимаг Академии. За его спиной маячила плотная жирная фигура палача, одетого в фартук на голое тело – он работал с горячим металлом, но отнюдь не был кузнецом. Архимаг радостно и ободряюще улыбнулся Долбонгу, длинные волосы которого упали на глаза и заслоняли обзор.
– Приветствую тебя, мой друг, в таком неприятном месте, но государственные дела требуют от меня все же посетить тебя. – Архимаг был весь такой счастливый и благодушный, что Долбонга чуть не вырвало от его лицемерия. – Смотрю ты не весел? Ну что ж, Паттох умеет развеселить. – Архимаг улыбнулся. – Молчишь? Зря, этим ты делаешь себе еще хуже, позволь же правде отворить твои уста и признаться в умышлениях против Императора.
– Мне нечего сказать. – Долбонг посмотрел на сияющего архимага. – И вы знаете, что я не виновен.
– Конечно, я знаю об этом. – Благодушно ответил тот, удобно устроившись на стульчике, который притащил палач. – Просто ты, по дурости своей, сунул нос не туда куда нужно и должен быть наказан. Мудрейший Баторг, магистр Ордена Святейшей Длани, предлагал вырвать тебе язык, но я воспротивился, ведь от тебя можно узнать очень много интересного и увлекательного. Ведь правда?
Долбонг плюнул на пол. Если бы было чем, а так он просто заперхал.
– Ну зачем ты так. – Архимаг щелкнул пальцами и палач поднес ко рту мага бурдюк с водой и немного наклонил. Долбонг тут же присосался и живительная влага потекла в рот, он сделал пару глотков, как палач отнял у него сосуд. – Видишь, ты можешь облегчить и себе и нам жизнь – просто расскажи правду.
– Какую правду? – обалдевшее спросил Долбонг. – Я ничего не знаю, пришел в архив поработать с документами. – Он облизнул губы. – А можно мне еще воды?
– Ты ее обязательно получишь, более того, я даже прикажу искупать тебя в ванне, а то, знаешь ли, смердит от тебя. – Помахал ладошкой перед носом архимаг.
– Я хотел поработать с документами. – Упрямо повторил Долбонг.
– С запрещенными документами, доступ к которым имеют только высшие маги Академии, а ты к ним ну никак не относишься. – Воздел палец вверх архимаг и резко хлопнул по колену. – Отвечай, что ты успел прочитать?!!
– Ничего. – Тихо произнес Долбонг.
– Не ври мне, – шипящей змеей произнес дознаватель. – Ты точно знал, что ищешь, тебе нужна была карта точек переноса, точек входа в иные миры. Что ты надеялся там найти? Оружие против нас? Собрать армии потусторонних существ и атаковать Империю? Ты, жалкий пьяница и выскочка, никогда и ничем не интересующийся, вдруг полез туда, куда тебя не просили? С чего бы это? И началось это аккурат тогда, когда ты побывал в Диких Землях, а я знаю, что там происходит. – Маг снова принял благоприятный вид. – Пока князья и бароны рвали друг у друга на жопе волоса, выясняя, чей зад крепче, нам не было до них дела – граница прикрыта этими отбросами, степняки и кочевники не подойдут к нашим восточным землям, не потеряв своих людей, однако вдруг они затихли, а через Торговый, Сторожевой и Пограничный посты кто-то тайно перевез паровые катапульты и двигатели гномов. Ничего, последних мы уже наказали, хотя они клянутся, что их просто украли, но я-то знаю, каково это продавать имущество Императора налево. Просто не все схемы сделки мне были понятны. Итак, кто поднял голову в Дикоземье? Твой дружок Хлордер? – Долбонг вздрогнул. – Или ты думал, что я не знаю о нем, а также и его ведьмах, которые якобы сгинули в болотах? Так мне сказали, но я-то уверен, что все это не более чем сказки, что эти две мандавошки выжили и плетут против короны и совета свои интриги. Хватит молчать!! Начинай говорить!
– Никаких ведьм я не знаю и Хлордер тут не при чем. – Повторил Долбонг.
– Эх. – Архимаг встал со стула. – А ведь я был к тебе добр, Долбонг, а ты ответил мне такой черной неблагодарностью. – Палач подошел и начал раздувать угли в очаге, а дознаватель уже собрался уходить, как вдруг застыл на пороге.
– И кстати, расскажи Паттоху о том чудо-оружии, что бестолковые маги с помощью украденных артефактов вытащили из другого мира. – Архимаг прищурился. – Я страсть как люблю сказки, особенно если они становятся реальностью.
Он щелкнул пальцами и палач резанул грудь Долбонга, начиная свою работу, которая приносила ему одно удовольствие, а маг в ответ закричал и его вопль гулко отразился от стен каменного мешка, который называли Радужной Башней.
Некто стоял в лесу и смотрел на крепость, которую уже вяло осаждали мертвяки. Основную массу перебила и раскатало стальное чудовище, справится с этими же не составляло труда и было только делом времени. Некто даже не снимал накидки с капюшоном, его лицо, скрытое тенью одежды ничего не выражало, только лишь глаза внимательно следили за происходящим и было неясно – человек это перед тобой или нет. Он кинул взгляд на копошащихся пейзан, вышедших из крепости, чтобы сжечь тела убитых и не плодить умертвия, на охрану, которая внимательно всматривалась в лес, чтобы успеть засечь неприятеля и защитить безоружных либо спрятаться в крепости. Наблюдателя они не видели. Тот шагнул назад, под тень кроны разлапистого дерева и пробормотал себе под нос.
– Что ж, мы ошиблись, но может быть стоит сделать ставку на этих и просто подтолкнуть в правильном направлении?
Молчание было ему ответом.