Текст книги "В погоне за вечностью (СИ)"
Автор книги: Каролина Беркут
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
– Тссс, спи. – Она сильнее прижалась к нему. – Ты должен поправиться. Ведь мы нашли то самое чудо. Нашли главный ингредиент напитка долголетия. И эта штука должна сработать.
***
Белла и сама не заметила, как усталость и слабость навалились на нее. Сон сморил ее быстро, не многим быстрее, чем Джона.
Наверное, у каждого хоть раз в жизни бывал такой сон, который ты уже когда-то прежде видел. Странное чувство. Как будто переживаешь день сурка. В этом сне Белла снова стояла на носу надувной лодки у той мутной реки, вглядываясь в зеркальную гладь воды. Но ведь это сон. И она знает, что сейчас из воды появится страшная змея. Знает, и все равно продолжает стоять на носу лодки. Ожидая.
Ничего не происходило.
– Я знаю, – сказала Белла, – Знаю, что ты там. Выходи.
– Не спешшшши, – раздалось за ее спиной. – Не спеши звать меня. Не то я действительно приду за тобой.
Бела молчала, наблюдая за огромным питоном, столбом поднимающимся из воды. Капли стекали по его пятнистому телу, падая в надувную лодку, клыкастая пасть была приоткрыта, обнажая раздвоенный трепещущий язык.
– Я говорил тебе, – прошипела змея, зависая на против ее головы так, чтобы их взгляды были на одном уровне. – Я же говорил... Впереди вас ждет только ссссмерть. Неужели ты это забыла, человек?
– Не забыла. – Ответила Белла, всматриваясь в разумные глаза твари. – Я помню тот сон. И помню, то предостережение.
– Ссссон, – питон рассмеялся, каркающим отрывистым смехом. – Предостережение. Ты одна из всей этой шайки бандитов пришшшла в мой лес с чистой душшшой. Ты одна не поддалась корыссссти, и ты одна готова была рисковать ссссобой, оберегая мой дом от варваров. За это я дарю тебе жизнь. Утром ты выйдеш-ш-шь из этой горы на свободу. Уходи, и никогда не возвращайся сюда ссснова.
– Джон. Я заберу его с собой, – твердо сказала девушка.
– Нет. Он пришел ссссюда за наживой. Здесь он и осссстанется. Как и все из той шшшайки. – Питон давил на нее, уставившись немигающим взглядом в ее голубые глаза. Изабелла выдержала этот тяжелый взгляд, хоть это было и не просто.
– Я не оставлю его. – Снова заговорила Белла, так твердо, как только могла. – Джон уйдет со мной.
– Его имя не Джон. – Прошипело чудовище.
– И это я тоже знаю. Но он хороший человек, он не такой, как Николас, Итан или Питер. Он не убийца, и не мародер. Это я знаю точно.
Змея молчала. Думала.
– Забирай. – Наконец раздалось шипение питона. – Забирай. Раз он так дорог тебе, что ты отдала мой подарок этому человечке. Так тому и быть.
– Подарок?
Змея промолчала, затем закрыла глаза и медленно опустилась под воду. Больше она так и не показалась девушке.
***
Был ли это сон? Или что-то большее? Изабелла снова и снова прокручивала в голове каждое слово, что слышала этой ночью от змеи. Казалось, что все это было наяву, и лодка, и тот питон и их разговор.
Что, если это был не сон?
Белла поднялась на локте, и дотронулась до щеки Джона. Жара не было. Мужчина спал, и выглядел уже не таким бледным, как несколько часов назад. Кровь из раны больше не сочилась, хоть рана и выглядела жутко, смертельной опасности она уже не представляла. Неужели белый лист с загадочного дерева действительно сотворил чудо? Странный подарок от огромной змеи...
Неужели в природе было то самой вещество, из которого боги и асуры в свое время добывали амриту. Напиток, продлевающий жизнь. Напиток, дарующий бессмертие...
Не нужно быть квалифицированным врачом, чтобы заметить перемены в состоянии Джонатана. Сегодня ему значительно лучше, а ведь еще вчера он и не рассчитывал, что переживет эту ночь. Большая кровопотеря, отсутствие медикаментов и квалифицированной помощи... Еще вчера Белла думала, что у него нет шансов.
– Привет. – Мужчина открыл глаза, и улыбнулся ей.
– Как ты?
– Лучше. Спасибо тебе, Белла.
– Пустяки.
– У тебя оставался один единственный лист! – Он прикрыл глаза, – Белла, я знаю про твоего отца и его болезнь. Я всё знаю. Твой отец умирает, и врачи отказываются что либо делать для его спасения. У тебя была возможность помочь своему отцу. И ты все равно отдала мне этот чертов лист. Что, если это последняя надежда для твоего папы?
– Мисс делаю, потом думаю. Помнишь? – Она тяжело вздохнула и вымученно улыбнулась. – Разве я могла поступить по-другому? Я знаю, какой бы выбор я не сделала, мне придется с этим жить. Я все время буду корить себя, как бы я не поступила. Даже в самой тяжелой жизненной ситуации нужно оставаться человеком. Папа меня поймет. Я уверена. Он и сам бы поступил так же, будь он на моем месте.
– Спасибо, – повторил Джон, и притянул ее к себе. – Спасибо, крошка.
Они еще какое-то время полежали, собираясь с силами. Затем мужчина сам начал подниматься.
– Я помогу. – Белла придержала его за руку, позволяя опереться на себя. – Может быть, ты еще немного отдохнешь? Вид у тебя потрепанный. Не стоит так быстро вставать.
– Я в порядке.
– Хорошо. – Она держала его под руку, помогая медленно идти по низкому туннелю. Двигались они не быстро, Белла то и дело тормозила, давая возможность передохнуть.
На одном из привалов Джон устало присел и стал не спеша расшнуровывать левый ботинок.
– Что ты делаешь? – Удивилась девушка. – Что-то с ногой? Нужна помощь?
– Нет, просто скоро мы выйдем из этой горы, – мужчина кивнул на проход в их лазе, где темнота рассеивалась. – Видишь свет в конце тоннеля?
– И ты решил пройти этот путь босиком?
– Нет. Я решил отдать тебе долг, до того как нас встретят снаружи мои люди.
– Долг? – Белла удивленно выгнула бровь. – Ты мне ничего не должен, Джон. Тем более свои ботинки. – Она улыбнулась.
Мужчина молчал, продолжая стягивать с ноги свою обувь. Затем достал стельку из ботинка и вытряхнул на пол несколько белых листьев.
– Видишь? Не ты одна умеешь делать запасы впрок. – Он усмехнулся, и протянул девушке один из этих белесых листьев. – Держи, детка. Это для твоего отца.
– Джон...
– Ты спасла мою жизнь, Белла. Рисковала всем ради меня. Теперь моя очередь тебе помочь, – он улыбнулся и притянул ее к своей груди, обнимая одной рукой.
– Спасибо, – выдавила девушка, растирая по щеке слезы. – Спасибо, Джон.
– Одним листом больше, одним меньше, – он усмехнулся.
– А что будет с оставшимися листьями? – Спросила она, отстраняясь. – Для чего тебе они?
Он молчал, складывая листья обратно в ботинок и улаживая сверху стельку.
– Я не такой, как Николас, чтобы торговать волшебным эликсиром. – Наконец сказал Джон. – Я работаю на разведку, служу своей стране, и на благо людей. Эти листья попадут в лабораторию на моей родине, где их будут изучать, где на основе этого растения попробуют сотворить чудо. На прилавках аптек появится лекарство века, возможно не завтра, на это нужно время, но очень скоро так и будет. Эти оставшиеся листья попадут в руки настоящих ботаников, – он улыбнулся, – не таких как я.
– Я до последнего и подумать не могла, что ты не ботаник. – Белла улыбнулась, и провела пальцами по его щеке с легкой щетиной. – Ты с таким важным видом рассуждал о тех или иных растениях. Так интересно рассказывал свои страшные истории. Так правдоподобно кусал карандаш.
– Это моя работа. Делать так, чтобы никто никогда не догадался, что я не тот за кого себя выдаю.
– А сейчас? – Белла подалась к нему ближе, глядя в глаза, – Сейчас ты тоже играешь какую-то роль?
– Детка, – он обнял ее за талию, прижимая к себе. – Не с тобой. С тобой я хочу быть самим собой. Я хочу, чтобы ты верила мне. Никогда прежде я говорил этих слов никому, Белла, я люблю тебя больше жизни.
– Джон, – И она прильнула к его губам в поцелуе.
***
Отряд военных двигался сквозь влажные джунгли бесшумно. Быстро. Незаметно. Мартин кряхтел, но старался не отставать от молодых тренированных бойцов. Да, засиделся ты старик в своей лаборатории, обрюзг, расслабился. Ноги уже не те, дыхания не хватает, есть только сила воли. Вот она то и помогала биологу пробираться сквозь дикий лес наравне с остальными.
Мартин то и дело украдкой вытирал рукавом пот со лба. Чтобы Дороти не видела. Не поняла, что он так быстро устал. Женщина тоже шла с их отрядом, да и можно ли было ее удержать на корабле, когда судьба ее родственницы была под вопросом?
Дороти не должна видеть, как тяжело ему дается проход через джунгли. Он должен оставаться в ее глазах сильным и смелым. Странные мысли, но Мартину некогда было размышлять на эту тему. Кажется это что-то из Фрейда, когда людьми движут инстинкты нравиться противоположному полу, но только ли это происходит с ним?
– До эпицентра взрыва меньше мили, – пояснил Капитан Иванов. – Мы почти у цели. Не думаю, что кто-то смог добраться сюда быстрее нас. Вперед, товарищи. Мы почти на месте.
Мартин не разделял оптимизма мистера Иванова. Просто он слишком хорошо знал Эльдара Осборна, чтобы понимать, масштабы последствий. Если тот решил убрать свидетелей, значит они уже мертвы. Надеяться глупо. И все равно он шел вперед, и мечтал о чуде. Старый дурак.
***
Яркий свет на мгновение ослепил Беллу, и она прикрыла ладонью глаза, щурясь, и улыбаясь. Теплый ветер трепал ее спутанные волосы, собранные в хвост, и расстегнутую порванную рубашку.
– Где мы? – Взволнованно прошептала она, выглядывая наружу. Легкий ветер колыхал кроны деревьев, до которых казалось рукой подать. Они так высоко забрались в гору, и почти спустились с нее же, проходя лабиринтами вниз.
– Мы прошли эту гору напрямик, и вышли с другой ее стороны, и почти у подножья. – Джон стоял рядом с ней и тоже улыбался. Одной рукой он прижимал рану на боку, хоть сейчас она казалась затянувшейся, и не опасной. – Пошли, Белла, нам нужно спешить вниз.
– Ты знаешь, куда идти? Здесь же заплутать проще простого! Как ты ориентируешься в этом лесу?
– По спутнику и навигатору, – мужчина кивнул на свои неприметные часы на запястье. – И по своему каналу связи я получил сообщение, что помощь уже близко. Думаю, тебя тоже ждет сюрприз.
– Меня?
– Увидишь. – Он обнял ее рукой за талию, придерживая на небольшом спуске со склона. – Всему свое время, любимая.
Спускаться с горы было значительно проще, чем карабкаться на нее же. Глина под ногами скользила, но Джон надежно держал ее руку своей рукой, и упасть Белла уже не боялась. Не сейчас, когда рядом с ней сильный и уверенный мужчина. Который точно знает, что нужно делать, и куда нужно идти. С таким не страшно. Нигде.
– Белла! – И девушка с удивлением узнала голос своей тетушки.
Сквозь джунгли ей на встречу спешила тетя Дороти, вместе с группой каких-то военных. Скорее всего, это знакомые ее Джона.
Белла тоже кинулась к своей тете.
– О, Белла, дорогая, я так рада, что ты жива и здорова! Что с тобой все в порядке, – приговаривала Дороти, крепко обнимая племянницу. – Слава Богу, ты цела! Я столько ночей не спала, с того самого момента, как узнала, что ты в беде.
– Как ты здесь оказалась, тетушка? – чуть отстранившись, спросила Белла. – Папе не стало лучше? Операцию не сделали, меня обманули, и отец все еще очень болен. Почему ты здесь, а не с ним?
– Это долгая история. И я обязательно тебе ее расскажу, но это потом. Главное ты в порядке. Я так сильно переживала, – И тетя снова крепко обняла ее. – Чудо, что ты спаслась из этого кошмара.
– Это и был сюрприз, – улыбнулся ей Джон, кивая на тетю Дороти, и направился в сторону военных. – Храма в горах больше нет. Людей Эльдара Осборна тоже нет. Как нет и древнего чудо-дерева. – Проговорил он, рапортуя свой доклад высокому мужчине в пагонах. – Но с заданием я справился. Не знаю, в каких условиях необходимо транспортировать ценнейшие экземпляры добытого растения, и думаю, нужно скорее добраться до лаборатории. Надеюсь, у вас на подлодке есть хоть один ученый, который бы знал толк в фармацевтике?
***
Дороти наблюдала, как Мартин, аккуратно, выверено делает надрез скальпелем на одном из листьев, принесенных разведчиком. Их лодка уже час, как отчалила от берега, двигаясь назад, в сторону Южной Америки. И все это время Марин проводил над пробирками и колбами. Полностью увлеченный своим делом, ученый не замечал ничего вокруг. Дороти навилось наблюдать за ним, следить за движениями его аккуратных пальцев, за блеском его ясных глаз, обрамленных сеточкой морщинок. И слышать его несвязные фразы, обращенные самому себе. Совсем как она на раскопках, когда нет ничего важнее поставленной цели.
Она увидела в нем родственную душу. А еще смелого мужчину, сильного и уверенного в себе. И впервые она подумала о том, что слишком много времени проводит одна. С Мартином ей было интересно. С ним она чувствовала себя живой, цветущей. И это чувство было прекрасным. Она уже и забыла что это такое – чувствовать на себе внимание мужчины.
– Эй, док, что-то получается? – В импровизированную походную лабораторию заглянул тот самый разведчик, что спас ее племянницу. – Если что-то нужно, то обращайтесь. Помогу, чем смогу. Я читал журнал о травах,– и он помахал тоненькой брошюркой с картинками, – спрашивайте, не стесняйтесь.
– Все в порядке. – Пояснил ее герой, не отрывая взгляда от пробирок. – В листьях абсолютно новый неизученный состав. Отсутствует зола в химическом составе, слишком много ауксина. Я так понимаю, это растение скрывалось глубоко под землей, и совсем не видело света? Верно?
– Верно. Зато видело много воды, тепла и камня. – Разведчик улыбнулся.
– Это многое объясняет. – Мартин разместил частицу листа над микроскопом. – Странно, что Питер не справился с заданием. Этот карьерист только и делал все время, что пресмыкался перед Осборном, выполняя любой его приказ. А я сам лично слышал, как Осборн приказал не оставлять свидетелей.
– Эта фраза и погубила Эльдара Осборна. – Джон-разведчик усмехнулся Мартину и Дороти. – Мне удалось поставить жучки, и многое из его слов мы слышали, анализировали и записывали. Его приказ про свидетелей уже в полиции Рио-де-Жанейро. Да и помимо этого, улик против Осборна предостаточно. Ему не выпутаться из лап правосудия. Как и его подчиненным, организовавшим эту экспедицию и замешанным в незаконных махинациях. Осборну конец.
– Как же я рад, что вовремя ушел на пенсию. – Гонсалес тоже усмехнулся. – В который раз убеждаюсь, что все, что не делается, делается к лучшему.
– Так что с этими листьями? Вам точно не нужна помощь?
– Нет. Я справляюсь. Самым полезным в этих листьях является сок. Это и так понятно. Сок, или даже кашица. Эффект можно в разы усилить, добавив в состав субстанции стабилизатор. Но мне нужна будет для этих целей лаборатория побольше чем здесь. – Биолог окинул взглядом подлодку. – По вашим каналам я связался с правительством Бразилии, и получил в собственное распоряжение целый институт! Представляете, целый биологический институт! И все в нем будут под моим командованием заниматься изучением и опытами с новым растением. Теперь бы еще осталось найти того, на ком можно опробовать чудодейственную силу этого растения.
– Думаю, у нас есть кое-кто на примете, – косо улыбнулся Джон, – Мистер Макждеферсон, как раз нуждается в незамедлительном лечении. Кстати, Мисс МакДжеферсон, а вы не подскажите, где ваша племянница?
Дороти отметила, как блеснули глаза у этого парня, когда он заговорил о Белле. И ей это не понравилось. А кому бы понравилось, что такой вот тип вился бы вокруг родной племянницы?
– Она в душевой. Куда? Стойте, Вам туда нельзя!
***
Махровый халат так приятно прикасался к коже. И Белла наконец-то смогла вымыть волосы нормальным шампунем, и в нормальной воде. Какое же это удовольствие! Смыть с себя слой пыли и грязи, и наконец-то почувствовать себя человеком.
– Белла?
– Джон? Что ты здесь делаешь? – Девушка запахнула халат, идя ему на встречу. – Что-то случилось?
– Есть хорошая новость. Парень твоей тетушки согласился попробовать новое лекарство на твоем отце. Думаю, со стороны моего руководства не будет возражений.
– Но у меня же есть тот лист.
– Лист это хорошо. Но что если одного листа будет не достаточно. – Он улыбнулся. – Просто я привык просчитывать ходы наперед. Как только окажемся в Бразилии, то первым делом поедем в клинику к твоему отцу. И ты дашь ему то же самое, что и мне. И уже после лечением твоего отца займутся лучшие специалисты, работающие с новым лекарственным феноменом. Им как раз нужен тот, на ком необходимо тестировать новое вещество.
– Почему ты умолчал о том, что попробовал на себе действие того растения? Они могли бы начать свои тесты с тебя.
– Не хочу быть подопытным кроликом в их лабораториях. – Джон кивнул на свой бок, – Сейчас от раны уже нет и следа. А ученые и без меня разберутся, что делать с теми листьями. Ты ведь хочешь, чтобы твоего отца пролечили новым средством.
– Конечно, тем более я сама имела возможность видеть, как эти листья работают. – Белла шагнула к нему ближе и обняла. – И ты искал меня за этим?
– Не только. Я думаю, нам нужно с тобой поговорить, Белла.
– О чём?
Изабелла смотрела на него, и не узнавала. Она привыкла к его круглым очкам, смешной мятой шляпе и карандашу за ухом. Сейчас перед ней стоял гладко выбритый высокий мужчина в светлой рубашке, что так качественно подчеркивала его загар. Красивый. Боже, и как она не заметила это с первой же их встречи? Наверное, она была слепой!
– О нас, Белла. – Он обнял ее за талию и притянул к себе. – Поговорим о нас. О тебе и обо мне.
– Джон...
– Я ни за что не отпущу тебя от себя Белла. Моя яркая, добрая и честная девочка. – Он крепко прижал ее к груди, не давая ей и шанса отстраниться. – Я и подумать не мог, что так легко потеряю голову от светловолосой лесной нимфы. Теперь ты моя. И даже не смей спорить.
– Спорить? Почему ты решил, что я буду спорить?
– Потому что мне мало просто целовать тебя, Белла. Мне недостаточно просто спать с тобой. Я хочу всю тебя, без остатка. Хочу, чтобы ты была только моей, улыбалась своей ослепительной улыбкой только мне, целовала только меня. И даже этого мне будет мало. – Он усмехнулся. – Я хочу жить с тобой рядом всю жизнь, хочу, чтобы у наших детей были твои голубые глаза. Хочу просыпаться каждое утро рядом с тобой, и целовать тебя. Хочу получать твой поцелуй в ответ. Я хочу, чтобы ты стала моей женой, Изабелла Макжефферсон.
– Что?
– Ты выйдешь за меня, – и Джон протянул ей на ладони кольцо старинной обработки с нефритовым камнем, и резьбой, изображающей змею.
– Боже, неужели тебе удалось вынести из той сокровищницы это кольцо?
– Это не ответ, детка. Я жду.
– Этому кольцу тысячи лет...
– Белла.
– Да. – Она рассмеялась. – Боже, конечно же да. Я тоже безумно люблю тебя Мистер Смирнов. И обещаю целовать по утрам до конца дней.
– С учетом того, что у нас теперь есть эти листья, конец будет не так уж и скоро.
И он закружил ее, отрывая от пола, и покрывая ее лицо быстрыми поцелуями.
КОНЕЦ