355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ива Миленич » Тайна Белого Крыла (СИ) » Текст книги (страница 9)
Тайна Белого Крыла (СИ)
  • Текст добавлен: 6 января 2022, 10:00

Текст книги "Тайна Белого Крыла (СИ)"


Автор книги: Ива Миленич



сообщить о нарушении

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

– Сколько бы мы ещё торчали в балке, Ник, если бы Эдди не пришла в голову его идиотская теория, из-за которой он додумался сделать мне предложение, а доктор не попытался бы меня отравить?

– Не знаю… Твоя магия едва набирала силу. Ведь она просыпается у стигини только рядом с себе подобными. Время было, чтобы понять, чего хочется дальше.

– Моя магия начала проявляться раньше, чем ты у меня поселился.

– Этого не может быть. Ещё в незапамятные времена, когда совы не были скрыты, у нас пытались воровать новорожденных детей, чтобы растить из них идеальных воинов. У таких стигини никогда не бывало магии.

– Я не могу ошибаться насчёт такого. Я почувствовала свою магию примерно за месяц до нашей встречи.

Ник поднялся и молча смотрел на меня, сведя свои волшебные брови. Я села и тоже задумалась…

– Выходит… кто-то ещё был рядом со мной?.. Но тогда… Ник, это мог быть только отец!

– Я тоже думаю об этом. Именно тогда Фин стал вести себя странно. Пропадать подолгу, куда-то улетать. За несколько недель до исчезновения. Мы неправильно решили после истории с твоей мамой, что он как-то узнал, что она жива. Он всё же нашёл тебя.

– И из-за этого пропал? Если так – виноват точно Вернон! Он обвинял меня в том, что ты вовсе не сова, а мой любовник. Знал откуда-то о стигини. И знал давно, потому что сказал мне, что я вся в мать.

– Но мы проверяли! В город нас отправила Ирри и мы обыскали его весь. А ваш дом сто раз просмотрели мелкие оборотни. Их посылал потом следователь, друг отца. И я в первые дни проверял. И слухом, и чутьём. Из-за тебя, из-за Мисти. Много нитей вели в Мирлс Роуз, мы перевернули верх дном и его, и хозяйственные постройки.

Я почти не слушала. Интуиция кричала, что Вернон… Я уже думала над руной, пыталась почувствовать… Ох, сейчас бы Ирри! Некогда лететь к Ирри. Или нужно к Ирри? Опять включились мысли.

– Ник, это Вернон. Точно. Папа у него! Я не только почувствовала сейчас, я ещё и теперь поняла. Он говорил, что я буду приманкой для матери, чтобы и её убить. Явно не знал, что она вампир. Утверждал, что мама следила за мной, но не сама. Что у неё был удобный соглядатай. Он имел ввиду сову! Думал, что родители вместе, что папа приглядывает за мной!

– Но где он спрятал Фина, если поймал его птицей? И как смог удержать от оборота?

Я думала и про каждую мысль спрашивала интуицию… Вернон… яд. Всюду яд…отравленные глухари… Глухари?!!

– На соколином дворе. Скорее, летим в замок! Папа на соколином дворе и Хилз его травит!

Пока мы одевались и летели, я второпях рассказала Нику, как Эдди пришёл к мысли о сватовстве – из-за странного и внезапного приятельства доктора с Диланом Хоуком. Конечно, ну кого ещё просить надёжно спрятать хищную птицу, если не сокольника!

И яд! Он отравил моего деда, пытался отравить Ника. Он держит сову в едва живом состоянии, как собирался держать меня!

На террасе у лестницы нас встречали… Ирри с Селифом.

Мы так растерялись и оторопели от этого, что забыли о своих новостях! Кажется, вид у нас был говорящий, и Селиф кратко объяснил:

– Слишком наглядно увидели на примере двух птенцов, что были идиотами и нужно хотя бы попробовать всё друг другу сказать. Делла отнесла меня вчера к нам домой за Лией. И я там остался.

Несмотря на беспокойство, я не смогла сдержать улыбки.

– Что у вас случилось, птенчик? – тут же спросила Ирри. – Я слушала пару раз, вы были такими счастливыми! И вдруг ты позвала меня, и в такой панике…

– Прости! Хотела, чтобы ты помогла посмотреть догадку. Но это уже не догадка. Селиф, я знаю где папа! Он на соколином дворе Хоуков, в балке!

– Ирри, найди Ирвина. Ник, собирай сов. Лия – со мной в Серый замок, чтобы подробно рассказать по пути.

Селиф схватил меня за руку, видимо, чтобы не отставала, влетел в холл и проревел так, что задрожали стены:

– Ив! Ирвина во внешний замок! Всем совами на стены и ждать!

В этот момент открылась секретная дверь-стена. Из неё вышел красивый вампир, очень похожий… на Ирвина и Ника. Только глаза странные – глубокие и живые, но бесцветные, как хрусталь. И аура. Не ночь, как у Селифа, и не туман, как у Ива, а… пыль. Густая пыль, хочется зажмуриться… О, я знаю, кто это!

– Какая очаровательная девочка! Ты ведь Лия?

– Некогда любезничать, Антал! Кажется поняли, где Фин.

– Я пришёл за тобой, мой мальчик. Там в приёмной у Ирвина какой-то следователь с дурными вестями. Про мать Лии, я поэтому и заинтересовался. Идёмте.

Когда мы добрались почти бегом, потеряв где-то по дороге неторопливого Антала, по бесконечным переходам и коридорам до этой самой приёмной, Ирвин был там уже один.

– Что с мамой?

– Она напала на Вернона Хилза. Он мёртв, но убил себя сам. Хотя, конечно, из-за воздействия чёрной ауры.

– Что теперь с ней станет?

– Ничего. Будет здесь на днях. Власти вменяют Мисти только незаконное использование ауры и нахождение в людской резервации. С Плаксой Алвой яркую красотку никто не связал, да и свидетелей почти не было. Поэтому она отдана под вампирский суд. Мой друг уже уладил дело так, что судить буду я, поскольку нарушения были в моих землях и порочат нашу репутацию. Секретарь на суде будет… понятливый.

– Как удалось повернуть, чтобы её судили не Чёрные? – спросил Селиф.

– А для кого она Чёрная? Она никогда не была легальной. Не брала кровь в пунктах, не заключала договоров с донорами. О ней никто не знает. Из гнезда в своё время сбежала, так и не став в нём полноценным вампиром. Там тоже о ней давно забыли. Такие обычно в одиночку не справляются и попадаются на преступлениях. Зачем им было брать её на себя, заявляя о пропаже вампирского птенца? Всего-то никому не нужная девица из провинции.

– Ив! Что не так? Это ведь не всё, да? Говори скорее, мы тоже с новостями!

– Она напала… потому что нашла Фина, – он поднял на меня полные сожаления глаза, – Хилз пытался закопать клетку с твоим мёртвым отцом.

– Нет! Он не мёртв! Я не чувствую! Он на соколином дворе, моё сердце отозвалось, когда я догадалась!

– Мне очень жаль, милая. Финес был моим другом. Но господин следователь слишком опытен в таких делах. Он был в курсе, что мы ищем необычную сову. Разумеется, всё проверили. Перед тем, как всё же похоронить, потому что уже был… нехороший запах.

Ирвин говорил страшные вещи, но я всё равно не верила. Мне приказывала не верить интуиция!

– Пожалуйста! Мне нужно на соколиный двор! Я чувствую, что это ошибка!

– Ив? Если есть хоть какой-то шанс, давай проверим!

Вдруг в окно влетел Призрак и Ив сразу попросил:

– Лия! Прости пожалуйста, тебе нужно выйти, чтобы Доминик обернулся. Он ведь без одежды, а что-то хочет ска…

Договорить он не успел, потому что Ник уже превратился и быстро заговорил:

– Приведите парня, я уже открыл ворота. – он тронул меня за плечо и согрел солнечным взглядом. – всё будет хорошо, там твой Эдди Хоук. Главное – сама с ним поговори.

Селиф мгновенно ушёл.

Несмотря на серьёзность происходящего, Ирвин вдруг широко улыбнулся, несколько раз переведя глаза с меня на Ника, отошедшего мне за спину. Наверное я покраснела. Да уж… всё ясно без слов.

– Я верно понял, что нам с Трис нужно готовить брачные руны, не дожидаясь весны? – спросил он.

– Угу, – раздалось из-за спины и я тоже не сдержала улыбки.

Ник взлетел мне на плечо и в этот момент Селиф привёл Эдди. Тот посмотрел на всех по очереди и кивнул.

– Ну, я всё верно прикинул.

– Здравствуй, Эдди! Ирвин, Селиф – Эддисон Хоук, мой друг.

– А своему крылатому парню, значит, не представишь?

– Ты ведь знаешь Призрака.

– А человеческое имя у него есть? Ладно, не отвечай. Я понял – сплошные тайны. У меня там ваш… ну, не знаю кто. Ваша сова, в общем. Рыжая морфа неясыти.

Я сглотнула внезапный железный ком.

– Где это – там, Эд? На соколином дворе?

– Нет, здесь. Я уже боялся, что папаша найдёт. Давно прятал. Отец не при чём, сразу говорю! Хилз просто попросил вольер. Закрытый и подальше в лесу. Это я уже подглядел, что он там держит птицу в клетке с заточенными прутьями и травит. Я подменил на старое чучело из охотничьего домика. Взял хну у Рози и покрасил в рыжий. Набил требухой и сырыми яйцами. Чтобы провоняло и док решил, что сова околела.

– Где здесь?!! – хором спросили Ирвин и Селиф.

– Ослик мой у ворот остался. Там корзина.

На сей раз вампиры ринулись к двери вдвоём и Ник улетел с ними. Я бы тоже побежала… но не знала куда.

– А эти двое, они… не такие, да?

– Какие не такие?

– Ну, не крылатые ребята, как твой парень и тот, которого я украл у лекаря.

– Разве ты видел у них крылья? – уклончиво ответила я.

– Не делай из меня дурака, Ли! – махнул рукой Эдди. – Ваш этот… превращался ненадолго в бреду, когда я его немножко отпоил. Я видел. Вылитая ты, только с крыльями. И лапами. Если бы не это – разве я бы догадался, куда идти?

– С ним всё будет в порядке, Эд? Как он?

– Это уж вы сами лечите. Но мне что-то кажется, у вас не заржавеет.

– Что теперь с тобой делать, Эдди? Даже то, что ты уже знаешь – серьёзная тайна!

Друг снова махнул рукой.

– Да брось! Даже если я под старость лет рехнусь и начну болтать, например подвыпивши. Ну кто всерьёз воспримет сказки сокольника… про волшебных хищных птиц?

– Пожалуй, действительно никто.

Эдди кивнул, а потом посмотрел на меня очень серьёзно:

– Что скажешь, Ли? Твоя жизнь здесь будет похожа на сказку?

– Уже похожа, Эдди. Не хватало только того, кого ты спас. Теперь – точно сказка!

Послесловие

Легенды о стигини (иштикини) не очень распространены, но традиционны для североамериканских индейцев. Они больше похожи не на красивые сказки, а на предостережения проповедника Оуэна.

Помимо них, вдохновением для книги послужила история моей собственной совы – длиннохвостой неясыти по имени Лото и, как это часто бывает – песня.

Наш Лотя был волонтёрской птицей, спасённой из-под колёс машины. Дружелюбная, красивая и ласковая сова. Однако, оправившись от контузиии и залечив потерянный глаз, он вышиб лапами окно и улетел, предпочтя свободу долгой сытой жизни.

После звона разбитого стекла я услышала вороний гомон и выбежала на улицу. Сцена из первой главы, где Призрака осаждают вороны, от и до взята из жизни. Нас так же, как Эдди уговаривал Лию, убеждали, что вороны сове не страшны. Лотя не обращал на них внимание и перепархивал с дерева на дерево весь день. В сторону реки и леса.

Я долго успокаивала свою маленькую дочь, фаната хищных птиц, ради которой и решилась взять сову. И сочинила для неё сказку про такой мир сов, какой Лоте никак нельзя было навсегда оставить ради нас.

На романтическую линию меня вдохновляла давно любимая песня. Одновременно с выкладкой последних глав романа, я разместила во вкладке буктрейлера музыкальный эпиграф с этой песней и моим переводом. Оставлю его и здесь:

«Она не птица»

Она суетится в пёстром платье

Он снова и снова поворачивает голову

Летит улыбка

И он может поклясться

Что видел её крылья

Видел вчера

Как она прятала их под платье

Но она не птица…

Разве не видишь?

Это не птица…

Она не птица…

Разве не видишь?

О любви говорит её малейшее движение

А ты ищешь перья среди пёстрых одежд

Потому что уверен —

Вчера ты видел тень её крыльев

Вот почему у тебя уже готова клетка

Но она не птица…

Разве не видишь?

Это не птица…

Она не птица…

Разве не видишь?

В день, когда эта тень совсем накроет твоё сердце

Она будет плакать и смеяться у окна

Распустит волосы

Прыгнет…

И превратится

Чтобы вернуться к окну через мгновение

Но как райская птица

Потому что ты этого хотел

Как райская птица…

Райская птица…

Она – райская птица…

Потому что ты так захотел

Игги Поп, Горан Брегович / перевод – Ива Миленич

Оригинал:

W kolorowej sukience krząta się

Raz po raz odwraca głowę

Uśmiech śle

Mógłbyś przysiąc że

Widziałeś wczoraj skrzydła jej

Jak je chowała pod sukienkę

Lecz ona

To nie ptak czy nie widzisz?

To nie jest ptak

Ona to nie ptak

To nie jest ptak czy nie widzisz?

Kocham ciebie mówi każdy jej mały ruch

Lecz ty wśród kolorowych falban szukasz piór

Bo jesteś pewien że

Wczoraj widziałeś skrzydeł cień

Dlatego klatkę zbudowałeś

Lecz ona

To nie ptak czy nie widzisz?

To nie jest ptak

Ona to nie ptak

To nie jest ptak czy nie widzisz?

Tego dnia, gdy ciemność skradnie serce ci

Ona w oknie będzie śmiać się lecz przez łzy

Rozpuści czarność włosów i

Zmieniona w kruka skoczy by

Za chwilę oknem tym powrócić tu

lecz jako

Rajski ptak bo tak chciałeś

Jako rajski ptak

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю